С давних пор автомобили Citroёn известны своими уникальными подвесками, высота которых изменяется во время езды. Это фирменная особенность Citroёn. C5 имеет новую интеллектуальную гидропневматическую подвеску Hydractive III. В зависимости от скорости движения и состояния дорожного полотна она сама устанавливает оптимальную величину просвета между дорогой и кузовом. Езда на таком автомобиле радикально отличается от привычных стандартов. К примеру, все фанаты Citroёn как один говорят об особой плавности хода, хотя некоторые и находят подвеску несколько жестковатой. Чтобы определить для себя, насколько она плавная или жесткая, обязательно нужно прокатиться. На скоростной магистрали клиренс автомобиля минимален, а на грунтовой, неровной дороге или в при въезде на тротуар он моментально увеличивается, превращая автомобиль в «паркетник». Подвеска работает в двух режимах, комфортном и динамичном, а управление каждым из них автономно. Регулируемая подвеска Citroёn, кроме всех описанных преимуществ, обеспечивает хорошую устойчивость на дороге и четкое торможение. Кроме ABS автомобиль оснащается системой экстренного торможения: как только водитель резко нажимает на педаль тормоза, давление в тормозной системе увеличивается, и тормозной путь сокращается.
Сразу заметим, что С5 буквально напичкан электроникой. Из-за использования мультикомплексных технологий количество проводов основательно уменьшилось (по одной линии передается несколько сигналов). В результате инженеры смогли оборудовать автомобиль всеми мыслимыми и немыслимыми опциями. Например, в большинстве модификаций климат-контроль имеет раздельную регулировку температуры в правой и левой половинах, кроме того, установлен датчик интенсивности солнечного света, попадающего в салон, — чтобы климатическая система не давала сбоев. На дисплей выводится вся информация: дата, время, температура за бортом, функции аудиосистемы, показатели бортового компьютера. Бортовой компьютер на большинстве моделей информирует водителя о работе автомобиля звуковыми сигналами и сообщениями, а также предупреждает о превышении заранее запрограммированной скорости. Есть даже детектор давления в шинах. В Citroёn С5 можно регулировать передние сиденья по нескольким параметрам: высота, движения вперед-назад, наклон спинки и поддержка поясницы. Рулевое управление с изменяемым усилием — мягкое во время езды по городу и жесткое на скоростных трассах. Также автомобиль оснащен задними парктрониками и автоматически складывающимися зеркалами. В базовую комплектацию входят датчики дождя и освещения. Вряд ли найдется машина, равная по цене Citroёn С5, которая была бы снабжена таким количеством опций. Помимо электроники автомобиль может похвастать неплохой эргономикой салона и рациональностью его дизайна. Двойной козырек от солнца может защищать от слепящих лучей одновременно с двух сторон: верх бокового и верх лобового стекла.
Перед креслом переднего пассажирского сиденья находится традиционный бардачок объемом 17 (!) литров, который включает в себя мини-холодильник. Под передним сиденьем есть еще один бардачок-ящичек.
Отделанный под дерево салон изобилует многочисленными полочками и карманами, очень удобно расположенными. Багажник оснащен сеткой, фиксирующей поклажу, не позволяя ей выпасть во время пути. А за подлокотником заднего сиденья находится дверца, куда можно в случае необходимости выставить длинный предмет багажа — лыжи или удочки.
По безопасности C5 получил четыре звезды. Когда модель проектировали, это была высшая оценка. Сейчас есть автомобили с большей степенью защиты, например Renault Megane II (пять звезд) — кстати, тоже французская машина. Почему оценка безопасности С5 столь высока?
Во-первых, салон представляет собой прочную и устойчивую конструкцию, защищенную зонами прогрессивной деформации спереди, сзади и по бокам. Во-вторых, в дверях есть усиливающие балки и панели. В-третьих, действует уже описанная система экстренного торможения и ABS. Заднее сиденье оснащено двумя креплениями детских кресел Isofix. Если приходят в действие подушки безопасности (всего их шесть), то компьютер, во избежание возгорания, сразу же глушит двигатель.
Несмотря на обилие электроники и регулируемую подвеску автомобиль вовсе не является хрупким и капризным (будь это не так, зачем было бы пускать его на рынок и портить репутацию фирмы). Уровень материалов и краски также очень высок. Citroёn предоставляет трехлетнюю гарантию на покраску и двенадцатилетнюю — от сквозной коррозии кузова.
Линейка двигателей Citroёn C5 состоит из четырех силовых агрегатов: два бензиновых и два дизельных. Бензиновые двигатели имеют 16 или 24 клапана. Самый маленький из них, 2.0i-16V, обладает мощностью 138 л. с. Самый мощный, 24-клапанный 3.0 V6-24, имеет мощность 210 л. с., он позволяет достигать скорости 100 км/ч за 8,2 секунды.
Во всех турбодизельных моторах используется технология прямого впрыска высокого давления Common Rail. Двигатель 2.0i HDi мощностью 110 л. с. работает почти так же тихо, как и бензиновый. Особенно впечатляет совершенно новый дизель 2.2 HDi мощностью 136 л. с., оснащенный фильтром дополнительной очистки, — он обеспечивает полное сгорание топлива и предотвращает выхлопы черного дыма. Коробка-автомат сама подстраивается под стиль вождения владельца, выбирая наилучший режим работы, но в любой момент можно перейти и на ручной режим переключения передач.
Качество Citroёn C5 подтверждается тем, что на его же платформе, только удлиненной, в 2005 году фирма представит модификацию С6. Этот автомобиль станет самым большим в модельном ряду компании. Среди его конкурентов окажутся Mercedes E-класса, BMW 5-й серии, Audi A6.
К сожалению, другие технические подробности о новинке пока держат в секрете, но наверняка С6 получит электронику от С5 и фирменную регулируемую подвеску. Как мы уже говорили, стоимость напичканного электроникой С5 невысока. Покупка автомобиля с механическая коробка передач и двухлитровым двигателем обойдется в 21 900 евро, а с коробкой-автоматом и также двухлитровым двигателем — 23 200 евро.