
Уже первое появление на сцене французского мага вызывает оживление в зале. "Усищи-то, что у гусара!" - охает дама из партера. "А глаза-то навыкате, может, захворал?" -озабоченно интересуются с галерки. "Раздобрел на заморских харчах..." - зло шипят с балкона.

Впервые буква С появилась в алфавите "Двойного шеврона" в 1921 году. Андре Ситроен решил дополнить неплохо продававшуюся модель В более дешевой и популрной машиной. "Цешка" была именно такой - проще не бывает. Четырехцилиндровый двигатель объемом 856 см3 и мощностью 11 л.с., 3-скоростная Коробка передач, тормоза лишь на задних колесах, зато фары и стартер электрические. За четыре года было выпущено около 88 тысяч "цешек", в том числе слегка модернизированных версий С2 и С3. За характерную сужающуюся корму автомобиль получил у владельцев прозвище "куриная гузка". В целом же для своего времни "Ситроен С" считался очень качественным и надежным автомобилем. Причем именно это его и сгубило. Затраты на выпуск модели С ненамного уступали себестоимости более престижной и дорогой "бэшки". И Ситроен, несмотря на растущий спрос, свернул производство. Однако настоящими прародителями хэтчбека С5 можно назвать модели С4 и С6, появившиеся в 1928 году. По современным меркам их наверняка бы отнесли к среднему классу D, а разница между моделями заключалась лишь в двигателях - на С4 стоял четырехцилиндровый мотор, на более дорогой С6 (на снимке) - рядная "шестерка".

Если внешность "Ситроена" вызывает оживленные споры, то его интерьер ОДНОЗНАЧНО КРАСИВ и при этом в высшей степени функционален


Внизу от подрулевого переключателя и рядом с замком зажигания расположен неуклюжий на вид, но ОЧЕНЬ УДОБНЫЙ ПУЛЬТ управения стереосистемой

Комплектация Exclusive
Подушки безопасности:
водителя
переднего пассажира
боковые
Климат-контроль
Электропакет (стекла+зеркала)
Противотуманные фары
Центральный замок
Легкосплавные колеса
Цена, $ 31 490
Кожаный салон,$ 1700
Магнитола,$ 420

Еще полнее нонконформизм нового "Ситроена" проявляется во внутреннем убранстве салона. Даже не верится, но в интерьере "це-пятого" нет ни одной прямой линии! Изгибы Торпедо, обивок дверей, центральной консоли и даже крышки перчаточного ящика - словно волны прибоя, застывшие в пластике и коже. Все вместе смотрится удивительно гармонично и незатерто - убедительное доказательство того, что оригинальным можно прослыть и не устанавливая на автомобили односпицевые рули.

"Ситроен" без гидропневматики, что милиционер без дубинки. Третье поколение патентованной подвески поможет вам самостоятельно изменять клиранс. Нажатие кнопки на центральной консоли, и "Ситроен" ляжет на плац. Ехать в таком положении нельзя, зато удобно, например, закреплять прицеп. Для езды по пересеченной местности существует так называемый приподнятый режим - порог скорости 40 км/ч. Ну а "если очень вам неймется", можно подняться и еще выше. Только не забудьте, что в самом высоком режиме ехать быстрее 10 км/ч запрещено. Но взобраться на высокий бордюр или перебраться через канаву - легко. Однако это еще не все. "Встроенный гидроэлектронный интерфейс" (BHI) - мозг гидропневматической подвески - выполняет некоторые операции самостоятельно. На скорости 110 км/ч он опускает передок на 15, а корму на 11 мм, понижая центр тяжести и улучшая аэродинамику. Если же компьютру показалось, что состояние дороги оставляет желать лучшего, он приподнимает автомобиль на 13 мм - скорость не должна превышать 70 км/ч. Ну и, конечно, нельзя упускать из виду такую полезную функцию, как сохранение постоянного дорожного просвета автомобиля вне зависимости от нагрузки.



Несмотря на ПРАКТИЧЕСКИ РОВНЫЙ ПОЛ, сзади с комфортом разместятся лишь двое. Зато, откинув уентральную часть спинки, вы получите отличный подлоотник. Кроме того, в диване предусмотрен лючок для перевозки длинных предметов


Трехлитровая V-образная "шестерка" - САМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ в гамме "Двойного шеврона"

Восхитительно хорош мотор -трехлитровая V-образная "шестерка". И недостаток у него только один - солидный аппетит. В остальном же... Изменяемые фазы газораспределения, шесть катушек зажигания, коллектор из композитных материалов, гаситель пульсации в системе подачи топлива... Слишком сложно и непонятно? Извольте. Тишина и полное отсутствие вибраций, уверенная тяга на низах и столь же уверенный подхват вплоть до срабатывания ограничителя. А если еще проще, то трогаться можно хоть с третьей передачи. Динамика же разгона на любой скорости такова, что переключаться "вниз" нет необходимости. Разочаровывает разве что сам рычаг коробки. Его ходы типично по-французски длинные, да еще не слишком четкие. При частом и энергичном манипулировании иной раз не находила нужную передачу с первого раза.


Пакет "Автоматик" включает СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ ЗЕРКАЛА. При включении задней передачи правое зеркало самостоятельно нацеливается на бордюрный камень

Признаюсь, что в ожидании премьеры С5 я опасался, что "ситроеновцы" изменят самим себе. Вдруг, намучавшись с капризной гидропневматикой прошлых поколений, они решат заменить ее обычными "мак-ферсонами" и торсионами? Рад, что ошибся. Знаменитая подвеска, к счастью, жива и более того - чувствует себя как никогда хорошо. "Ситроен" официально гарантирует, что владельцы автомобилей с подвеской "Идрактив 3" не увидят на гаражном полу пятен LHM-жидкости в течение пяти лет или 200 тысяч километров пробега! Во многом это стало возможным благодаря тому, что жидкость стала полностью синтетической.

Дисплей "трип-компьютера" в зависимости от комплектации может быть как ОДНОТОННЫМ, так и ЦВЕТНЫМ

В нижней части центральной консоли расположен блок управления климат-контролем. С помощью калькулятора можно изменять настройки аудиосистемы или НАБРАТЬ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР. Отверстие в центре предназначено для SIM-карты
Каюсь, последний аргумент меня добил окончательно. И я вдруг поймал себя на мысли, что хочу купить "Ситроен", хотя всю жизнь езжу на автомобилях другой марки. Неужели мне настолько хочется выделяться из толпы? Или мне так сильно понравилась услужливость автомобиля в мелочах, вроде автоматического включения фар? Может, дело все-таки в волшебной подвеске? Или разумной цене? Не знаю. Наверное, схожее чувство испытывают зрители на шоу того же Копперфильда. Ты точно знаешь, что тебя обманули, не можешь понять как, но тебе это ужасно нравится.

Пока в Россию "Ситроен С5" официально поставляется с бензиновыми двигателями объемом 2(138 л.с) и 3 (210 л.с.) литра, а также 2,2-литровым турбодизелем HDi(136 л.с.). Дилеры предлагают 138-сильный С5 в хорошей комплектации SX и просят за нее 21 500 долларов. За этовы получаете АБС, электропакет, автоматические фары, датчик дождя, кондиционер, проводку под аудиосистему и телефон. Трехлитровый С5 подразумевает комплектацию Exclusive, в которой нет разве что кожаного салона и аудиосистемы. К слову, партнером группы PSA по части музкального оборудования является известнейшая американская фирма JBL. Поэтому за аудиосистему советуем доплатить.

Общие данные
Кузов
5-местный седан
Снаряженная масса, кг
1480
Полная масса, кг
2010
Длина х ширина х высота, мм
4618 х 1770 х 1476
База, мм
2750
Колея спереди/сзади, мм
1530/1495
Максимальная скорость, км/ч
240
Время разгона 0-100 км/ч, с
8,2
Расход топлива, л/100 км
9,6
Запас топлива, л
66 (А-95)
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
Число клапанов на цилиндр
4
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
87 х 82,6
Рабочий объем, смз
2946
Степень сжатия
10,9
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
210 (152 кВт) при 6000
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
29 (285 Н·м)при 3750
Трансмиссия
привод на передние колеса
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая
Подвеска:
с треугольным поперечными рычагами
(сзади - спродольными), регулятором жесткости
и стабилизатором поперченой устойчивости
реечное с усилителем
Тормоза
дисковые (спереди вентилируемые),
с вакуумным усилителем, АБС,
система экстренного торможения
"брейк-ассист"
Размер шин
215/55 R16
ЗА
Неордиарный внешний вид,
мощный эластичный мотор,
отличная плавность хода
Неординарный внешний вид,
недостаточно информатиынй руль,
не самое четкое переключение передач
Источник: