Тест-драйв Citroen Xsara. CITROEN XSARA

Тест-драйв Citroen Xsara. CITROEN XSARAНельзя не согласиться, что Xsara предыдущего поколения особо не выделялась в потоке автомобилей. Но после появления однообъемника Picasso его добродушная улыбка и широко раскрытые глаза-фары, похоже, становятся фирменным стилем Citroen.

Повальное увлечение стариной никоим образом не затронуло марку Citroen. Новые направления, разрабатываемые дизайнерами компании, не напоминают об автомобилях давно ушедших лет, а являются совершенно индивидуальными в мире автомобилестроения. Первым носителем нового оригинального стиля Citroen стал однообъемник Picasso, а сейчас и другие модификации Xsara, и перспективные модели получили более выразительные и солидные черты.
 
У Xsara теперь совершенно новое лицо. Крупные фары в стиле Xsara Picasso с отражателем сложной формы, увеличившиеся в размерах двойной шеврон и решетка радиатора, на которой он расположен, новый бампер с широкими прорезями, более профилированный и выразительный капот кардинально изменили передок машины. А вот задняя часть изменилась незначительно: с крышки багажника исчез замок, так как он теперь электрический, а антенна перекочевала на крышу. Линия профиля также практически не отличается от силуэта предыдущей модели. И только благодаря изменениям в передней части Xsara стала выглядеть более импозантно. Довершают облик машины 15-дюймовые колесные диски с покрышками Michelin размером 195/55, которые устанавливаются на все модификации.
 
Тест-драйв Citroen Xsara. CITROEN XSARAИзменения практически не затронули салон, разве что эмблема Citroen на рулевом колесе стала заметно крупнее, да дисплей на центральной консоли увеличился в размерах и объединился с аудиосистемой и проигрывателем компакт-дисков. А для версии Exclusive предусмотрены великолепные сиденья с развитой боковой поддержкой и отделка рычага КПП, нижней части центральной консоли и вставки под дерево на перчаточном ящике. Пассажиров теперь оберегают четыре подушки безопасности, да и сам кузов в процессе модернизации был заметно усилен, а в багажнике появилась удобная сетка для фиксации груза.
 
Механика Citroen Xsara также подверглась серьезной ревизии. Главная новинка – новый бензиновый 2-литровый 16-клапанный двигатель. Он развивает мощность 137 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 190 Нм при 4100 об/мин. Эти показатели, конечно, нельзя назвать выдающимися, но надо учесть, что 170 Нм момента мотор отдает уже при 1800 об/мин.
 
Щелчок кнопки на брелоке, поворот ключа зажигания, и мотор ожил. Сцепление, первая передача, отпускаю педаль, и без добавления “газа” машина тихонько трогается, не давая и намека на нехватку момента на низких оборотах. Уверенный разгон начинается с самых малых оборотов. Причем, если активно работать педалью “газа” и рычагом КПП, разгон до 100 км/ч займет всего 8,6 с. После нескольких спуртов со светофора водители машин, следующих параллельными курсами, начинают с любопытством посматривать на серебристую “мадемуазель”. В общем, можно сказать, что внешняя привлекательность вполне подкреплена внутренним содержанием. Передачи на версии Exclusive растянутые, и поэтому разгон происходит быстро, но в то же время без суеты.
 
Тест-драйв Citroen Xsara. CITROEN XSARAВерсии Xsara с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 л, а также дизелем 2.0 HDI оснащаются дисковыми тормозами на всех колесах и АБС. Легкое прикосновение к педали тормоза – и начинается замедление, нажал чуть сильнее – и Xsara замирает как вкопанная. На сухом асфальте довести до срабатывания антиблокировочной системы практически невозможно. Лишь когда под одним из колес появляется песок, педаль под ногой чуть вздрогнет, извещая водителя, что все под контролем. Задняя подвеска с подруливающим эффектом осталась такой же, как и на машинах предыдущего поколения. К ней нужно привыкнуть, потому что сначала при скоростном прохождении поворотов ее поведение вызывает некоторое удивление. В тот момент, когда, казалось бы, должен произойти снос задней оси, машина вдруг сама заруливает в поворот, предотвращая опасный срыв. Если же вы предпочитаете размеренное передвижение без экстремальных ускорений, то эта версия вам тоже подойдет. Управление очень легкое, подвеска комфортная и надежная. И если на малых скоростях Xsara стала немного жестче, то на больших эта жесткость все-таки не превращается в расхлябанность. Инженеры Citroen добились хорошего компромисса между спортивной жесткостью и комфортом. Кстати, и расход топлива при этом весьма и весьма приемлемый.
 
Похоже, Citroen Xsara ожидает вторая молодость, и к тому миллиону автомобилей, что уже бегают по дорогам мира, добавится второй.

Технические характеристики Citroen Xsara
(данные производителя)
Габариты, мм 4188х1705х1405
Снаряженная масса, кг 1173
Тип двигателя бензиновый рядный
  4-цилиндровый 16-клапанный
Рабочий объем, куб. см 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 137/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 190/4100
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые, АБС
Шины 195/55 R15
Макс. скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км, с 8,6
Расход топлива (город/трасса), л/100 км 11,4/5,6
Объем бака, л 55

Лев Толясин
Фото Александра Васильева

Тест-драйв Citroen Xsara. CITROEN XSARA Тест-драйв Citroen Xsara. CITROEN XSARA

Тест-драйв Citroen Xsara. CITROEN XSARA Тест-драйв Citroen Xsara. CITROEN XSARA

Тест-драйв Citroen Xsara. CITROEN XSARA Тест-драйв Citroen Xsara. CITROEN XSARA
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.