Тест-драйв Daewoo Espero. Кореец с Дона

Тест-драйв Daewoo Espero. Кореец с ДонаКак и обещали в прошлом номере, мы провели тест Daewoo Espero - "корейца" среднего класса, собранного в русском городе Ростове-на-Дону. Официально только такие у нас и продаются, чисто корейских нет и уже не будет. Так решила фирма Daewoo, не использовав при этом редкую возможность переименовать машину из "Дэу" в "РоДэУ", одновременно отметив российское происхождение и порадовав родного экс-президента.

ESPERO - ИНОМАРКА
 К Daewoo Espero лучше не подпускать матерых автожурналистов. Чего это нам подсунули? - холодно пожмут они плечами. Внешне машина, конечно, ничего - гладкая, похожа одновременно на большой Opel и на Ford Scorpio. Но где же собственный стиль, где изюминка? Ни особого "реношного" изящества, ни "бээмвэшной" стремительности, ни "саабовских" самолетных технологий, ничего. Какая-то она обыкновенная. Дешевка - хоть, может, и добротная.

Так скажут матерые журналисты. На самом деле каждой машине просто нужен свой тип испытателя. И для Espero подойдет человек, мало разбирающийся в вопросах автомобильного престижа, а просто ценящий удобство и комфорт. Например, недавно научившаяся ездить молодая дама (конечно, семейная - машина-то не маленькая), которой не справиться с многолитровой мощью "родстера" и не охватить слабым умишком возможности "думающей" подвески "ситроенов". Которой что BMW, что Mercedes - лишь бы все было удобно, доступно и легко, и чтобы ремонт не слишком дорогой. Собственно, для этого и создана Daewoo Espero - машина, служащая воплощением недорогой и универсальной иномарки. Не чисто женской малявки, как Peugeot 106, и не такой спартанской, как "Шкода Фелиция", а семейной и вполне комфортабельной.

 Что же включает Daewoo в это понятие? Дама поворачивает слабыми пальчиками ключ - и не одна, а сразу четыре двери отпираются. Она садится и попадает в удобный мир, где все само работает, ничего не дребезжит и до всего можно дотянуться. Она обнаруживает, что теперь для опускания стекол не обязательно крутить ручки: на всех дверях всегда есть электрические стеклоподъемники. Что для регулировки зеркал не надо тонко манипулировать торчащей из двери палочкой - здесь тоже электричество, и тоже на всех машинах. И тянуться через весь салон, чтобы запереть изнутри правую заднюю дверь, нет необходимости - специальная кнопочка рядом. И к рулю не надо тянуться, потому что он обязан регулироваться по высоте - так же, как и водительское сиденье. Наконец, наверняка обрадует ее достижение цивилизации, состоящее в том, что даже в такой довольно дешевой современной машине уже не принято потеть. Потому что, во-первых, кручению руля, самой тяжелой работе, помогает усилитель - тоже обязательная деталь. А во-вторых, потому что Espero не бывают без кондиционера.

Вот так, превратив электрику из роскоши в стандарт и максимально удлинив список обязательного оборудования, Daewoo определила новый уровень комфорта сравнительно недорогой ($16,5 тыс.) машины. Espero в более простой комплектации не существует в природе. Впрочем, как и в более "навороченной". Фирма, наверное, следует принципу "комфорт без лишней роскоши" и из допоборудования предлагает лишь АБС, люк в крыше да еще несколько мелочей.

Дав женщине время ознакомиться с интерьером, отправим ее покататься. Espero не потребует от нее мастерства. Он позволит ей спокойно и приятно совершать все необходимые автомобильные действия. Легко трогаться с места. Не дергаясь, ехать на низких оборотах. Не безумно быстро, но уверенно разгоняться до" в общем, на сколько нужно. Круто поворачивать, не боясь неожиданностей в поведении машины: визг шин заранее предупредит, что пора потише. Проезжать рытвины, не боясь пробоев длинноходной подвески.

В общем, Espero на твердое "хорошо" выполняет обязательную программу любого уважающего себя мирового автопроизводителя. Излишество же Espero совершенно чуждо. Можно попытаться закладывать виражи круче, ехать быстрее и эффектнее, но это будет уже насилие над характером машины и дастся нелегко. Для разгона все время придется переходить на низшую передачу. При резких перестроениях машину качает: долго так не проедешь, может и стошнить. На скорости 160 и выше Espero будет "плавать". Ну и правильно: это тебе стандартное недорогое средство передвижения, а не аттракцион какой-нибудь.

Законченность картины "все, что нужно, и ничего больше" нарушает только возможность выбора между ручной коробкой и автоматической. Учитывая спокойный нрав Espero, автомат ему очень подходит: тем более что с ручной коробкой фантастических результатов все равно не добьешься, а с автоматической для ускорения разгона всегда можно, нажав педаль до пола, включить режим "кик-даун". Или, еще проще, нажать маленькую кнопку "power" на рычаге.

Тест-драйв Daewoo Espero. Кореец с Дона"ЭСПЕРО": СДЕЛАНО В РОССИИ
А теперь высадим из машины нашу неопытную женщину, потому что есть еще один кандидат - чиновник. Если первой Daewoo Espero понравилась именно своей безличной "иномарочностью", то второго заинтересует вещь ровно противоположная. Вот ведь как оно интересно получилось - официально Espero считается российским автомобилем. И вместе с "волгами" и москвичевскими "князьями" получает право претендовать на роль служебной чиновничьей машины. Итак, мы услужливо распахиваем дверцу, и новый пассажир начинает сравнивать Espero с конкурентами. Точнее, с одним конкурентом - ГАЗ-3110: "князья", если откровенно, ничем хорошим себя не зарекомендовали. Пользоваться ими обречены, очевидно, только московские власти.

Espero проигрывает "Волге" по размерам. Проницательный чиновник сразу заметит, что нижегородская машина длиннее сеульской сантиметров на 20. Но, будучи человеком неглупым, догадается, что они приходятся на немыслимые капот и багажник, а не на салон. Технику он сравнивать не будет. Глупо искать различия допотопного монстра и новой иномарки, даже российской. У "Волги" затекает вода в багажник, трещит на всю улицу выхлопная труба" В общем, о чем тут говорить. Но зато она почти вдвое дешевле - $9 тыс. А дальше придется взять каталог небезызвестной фирмы "Техносервис", модернизирующей "Волгу", и просто посчитать. Гидроусилитель руля - $2 тыс., кондиционер - $1,7 тыс., подогрев сидений, стеклоподъемники, электрозеркала и стереоаппаратура - $1,4 тыс. Цена возрастает до $14 тыс., "Волга" почти догнала Espero. Осталось заказать нормальный мотор - нет, не Rover, конечно, и даже не Iveco. Просто новый 16-клапанный ЗМЗ-406. И наши уверенно обходят корейцев. По цене, разумеется. Да, а как же дорогой ремонт? - задастся чиновник самым главным вопросом. А не думаешь ли ты, что делать его придется пореже? - тут же ответит он сам себе.

Автомобиль Daewoo Espero предоставлен на тест ООО "Аксай", (8632) 32-26-00, 67-53-88.

Прародитель Daewoo Espero - Opel Ascona. General Motors, тогда еще владевшая акциями Daewoo, предоставила корейцам лицензию на снятую с производства модель, при этом несколько "улучшив" ее. Над дизайном Espero работало итальянское кузовное ателье Bertone. Результатом стала вполне европейского вида машина, внешне очень похожая на Ford Scorpio. Только чуть меньше.

До того как началась сборка "Эсперо" и "Нексий" на ростовском заводе "Красный Аксай", они поставлялись к нам непосредственно из Кореи. С появлением более дешевой ростовской продукции импорт из Кореи прекратился, поскольку потерял смысл: чисто корейская машина дороже ростовской примерно на $3 тыс. Впрочем, у серых дилеров желающие и сейчас могут купить чисто корейские Espero и Nexia. Espero в ростовской комплектации стоит у них $19,5 тыс., а с 1,5-литровым мотором - $16,5 тыс.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ
Откровенно говоря, "Автопилот" был несколько озадачен. Мы-то думали, что, поговорив с теми, кто не первый год ездит на Espero, наверняка обнаружим у этой машины кучу слабых мест, незаметных при первом знакомстве. И сможем предостеречь: будьте бдительны, дорогие читатели, не путайте уважаемые европейские фирмы с корейскими выскочками. Но проиллюстрировать поговорку "Скупой платит дважды" у нас не получилось. "ДЭУВЛАДЕЛЬЦЫ" оказались в целом очень довольны своим выбором.

Espero в Москве можно увидеть уже довольно часто. А особенно пристрастились к ним почему-то киношники. Одна только ВГТРК купила около двух десятков. "Скоро год как ездим. Крупных ремонтов за это время не было. Раз-другой трос сцепления летел, менять приходилось. Ну и кондиционеры, бывало, фокусы выкидывали. А условия эксплуатации у нас - ого-го. На всю катушку, по 300 верст в день накручиваем",- так с удовлетворением подвел итоги замначальника гаража телерадиовещательной компании. И другие владельцы - конечно, из числа сознательных, которые понимали, что покупают рабочую лошадь, а не игрушку, - с ним в общем согласны. "У двух наших Espero пробег по 40 тыс., у третьей поменьше, - сказал хозяин строительной фирмы "Дом". - Поломки? Пока не было. Вообще, я считаю, мы получили нормальное качество за невысокие деньги. Все-таки чувствуется, что прародитель Espero - "европеец", а не "японец", как, скажем, у "Акцента". Только вот родная резина шумновата. Поставьте Michelin - человеком себя почувствуете. И не заправляйтесь в Подмосковье, помните, что мотор со впрыском. Тут у нас один умник в Пушкино залился - потом ехал на буксире".

Но самое тяжелое испытание выпало, конечно, на долю тех пяти Espero, которые попали на службу в МВД. Было это почти три года назад, и пройти они успели по 150 тыс. км. Но главное - не сколько, а в каких условиях. "В догонялки на них играть ничего, можно, - поделился с "Автопилотом" впечатлениями один из водителей-милиционеров. - Российскую машину любую сделает. Иномарку - только не новую".

Но за удовольствие от быстрой езды надо платить. "Передняя подвеска летит, - пожаловался вышеупомянутый любитель автомобильных догонялок. - Пружины ломаются. А усиленные ставить - крепление к кузову может не выдержать. Но вообще, я вам скажу, крепкая машина. Пришлось нам тут таранить ГАЗ-53 - думал дурак от нас уйти. Так он отлетел метров на двадцать и кверху колесами. Espero, правда, после этого пошла на списание, но все живы, вообще не пострадали, удивительное дело". Оставшиеся четыре Espero продолжают свою трудную службу.

На прочность проверяла Espero и известная телеведущая АРИНА ШАРАПОВА. Однажды по пути в Останкино в бок ей въехала другая машина. Daewoo с честью перенесла удар: дверь пришлось менять, но сама Арина (кстати, она была не виновата - бок-то левый) не пострадала, и вечерний выпуск "Новостей" все же состоялся.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ DAEWOO ESPERO
Фирма-изготовитель ООО "Аксай"
Страна-производитель Россия
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным впрыском
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем (см куб.) 1,998
Число/расположение цилиндров 4 в ряд
Число клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм) 86x86
Степень сжатия 8,8
Мощность (кВт) 77 (5000)
Мощность (л.с.) 105
Момент (Нм) 164 (3000)
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Коробка передач 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с усилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые (вентилируемые)
Задние барабанные
ABS на заказ
Размер шин 185/65 R 14
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4615/1718/1382
Колесная база (мм) 2620
Передняя колея/задняя колея (мм) 1426/1406
Минимальный радиус разворота (м) 5,2
Объем топливного бака (л) 50
Сухая масса (кг) 1090
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
С ручной коробкой/с автоматической коробкой 
Максимальная скорость (км/ч) 185/180
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,8/12,9
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км) 
при 90 км/ч 5,8
при 120 км/ч 7,3
в городе 12,3


А что еще
Парадоксально, но факт - автомобиль, явившийся продуктом азиатской доработки и переработки давно снятого с производства Opel Ascona, начал совершенно самостоятельную жизнь. Более того, он стал весьма серьезным конкурентом своих родственников и претендует на роль массового автомобиля среднего класса на российском рынке. Авторитет "Фольксвагена", "Опеля" и "Форда" вряд ли кто-либо станет оспаривать, однако шансы "Эсперо" в России весьма велики, и в первую очередь - по экономическим соображениям.

При многих прочих примерно равных цена "Эсперо" значительно ниже, чем у одноклассников из Европы. А как раз это и может стать решающим для тех, у кого есть некоторая сумма денег и резонное желание иметь приличное авто.

Остаются, правда, вопросы. Пока неясно, как поведет себя наш корейский друг в жестких российских условиях и насколько его живучесть может быть сравнима с одноклассниками. Не совсем понятна ситуация с сервисом. Некоторые сомнения также вызывает и происхождение: "корейское качество" - это еще пока не "европейское".

Впрочем, если вам действительно нужен неплохой новый автомобиль по цене подержанного, то "Эсперо" будет в самый раз.

АЛЕКСЕЙ КАМЕНСКИЙ
СЕРГЕЙ ВОРОНИН,
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)

 

Источник: "Автопилот"

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...