Тест-драйв Citroen C5: заявка на успех

Тест-драйв Citroen C5: заявка на успехНа российском рынке для Citroen C5 доступно два четырехцилиндровых мотора объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью 127 и 143 л.с., а также 210-сильный V6 объемом 3,0 литра.

Особенность французских автомобилей – умение выделяться из общей массы, при этом не имея явных отличий от других. Столько противоречивых мнений мне не доводилось услышать ни о каких других автомобилях, за исключением, пожалуй, моделей родом из Апеннин. Одни восторгаются внешним видом и французской эмоциональностью, другие сетуют на легкомыслие и смелые дизайнерские решения. Большинству французские машины либо нравятся, либо не нравятся – и никакого компромисса здесь быть не может.

Предыдущее поколение  Citroen C5  не отличалось фантастическим спросом как на европейском, так и на российском рынке. И французы начали анализировать. Да, есть гидропневматическая подвеска, есть неплохие моторы. А что если новое поколение С5 вывести на класс выше и добавить ему немецкой точности, которая в совокупности с оригинальностью французской мысли сможет если уж не потеснить, то хотя бы попробовать поконкурировать с признанными лидерами сегмента «D». Чтобы соответствовать новому имиджу представителя престижных авто, от кузова хэтчбек было решено отказаться. Новое поколение С5 выпускается только в виде седана и универсала.

 Экстерьер новинки получился действительно привлекательным и, что немаловажно, интересным.  
Кроме того, при разработке новинки повышенное внимание было уделено шумоизоляции, качеству материалов отделки салона, а также расширению списка доступных опций. А самое главное – в погоне за немецким качеством ситроеновцы не забыли про свой фирменный дизайнерский стиль. Новое поколение Citroen С5 щеголяет замысловатыми линиями кузова, сложной формой оптики и коронной фишкой «двойных шевронов» - неподвижной ступицей рулевого колеса. С точки зрения внешнего вида новое поколение  Citroen C5  сделало большой шаг вперед. Экстерьер новинки получился действительно привлекательным и, что немаловажно, интересным.         

Тест-драйв Citroen C5: заявка на успехНа российском рынке для  Citroen C5  доступно два четырехцилиндровых мотора объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью 127 и 143 л.с., а также 210-сильный V6 объемом 3,0 литра. Дизельных моторов также три: 2,0-литровый мощностью 138 л.с., 2,2-литровый 173-сильный и топовый дизельный двигатель V6 объемом 2,7 литра мощностью 208 л.с. На европейском рынке продается и самый скромный 1,6-литровый дизельный агрегат мощностью 110 л.с., но в Россию  Citroen C5  c таким мотором не поставляется.

Новое поколение   Citroen   С5 щеголяет замысловатыми линиями кузова и сложной формой оптики.
Что касается «коробок», то для самых слабых бензиновых моторов в базе предлагается 5-ступенчатая «механика», 2,0-литровый двигатель может оснащаться старым 4-стпенчатых автоматом. Дизельные моторы объемом 2,0 и 2,7 литра, а также топовый бензиновый мотор идут только с 6-диапазонным «автоматом», а дизельный агрегат объемом 2,2 литра – только с шестиступнчатой механической трансмиссией. Вот такую шараду нам загадали французы.  Citroen C5  в кузове универсал доступен с теми же двигателями, что и седан, за исключением 1,8-литрового бензинового и 2,2-литрового дизельного моторов.

C учетом того, что новое поколение прибавило к цене, в качестве альтернативы гидропневматической подвеске, которая после доработок получила название Hydractive 3+, добавилась и обычная пружинная, которую позаимствовали от соплатформенника  Peugeot  407.   

Традиционно новое поколение модели выросло в размерах: база машины составляет 2,82 метра, длина – 4,78, ширина – 1,86, а высота уменьшилась до 1,45 метра, благодаря чему новый С5 стал выглядеть более динамичным. Длина универсала составляет 4,83 метра, что больше, чем у бизнес-седана  Toyota Camry .

Тест-драйв Citroen C5: заявка на успехТрадиционно новое поколение модели выросло в размерах: база машины составляет 2,82 метра, длина – 4,78, ширина – 1,86, а высота уменьшилась до 1,45 метра, благодаря чему новый С5 стал выглядеть более динамичным.
Нам на тест достался  Citroen C5  с 138-сильным дизелем, 6-ступенчатым автоматом и подвеской Hydractive 3+. С внешним видом все понятно – разработчики вложили серьезные средства в дизайн, что не могло не принести ожидаемых плодов. В результате получился современный динамичный облик со множеством интересных элементов, которые заметно освежили новый  Citroen C5 .

Интерьер С5 удивил неожиданной солидностью и качеством. Ровные четкие линии, минимальные зазоры, отличная панель приборов, блок управления климатической установкой навевают ощущение немецкой строгости и точности. Все материалы отделки выполнены из мягкого качественного пластика. На кочках ни единого скрипа. Некоторые элементы все же знакомы нам по французским соратникам   Citroen  . Например, подрулевые переключатели, блок управления стеклоподъемниками, а также  монохромный дисплей аудиосистемы и маршрутного компьютера.

Все материалы отделки выполнены из мягкого качественного пластика. Кнопками на неподвижной ступице пользоваться удобно, да и при аварии вам гарантировано оптимальное раскрытие подушки безопасности, но классическая компоновка как-то ближе и роднее.
Также о наличии двойных шевронов на капоте и багажнике напоминает неподвижная ступица рулевого колеса, на которой расположилась целая россыпь кнопок, отвечающих за управление различными системами автомобиля. Что до меня, то такое решение показалось не очень удобным, даже после нескольких дней, проведенных за рулем  Citroen C5 . Хотя кнопками на ступице пользоваться удобно, да и при аварии вам гарантировано оптимальное расположение подушки безопасности при срабатывании, но классическая компоновка как-то ближе и роднее. Кроме того, неподвижная ступица вынудила увеличить диаметр обода баранки, а при активном рулении то и дело боишься задеть за пресловутую неподвижную часть. Да мелкие клавиши звукового сигнала в экстренной ситуации потребуют от вас снайперской точности.

Тест-драйв Citroen C5: заявка на успехОтдельной похвалы заслуживают передние кресла с развитой боковой поддержкой и отличным профилем. Давно я не испытывал такой комфорт и спокойствие. Кроме того, благодаря наличию регулировки наклона верхней части спинки сиденья ее можно подогнать под любую спину. Задние пассажиры также не обделены комфортом: отлично спрофилированный диван, подстаканники, удобные подлокотники на дверях. Однако количество пространства ограничено. Рослые пассажиры будут подпирать коленями спинку переднего сиденья.

Приятно удивили передние кресла с развитой боковой поддержкой и отличным профилем. Ровные четкие линии, минимальные зазоры, отличная панель приборов и блок управления климатической установкой навевают ощущение немецкой строгости и точности. 
2,0-литровый дизель везет без азарта. Для гонок он, конечно, не подойдет, но для повседневного передвижения по городу в самый раз. Уверенная тяга с самых низов – максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается при 2000 об/мин. При обгонах нужно быть повнимательнее: автоматическая трансмиссия не слишком расторопна, особенно при переключении вниз, когда «автомат» начинает судорожно искать нужную передачу из шести возможных.

Подвеска Hydractive 3+, как и прежние версии, позволяет регулировать дорожный просвет, причем иногда делает это самостоятельно (например, прижимает машину на 45 мм для удобства посадки, либо для увеличения устойчивости с ростом скорости). В режиме «комфорт» С5 демонстрирует впечатляющую плавность хода: дорожные стыки щелкает как семечки, да и на ямах побольше не пасует. Вкупе с хорошей шумоизоляцией дальнее путешествие по трассе доставит одно удовольствие. Повороты проходятся четко, но с ощутимыми кренами. Зато на разбитой трассе С5 в комфортном режиме хорошо справляется с асфальтовыми «капканами». При нажатии клавиши «спорт» плавность хода ухудшается, но и крены уменьшаются.

Тест-драйв Citroen C5: заявка на успехГидропневматическая  Hydractive 3+, как и прежние версии, позволяет регулировать дорожный просвет, причем иногда делает это самостоятельно (например, прижимает машину на 45 мм для удобства посадки, либо для увеличения устойчивости с ростом скорости).
C выходом нового поколения  Citroen C5  французские автомобилестроители доказали свою состоятельность и вплотную приблизились к немецкой касте. Так держать! Кроме того, плюсом является и достаточно широкий разброс цен: от 689 000 за базовый С5 с мотором 1,8 л и МКПП до 1 470 000 за «топовый» универсал с дизельным агрегатом объемом 2,7 л и 6-диапазонным «автоматом». Хотя цена на самую дорогую версию явно «кусается» - за эти деньги можно уже можно присмотреть и BMW 5-Series, и  Audi A6 , пусть в более бедном исполнении. Тем не менее, новый С5 уже примелькался на улицах, и по итогам года можно будет сделать первые выводы о продажах. Однако уже сейчас понятно, что в стане «двойных шевронов» появился новый лидер.  

Руслан Галимов

+
Стильная внешность
Качественная отделка салона
Хорошая управляемость 

-
Недостаток пространства на заднем ряду
Излишние крены в поворотах  

 

Цена протестированного автомобиля - 947 000 рублей

Тест-драйв Citroen C5: заявка на успех Тест-драйв Citroen C5: заявка на успех

Тест-драйв Citroen C5: заявка на успех Тест-драйв Citroen C5: заявка на успех

Тест-драйв Citroen C5: заявка на успех

 Комплектация протестированного автомобиля 
Автоматическая шестиступенчатая автоадаптивная секвентальная Коробка передач   
Гидроусилитель руля с варьируемым усилием 
Рулевое колесо с фиксированной ступицей и регулировкой по высоте и глубине   
Круиз контроль с ограничителем скорости 
Автоматический дополнительный подогрев салона (только для Дизельных двигателей)   
Подвеска Hydractive 3+. Автоматический контроль над оптимальным уровнем дорожного просвета (клиренса), в зависимости от дорожных условий (с возможностью изменения клиренса вручную).
Выбор режима жёсткости подвески. 
Антиблокировочная система тормозов (АБС), Электронная система распределения тормозных усилий, помощь при экстренном торможении   
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) +АПС (антипробуксовочная система
Подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки и передние шторки безопасности (всего 6 подушек) + Коленная подушка безопасности водителя    Электрический автоматически активируемый и деактивируемый стояночный тормоз с функцией помощи начала движения на склоне 
Противотуманные фары   
Омыватели фар 
Галогеновые фары c системой адаптивного освещения, обеспечивающей угол освещения до 75? вправо и влево от автомобиля   
Передний автоматический стеклоочиститель (Датчик дождя) + автоматическое включение фар ближнего света 
Передний плафон с лампами для чтения и задний плафон   
Задний плафон с лампами для чтения + Подсветка зеркала в козырке сидения пассажира + Подсветка места для ног и порогов спереди + Лёгкая окружающая подсветка деталей салона 
Складывающийся задний диван 2/3-1/3   
Регулируемый подогрев передних сидений 
Поясничная регулировка сиденья водителя и регулировка по высоте сиденья переднего пассажира   
Двухзонный климат-контроль + автоматическое определение загрязненности воздуха 
Датчики парковки в заднем бампере   
Внешние зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом 
Электрически складывающиеся зеркала (из салона и при закрывании машины)   
Внутрисалонное Электрохромированное (автоматически затемняющееся в зависимости от освещения) зеркало заднего вида 
Передние и задние эл.стеклоподъёмники с функцией анти-зажим   
Многослойное ветровое стекло с повышенной шумоизоляцией, заднее стекло закаленное 
Аудиосистема с одним тюнером: поддержка MP3, 6 динамиков, управление на руле, регулировка громкости в зависимости от скорости движения   
"Литые диски 17" Baltique" 
Кожаный руль   
Отделка сидений C&T Sanderson 


Технические характеристики 

Кузов
Тип кузова  Седан
Число мест  5
Объем багажника, л  439
Снаряженная масса, кг  1658
Полная масса, кг  2190
Длина, мм  4779
Ширина, мм  1860
Высота, мм  1458
Колесная база, мм  2815
дорожный просвет, мм  
Двигатель
Тип  Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом
Расположение  Спереди поперечно
Расположение и число цилиндров  4 в ряд
Рабочий объем, см  1997
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  85,0 х 88,0
Степень сжатия  18,0
Число клапанов на цилиндр  4
Максимальная мощность, л.с./об/мин  138/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин  320/2000
Трансмиссия
Коробка передач  Автоматическая 6-ступенчатая
Привод  Передний
Передняя подвеска  Независимая активная гидропневматическая Hydractive
Задняя подвеска  Независимая активная гидропневматическая Hydractive
Передние тормоза  Дисковые вентилируемые
Задние тормоза  Дисковые
Шины  225/60 R16
Динамика
Максимальная скорость, км/ч  201
Время разгона 0-100 км/ч, с  11,8
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл  9,9
загородный цикл  5,5
смешанный цикл  7,1
Емкость топливного бака, л  71
Топливо  Дизель

  

 

Источник: CarClub.ru

 

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...