Тест-драйв Citroen Xsara. Приятное исключение

Считается, что трехдверные автомобили не очень удобны в эксплуатации, поскольку максимум удобств в них предоставлен только водителю и переднему пассажиру. Citroen Xsara Coupe - приятное исключение. Здесь комфортно на всех местах.

 

Внешне Xsara Coupe очень похож на пятидверного брата: те же мордашка с широко расставленными "глазами", выкрашенный в цвет кузова молдинг, корма с красными фонарями. И габариты у автомобилей одинаковы. Все отличия - количество дверей да притулившийся на Coupe небольшой задний спойлер.

 

В салоне тоже почти все по-прежнему: удобный руль, приятный взору щиток приборов, средняя консоль с блоком управления климатической установкой, те же слегка перегруженные подрулевые переключатели и расположенные в не очень удобном месте клавиши электростеклоподъемников.

 

На передних сиденьях появилась ручка, позволяющая одним движением откинуть спинку и сдвинуть сидушку. И - добро пожаловать на задний ряд! Попасть на галерку в Xsara Coupe не составит труда даже пожилому человеку. Места там вполне достаточно, чтобы отвезти на дачу тещу с тестем без малейших жалоб с их стороны. При желании любимые родственники смогут и окна приоткрыть (не как обычно, а как форточку).

 

Раз уж упомянули о поездках на дачу, отметим вместимость багажного отделения. Его объем, как и у пятидверной версии, - 408 литров. При сложенном заднем сиденье - в три раза больше. Если и этого покажется мало, на крышу можно установить дополнительный багажник грузоподъемностью 70 кг, а если еще и фаркоп установить, Xsara Coupe будет в состоянии буксировать 570-килограммовый прицеп.

 

В случае прокола колеса не придется выкладывать все содержимое багажника на землю - запаска висит под днищем автомобиля. Вот только как долго она там продержится в условиях нашего криминального климата - неизвестно.

 

В прошлый раз мы тестировали пятидверный хэтчбек с двухлитровым 167-сильным мотором, а сейчас взяли автомобиль с менее мощным 1,6-литровым 16-клапанным движком. Оказалось, его 110 л.с. вполне достаточно. Жаль только, что машина, по сложившейся у дилеров традиции, была предоставлена для теста зимой на летней резине. Нет, с самими покрышками все в порядке. Даже на голом льду, благодаря корректной работе АБС, проблем с торможением не было и попасть в критические ситуации нам не довелось. Но и почувствовать в полной мере разгонную динамику возможности не представилось. Нашли, правда, один чистый от снега участок, но он был настолько коротким, что сразу после набора скорости в 100 км/ч (за 10 секунд) пришлось оттормаживаться.

 

Двигатель очень эластичен. Зачастую, дабы не елозить при старте от светофора, мы трогались со второй скорости, и мотор успешно справлялся с этой задачей. Порадовала "длинная" третья передача: совместно с тяговитым мотором она позволяла спокойно ехать как на 30 км/ч, так и на 100.

 

На трехдверном Xsara Coupe, как и на пятидверном хэтчбеке, подвеска полностью независимая. Плюс к этому задняя наделена подруливающим эффектом, что положительно сказывается на поведении автомобиля. Хорошо показали себя и 15-дюймовые колеса, которые сглатывают все неровности наших дорог, передавая на кузов лишь незначительные толчки.

 

Вообще, плюсов мы высмотрели немало. Это и эластичный мотор, и хорошая шумоизоляция салона, и очень удобный механизм складывания передних сидений. Нет нареканий ни к динамике автомобиля, ни к энергоемкости подвески. К минусам мы отнесли бы лишь перегруженность подрулевых переключателей да слабо защищенное от посягательств нечистых на руку граждан заднее колесо.

 

Дилеры просят за Xsara Coupe в самой простой комплектации (VTR) $13900. Это почти на $1500 меньше цены пятидверного Xsara с таким же двигателем и тоже в базовой комплектации. Сумма разумная, тем паче, что Coupe динамичнее, да и выглядит более стильно, так что у него больше шансов стать популярным у молодежи. Во всяком случае, не успели мы вернуть машину в салон, как ее тут же приобрел молодой человек. Может, для себя, а может, для подруги.

 

Технические характеристики Citroen Xsara Coupe VTR 1.6i

 

Кузов - 3-дверный несущий o число мест, чел. - 5 o снаряженная масса, кг - 1134 o полная масса, кг - 1656 o габариты (длина/ширина/высота), мм - 4188/1705/1405 o максимальная скорость, км/ч - 195 o время разгона до 100 км/ч, с - 9,7 o контрольный расход топлива, л/100 км: городской цикл - 9,3; загородный - 5,5; смешанный - 6,9 o двигатель - рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный; рабочий объем, см3 - 1587; мощность, л.с. при мин-1 - 110; крутящий момент, Н·м при мин-1 - 147/4000; система питания - впрыск o трансмиссия - 5-ступенчатая, механическая o размер шин - 195/55R13 o подвеска колес: передних и задних - независимая o тормоза: передние - дисковые, вент.; задние - дисковые o рулевое управление - с гидроусилителем o цена, $ - 13900.

 

Текст: Олег Калаушин

 

Источник: Журнал «5 Колесо»

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.