
Мало того, что он французский, он еще и Citroen – это наименее популярная у нас марка из французской тройки. Хотя практически читается, как пишется. Речь пойдет о представителе второго поколения «евро-мини-вэна» – Citroen C8, показанном в марте прошлого го- да в Женеве. Разработчики новой серии все те же – PSA (Peugeot и Citroen) и FIAT. Соответственно, модель Peugeot сменила индекс на 807, Fiat остался без изменений, Lancia из Z превратилась в Phedra, а Citroen, в прошлом Evasion, по новой фирменной схеме – в С8. Это поколение близнецов имеет кардинально новый дизайн – трудно поверить в то, что использована старая платформа. Неизменными остались силовая схема кузова и подвеска. Родовые отличия, как и прежде, – в оформлении передней и задней частей автомобилей, боковина одна на всех.

Вопреки обычаю начну с пассажирской части салона, куда помогает попасть электропривод задних сдвижных (как и прежде) боковых дверей – здесь первая «фишка». Достаточно нажать соответствующую кнопку на брелоке, и огромная дверь отъедет, жужжа. В салон не забираешься, а входишь, как в дом. В большой.
Закрываются двери нажатием клавиши в салоне или с того же брелока. В данном случае С8 пятиместный, все сиденья раздельные. Задние три можно перемещать и складывать как угодно. Можно вообще вытащить, тогда получите три кубометра жилого пространства. Комплектация – люкс. Кожаные сиденья, три люка в крыше, шторки на окнах, автономное освещение для каждого ряда, индивидуальный климат-контроль для задней части салона. В общем, повторюсь – чувствуешь себя как дома.

Троица кругляшей по центру – спидометр, тахометр и рабочая температура с топливомером. Чуть ниже, под козырьком, табло бортового компьютера. А над рулевой колонкой, в привычном месте, контрольные лампочки и электронный одометр. Подрулевых переключателей четыре. Левый – свет, правый – стеклоочистители, под ними «музыка» и круиз-контроль. Руль, обтянутый кожей, регулируется по высоте и длине. Регулировки сидений известные и механические, кроме высоты. Рычаг КП на прежнем месте – на приливе передней панели, центральной консоли нет. Кресла разворачиваются на 180 градусов, поэтому ручник расположен слева от водителя. В целом – комфортно и просторно.
Система вентиляции раздельно обслуживает водителя и переднего пассажира. Блок управления радует дизайном и эргономикой: большой экран, понятные кнопки и удобное колесико регулировки скорости вентилятора. Система прогревает большой салон за считанные минуты, а ведь за бортом – минус 10¦С. Машина семейная, для дальних поездок с чадами все есть. Кроме подстаканников, в спинках передних кресел вмонтированы откидывающиеся столики, спинки других сами превращаются в столики, если сиденья опрокинуть. Есть специальное откидное сферическое зеркальце для наблюдения за маленькими пассажирами. А также блокировка кнопок управления сдвижными дверями, кроме того, они автоматически блокируются на скорости более 5 км/час. Если сервопривод выйдет из строя или сядет аккумулятор, двери можно будет легко перемещать вручную.

Откровений в управляемости С8 тоже нет. Умеренные для мини-вэна крены, немного распущенный руль. Наряду с этим – хорошая курсовая устойчивость и примерное поведение в поворотах. Подвеска не жесткая и достаточно энергоемкая, но шумновата, особенно сзади. Сюда бы фирменную пневматику, но она предлагается только владельцам С5.
Вообще, С8 показался автомобилем не слишком тихим, то ли потому, что мотор крутить приходится, то ли шумоизоляция не соответствует внутренней обстановке, столь уютной и теплой. Зато стереосистема с CD-проигрывателем и чейнджером играет вполне прилично.
Что еще? Обзорность и маневренность на уровне, радиус разворота 5,46 м – приличный показатель для базы в 2823 мм. Машина немаленькая, но при желании и «стрельнуть» можно. Поэтому и водителем автобуса себя не ощущаешь.
Порадовал «француз». Не без запинок, конечно, выступил, но видно, что старался. Нехотя выхожу из автомобиля, поднимаю, наконец, капот. Под ним – двухлитровый 136-сильный двигатель. Учитывая динамику, показанную С8, я ждал чего-то большего. Большее – это 2,2-литровый (158 л.с.), который к нам не поставляют (им, кстати, раньше модели Citroen не оснащались), и трехлитровая «шестерка» (204 л.с.). Есть еще два двухлитровых дизеля, но в России дизельные С8 официально не продают. Коробку-автомат ставят как опцию на 2-литровый вариант и как «стандарт» – на 3-литровый.
Гостивший у нас С8 стоит $33.500 – за счет люксовой комплектации. А вообще-то цены на него начинаются с $28.200.
Сергей Якубов