Тест-драйв Citroen C8. Citroen C8: Великий путешественник

Каким должен быть минивэн? Как правило, все покупатели автомобилей данного класса на этот вопрос отвечают примерно одинаково: минивэн должен быть вместительным, практичным, функциональным. О красоте обычно речи не идет - в самом деле, это же не спортивное купе. Но у концерна PSA, видимо, свой взгляд на такие вещи, потому что их минивэны, в частности Citroen C8, впечатляют прежде всего эффектным внешним видом. Хотя практичность и функциональность тоже на высоте...

Citroen C8, Peugeot 807, Fiat Ulysse, Lancia Phedra - все это, по сути, один и тот же автомобиль. Переднеприводный пятидверный пяти-восьмиместный минивэн, предлагающийся с четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, автоматическими или механическими коробками передач. Разница между всеми этими четырьмя моделями очень незначительная: некоторые различия в "декоре", а также оригинальные детали интерьера. Во всем остальном, начиная от платформы и заканчивая остеклением, это полностью идентичные друг другу машины.

В чем секрет? А это вовсе и не секрет, это - результат партнерства между двумя крупными концернами. Ведь полноразмерные минивэны, по крайней мере в Европе, - это не самый прибыльный сектор рынка, поэтому многие компании в стремлении сократить расходы на разработку, испытания и производство новой модели объединяют свои усилия. В данном случае партнерами были французы и итальянцы.  

С французской стороны "выступал" концерн PSA, в который входят марки Peugeot и Citroen, а итальянская "сборная" - это концерн Fiat, под покровительством которого находится марка Lancia. Компании объединили свои усилия, серьезно сэкономив тем самым не только на разработке и испытаниях, но и на подготовке к производству. Ведь стоимость полного цикла разработки, испытаний, доводки и оснащения производства в любом случае одна, но если разделить ее пополам, то получается очень выгодное приобретение - новая модель за полцены!

Это, кстати, уже не первая совместная работа французов и итальянцев - в начале девяностых они уже занимались разработкой автомобилей, причем именно минивэнов. Первым "блином" были весьма популярные и коммерчески успешные минивэны Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta. Модели первого поколения присутствовали на рынке больше восьми лет: их дебют состоялся в 1994 году, и лишь только в 2002 году их сменили минивэны нового поколения.

Как и в первом случае, минивэн стал выпускаться под четырьмя брэндами: Fiat, Lancia, Peugeot и Citroen. Но все четыре новых машины выглядят по-своему оригинально. И хотя кузова у них идентичные, во всех четырех случаях дизайнеры каждой из фирм постарались сделать свою модель уникальной, но в то же время узнаваемой. Задача была нелегкой, ведь "корма" и "профиль" оставались неизменными, а работать предстояло только над передней частью автомобиля. Фары, фальшрадиаторная решетка, бамперы - вот то немногое, что разрешалось изменить. Но все компании справились с задачей, и у каждого получилось по-своему интересно. Таким образом, покупателю представляется уникальная возможность - в зависимости от вкусовых пристрастий можно выбрать себе минивэн с разным дизайном.

Еще покупатели одного из представителей "четверки" имеют возможность выбирать варианты оформления салона. Нет, речь идет вовсе не о цвете обивки или выборе между велюром и кожей - клиент сможет выбрать количество мест в салоне. Базовая версия имеет пять пассажирских мест, а по заказу может быть изготовлена и восьмиместная модификация - с двумя трехместными "диванами" сзади. А наш сегодняшний "гость" имеет весьма необычную комплектацию - он шестиместный.

В салоне - три ряда сидений, в каждом - по два отдельных кресла с индивидуальными регулировками. Для каждого кресла предусмотрены по два подлокотника и трехточечный ремень безопасности. На спинках передний сидений имеются специальные складывающиеся столики. Кресла второго и третьего ряда можно передвигать, менять местами или складывать, используя их спинку в качестве походного столика. Во время длительной поездки пассажиры могут беспрепятственно перемещаться по салону - ходить друг к другу в гости. К примеру, с переднего правого кресла можно свободно перейти в салон: расположенный на приливе центральной консоли рычаг КПП не препятствует этому. Правда, для этого пришлось пожертвовать еще и "ручником" - его перенесли на левую сторону, в узкий проем между креслом и дверью. Так что пользоваться им не совсем удобно.

Посадка за рулем очень специфическая: высокая, как на троне. Да и кресло очень широкое, мягкое, так что ассоциации с троном вполне уместны. И когда сидишь так высоко, то "многоступенчатая" панель приборов кажется просто необъятной. Еще более огромным кажется автомобиль, передний габарит которого совершенно не контролируется водителем - можно только предполагать, что он заканчивается где-то в метре от нижней кромки лобового стекла. Да и задний свес можно контролировать только по зеркалам.

В остальном обзорность понравилась: огромные боковые "лопухи" дают четкую картинку. И с эргономикой нет проблем, так как взаимное расположение органов управления не создает дискомфорта. Хотя можно придраться к диапазону регулировки рулевой колонки - все время хочется поднять ее немного выше.

Но главные проблемы вызывает не посадка, а получение информации от многочисленных приборов. К спидометру и тахометру, расположенным в центре панели, претензий нет - их хорошо видно, и к такому расположению привыкаешь очень быстро. Прямо под "приборкой" находится небольшой экран, на который выводится информация о пробеге и общем километраже. Чуть ниже и левее - магнитола, а еще ниже, уже на центральной консоли - блок управления "климатом" со своим ЖКИ. От такого изобилия информирующих устройств голова идет кругом.

Труднее всего получить информацию от блока с контрольными лампами, который находится непосредственно на рулевой колонке. Его видно, если руль повернут прямо, а все остальное время блок полностью перекрывается рулевым колесом. И поэтому пусть там загорятся все лампочки вместе, вы об этом узнаете, когда поставите руль прямо.

Но если с огромной панелью приборов вы разобрались, то со всем остальным проблем не возникнет. К четкости переключения претензий нет, несмотря на то, что ходы рычага, расположенного на приливе центральной консоли, довольно большие. И расположен он, кстати, довольно странно: когда включаешь вторую (или четвертую) передачу, то рычаг лежит практически горизонтально, и его приходится брать снизу.

Еще одна странность совместной франко-итальянской платформы - высокий пол. Когда открыты обе боковые двери, то сразу заметно, что пол имеет толщину почти в двадцать сантиметров. Возникает ощущение, что под ним скрывается мощная лонжеронная рама. Это вдвойне удивительно, потому что для С8 даже полного привода не предлагается - значит, отпадает необходимость в наличии высокого центрального тоннеля для карданного вала. Но пол все равно неоправданно высок - его толщина, похоже, составляет порядка двадцати сантиметров.

Мы уже сталкивались с таким явлением у внедорожников, но там данная конструктивная особенность обусловлена наличие лонжеронной рамы, которая принимает на себя все нагрузки. А в Citroen C8, насколько нам известно, кузов - обычный, несущий... Эта особенность автомобиля вроде бы и не раздражает, но когда пытаешься пройтись по салону, замечаешь, что высота внутри могла бы быть и побольше.

Задние боковые двери можно открывать дистанционно, с помощью соответствующих кнопок на ключе зажигания. Правда, из-за этих кнопок ключ стал по форме напоминать мобильный телефон - "жало" складывается, а сам корпус ключа имеет достаточно большие размеры.

Функция на самом деле полезная: выходишь из магазина с пакетамии, подходишь к машине, а она услужливо открывает тебе двери. Причем можно выбирать, какую именно дверь она откроет - либо левую, либо правую. Важно только кнопки не перепутать, а то ключ по форме симметричный, и поначалу трудно разобраться, какая кнопка за что отвечает.

Багажник сравнительно небольшой: все-таки три ряда сидений в салоне! Хотя в каталоге цифры стоят вроде бы вполне нормальные: 480 литров. Но "фишка" в том, что у однообъемных автомобилей объем багажника измеряется до оконной линии, так что практически весь багажник в "Цэ-восьмом" - это его высота. По ширине и в длину его нельзя назвать особо вместительным: можно поставить три-четыре сумки, а дальше нужно думать, куда девать остальные вещи. Не беспокойтесь, об этом уже подумали разработчики автомобиля - специально для того, чтобы можно было разместить всю поклажу, в багажнике имеет специальная багажная сетка. Она довольно прочная, и если повесить ее между задними стойками кузова, получается вместительный "гамак". Который, кстати, пригодится и при пустом багажнике - в нем можно хранить мелкие вещи, чтобы они не катались по багажнику или салону.

Когда объем багажа превышает количество пассажиров, Citroen C8 можно превратить из люксового минивэна в грузопассажирскую модификацию. В конструкции автомобиля предусмотрена возможность складывания всех пассажирских кресел. Их можно передвигать, переставлять, складывать вперед спинку кресла или просто полностью убирать кресло из салона. Демонтаж одного сиденья занимает меньше минуты - откидываешь вперед спинку, потянув за фиксатор снизу, наклоняешь вперед все кресло, и все: его уже можно вынимать из салона. Такой фокус можно проделать либо с одним, либо со всеми креслами пассажирского отсека - они идентичны по конструкции. Таким образом можно варьировать и объем, и форму багажного отсека для любого типа грузов - хоть доску для серфинга грузи, хоть байдарку, хоть мотоцикл.

Но и это еще не все! Неизвестно, будет ли кто-нибудь использовать Citroen C8 в качестве развозного фургончика, но конструкторы автомобиля предусмотрели, на всякий случай, и такую возможность. Если сложить и демонтировать все кресла в салоне (второй и третий ряд), то получится громадный, нет, не багажник - громадный грузовой отсек объемом 3300 литров! В этом случае в "Ситроене" поместится не только весь багаж, но и что-то более объемное - большой холодильник в упаковке, к примеру. Кроме этого, даже в этом случае вы можете посадить сзади одного пассажира - после того, как весь багаж будет размещен, одно или несколько кресел можно вернуть в салон.

"Остановись, это - большая, тяжелая семейная машина",- такие мысли возникают в голове, когда пытаешься "рулить" на Citroen C8. Действительно, лучшего объекта для скоростного маневрирования придумать нельзя - минивэн с дизельным двигателем, да еще в люксовой шестиместной версии. Поэтому, видимо, посредственная управляемость не сильно нас расстроила - все-таки машина явно не "драйверская". Если честно, то "отжигать" на Citroen C8 не было совершенно никакого желания. Поездки по городу и на трассе ясно дали понять, на что можно рассчитывать в экстренной ситуации. Запаздывания, низкая чувствительность рулевого управления, крены кузова и расположенный слева от водительского кресла "ручник" оставляют мало шансов на спасение даже опытному пилоту. Единственно правильное решение - сильный удар по педали тормоза. Это должно помочь, если вы не превышали скорость. Ах, превышали?! Странно - это же большая и тяжелая семейная машина...

Поэтому когда выяснилось, что гидроусилитель заметно "прикусывает" при активном маневрировании, а при отклонении от прямолинейной траектории "баранка" не наливается обратным усилием, никто даже не обратил на это внимание. Подумаешь - на минивэне руль "пустой"! Также снисходительно можно отнестись и ко всем остальным особенностям "Цэ-восьмого": раскачке кузова при резком движении рулем, кренам на поворотах и отсутствию четкого "нуля" в рулевом управлении.

Зато в городе, в плотном транспортном потоке, за рулем Citroen C8 чувствуешь себя вполне нормально - габариты совершенно не "напрягают". Да, приходится чаще поглядывать в зеркала и больше внимания уделять правому "борту", чтобы никакая легковушка не потерялась в "слепой" зоне под правым зеркалом. Да, при перестроениях водитель инстинктивно ищет большое "окно", чтобы переставить туда крупное "тело" Citroen C8. А еще приходится постоянно следить за дорожной разметкой - широкий минивэн все время норовит выехать за пределы своей полосы, "прижав" соседей по потоку. Но проблем это не вызывает, ведь габариты автомобиля четко контролируются, а уже спустя пару минут полностью адаптируешься к новым условиям. Спустя час-полтора на Citroen C8 в городской толчее получается ехать так же быстро, как и на обычном легковом автомобиле.

Турбодизель объемом 2,2 литра и мощностью 128 л.с. достаточно неплохо справляется со своими обязанностями. Но ему тяжело, ведь снаряженная масса Citroen C8 - почти 1,8 тонны! Соответственно, требовать ураганной динамики от этой версии бессмысленно - расслабься, включи высшую передачу и наслаждайся комфортом.

Но нельзя сказать, чтобы турбодизельный С8 превратился в откровенную "недвижимость". Разгоняется машина неплохо: за 13,6 секунды он ускоряется с места до 100 км/ч. Кстати, у Citroen C5 с таким же мотором, несмотря на меньшую почти на полтонны массу, этот же процесс занимает 12,5 секунды - разница, как видите, небольшая.

Правда, "драйвера" из С8 все равно не получилось: для динамичного передвижения приходится прилагать слишком много усилий. Во-первых, нужно часто переключать передачи. Во-вторых, если хочешь ехать быстро, то постоянно следи за тахометром, чтобы держать обороты в определенной зоне. Оптимальный режим работы двигателя - 1500-2800 об/мин. Если позволить оборотам упасть ниже, он тянет очень неохотно, хотя в конце-концов все же нормально вытягивает. А если "выкрутить" мотор выше, то заметно "затухает" после 3000 об/мин. И это очень заметно на старте: до трех тысяч получается неплохой "подхват", а затем динамика разгона резко снижается.

Двигатель работает довольно громко, особенно на оборотах выше средних. Да и на холостых особо не "стесняется". Характерное дизельное "клацканье" в сочетании с вибрациями на руле и сиденье не дают забыть, какого типа мотор под капотом. Но особенно явно мотор проявляет себя на разгоне: после 3000 об/мин его шум заглушает все остальные звуки, в том числе и шум от качения шин. На трассе, при средней скорости 100-120 км/ч, "бормотание" мотора едва различимо, но стоит слегка превысить эту скорость, и дизель проявляет себя во всей красе.

В общем, Citroen C8 - это не "драйверский" автомобиль. И хотя для многих читателей это было очевидно еще до того, как они прочитали данный материал, мы предпочитаем делать выводы только после тестов. Ведь даже в классе минивэнов есть модели, на которых просто невозможно ездить спокойно - например Mazda MPV с бензиновым мотором, который "просыпается" после 3500 об/мин и обеспечивает автомобилю очень хорошую динамику разгона. И управляется машина, кстати, очень неплохо.

Citroen C8, да еще с турбодизельным мотором, совершенно не такой. Характер - спокойный, уравновешенный. Управляемость в обычных режимах - надежная, реакции - предсказуемые. Но ездить на нем быстро - увольте. И выглядит глупо, и удовольствия никакого.

На этом автомобиле приятно просто ехать. Ехать далеко и долго. Вот тогда вы оцените, насколько устойчив С8, как хорошо он держит дорогу и как долго он может ехать от заправки до заправки. А ваши пассажиры в это время оценят, насколько приятно ехать в отдельном кресле, а не толкаться локтями на "диване". Возможность полностью вытянуть ноги, а также изменить угол наклона спинки приведет их в полный восторг - те, кто ездит далеко, наверняка поймут, о чем речь. И Citroen C8 очень понравится этим людям, потому что он - великий путешественник.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Источник:  "Автогазета"

 

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...