Тест-драйв Citroen Xsara. Уравнение с двумя "Х"

Тест-драйв Citroen Xsara. Уравнение с двумя "Х"Имя это может вызвать различные ассоциации. Кому-то привидятся факелы огнепоклонников. Кому-то - пески северной Сахары или кружащаяся в искрометном танце красавица-цыганка... На самом деле все гораздо прозаичнее - этим именем назван новый автомобиль, на который компания "Ситроен" возложила почетную и ответственную задачу - покорить сердца россиян.

КТО ВЫ, НЕЗНАКОМКА?
 Даже если убрать фамильные драгоценности, ее происхождение определяется без особого труда. Юная Xsara - из старинной и знатной французской семьи Сitroen. Чувственный и изящный силуэт, утонченность линий не оставляют сомнений, что прибыла она из страны красивого языка, прекрасных вин, коньяка, женщин, лучших в мире парфюмеров. Ее дизайн гармонично сочетает космополитизм современной моды и традиционные стилистические решения, в ней присутствует особый шарм, сразу выдающий происхождение.

Xsara выглядит очень компактно, и трудно предположить, что за дверцей тебя встретит такой простор. Мне нечасто приходилось даже в более крупногабаритных авто, отодвинув по привычке сиденье до предела, возвращать его обратно. Да и тем, чье место на галерке, не придется кряхтеть, особенно если габариты сидящего за рулем превышают среднестатистические. Действительно, не погрешили создатели против истины, утверждая, что это самый просторный автомобиль в классе М1.

Цельность и гармония внешних линий органично продолжены внутри. Красивый и симметричный полуовал приборной панели плавно перетекает в центральную консоль и заканчивается небольшим округлым ящичком для дорожных мелочей между сиденьями. Салон Xsara мягко и заботливо создает чувство спокойствия, уверенности и комфорта. Но при этом четко обозначается зона, которая принадлежит только тому, кому доверено управлять, и запретна для остальных.

Большинство деталей салона выполнено из темно-серого высококачественного пластика, они мягкие и приятные на ощупь. Окаймляющие приборную панель и переднюю консоль вставки антрацитового цвета не только очень красивы, но и предельно функциональны: в случае сильного лобового столкновения этот материал крошится и не препятствует уходу рулевой колонки в сторону, противоположную от водителя.

Забота о безопасности отнюдь не ограничивается только этим элементом. В Xsara ваши драгоценные тела охраняет сложный многоступенчатый комплекс, включающий в себя практически все, что изобрел человек, дабы защитить себя в автокатастрофе. Но если уж так случилось, что вам крупно не повезло, то кроме силовых элементов кузова и подушек безопасности о вас еще позаботятся ремни с пиротехническим устройством преднатяжения, а участи поджариться в искореженной машине вам помогут избежать полностью герметичный бензобак и система, автоматически отключающая двигатель в случае сильного удара или опрокидывания.

КАЖДОМУ СВОЕ
Хорошая система безопасности отнюдь не означает, что этот автомобиль дает "карт бланш" тому, кто за рулем. Сдерживаться надо, даже когда 16-клапанный 112-сильный мотор в маленькой и юркой машинке действует словно мощный стимулятор. И крайне трудно удержаться от искушения "дернуть" разок-другой как следует и, проскочив сквозь вялый и мутный от немытых машин поток, вырваться на волю, оставив его далеко позади.

Дизель же, напротив, действует как хорошее успокоительное. Он располагает к неспешному перемещению своего физического "я" по заранее намеченному маршруту, коротая время в беседе с попутчиками или попутчицами, а если таковых рядом не оказалось, то вмонтированная стереосистема с управлением на руле, настроенная на любимую волну, отлично скрасит скуку и одиночество.

Комфорта и удобств добавит лаконичный и исчерпывающий набор приборов, а также почти всех известных опций. В стандартную комплектацию входят передние электростеклоподъемники, электрическая регулировка правого бокового зеркала, регулирующееся во всех направлениях зеркало заднего вида и другие полезные и необходимые мелочи.

Полуавтоматическая система климат-контроля с фильтром позволяет подобрать наиболее комфортный режим и будет поддерживать заданную температуру. Наглухо задрайте окна, и прекрасная шумоизоляция почти полностью отделит вас от шума и грохота улиц большого города. Она очень эффективна, что важно для дизельной версии, - раздражающий звук абсолютно не проникает в салон. Остается только легкая характерная вибрация.

Рулевое управление с толстенькой и регулирующейся по высоте и глубине "баранкой", несомненно, доставит удовольствие как опытному драйверу, так и недавно усевшейся за руль эмансипированной дамочке. Оно легкое, точное и острое. Достаточно лишь намекнуть движением пальцев, и ваша Xsara немедленно реагирует, направляясь в нужную сторону. Очень корректен гидроусилитель, он облегчает управление, но ровно настолько, чтобы оставить еще и хороший контакт с дорогой.

"Длинные" передачи сводят к минимуму необходимость частых манипуляций сцеплением и рычагом КПП в городском режиме. Особенно отчетливо это свойство КПП проявляется на машине с дизельным мотором, которая ведет себя так, как если бы на ней стояла автоматическая КПП. Неоценимое качество для городской машины. Высокооборотный бензиновый двигатель также очень неплохо подхватывает с небольших скоростей на высших передачах, быстро и стабильно разгоняя машину. Очень немаловажно для загородных условий, когда нужно быстро ускориться и обогнать какую-нибудь перегруженную рассадой или урожаем колымагу при плотном встречном потоке. Дизель тут, конечно, проигрывает, но ненамного.

Бензиновый двигатель, по определению, должен превосходить дизель по динамике. Однако в очередной раз выяснилось, что в условиях большого города эти преимущества сводятся практически к нулю. Во всяком случае оторваться от дизельного коллеги не удалось. Да и вялым этот, атмосферный, с объемом 1.9, никак не назовешь: он достаточно резв, чтобы уйти со стартовой черты у светофора в первой пятерке. И все-таки такой тип двигателя - для убежденных сторонников спокойного стиля вождения. Или экономных домохозяек.

За дорогу Xsara держится с какой-то кошачьей цепкостью. Это происходит благодаря уникальной патентованной независимой подвеске с подруливающими до 3 градусов задними колесами. Ее действие особенно ощутимо в крутых поворотах. Плюс изумительная поглощающая способность - при относительной жесткости не приходится детально изучать рельеф местности седалищем. Xsara проявила высокую стабильность и предсказуемость. Она готова с вами сотрудничать. Предоставить широкие возможности опытному любителю "прохватить" и простить ошибки новичку.

Простить, но не все. Столь модная ныне форма кузова "a la coupe" и специфически французское расположение некоторых органов управления заставят ее новых владельцев на первых порах изрядно напрягать внимание и некоторое время привыкать. Особенно при маневрах задним ходом, поскольку обзор через заднее стекло очень ограничен и велик риск столь популярной во Франции, но не понятой и не принятой у нас контактной парковки. Бегающие напропалую через дорогу бабульки также рискуют, потому что кнопка гудка располагается на левом подрулевом переключателе, а рука по привычке давит на серединку руля"

ЖИЗНЬ - ЭТО ДОРОГА
Итак, первое знакомство состоялось. Задача со многими неизвестными почти решена. Осталось неясным одно, как поведет себя она в России и приживется ли, но ответ сможет дать только время, а неплохие задатки есть. "Загадочная" Xsara оказалась довольно-таки милым созданием, которое, несомненно, должно понравиться многим. Она, как и подобает истинной француженке, одновременно и логична, и в чем-то противоречива; эгоистична, но и готова идти на компромиссы. Она и многолика, и однообразна, но каждый найдет в ней то, что ему по душе. А стильная и даже отчасти вызывающая внешность привлечет не один взгляд и заставит не одну голову повернуться ей вслед.

Мягко закрывается дверца, медленно гаснет свет внутри салона, мы прощаемся. Успехов тебе в России, Xsara!

"Автопилот" благодарит компанию "Торгтранс", (095) 961-1196, 961-1197, за предоставленные на тест автомобили.
На период проведения теста автомобили были застрахованы в компании "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 255-6834.

 

Продажи Citroen Xsara только начинаются. Но весьма эмоциональные отношения с будущими покупателями у нее завязались гораздо раньше. Уже в "пренатальном" периоде Xsara сумела их заинтриговать. Причем самым элементарным способом - именем. В век, когда ни одно автомобильное название не выходит на рынок, прежде чем не будет проверено, насколько удобно его произносить на всех известных языках, Citroen придумал для своей новинки такое, которое не выговоришь даже на родном французском. "Непроизносимо", - в один голос закричали газеты. И засыпали руководство фирмы факсами и звонками с просьбой разъяснить, что же имеется в виду. Довольное тем, что трюк удался и всенародное внимание к новинке привлечено без каких бы то ни было денежных затрат, руководство пустилось в пространные объяснения (явно выдумываемые на ходу). "С одной стороны, понимаете ли, буква X в начале слова означает некую тайну. С другой - возникает романтическая ассоциация с Сахарой. С третьей - получилось название, напоминающее по звучанию русское слово "царь". С четвертой"" Да, редко у какой машины имя столь живо участвует в маркетинге. А вообще, это немножко напоминает историю киргизского города Бишкека, который в прежние времена назывался Фрунзе, несмотря на то, что звука "ф" у киргизов нет и слово это они произносили по-своему: "Прунзе".

Следующий удар нанесла реклама: заинтригованных граждан решили эпатировать. Они включают телевизор и видят новенькую "Зару" (или "Ксару", или "Кзару", или "Гзару", кто ее разберет), которая разгоняется и со всего маху бьется о неподвижную машину неизвестной марки. Удар, скрежет металла, мгновенно надувающиеся подушки безопасности. Ролик, каких сейчас сотни, но дело-то в том, что в "Заре" сидит не бездушный манекен, а настоящая живая КЛАУДИА ШИФФЕР. Такого еще не бывало! Окунувшись с головой в подушку безопасности, топ-модель спокойненько вылезает из того, что осталось от авто, и, небрежно бросив через плечо: "Другой машине я бы свое лицо не доверила", удаляется походкой манекенщицы.

Судите сами, мог ли покупатель не побежать в "ситроеновские" салоны после такой прелюдии. В РОССИИ первые 35 "Зар" были распроданы за несколько дней. А вот в АНГЛИИ все получилось ровно наоборот. Реклама так живо напомнила британцам о смерти их любимой принцессы, что после ее выхода взявшие хороший старт продажи резко пошли на убыль.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ CITROEN Xsara 1.8i 16V CITROEN Xsara 1.9D
Фирма-изготовитель AUTOMOBILES CITROEN AUTOMOBILES CITROEN
Страна-производитель Франция Франция
КУЗОВ
Тип хэтчбэк хэтчбэк
Количество дверей/мест 5/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском дизельный с непосредственным впрыском
Расположение спереди поперечно спереди поперечно
Рабочий объем (куб.см) 1761 1905
Число/расположение цилиндров 4/продольно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 83.0х81.4 83.0х88.0
Степень сжатия 10.4:1 23:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 81 (112) при 5500 50 (68) при 4000
Момент, Нм при об./мин. 155 при 4250 120 при 2000
Число клапанов на цилиндр 4/2 4/2
ТРАНСМИССИЯ
Тип механическая пятиступенчатая
Привод на передние колеса
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная типа "Макферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая, торсионная, с эффектом подруливания, на горизонтальных амортизаторах, центральная балка моста
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Диаметр рулевого колеса (мм) 375 375
Количество оборотов между крайними положениями 3.3 33
Мин. диаметр разворота (м) 10.70 10.70
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние дисковые барабанные
Диаметр пер./зад. (мм) 266/247 247/180
АBS опция опция
КОЛЕСА
Размер шин 185/65 R14 185/65 R14 
Диски штампованные, 14''x5.5J штампованные, 14''x5.5J
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4167/1698/1405 4167/1698/1405
Колесная база (мм) 2540 2540
Колея передняя/колея задняя (мм) 1423/1430 1423/1430
Объем багажника (куб.м)
нормальный 0.408 0.408
полный, со сложенными сиденьями 1.190 1.190
Объем топливного бака (л) 54 54
Сухая/полная масса (кг) 1102/1620 1091/1630
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх 0.33 0.32
Максимальная скорость (км/ч) 195 162
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10.7 17.2
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км)
город 12 8.3
шоссе 6.3 5.3
смешанный цикл 8.3 6.4
Цена растаможенного в Москве  $20.8 тыс. $21.3 тыс.

 

А что еще
Реакция публики на появление нового автомобиля в классе "первый средний" была далеко не однозначной и в большей степени весьма критичной. Неудивительно, поскольку в этом секторе рынка долгие годы пальма первенства принадлежала VW Golf, от чьего имени произошло второе распространенное название этого класса автомобилей - "гольф-класс". Выпустив на рынок в конце 1997 года свою Xsara, Citroen вполне недвусмысленно бросил ему серьезный вызов.

Нет никаких сомнений, что именно Golf в последней, четвертой, версии является основным конкурентом Xsara. Сложившийся авторитет и имидж, проверенное качество, большой и разнообразный выбор двигателей и комплектаций делают Golf очень привлекательным для европейского потребителя. Станет ли он таким для России - покажет будущее, хотя истины ради следует признать, что этот автомобиль гораздо более известен в России, нежели

Citroen. Вероятно, многое будет зависеть от экспортной политики производителей.

Renault Megane уже почти год продается в России. Во французской автомобильной табели о рангах он занимает позицию на ступеньку ниже, чем Citroen. С другой стороны, этот автомобиль по своим характеристикам очень близок Xsara, даже внешне просматривается изрядное сходство. Поэтому вопрос выбора между ним и Xsara в большей степени может зависеть от факторов субъективных, нежели объективных. Для российского потребителя не последнюю роль в этом также может сыграть наличие сервисных структур.

Opel Astra в сегодняшнем виде существует с 1995 года. Немного проигрывает своим французским соперникам по дизайну, но по всем прочим характеристикам практически не уступает. В "багаже" Opel в России имеется ряд как положительных, так и отрицательных моментов, но в целом он вполне способен составить новичку серьезную конкуренцию.

В целом, все эти автомобили во многом идентичны, но каждый обязательно имеет что-нибудь, что отличает его от "соперников" как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому выбор между ними - это вопрос эмоций, личных симпатий и кошелька.
 
АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ,
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)

 

Источник: "Автопилот"

 

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.