Тест-драйв Daewoo Kalos. Анализируй это!

Тест-драйв Daewoo Kalos. Анализируй это!МЫ НЕ ВЕРИМ, ЧТО НАЗВАНИЕ ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ СТАЛО РЕШАЮЩИМ ФАКТОРОМ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ И ПОСТАВЛЯТЬ В РОССИЮ ЕГО НЕ БУДУТ. ПРОСТО НАШ РЫНОК ЕЩЕ НЕ СОЗРЕЛ ДЛЯ DAEWOO KALOS.

Прошло немногим более 10 лет, как Латвия потеряла определение "советская". В отличие от Москвы Рига за это время стала вполне европейским городом. Для большинства тамошних водителей русский остается родным языком, но они не выезжают на встречную, не объезжают пробки по тротуарам и не поворачивают направо из третьего ряда. Обеспеченные жители Риги, в противовес российским пижонам, предпочитают дорогим суперкарам более функциональные, но современные автомобили. Поэтому несколько новых Daewoo Kalos, специально доставленных под Рижское автошоу, были проданы прямо "с подиума".

Тест-драйв Daewoo Kalos. Анализируй это!ИСПЫТАНИЕ КАМНЕМ. Рига, прямо скажем, небольшой по столичным меркам город. Улицы там неширокие и на 50 процентов -- односторонние. Посему порой приходится объехать пару кварталов, чтобы вернуться на сотню метров назад. С парковкой не то чтобы чудовищные проблемы, но вот встать в центре иногда непросто.
Поэтому Daewoo Kalos стал для нас прямо-таки палочкой-выручалочкой. Двигатель 1,4 литра звезд с неба не хватает, но в городе его вполне достаточно, чтобы "подорвать" со светофора или резко обогнать "горячего латышского парня", рассматривающего на ходу витрины магазинов. Передачи -- достаточно длинные, позволяющие свести переключения к минимуму в вялотекущем городском потоке. Включаются они довольно четко, только задний ход подкачал. На небрежное движение селектором КПП Kalos реагирует болезненно -- грохотом и скрежетом коробки. Чтобы ненароком не "прищемить" автомобиль, приходится обходиться с ним аккуратно: до упора выжимать сцепление, старательно и тактично искать передачи в недрах коробки до характерного щелчка.
Тест-драйв Daewoo Kalos. Анализируй это!А вот парковаться -- сущее удовольствие. Во-первых, благодаря небольшим габаритам. Во-вторых, дизайнеры очень хорошо продумали форму стекол, углы наклона и ширину металлических стоек. Площадь остекления с первого взгляда небольшая, но видно все и вся.
Подвеска показалась нам излишне жесткой и шумной, особенно на булыжных мостовых Риги, которые, похоже, чинили еще до советской власти. Если автомобиль нагружен -- а нам несколько раз приходилось ездить вчетвером -- то передвигаться еще терпимо. Ходы подвески сокращаются, и трясет меньше. Но когда в автомобиле всего один пассажир, то старые улочки Риги превращаются в средневековую камеру пыток. Такое впечатление, что пружины "прихватило" в верхней мертвой точке.

РОКОВОЙ РУБЕЖ. Погоняли мы Kalos и по автостраде, так как жили не в городе, а в Юрмале. Ощущения двойственные. С одной стороны, "Калос" вполне достойно разгоняется до скорости 100--120 км/ч и не менее достойно держит дорогу. Двигатель работает тихо даже на повышенных оборотах, крены кузова Тест-драйв Daewoo Kalos. Анализируй это!практически не ощущаются. Рулевое управление четко и адекватно реагирует даже на незначительные довороты руля. Если при обгоне не хватает мощности на выбранной передаче, то переход на одну ступень вниз всегда гарантирует довольно ощутимый "подхват". Все это позволяет вести себя если не нагло, то агрессивно.
Но стоит преодолеть роковой рубеж в 120 км/ч, как поведение машины здорово меняется. Руль немедленно делается "ватным", автомобиль начинает ощутимо "болтать". Даже на идеально прямых отрезках шоссе приходится постоянно работать рулем, чтобы поддерживать прямолинейность движения. Очевидно, при настройке подвески инженеры ориентировались на спокойный стиль езды. Все-таки в большинстве европейских стран народ довольно строго соблюдает скоростной режим автострад. Словом, не предназначен Kalos для гонок.

Тест-драйв Daewoo Kalos. Анализируй это!ЕВРО-КОРЕЕЦ. Daewoo создавала свой Kalos в расчете покорить Западную Европу. Поэтому некоторые вещи необъяснимы с точки зрения нашего автомобильного менталитета. С одной стороны -- дешевый автомобиль. С другой -- разработка студии ItalDesign, не последней "конторки" в мире автомобильного дизайна. Внутренняя отделка довольно скромная -- пластик и синтетическая ткань, зато в "штате" -- АБС, две фронтальные и две боковые подушки безопасности. В общем, не красна изба углами... А пироги в Kalos с неплохой начинкой -- электростеклоподъемники, регулировка зеркал и даже такая невиданная нами ранее опция, как климатическая подготовка. Кнопка включения кондиционера (которая со "снежинкой") в салоне есть, весь крепеж, электрика и дополнительные трубочки-кишочки тоже имеются. Нет только радиатора и компрессора -- самых дорогих деталей в системе охлаждения воздуха. Они устанавливаются по желанию клиента за дополнительные деньги непосредственно в дилерском центре. В салоне нам объяснили, что таким образом сведены к минимуму вторжения местных механиков в конструкцию автомобиля -- все сложные работы выполняются в Корее, на заводе. А кондиционер, в Латвии например, заказывают не все. 
Тест-драйв Daewoo Kalos. Анализируй это!Несмотря на довольно компактные размеры, Kalos оказался на удивление вместительным. Задние пассажиры ни разу не пожаловались на то, что мы забиваем их туда, как сельдей в бочку. Да и багажник имеет вполне приличные размеры. Весь наш скарб, рассчитанный на несколько дней проживания, в том числе фотоаппаратура и штативы, помещались туда без особых проблем.

 ОБГОНИМ АМЕРИКУ? Если внешний вид и оснащение Kalos не вызывают нареканий, то эргономика водительского места немного подкачала. Во-первых, обод руля немного перекрывает шкалы приборов. Во-вторых, на ярком солнце бликует дисплей в центре "торпедо", и не очень понятно, светится там что-нибудь или нет. Серьезные претензии можно высказать и к тому, как расположен селектор коробки передач. Мы как-то привыкли, что "мешалка", то есть ручка КПП, находится где-то в районе колена. А на "Калосе" она сильно смещена в направлении задних сидений, поэтому включать вторую и четвертую передачи довольно неудобно.
Тест-драйв Daewoo Kalos. Анализируй это!Еще одна проблема, но другого рода. Дело в том, что на российском рынке днем с огнем не сыщешь новую "корейскую" машину марки Daewoo. Они у нас почти все "узбекские". А "УзДэуАвто", как нам удалось узнать, не планирует в обозримом будущем сборку Kalos на своем заводе, посему в салонах "Калос" появится вряд ли. Ни под собственным именем, ни под каким другим. А "большой босс" в лице General Motors, владельца марки Daewoo, тоже пока не планирует торговать Daewoo через собственную дилерскую сеть в России. Хотя вот в США Kalos уже поступил к дилерам. Правда, под псевдонимом Chevrolet Aveo. Американцам предложат пятидверные седаны и хэтчбеки с мотором объемом 1,6 литра.

 В общем, не побоимся в этом признаться, анализ "Калоса" показывает, что в России он будет редким явлением. Жаль, ведь в модельном ряду "Дэу" Kalos занял пустующую нишу между Matiz и Lanos и по своим характеристикам (ценовым и качественным) вполне тянет на "хит". Но нам остается морально устаревшая Nexia.
Имя у него, может быть, не слишком удачное. Но, между прочим, вы знаете, что означает "калос" по-гречески? "Красивый".

ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ 


Тест-драйв Daewoo Kalos. Анализируй это!МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Daewoo Kalos
Фирма-изготовитель/страна  Daewoo Motor Co., Ltd/Корея 
Количество дверей/мест  5/5 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/4/рядно 
Рабочий объем (куб. см)  1399 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.)  65 (87) при 5600 
Момент (Нм при об./мин.)  126 при 4200 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  передний 
Коробка передач  механическая, 5-ступенчатая 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  дисковые вентилируемые/барабанные
АБС, ассистирующие электронные системы  3-канальная, нет 
Подушки безопасности  фронтальные и боковые для водителя и пассажира
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4235/1670/1490 
Колесная база/клиренс (мм)  2480/180 
Шины  185/60 R14 
Масса снаряженная/полная (кг)  1065/1445 
Объем топливного бака (л)  45 
Максимальная скорость (км/ч)  176 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  11,1 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  10,5/6,0 
Цена (без таможни)  $8600 

 

Источник: "Автопилот"

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...