
Экстравагантные внешне и уникальные технически, автомобили “Ситроен” всегда считались товаром внутреннего потребления. За пределами Франции и ее бывших колоний их не особо жаловали. Вот и в России дела у “Ситроена” до недавнего времени шли ни шатко ни валко. Помнится, в начале 90-х в Москве продали партию ХМ. Затем – короткий всплеск интереса к “Ксантии”. Но то были лишь эпизоды.
Citroen C5 2,0 A/T
Кузов
5-местный хэтчбек
Снаряженная масса, кг
1325
Полная масса, кг
1845
Максимальная скорость, км/ч
202
Время разгона 0–100 км/ч, с
12,3
6,4/12,3
66 (АИ-95)
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами
Число клапанов на цилиндр
4
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
85,0х88,0
Рабочий объем, смз
1997
Степень сжатия
10,8
Мощность, л.с. при об/мин
136/6000
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
19,4/4100
Трансмиссия
привод на передние колеса
Коробка передач
автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа I; II; III; IV; з.х.
2,72; 1,5; 1,0; 0,71; 2,46
Главная передача
4,09
Подвеска
независимая, гидропневматическая, cо стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
типа "Мак-Ферсон"
сзади
на продольных рычагах
Рулевое управление
реечное с усилителем
Тормоза
дисковые с усилителем и АБС, спереди вентилируемые
Шины
195/65 R15

С5 с кузовом хэтчбек и 2-литровым мотором стоит от 21 900 до 29 000 евро. Однако если вам не нужны кожаный салон с электрорегулировками кресел, люк в крыше при наличии климат-контроля и Hi-Fi аудиосистема за 1300 евро вместо штатного CD-плейера, на верхнюю цифру можно не обращать внимания. Учитывая богатейшую стандартную комплектацию, автомобиль в любом случае обойдется до 25 000 евро. Даже с “автоматом”. Если дооснастить до такого уровня другие европейские модели-одноклассники, большинство из них будут дороже. А ведь С5 еще и уникальную гидропневматическую подвеску имеет. И размерами он больше многих аналогов. В общем, по соотношению цена/количество автомобиля конкурентов у 2-литрового С5 найдется немного.

•регулируемая рулевая колонка;
•АБС с электронным распределением тормозного усилия;
•6 подушек безопасности (фронтальные, боковые, оконные);
•сигнализатор превышения скорости;
•автоматический стеклоочиститель с датчиком дождя;
•автоматическое закрывание стекол при дожде;
•омыватель фар;
•иммобилайзер;
•климат-контроль;
•атермальное лобовое стекло;
•зеркала с электроприводом и обогревом;
•электростеклоподъемники;
•косметические зеркала с подсветкой;
•центральный замок с ДУ;
•CD-проигрыватель с 6-ю динамиками;
•бортовой компьютер;
•регулируемое по высоте сиденье водителя;
•обогрев сидений;
•раздельно складывающееся заднее сиденье;
•передние и задний подлокотники;
•солнцезащитная шторка заднего стекла;
•велюровый салон;
•эластичная сетка в багажнике;
•стальные колесные диски R15
•система динамической стабилизации;
•датчики давления воздуха в шинах;
•ксеноновые фары;
•автоматическое включение света;
•передние сиденья с электроприводом регулировок;
•круиз-контроль;
•электропривод регулировок передних сидений;
•регулировка поясничного подпора передних сидений;
•люк в крыше с электроприводом (все модификации);
•обивка салона “велюр Моара”;
•колесные диски R16 из легкого сплава
Когда я открыл багажник, сосед по стоянке вздрогнул. Он подумал, что заднее стекло отклеилось и выпадает из проема. Еще бы – вокруг стекла нет никакой рамки, никаких зазоров. “Ситроен-С5” мастерски замаскирован под классический седан, хотя на самом деле он хэтчбек.


Для удобства погрузки-выгрузки универсал способен “ПРИСЕДАТЬ” НА КОРМУ. Мелкие вещи можно положить в багажник через отдельно открывающееся стекло
Выглядит автомобиль намеренно тяжеловесно. Округло-мягкие линии передней оптики и крыльев плавно перетекают в высокую, почти полутораметровую крышу. На боках тоже жирка хватает. Особенно массивен пластиковый пояс по нижнему периметру кузова. Если бы не ступенька багажника, С5 походил бы на раздобревший “Пикассо”, который и спереди и сзади выглядит одинаково. Правда, многое зависит от цвета. Машину особо полнят темные эмали. А светлые “металлики”, наоборот, скрадывают тучность и позволяют любоваться причудливыми линиями и переходами.


Интерьер, видимо, тоже разрабатывали патриоты марки. Поскольку букву “Икс” убрали из обозначения модели (помните: СХ, ВХ, ХМ), они решили воплотить ее в оформлении салона. Скрещенные линии прослеживаются в стежках сидений, нижние усы “Икса” обрамляют центральную консоль, а между верхними пристроился дисплей бортового компьютера. И пусть отделочный пластик не самого высокого качества, пусть зазоры между панелями не отличаются немецкой точностью подгонки, пусть внутренние дверные ручки не совсем удобны. Главное, сохранен ни с чем не сравнимый французский шарм и ощущение легкости. Словно невидимый психолог говорит тебе: “Парень, относись к вещам проще. Радуйся жизни и не брюзжи, как старая дева”.

В центральном подлокотнике имеется БОКС для мелочей и выдвижные ПОДСТАКАННИКИ

В передних дверях предусмотрены отдельные ЗАКРЫВАЮЩИЕСЯ КАРМАНЫ

За доплату можно получить кожаную обивку и электроприводы кресел с РЕГУЛЯТОРОМ ИНТЕНСИВНОСТИ обогрева
Порадоваться здесь, действительно, есть чему. Плюшевые передние кресла с откидными подлокотниками и широкий задний диван создают обстановку домашнего уюта. Во многом это заслуга “велюра Моара”, который выглядит дороже и благороднее штатной обивки. Кстати, в пакет “велюр Моара” входят вставки “под дерево” на дверях и центральной консоли, кожаный руль, задние коврики и подсветка нижней части салона спереди. А сколько здесь приятных мелочей! В дверях – отдельные закрывающиеся кармашки, под передними креслами – выдвижные лотки для обуви, а огромный “двухэтажный” перчаточный ящик с выходом кондиционера и гнездом для бутылки может превращаться в мини-бар. Даже солнцезащитные козырьки выполнены двойными, чтобы можно было “зашторить” и лобовое, и боковое стекла.
Нам понравилось

Объемный перчаточный ящик с охлаждением и обилие емкостей для мелкой поклажи


Наружные уплотнители дверных зазоров

А также:
Богатая стандартная комплектация
Наличие множества приятных сервисных функций
Привлекательная цена
Нам не понравилось

Выключатели обогрева сидений расположены в “слепой” зоне


А также:
Отсутствие индикатора дорожного просвета
Невозможность запереть багажник на ключ
За рулем
Широкие и по-французски мягкие передние кресла на деле оказались очень удобными. Во всяком случае, 300-километровая поездка не оставила и намека на усталость. Но сначала надо было освоиться за рулем.
Органы управления

1. 1. Блок стеклоподъемников и пульт настройки зеркал. 2. Ручка открывания двери. 3. Бокс для мелочей и подстаканник. 4. Пульт дистанционного управления аудиосистемой. 5. Экран бортового компьютера. 6. Выключатель аварийной сигнализации. 7. Выключатель ночного режима освещения приборов. 8. Радио с CD-проигрывателем. 9. Кнопка блокировки центрального замка. 10. Пульт управления климат-контролем. 11. Пепельница. 12. Прикуриватель.
Чтобы оживить стрелки приборов, я потянулся за ключом зажигания и… чуть не “повернул” пульт дистанционного управления “музыкой”, который по форме копирует ключ зажигания и расположен на одной с ним высоте. Зато сам джойстик очень удобен. Стоит к нему привыкнуть, за рукоятками радио уже не тянешься. И это хорошо, поскольку регуляторы громкости и температуры также находятся рядом и практически не различимы по форме. А выставленную единожды температуру лучше не сбивать. Рукоятки “климатики” вращаются плавно, без четких щелчков через каждые полградуса. Чтобы “поймать” нужную температуру, приходится подолгу отвлекаться на дисплей климат-контроля. Зато “климатика” позволяет установить индивидуальный режим для водителя и пассажира.
Приборная панель

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 2. Индикатор режимов КПП. 3. Указатель уровня топлива. 4. Блок сигнальных ламп. 5. Спидометр. 6. Счетчик пробега. 7. Тахометр. 8. Указатель давления масла.
В остальном эргономика продумана отлично. Все органы управления расположены на месте и работают по ожидаемой схеме. Привыкать придется лишь к небольшому запаздыванию при включении фар, звукового сигнала и некоторых других электроприборов. Это связано с применением мультиплексной проводки, сигналы по которой идут дольше обычного.

К сожалению, индикатор уровня кузова появляется на экране бортового компьютера на КОРОТКИЕ ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ


Слева от руля – маленький ЯЩИЧЕК С МОНЕТНИЦЕЙ и выдвижной подстаканник

Покатое стекло пятой двери и высокая корма несколько ухудшили задний обзор. Однако оставшуюся амбразуру французы постарались не перегораживать. Когда задний диван не занят, подголовники утапливаются вниз. Вместе с тем их форма не позволит усесться на задний диван, не выдвинув подголовник. И все же пакет “Авто-седан”, куда входит парктроник, лучше заказать.
От многих других автомобилей “Ситроен-С5” отличается наличием отключаемой пассажирской подушки безопасности, что позволяет устанавливать на правое переднее сиденье детское креслице, развернутое спинкой вперед. В остальном все, как у всех – “детская” блокировка стеклоподъемников и замков задних дверей, а специальные детские кресла рекомендуется устанавливать на заднем диване.


И здесь С5 предлагает больше, чем от него ожидаешь. Багажник весьма емкий (455 л), на полу предусмотрена сетка для фиксации мелкой поклажи, а хэтчбек предполагает удобную трансформацию салона. Для перевозки крупных вещей можно не только сложить разделенный в пропорции 40:60 задний диван (при этом образуется абсолютно ровный пол), но также воспользоваться люком за центральным подлокотником. Последнее особенно удобно, когда требуется перевезти, например, лыжи. Они свободно проходят в люк, а для пассажиров остаются два полноценных места.

РЕГУЛЯТОР дорожного просвета расположен на центральном тоннеле между креслами


Габариты автомобиля, мм

Размеры салона, мм
Ковер-самолет
Какие там сносы-заносы под сброс газа? Гонщикам просьба не беспокоиться. Перемещение С5 в пространстве подчинено плавности и солидности. Двухлитровый двигатель достаточно бодро, без лишней нервозности разгоняет тяжелую машину. Отклики на действия рулем и педалью тормоза предсказуемо-правильные, но спортивной остроты в них нет. “Ситроен” мерно парит над дорогой, как сказочный ковер-самолет.

Автоматическая коробка имеет режим РУЧНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ и два дополнительных режима: спортивный (кнопка S) и зимний (“снежинка”)
Из общего солидно-комфортного поведения выбивается лишь нервная работа “автомата”. Пожалуй, единственное его достоинство – умение тормозить двигателем. Но при торможении коробка так активно “подтыкает” пониженные передачи, что пассажиры постоянно клюют носом. А на разгонах – достают затылком до подголовника, поскольку и “вверх” переключения происходят с заметными рывками.
Полноприводная легковушка нужна далеко не всем, поскольку лишняя пара ведущих колес стоит совершенно определенных денег, а возможностей переднего привода хватает в большинстве ситуаций. Куда чаще недостаточным оказывается дорожный просвет: то бампер в сугробе оторвал, то выхлоп замял по дороге на дачу. Здесь С5 предлагает радикальное решение. На скорости до 40 км/ч подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 170 мм, а в случае особой необходимости можно потихоньку (до 10 км/ч) переползти через препятствие, подняв кузов до максимальных 210 мм – как у настоящего вседорожника.


Гидропневматическая подвеска может ИЗМЕНЯТЬ дорожный просвет от 90 мм (режим погрузки-разгрузки) до 210 мм
Однако у гидропневмоподвески есть один нюанс. По превышении указанных скоростей кузов автоматически опускается на одну ступеньку ниже вплоть до стандартных 130 мм. А сколько-нибудь внятный индикатор уровня кузова отсутствует. Точнее он есть (выглядит как ограничитель скорости на табло бортового компьютера), но не выделен цветом на общем фоне и загорается на короткие промежутки времени, а потому совершенно не привлекает внимания. Подняв машину и привыкнув к тому, что она уверенно прыгает по ухабам, на ровном участке вы незаметно для себя разгоняетесь чуть быстрее. Кузов опускается до 130 мм, и в следующий момент автомобиль со всего хода прикладывается о землю брюхом… Поэтому за рулем “Ситроена” надо придерживаться правила: поднял кузов – смотри за стрелкой спидометра и поглядывай на табло компьютера.

Дилерская сеть “Ситроена” в России активно развивается. На начало января было зарегистрировано 18 дилеров, из которых 10 обладают правами авторизованного техцентра. До начала лета планируется открыть еще 13 точек по продаже автомобилей и несколько станций техобслуживания. При этом “Ситроен” не ограничивается лишь Москвой и Санкт-Петербургом. Новые дилеры будут появляться именно в регионах.
Цены на запчасти и ТО, евро
ТО2 – 60 000 км 161
ТО3 – 90 000 км 121
Фильтр масляный 7,5
Фильтр воздушный 9,8
Фильтр топливный 11,7
Свеча зажигания (1 шт.) 5
Ремень ГРМ 51
Колодки тормозные
(передние/задние) 49/35
Наконечник рулевой тяги 30
Шаровая опора 37
Амортизатор (цилиндр подвески),
передний/задний 216/66
Крыло переднее 85
Крыло заднее (боковина) 417
Капот 230
Дверь передняя 213
Дверь задняя 205
Бампер передний в сборе 223
Бампер задний в сборе 239
Лобовое стекло 200
Боковое стекло 60
Фара передняя в сборе 119
Фонарь задний в сборе 53
Мы решили: