Тест-драйв Citroen C5. Пирожок

Покупая новую машину, многие прицениваются к продукции французских автомобильных заводов. До повышения курса евро они оптимально сочетали в себе цену и качество. Renault, Peugeot, Citroёn — каждый из этих брендов заслуживает внимания, но мы остановимся на автомобилях марки Citroёn, а точнее — на модели C5.
 
С давних пор автомобили Citroёn известны своими уникальными подвесками, высота которых изменяется во время езды. Это фирменная особенность Citroёn. C5 имеет новую интеллектуальную гидропневматическую подвеску Hydractive III. В зависимости от скорости движения и состояния дорожного полотна она сама устанавливает оптимальную величину просвета между дорогой и кузовом. Езда на таком автомобиле радикально отличается от привычных стандартов. К примеру, все фанаты Citroёn как один говорят об особой плавности хода, хотя некоторые и находят подвеску несколько жестковатой. Чтобы определить для себя, насколько она плавная или жесткая, обязательно нужно прокатиться. На скоростной магистрали клиренс автомобиля минимален, а на грунтовой, неровной дороге или в при въезде на тротуар он моментально увеличивается, превращая автомобиль в «паркетник». Подвеска работает в двух режимах, комфортном и динамичном, а управление каждым из них автономно. Регулируемая подвеска Citroёn, кроме всех описанных преимуществ, обеспечивает хорошую устойчивость на дороге и четкое торможение. Кроме ABS автомобиль оснащается системой экстренного торможения: как только водитель резко нажимает на педаль тормоза, давление в тормозной системе увеличивается, и тормозной путь сокращается.
 
Сразу заметим, что С5 буквально напичкан электроникой. Из-за использования мультикомплексных технологий количество проводов основательно уменьшилось (по одной линии передается несколько сигналов). В результате инженеры смогли оборудовать автомобиль всеми мыслимыми и немыслимыми опциями. Например, в большинстве модификаций климат-контроль имеет раздельную регулировку температуры в правой и левой половинах, кроме того, установлен датчик интенсивности солнечного света, попадающего в салон, — чтобы климатическая система не давала сбоев. На дисплей выводится вся информация: дата, время, температура за бортом, функции аудиосистемы, показатели бортового компьютера. Бортовой компьютер на большинстве моделей информирует водителя о работе автомобиля звуковыми сигналами и сообщениями, а также предупреждает о превышении заранее запрограммированной скорости. Есть даже детектор давления в шинах. В Citroёn С5 можно регулировать передние сиденья по нескольким параметрам: высота, движения вперед-назад, наклон спинки и поддержка поясницы. Рулевое управление с изменяемым усилием — мягкое во время езды по городу и жесткое на скоростных трассах. Также автомобиль оснащен задними парктрониками и автоматически складывающимися зеркалами. В базовую комплектацию входят датчики дождя и освещения. Вряд ли найдется машина, равная по цене Citroёn С5, которая была бы снабжена таким количеством опций. Помимо электроники автомобиль может похвастать неплохой эргономикой салона и рациональностью его дизайна. Двойной козырек от солнца может защищать от слепящих лучей одновременно с двух сторон: верх бокового и верх лобового стекла.
 
Перед креслом переднего пассажирского сиденья находится традиционный бардачок объемом 17 (!) литров, который включает в себя мини-холодильник. Под передним сиденьем есть еще один бардачок-ящичек.
 
Отделанный под дерево салон изобилует многочисленными полочками и карманами, очень удобно расположенными. Багажник оснащен сеткой, фиксирующей поклажу, не позволяя ей выпасть во время пути. А за подлокотником заднего сиденья находится дверца, куда можно в случае необходимости выставить длинный предмет багажа — лыжи или удочки.
 
По безопасности C5 получил четыре звезды. Когда модель проектировали, это была высшая оценка. Сейчас есть автомобили с большей степенью защиты, например Renault Megane II (пять звезд) — кстати, тоже французская машина. Почему оценка безопасности С5 столь высока?
 
Во-первых, салон представляет собой прочную и устойчивую конструкцию, защищенную зонами прогрессивной деформации спереди, сзади и по бокам. Во-вторых, в дверях есть усиливающие балки и панели. В-третьих, действует уже описанная система экстренного торможения и ABS. Заднее сиденье оснащено двумя креплениями детских кресел Isofix. Если приходят в действие подушки безопасности (всего их шесть), то компьютер, во избежание возгорания, сразу же глушит двигатель.
 
Несмотря на обилие электроники и регулируемую подвеску автомобиль вовсе не является хрупким и капризным (будь это не так, зачем было бы пускать его на рынок и портить репутацию фирмы). Уровень материалов и краски также очень высок. Citroёn предоставляет трехлетнюю гарантию на покраску и двенадцатилетнюю — от сквозной коррозии кузова.
 
Линейка двигателей Citroёn C5 состоит из четырех силовых агрегатов: два бензиновых и два дизельных. Бензиновые двигатели имеют 16 или 24 клапана. Самый маленький из них, 2.0i-16V, обладает мощностью 138 л. с. Самый мощный, 24-клапанный 3.0 V6-24, имеет мощность 210 л. с., он позволяет достигать скорости 100 км/ч за 8,2 секунды.
 
Во всех турбодизельных моторах используется технология прямого впрыска высокого давления Common Rail. Двигатель 2.0i HDi мощностью 110 л. с. работает почти так же тихо, как и бензиновый. Особенно впечатляет совершенно новый дизель 2.2 HDi мощностью 136 л. с., оснащенный фильтром дополнительной очистки, — он обеспечивает полное сгорание топлива и предотвращает выхлопы черного дыма. Коробка-автомат сама подстраивается под стиль вождения владельца, выбирая наилучший режим работы, но в любой момент можно перейти и на ручной режим переключения передач.
 
Качество Citroёn C5 подтверждается тем, что на его же платформе, только удлиненной, в 2005 году фирма представит модификацию С6. Этот автомобиль станет самым большим в модельном ряду компании. Среди его конкурентов окажутся Mercedes E-класса, BMW 5-й серии, Audi A6.
 
К сожалению, другие технические подробности о новинке пока держат в секрете, но наверняка С6 получит электронику от С5 и фирменную регулируемую подвеску. Как мы уже говорили, стоимость напичканного электроникой С5 невысока. Покупка автомобиля с механическая коробка передач и двухлитровым двигателем обойдется в 21 900 евро, а с коробкой-автоматом и также двухлитровым двигателем — 23 200 евро.
 
 
 
Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.