Тест-драйв Citroen C5. Эх, рыбки бы…

Тест-драйв Citroen C5. Эх, рыбки бы…Внешний вид Citroёn новой волны — C5 — вызывает ассоциации именно с представителями подводного мира. И силуэтом, и «лицом» он напоминает рыбу. Объемы продаж этой модели (а у нас ее покупают заметно лучше старых модификаций) свидетельствуют о том, что «рыба» прижилась в российском автомобильном «море». Но хорошо ли она там себя чувствует?
 
Сitroёn C5 (а он занял места двух моделей — Xantia и XM) появился в 2001 году, ознаменовав тем самым новый этап в истории французской компании. Раньше машины данной марки были сложными, высокотехнологичными и не очень надежными. Нынешнее поколение Citroёn намного ближе и понятнее потребителю, нежели автомобили, выпускаемые концерном ранее. Об этом свидетельствует хотя бы стремительный рост продаж в России: прежде Citroёn на наших дорогах было раз, два и обчелся, сейчас же нередко можно встретить несколько одинаковых моделей на парковке у ресторана или торгового центра. Вот что значит сосредоточиться на user-friendliness, то есть на том, чтобы авто стал более удобным для потребителя: как говорится, будь проще, и люди к тебе потянутся!
 
Тест-драйв Citroen C5. Эх, рыбки бы…Машину нельзя назвать красивой: непривычной — да, красивой — ни в коем случае. Скорее всего дело в пропорциях: багажник у «седана» (на самом деле это вовсе не седан, а хечбэк), например, очень короткий, капот относительно длинный, что делает каплевидный C5 немного кургузым и неуклюжим. (Кстати, помимо сходства с рыбой и каплей он еще похож на большую пулю, не находите?) Универсал выглядит на порядок гармоничнее. Надо сказать, рестайлинг, проведенный в 2005 году, сделал автомобиль внешне заметно элегантнее и завершеннее, хотя его вид по-прежнему остается спорным. Зато качество металла и лакокрасочного покрытия вопросов не вызывает: ржавый C5 — это что-то из области фантастики (недаром производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозных дыр). Электрика, по отзывам сервисменов, тоже вполне надежная, отказы случаются, но чтобы они носили массовый характер — такого нет.
 
Интерьер Citroёn C5 достойный: материалы добротные, качество сборки хоть и не лучшее, зато вполне устроит среднестатистического автомобилиста, посадка за рулем удобная. Радует также низкий уровень шума на ходу, широкие возможности трансформации салона, обилие карманов и отсеков для мелочевки (даже в задних дверях есть карманы). Несколько портит картину обилие мелких кнопок на передней панели, длинноходная педаль сцепления, неудобные регулировки сидений, а также недостаток места на заднем диване (человек ростом 185 см за таким же рослым водителем уже не усядется). В целом же впечатление от пассажирского отсека хорошее: в принципе здесь нет ничего такого, к чему привыкнуть решительно нельзя.
 
Тест-драйв Citroen C5. Эх, рыбки бы…А как C5 едет! Благодаря подвеске Hydroactive плавность хода остается высокой, даже убаюкивающей, при вполне приличном уровне управляемости. А способность изменять дорожный просвет (в максимальном положении он доходит аж до 24 см!) на наших дорогах и вовсе бесценна: никаких оторванных бамперов или элементов выхлопной системы на дачном проселке! Про динамику и максимальную скорость сказать нечего, у C5 эти показатели примерно на том же уровне, что и у других авто среднего класса (иными словами, с базовым мотором машина едет умеренно, с топовым V6 — вполне напористо).
 
Линейка двигателей начинается со скромного агрегата с четырьмя цилиндрами рабочим объемом 1,8 л (116 л.с.), следующий по рангу (заодно и самый популярный) — двухлитровый, располагающий уже 136 л.с. Наконец, самый мощный двигатель — трехлитровый V6 (207 л.с.), а универсалы иногда можно встретить с мотором 3,0 Carlsson (235 л.с.). Есть также дизельные двигатели, но они по понятным причинам у нас непопулярны. Проблема всех силовых агрегатов — капризность (читай — требовательность к бензину) свечей и кислородных датчиков, нередко выходящих из строя. Конечно, виноваты не французы-конструкторы, а наш бензин, но у некоторых других машин дела с этим все же обстоят лучше. В остальном неприятностей с двигателями практически не бывает. Остается только своевременно их обслуживать: специалисты считают вполне адекватными мерами для обеспечения долгой службы любого из моторов замену масла и масляного фильтра раз на 20 тыс. км (по российским меркам это достаточно большой межсервисный интервал), смену воздушного и топливного фильтров каждые 40 тыс. км, а также установку нового ремня ГРМ раз в 80 тыс. км.
 
Тест-драйв Citroen C5. Эх, рыбки бы…По мнению работников автосервисов, с коробками передач хлопот не будет — ни с АКПП, ни с механикой. Правда, по идее, что первая, что вторая — необслуживаемые коробки: масло залито раз и навсегда. От владельца требуется самая малость: бережное отношение, соблюдение правил эксплуатации (особенно это относится к АКПП, как к более уязвимому и чувствительному к жесткому обращению узлу).
 
Теперь, что касается ходовой части. На C5 установлена, как мы уже говорили, знаменитая гидравлическая подвеска Hydroactive III (на машинах, выпущенных после 2005 года, ставили усовершенствованную Hydroactive III+). В отличие от старого XM с кучей трубок и шлангов система несколько упрощена: случаи, когда на плохих дорогах некоторые просто цеплялись за что-нибудь этими самыми трубками и отрывали их, ушли в прошлое. Еще один немаловажный плюс: гидравлическая часть тормозной системы никак не связана с подвеской (на старых Citroёn эти два узла вкупе с гидроусилителем руля были, так сказать, объединены в единую систему «кровообращения»). Проблем с Hydroactive III в современных C5 практически не Тест-драйв Citroen C5. Эх, рыбки бы…возникает, разве что изредка «сопливятся» шланги. Кстати, на тот случай, если понадобится долить или поменять жидкость в подвеске, нужно иметь в виду, что Hydroactive приемлет исключительно жидкость Total LDS. Что касается других частей подвески, то чаще приходится менять стойки стабилизаторов и шаровые опоры (примерно раз на 60–70 тыс. км) плюс ко всему недолго по нынешним меркам живут ступичные подшипники (порядка 80 тыс. км). У всех C5 — дисковые тормоза по кругу, обеспечивающие отменное замедление. Колодки служат приблизительно 30–40 тыс. км, диски — как минимум раза в два дольше.
 
Можно с уверенностью сказать о том, что Citroёn C5 — это большой шаг вперед по сравнению с нежными и темпераментными моделями прошлого. Высокие технологии, наконец-то, удалось совместить с надежностью: за сочетание плавности хода с хорошей управляемостью (вместе с возможностью изменять в широчайших пределах клиренс) теперь не нужно платить втридорога автосервисам. «Рыбка» по имени Citroёn все-таки смогла адаптироваться к российскому автомобильному водовороту: наши жестокие дороги, низкокачественный бензин и напористые водители не в состоянии вывести C5 из равновесия.
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества

Высокая плавность хода
Изменяемый дорожный просвет
Удобный салон
Высокий уровень надежности
Большой межсервисный пробег

Недостатки 
Дорогие запчасти
Высокая цена автомобиля
Спорная внешность
Тесный задний диван
Среднее качество изготовления

Тест-драйв Citroen C5. Эх, рыбки бы… Тест-драйв Citroen C5. Эх, рыбки бы…

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №44, 05 ноября 2007г.

 

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.