Тест-драйв Citroen C5. Хамелеон

Параллельное измерение? Судя по внешности черного C5, оно имеет все права на существование. Какой интригующий, какой неоднозначный объект! Начинаешь изучать его по деталям - вроде бы все обыденно-заурядно, но из их магической смеси рождается провокационный облик. Крайняя степень индивидуализма с минимумом ущерба для чувства прекрасного!
 
Восприятие этого автомобиля находится в полной зависимости от ракурса, с которого на него смотришь: С5 может казаться как элегантным, так и неуклюжим, как привлекательным, так и отталкивающим. А что насчет самой идеи замаскировать хэтчбек под седан? А подвеска Hydractive III, "играющая" клиренсом в диапазоне от 90 до 230 мм? Да это настоящий хамелеон, автомобиль-трансформер! Проглотить больше кубометра груза, проехать по колее вслед за внедорожником? Нет проблем! Ну а сегодня С5 замахнется на звание спортседана: он привез с собой 210-сильный V6 в паре с "механикой". Интеллигент в образе боевика? Посмотрим!
 
Уровень оснащения машины шокирует. Такой набор можно встретить лишь на германских автомобилях с удвоенной цифрой на ценнике! Впечатляющий комплекс безопасности: ESP, системы экстренного торможения, антиблокировки и противобуксовки, восемь подушек. "Гидропневматика" и "ксенон". Кожаный салон с отделкой под дерево, полная электрификация передних кресел, включая подогрев. Раздельный климат-контроль, CD-ресивер с чейнджером и акустикой JBL. Круиз-контроль, датчики давления в шинах, парковки, дождя. Плюс складывающиеся зеркала, автоматически перенастраивающиеся при движении задним ходом. Приборная панель усеяна стрелками и индикаторами, повсюду виднеются дисплеи, а под рулем аж четыре переключателя! Высокие технологии, однако. Двадцать первый век! И что удивительно, при таком уровне технологической насыщенности С5 умудряется быть очень доброжелательным, домашним и уютным.
 
Теперь - вопрос дня. Действительно ли ситроэновский шеврон окажется сдвоенным гарпуном, готовым поразить соперников? По машине с двухлитровым мотором мы знаем, что С5 - автомобиль деликатный и грациозный. Во всем - в динамике, в управляемости, в плавности хода. Это уже родовой признак: даже агрессии "заряженного" Xsara VTS нет ни капли злобы, сплошные стиль и элегантность! Столь же мягок самый энерговооруженный Citroёn, или ему не чужды первобытные инстинкты?
 
На первый взгляд, фирменные традиции соблюдены. "Длинные" педали и "длинные" передачи наделяют реакции машины плавностью. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения и индвидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра не впечатляет крутящим моментом на "низах", зато весело и озорно крутится, заражая энтузиазмом при выходе за границу в 4500 об/мин. В результате машина не рвет с места, впечатывая пассажиров в кресла, - волна азарта накрывает позже, когда машина начинает с неимоверным желанием отзываться на каждое движение педали газа. И звук движка хорош!
 
На высоких оборотах его хриплый баритон вызывает в памяти знаменитый эпизод из фильма "Ронин", в котором шестицилиндровый XM отчаянно отбивал атаки Audi S8. А вот управляемость, которая так радовала на двухлитровой машине, не соответствует темпераменту мотора. Рулевое с гидроусилителем переменного действия, отличающееся резко прогрессирующим возвращающим усилием (руль словно закручивает пружину), уже не обеспечивает желаемой точности реакций. Да и в поворотах мешает валкость автомобиля. Однако ситроэновцы не были бы ситроэновцами, не подготовь они контрмеры - на этот раз в виде кнопки "sport" на блоке управления подвеской. С ее нажатием улетучивается изрядная доля плавности хода, а взамен появляется вожделенная мускулистость и собранность. Крены уменьшаются, отклики становятся более четкими, уверенность в машине растет, и управлять ею в напряженных режимах становится гораздо комфортнее.
 
В крутых поворотах С5 вызывающе стабилен, его поворачиваемость близка к нейтральной. Во многом это заслуга ESP, работа которой совершенно незаметна, ибо, отключив ее, я тут же получил изрядную долю недостаточной поворачиваемости в виде приличного сноса передней оси. Подчеркну только, что все эти нюансы проявляются при жесткой манере вождения, и в более спокойных режимах особой пользы от кнопки "sport" не наблюдается. И к управляемости машины претензии предъявить сложно. Черт возьми, он умеет все!
 
Красиво говорить, красиво двигаться, красиво ухаживать за гостями. Но вряд ли C5, даже с "шестеркой" под капотом, можно назвать спортивным седаном… пардон, хэтчбеком. При всех своих навыках и умениях у него не получается быть стреляюще резким. Утонченность и обходительность ему свойственны куда больше, чем грубая сила. Поэтому мне кажется, что особой необходимости в "механике" здесь нет. Тем более, что предлагаемый "автомат" имеет ручной режим переключений. Так, на всякий случай, если вдруг захочется грубой силы.
 
 
 
Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...