Тест-драйв Citroen Xantia. Королевские подвески

Тест-драйв Citroen Xantia. Королевские подвескиКаким видится вам Светлое Будущее? Нам оно представляется в виде залитого солнцем ровного шоссе, по которому мы плавно скользим в мощном и бесшумном автомобиле. Баночка воды на "торпеде", легкая музыка из динамиков...

ЧТО ДЕЛАТЬ
...Трах! Розовые мечты о Светлом Будущем вдрызг разбиваются о встречную колдобину. Баночка летит на колени, орошая пеной обивку салона и брюки водителя, СD-чейнджер проглатывает последнюю мелодию и замолкает навсегда, в подвеске появляется неприятный хрупающий звук.

Да, мы въезжаем в Светлое Будущее по дорогам, покрытым шрамами боев за это самое Будущее. И не нам залечивать эти шрамы. Мы пойдем другим путем. Вожделенного комфорта в наших условиях можно и нужно добиваться, решая проблему с другого конца. По непростым дорогам надо ездить на машине с непростой подвеской!

И мы выбрали Citroen.

Тест-драйв Citroen Xantia. Королевские подвескиНЕСТАНДАРТНЫЙ ОРГАН
 В нашем тесте участвовали Citroen Xantia - хэтчбэк и универсал с одинаковыми двухлитровыми двигателями и механическими коробками. Цвет и цена у нашей парочки оказались одинаковыми, а разница в комплектации свелась к отсутствию у "вагона" магнитолы и электропривода наружных зеркал.

Говорить о внешности Citroen Xantia занятие бесперспективное - это все равно что попытаться описать математическими уравнениями поверхность штормового моря. Скажем лишь, что дизайн, в разработке которого принимала участие студия Bertone, полностью соответствует общему экстравагантному стилю фирмы Citroen и к тому же чем-то неуловимо напоминает знаменитый Citroen DC.

Интерьер, напротив, не произвел на нас особого впечатления. Быть может, потому, что все оказалось вполне традиционно, даже как-то чересчур "среднестатистически" - сел в машину и появилось ощущение, что ты здесь не первый раз. Ненавязчивый, слегка консервативный дизайн, приятная обивка, все аккуратненько и без вызова. Впрочем, бывают и более напичканные "примочками" варианты исполнения "Ксантии", начиная с кожи и электроприводов в салоне и заканчивая активной подвеской. Ну а здесь единственное, что сразу не понравилось, это регулировка скорости вентилятора рычажком - старомодное и не слишком удобное решение. Зато у хэтчбэка дублирующее управление магнитолой выведено на руль. Между передними сиденьями мы нашли нестандартный орган управления - рычажок, меняющий дорожный просвет, но об этом чуть позже.

Различия между нашими подопечными сводились еще и к размерам багажника. У универсала он побольше, поскольку сам автомобиль длиннее хэтчбэка сантиметров на двадцать. Задний ряд сидений на обеих машинах выполнен абсолютно одинаково и помимо того, что может складываться по частям в соотношении 2:3, имеет еще и лючок для длинномерных грузов, расположенный за подлокотником. Так что, отправляясь на рыбалку или лыжную прогулку, в машине можно разместиться вчетвером и со всеми удобствами. Позади второго ряда сидений есть жесткая полочка со встроенной вытягивающейся шторкой для стекла. В хэтчбэке эта полочка полностью закрывает багажное отделение, в универсале она перекрывает лишь часть пространства, а для оставшегося предназначено традиционное скатывающееся покрытие, закрепленное на ней же.

БАРЬЕР ВЗЯТ!
 Поездки по городу и по трассе не выявили серьезных различий между двумя "Ксантиями", зато утвердили в нас уверенность в возможности достижения желанного комфорта на отечественных дорогах. Практически в любой ситуации подвеска с энтузиазмом проглатывает изъяны дорожного покрытия - будь то швы, стыки, выбоины или люки. А всякие там трамвайные пути и железнодорожные переезды, через которые все остальные аккуратненько перекатываются, Xantia преодолевает играючи. Достаточно лишь немного притормозить на третьей передаче, и "барьер взят". Самое замечательное, что Citroen, обладая всеми этими качествами, совершенно не напоминает кресло-качалку, подобно какому-нибудь американскому "дорожному дредноуту". Соответственно, и по шоссе машина идет, словно не замечая продольной волны покрытия, - в салоне никакой качки.

Но и это еще не все. Если возникает необходимость проехать по плохой дороге, Citroen Xantia и тут не ударит "бампером в грязь" - ведь дорожный просвет регулируется! Помните рычажок между передними сиденьями? Он имеет четыре положения. Первое предназначено для стоянки - автомобиль опускается чуть ли не до земли, словно ложится вздремнуть. Второе положение - для обычной езды по асфальту, третье услужливо приподнимает кузов, если появляется желание прокатиться по травке или чтобы перебраться через лужу, не замочив платья. Есть еще и четвертое положение, предназначенное исключительно для замены колес, ездить при этом невозможно - ощущение, что сидишь на большом мячике для пинг-понга, так начинает прыгать машина.

 Зато и возможности у машины такие, что трудно поверить. Во время съемки произошел забавный случай - когда мы фотографировали съезжавшую с довольно высокого бордюра машину, проезжавшие мимо бандитского вида ребята решили, что она застряла, и предложили помощь. Мы вежливо отказались и с интересом наблюдали за выражением их лиц, когда спокойно съехали, а затем и заехали обратно на бордюр.

Тест-драйв Citroen Xantia. Королевские подвескиВ ДОРОГЕ КОРМИТЬ НЕ ОБЕЩАЛИ
Довольно своеобразно Xantia ведет себя на светофорах" Связано это с другой интересной особенностью ее подвески - способностью выравнивать положение кузова, независимо от нагрузки. Так вот, если перед перекрестком вы энергично тормозили и оставили ногу на тормозе, машина так и застывает, клюнув носом. Через несколько секунд кузов выравнивается "в горизонт", и когда на зеленый сигнал вы снимаете ногу с тормоза, машина тут же поднимает зад, подобно бегуну, готовому сорваться с места из положения низкого старта.

Во всем остальном "Ксантии" оставили впечатление, которое проще всего сформулировать так: машины как машины. Все опять же как-то "среднестатистически". Но можем дать несколько "встречных" советов - педаль тормоза требует очень деликатного обращения, поскольку тормоза резковаты. Но опытному водителю не составит труда поймать момент, когда происходит плавное торможение. Нам очень понравился подбор передаточных чисел - они довольно длинные, но не настолько, чтобы задушить динамику. Здесь - просто десять баллов!

Прокручивая в мыслях свои впечатления, мы пришли к выводу, что главные козыри Citroen Xantia - это интересный, весьма нетривиальный внешний дизайн и, конечно же, необычная подвеска, которая обеспечивает "cитроенам" высокий комфорт на любых дорогах. Подобный коктейль, на наш взгляд, делает эти машины очень привлекательными для эстетов и интеллектуалов, желающих лишний раз подчеркнуть свою индивидуальность. Впрочем, даже если это заботит вас в последнюю очередь, Xantia все равно вам понравится.

Редакция благодарит компанию "Торгтранс", (095) 961 1196, 961 1197, предоставившую автомобили на тест. На период проведения теста автомобили были застрахованы в страховом обществе "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 255-6834, 254-2272.

Полвека назад важной новинкой фирмы Citroen стала гидропневматическая подвеска, имевшая регулировку дорожного просвета.

Впервые она была установлена на автомобиле DC-19. После запуска двигателя автомобиль "вставал на ноги", подобно верблюду. Сначала поднималась задняя часть, затем передняя. "Сердцем" подвески был приводимый от двигателя компрессор высокого давления, который накачивал масло в четыре сферических резервуара - по одному на колесо. Каждый резервуар разделялся диафрагмой на два разных объема: в одном было масло, в другом - азот. Поршни в масляной полусфере имели механическую связь с подвеской соответствующего колеса, а давление задавалось клапанами, положение которых зависело от высоты каждого из углов кузова над уровнем дороги. Тяга от середины стабилизатора поперечной устойчивости тянулась к клапану управления корректором высоты кузова, это устройство и обеспечивало оперативное изменение клиренса в зависимости от дорожных условий или крена автомобиля.

Для замены проколотого или поврежденного колеса было достаточно перераспределить давление масла по резервуарам подвески, заставив тем самым машину "приподнять" проколотое колесо, и откинуть специальную опору для страховки. Ставшие своеобразной визитной карточкой фирмы системы гидропневматических подвесок сохранились и на более поздних моделях "Ситроена".

Как ни странно, марка Citroen пользуется у нас известностью с довольно давних времен. Один экземпляр держал в гараже большой любитель всяческой автотехники ЛЕОНИД БРЕЖНЕВ. Ездил на "Ситроене" и космонавт АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ, провожаемый изумленными взглядами прохожих. В новейшие времена одним из первых купил себе "Ксантию" СВЯТОСЛАВ ФЕДОРОВ. К сожалению, это федоровское начинание оказалось на редкость неудачным: дело происходило в начале 90-х, ремонтировать редкую технику было абсолютно негде, и вскоре хирург продал своеобразную машину, пересев в привычный российский Mercedes.

"Ситроеновская" репутация "интеллигентной машины для интеллигентных людей" в российских условиях привела к весьма неожиданному результату. Среди его владельцев оказалось довольно много представителей, скажем так, "альтернативной сферы бизнеса". Их влечет именно благопристойная репутация "Ситроена", благодаря которой гаишники и милиция относятся к нему без всякого интереса и тормозят крайне редко.

Профессиональные угонщики также недолюбливают "Ксантию". Дело в том, что, несмотря на пресловутую "думающую" подвеску и связанную с ней хорошую проходимость, машина эта имеет шанс выжить только в городах с хорошо налаженным сервисом: гаражному обслуживанию она не поддается. И сами посудите, найдется ли, скажем, в Чечне, числящейся среди главных потребителей ворованной автотехники, желающий получить лишнюю головную боль вместе с капризным автомобилем?

Своеобразная машина Citroen. Настолько, что, как уверяют продавцы, своим характером обладает каждый конкретный экземпляр. "Мы продали две совершенно одинаковые "Ксантии" одной известной московской фирме, - рассказали нам в компании "Торгтранс". - Так вот, гендиректору попалось просто чудо: ездит себе и не ломается. А вот с машиной зама все время проблемы". Европе, впрочем, они неведомы. Иначе Xantia не получила бы в Британии звание "Лучшего автомобиля 1994 года".

Для российской судьбы "Ксантий" характерно подавляющее господство бензиновых версий. К дизелю наши покупатели относятся с большим подозрением ("И совершенно необоснованно!" - с профессиональным жаром уверяют продавцы). Если во Франции солярку потребляет почти половина "Ксантий", то у нас на такое решается лишь 5 процентов покупателей.

И последнее. Нельзя не упомянуть, что на стареньком "Ситроене" ездил БУЛАТ ОКУДЖАВА.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ CITROEN XANTIA CITROEN XANTIA BREAK
Фирма-изготовитель AUTOMOBILES CITROEN
Страна-производитель Франция
КУЗОВ
Тип хэтчбэк универсал
Количество дверей/мест 5/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем (см куб.) 1998
Число/расположение цилиндров 4, рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 86х86
Степень сжатия 9,5:1
Мощность (кВт/л.с.) 89/121
При (об./мин.) 5750
Момент (Нм) 176
При (об./мин.) 2750
Число клапанов/цилиндр 2
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Коробка передач пятиступенчатая, механическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, гидропневматическая
Задняя независимая, гидропневматическая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ABS стандартное оборудование
КОЛЕСА
Размер шин 185/65 R14
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4444/1755/1401 4660/1755/1416
Колесная база (мм) 2740
Колея передняя/колея задняя (мм) 1482/1442 1488/1442
Снаряженная масса (кг) 1260 1350
Диаметр разворота (м) 11,3
Объем топливного бака (л) 65
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 195 193
Разгон до 100 км/ч (сек.) 13,6 14,8
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива на 100 км (л)
При 90 км/ч 6,6 6,8
При 120 км/ч 8,3 8,6
По городскому циклу 12,5 12,7
Цена машин, прошедших тест-драйв, ($) 28,5 тыс. 29 тыс.


А что еще

В России "Ситроен" пока не самая популярная марка. Статистика продолжительности жизни даже самой замечательной подвески на наших дорогах выглядит удручающе, и ремонт сложной системы регулировки дорожного просвета может обойтись в достаточно крупную сумму.

С точки зрения ремонтопригодности и доступности в обслуживании, просторы родины намного выгоднее бороздить на привычном "Опеле". По крайней мере, это название не вызывает нервного тика у механиков на "нефирменном" сервисе - с конца Великой Отечественной у российских "кулибиных" накоплен колоссальный опыт ремонта машин этой марки. А гамма Opel Vectra достаточно разнообразна по кузовам, двигателям и комплектации - тут даже самый привередливый выберет машину по душе.

С другой стороны, французские автомобили прочно завоевали славу наиболее элегантных, и если в вас одновременно борются желания иметь неординарный автомобиль, с одной стороны, и простой в эксплуатации - с другой, то путем естественного отбора проще всего остановиться на Renault Laguna. С первого взгляда с "Ситроеном" они похожи как сестры, но при внимательном рассмотрении вы понимаете, что одна блондинка, а другая - брюнетка. Каждый выбирает то, что больше нравится.

Сравнивать японские и европейские автомобили вообще задача неблагодарная. Просто в Стране восходящего солнца инженеры имеют собственный подход к автомобилестроению. При слове "экономичность" все разворачиваются на Восток. В данном случае "Ниссан" - самый оптимальный выход для тех, кто желает кататься на неприхотливом и экономичном автомобиле, но иметь при этом джентльменский набор удобств: электропакет, гидроусилитель руля, ABS и т.д.
 
АЛЕКСАНДР КАЛУГИН,
АЛЕКСАНДР НОВИКОВ,
СТЕПАН РЫБАКОВ (фото)

 

Источник: "Автопилот"

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.