Тест-драйв Citroen C5. Спасите! Акула! Новый Citroen C5

Тест-драйв Citroen C5. Спасите! Акула! Новый Citroen C5Не бойтесь, это всего лишь второе поколение известного в нашей стране Citroen среднего класса. Да, он эволюционировал: прежняя добродушная «рыбина» превратилась в хищника. Потребителю, впрочем, бояться нечего, а вот конкурентам...
 
Кто-то, кажется, приземляется... В переносном смысле, разумеется. Долгое время покупатели выбирали Citroen в основном благодаря его исключительности. Однако французы сочли, что аура эксклюзивности и нетривиальности привлекает меньше клиентов, чем хотелось бы. Именно поэтому продукция компании в последнее время становится в один ряд с конкурентами: помнится, у предыдущего C5 пружинной подвески не было в принципе, сегодня же это базовое оснащение (новая модель делит общую платформу с давно известным в нашей стране Peugeot 407). «Приземляясь», Citroen, тем не менее, по-прежнему выделяет свои машины мелкими (руль без ступицы, заднее стекло 4-дверного автомобиля с вогнутой поверхностью) и не очень (гидравлическая подвеска по-прежнему числится в списке опций) деталями. Став ближе и понятнее среднестатистическому покупателю, Citroen C5 все равно остался машиной, которой сможет насладиться ценитель.
 
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

В последнем поколении C5 стал заметно солиднее: седан (кстати, раньше в модельном ряду отсутствовала 4-дверная машина, зато был хетчбэк, маскирующийся под седан) теперь куда более представительный и статный, что подкреплено увеличившимися габаритами. Но самый гармоничный автомобиль, конечно же, универсал: междугородный лайнер не меньше. Он способен быстро, комфортно и эффектно доставить всю семью из пункта А в пункт Б, как бы далеко эти точки ни находились друг от друга. Интерьер роскошен: приятные отделочные материалы, интересная стилистика, отличная эргономика, а также (что особенно понравится водителю и переднему пассажиру) удобные кресла. К недостаткам можно отнести неграмотно с точки зрения эргономики пронумированный спидометр: цифры, стоящие своими основаниями на кромке, плохо читаемы, а также далеко не рекордную вместительность (по меркам данного класса) Тест-драйв Citroen C5. Спасите! Акула! Новый Citroen C5заднего ряда сидений.
 
Ходовые качества воображение не поражают: линейка двигателей совершенно обычная, даже усредненная для автомобиля этого сегмента, и каждый из моторов тянет примерно так, как ему и положено. Управляемость французской машины семейного класса нормальная, но основной упор все-таки сделан на комфорт: пружинная подвеска обеспечивает среднюю плавность хода по меркам сегмента, зато опциональная Hydractive III+ превращает поездку даже по скверной дороге в расслабленное плавание на матрасе по бассейну. Вот за что покупают Citroen — за высочайший комфорт!
 
А теперь на Citroen, видимо, обратят внимание и те автолюбители, для которых безопасность имеет большое значение. Ведь за защиту взрослых пассажиров и способность уберечь детей от травм по результатам испытаний бюро EuroNCAP C5 получил высший балл. Впрочем, дружелюбен C5 к тем, кто внутри, к окружающим он относится куда прохладнее: за отношение к пешеходам семейный Citroen заработал всего две звезды.
 
Характеристики
 
Тип кузова Седан Универсал
Кол-во дверей 4 5
Кол-во мест 5 5
Длина, мм 4779 4829
Ширина, мм 1860 1853
Высота, мм 1451 1451
Колесная база, мм 2815
Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, двухрычажная/независимая, многорычажная (независимая, с гидропневматическими стойками типа Макферсон/независимая, с гидропневматическими элементами и на продольных рычагах)*
Тип привода Передний
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Объем бензобака, л 71
Рейтинг пассивной безопасности** Защита взрослых *****
Защита детей ****
Защита пешеходов **

 
* Опция.
** По версии EuroNCAP.
 
ВЫБОР КУЗОВА
Как мы уже отметили, вместо прежнего 5-дверного хетчбэка французы предлагают самый обычный 4-дверный седан. Правда, обычным его можно назвать с большой натяжкой: преемственность налицо. C5 нового поколения с четырьмя дверями благодаря короткому заднему свесу и компактной крышке багажника очень похож на прежнюю 5-дверную машину. Еще большую индивидуальность семейному Citroen придает «панорамное» (с точки зрения стороннего наблюдателя) заднее стекло.
 
Универсал Tourer длиннее всего на 5 см, но выглядит гораздо крупнее и солиднее своего собрата с 4-дверным корпусом. Стоит универсал дороже седана, однако отличие между ними даже при прочих равных нефиксированное. Скажем, в исполнении Exclusive с мотором 2,0 HDI и АКПП разница в цене 4-дверного и 5-дверного автомобиля равна 64 тыс. руб., в то время как стоимость универсала в исполнении Confort с бензиновым 2-литровым двигателем превосходит цену аналогично укомплектованного седана всего на 37 тыс.
 
На этом выбор модификаций исчерпан, что нехарактерно для европейского среднего класса. Обычно одна и та же модель имеет три или даже четыре типа кузова.

Тест-драйв Citroen C5. Спасите! Акула! Новый Citroen C5 Тест-драйв Citroen C5. Спасите! Акула! Новый Citroen C5
 
ИСТОЧНИКИ ДВИЖЕНИЯ
Самый слабый силовой агрегат, устанавливаемый на Citroen C5, — 1,8-литровый мотор мощностью 127 л. с. Встречается он исключительно под капотом седана и только в паре с механической коробкой, а стоит такая машина не меньше 657 тыс. руб. с учетом всех скидок.
 
Тест-драйв Citroen C5. Спасите! Акула! Новый Citroen C5Для тех, кто не хочет, чтобы в процессе управления автомобилем были задействованы правая рука и левая нога, предназначен 2-литровый бензиновый двигатель в 143 л.с.: его комплектуют и автоматом, и (если желание самому переключать передачи все-таки есть) МКПП. За версию с механикой придется выложить 706тыс. руб. Интересует АКПП? Тогда нужно приготовить 803 тыс. Столь существенная разница обусловлена еще и тем, что самую дешевую машину с 2-литровым мотором и МКПП предлагают в исполнении Dynamique, а вот автомат могут заказать только покупатели C5 Confort.
 
Чуть меньше мощности (138 л.с.) у дизеля аналогичного рабочего объема. Однако стоимость автомобиля по сравнению с 2-литровым бензиновым агрегатом (до 876 тыс. руб.) он повышает существенно, к тому же доступен лишь в паре с автоматом.
 
За дополнительные 110 тыс. руб. можно заказать гораздо более мощный дизель: при объеме 2,2 л он выдает довольно внушительные 173 л.с. Правда, такой двигатель предполагает кое-какие ограничения: во-первых, им оснащают только седан, во-вторых, передачи придется переключать самостоятельно.
 
АКПП снова становится доступным, если увеличить свой бюджет до 1 249 000 руб.: именно автоматической коробкой (и только ей) укомплектовывают машины, которые приводит в движение мощный (215 л.с.) бензиновый 3-литровый V6.
 
Похожей мощностью — 208 л.с., обладает 2,7-литровый дизель, он тоже состыкован с АКПП. Но обойдется этот автомобиль значительно дороже модели с самым могучим бензиновым мотором: от 1 350 000 руб.
 
Тест-драйв Citroen C5. Спасите! Акула! Новый Citroen C5БАЗОВЫЕ УРОВНИ ОСНАЩЕНИЯ

Наиболее дешевый C5 Dynamique предлагают за 657 тыс. руб. (седан с 1,8-литровым движком). Универсалов в данном исполнении не бывает. Как не бывает и Dynamique с автоматической коробкой или другими силовыми агрегатами, кроме бензиновых объемом 1,8 и 2 л. Именно такой и должна быть самая простенькая комплектация, позволяющая в рекламных объявлениях указывать привлекательную базовую стоимость. И все же совсем «голой» эту версию назвать нельзя: бортовой компьютер, электропакет, круиз-контроль АБС, система стабилизации, подогрев зеркал и даже поворотные фары (пусть и с обычными, а не ксеноновыми лампами) есть уже в базе.
 
Исполнение Confort (доступен любой из двух 2-литровых моторов, а если мы говорим о седане, то еще и базовый 1,8-литровый, а также 2,2-литровый дизель) предполагает более разнообразный набор оборудования, чем в Dynamique: противотуманные фары, передние кресла с дополнительными регулировками, двухзонный климат-контроль, более совершенная «музыка», кожаный руль — вот основные отличия от «базы». Отметим также, что покупатели C5 Confort могут рассчитывать на большее количество опций. Что касается стоимости, то самый доступный C5 в комплектации Confort обойдется в 679 тыс. руб. Кстати, при выборе двигателя объемом от 2л и выше (а это не меньше 760тыс. руб.: машина с 2-литровым бензиновым силовым агрегатом в паре с МКПП) вместо обычной пружинной подвески автомобиль получает Hydractive III+.
 
Самое богатое исполнение — Exclusive, оно же наиболее дорогое (от 929 тыс. руб.). Под капотом такой версии может стоять один из четырех моторов (доступны оба 2-литровых двигателя, 2,7 HDI, а также самый мощный 3,0 V6, но последний — только для седана; универсал C5 Tourer Exclusive не оснащают 2-литровым бензиновым агрегатом). При заказе машины в комплектации Exclusive к комфортному набору добавляют следующие позиции: омыватель фар, биксеноновые фары, электроприводы передних сидений, парктроник, многослойные боковые стекла, 18-дюймовые диски с датчиками давления в шинах, а также кожаные вставки в кресла.
 
Тест-драйв Citroen C5. Спасите! Акула! Новый Citroen C5ДОБАВКИ?
Фирменная охранная система не входит в базовое оснащение ни одного C5, зато покупатель любого автомобиля может ее заказать, доплатив 13 тыс. руб. А вот дооснастить свою машину боковыми подушками безопасности для задних пассажиров удастся не каждому: эта опция доступна лишь владельцам C5 в комплектациях Confort и Exclusive. Из других устройств, повышающих безопасность, надо отметить систему, предупреждающую о том, что автомобиль случайно покинул пределы своей полосы. Однако получат ее только покупатели самого дорогого C5 Exclusive, и то за доплату (23 тыс. руб.).
 
Многих наверняка не устроит штатная оптика, и французы предоставили возможность ее усовершенствовать. Для C5 Dynamique в качестве дополнительного оборудования предусмотрены противотуманные фары (5 тыс. руб.), на другие версии устанавливаемые без доплат. А для Confort предложен омыватель фар (для Exclusive это стандартное оборудование, а для более простого Confort — повод раскошелиться еще на 4 тыс.). Поворотными биксеноновыми фарами штатно оснащают Exclusive и вовсе не ставят на Dynamique. А покупателям промежуточной версии предлагают заплатить за них 35 тыс. руб.
 
Экономы, выбравшие Dynamique, лишают себя возможности дооснастить салон машины по своему вкусу. Они могут разве что усовершенствовать аудиосистему и заказать комплект hands-free (стоимость этих опций составляет, соответственно, 15 и 13 тыс. руб.). Зато для менее стесненных в средствах покупателей доступен и подогрев сидений (10 тыс. руб.), и массажер для водительского кресла (вместе с тем же самым подогревом сидений за те же 10 тыс.), и люк за 28 тыс., и даже навигационная система за 77 тыс. руб. Покупатель Тест-драйв Citroen C5. Спасите! Акула! Новый Citroen C5C5 Confort может приобрести для своего автомобиля кожаную обивку вместе с солнцезащитными шторками (70 тыс. руб.), а также передние кресла «на кнопках» (44 тыс.). Для Exclusive кожаный салон обойдется всего в 53 тыс. руб.
 
Надо сказать, что у покупателей C5 в исполнении Confort или Exclusive больше вариантов для совершенствования экстерьера машины: выбравший C5 Dynamique может заказать только 17-дюймовые диски, в то время как Confort реально обуть и в 18-, и даже 19-дюймовые «тапки» (для Confort последние предлагают за 52 тыс. руб., в то время как для Exclusive они будут стоить всего 10 тыс.). Ну а вот краска типа металлик и перламутр — опция стоимостью 15 тыс. руб. для всех версий без исключения.
 
КОНКУРЕНЦИЯ
 
Ford Mondeo
Один из лидеров семейного класса сейчас выпускает третье поколение машины, что отчетливо демонстрирует претензии Mondeo на статус полновесного игрока в бизнес-классе. К его ярким достоинствам можно отнести салон с классной эргономикой, а также великолепную управляемость.
 
Volkswagen Passat
Икона среднего сегмента, бессменный лидер своего класса на протяжении многих лет. Последний Passat отличается от других автомобилей данного класса достойным качеством изготовления, а также высочайшим уровнем комфорта (по этой части он превосходит Mondeo). Хорош Volkswagen и в ездовых дисциплинах: подвеска настроена замечательно.
 
Peugeot 407
Эту машину и Citroen C5 выпускает один концерн, в связи с чем у них много общего, например практически одинаковая пружинная подвеска. Впрочем, у Peugeot есть и некоторые недостатки: так, дебютировал он пять лет назад, и у него нет опциональной гидропневматической подвески.

 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 9 февраля 2009г.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.