…Когда в первый раз я увидела вблизи этого элегантного представителя французской марки, он показался мне довольно крупным и уж точно не «женским» автомобилем. Внешний вид у него несколько громоздкий, хотя и стильный. Но француз завлекающе взглянул на меня со своим фирменным ситроеновским хитрым «прищуром»: мол, не бойся, давай, прокатись! Так я и сделала.
Первое, что ощущаешь, усаживаясь в просторное водительское кресло – это исключительное удобство. Позже это лишь подтвердилось – постояв на Citroen C5 в долгих московских пробках я не ощутила почти никакой усталости. Дизайн салона выглядит дорого и стильно: хромированная отделка, красно-белая подсветка приборной панели, плавные линии, да и по эргономике водительское место заслуживает добрых слов: все под рукой, управление многими функциями вынесено на руль, раздельный климат-контроль удобен и понятен. На панели находится также многофункциональный дисплей: дата, время, температура за бортом, функции аудиосистемы, бортовой компьютер. Интерьер салона уютный, находиться в машине приятно. Сзади двое взрослых уселись бы спокойно, но вот третьему было бы тесновато. Хотя в целом салон просторный.
Удивление вызвала интересная конструкция ручного тормоза: вместо привычного рычага – плоская рукояточка, которую нужно нажать три раза для отключения ручника (при выключении зажигания ручник включался автоматически). Если попытаться сняться с ручника, не выжав предварительно педаль ножного тормоза, Citroen предупреждает: “Foot must be on the brake” – «Поставь ногу на тормоз», то есть.
Под крышкой широкого подлокотника присутствует подставка для стаканов или бутылок. «Бардачок» вместительный, а вот в карманы на передних дверях не влезает даже полулитровая пластиковая бутылочка – положить можно разве что компакт-диски.
Завожу двигатель – из-под капота доносится приятное дизельное «ворчание» (Автолету досталась на тест именно дизельная версия C5 с двигателем объема 2,0 л., мощностью 138 л.с.). Трогается автомобиль плавно, едет тоже очень плавно и с достоинством. Есть ощущение, что Citroen C5 не едет, а плывет, как маленький кораблик, по серым асфальтовым «рекам». Правда, для такой тяжелой машины двухлитровый двигатель все-таки слабоват, и особенно это чувствуется на трассе. Обгонять на Citroen C5 не очень комфортно, автоматическая коробка несколько «тугодумная». Автомобиль, что называется, «любит тапку»: на кик-дауне рвется вперед довольно резво, но для этого надо хорошенько поднажать. Но, когда выходишь на крейсерскую скорость в 130-140 км\ч, ехать приятно: подвеска «проглатывает» дорожные неровности, «плывешь» мягко и комфортно. Кстати, подвеска у Citroen C5 пневматическая Hydractive 3+, регулируется по высоте: можно «привстать» над дорожными ухабами или глубокой колеей. Кнопочки «вверх-вниз» расположены рядом с ручником и рычагом КПП. Управляется автомобиль легко, в крутых поворотах крен почти незаметен, на высоких скоростях нет ни тряски, ни вибраций. И, стоит заметить еще раз, в машине уютно даже на скоростной трассе: Citroen C5 бережно «несет» своих пассажиров, принимая на себя ямы, стыки дорожного полотна и дыры в асфальте. А достаточно
качественная аудиосистема позволяет получать дополнительное удовольствие от поездки. Если, конечно, не требовать от С5 гоночных манер – «зажечь» на этом автомобиле не получится, но для любителей такого стиля вождения существуют другие машины.
Как и большинство современных автомобилей, С5 оснащен Круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком дождя и автоматическим включением фар ближнего света.
Расход топлива у Citroen C5 вполне приемлемый для такого крупного автомобиля: рекорд расхода по трассе составляет 8,0 л. на сотню, ну а в городе бортовой компьютер показывает примерно 12 л.
Любителей ездить в путешествия или на дачу порадует большой багажник Citroen C5: поклажи уместится много!
При постановке на охрану зеркала заднего вида Citroen C5 складываются – выглядит очень прикольно, как будто машина «прижимает ушки».
В общем, за три дня теста мы с Citroen C5 очень даже подружились! Его немалые габариты перестали смущать меня уже через несколько часов после нашего знакомства. Элегантный француз с комфортом возил меня по Москве, привез тяжелые сумки из магазина, в душной пробке спасал мощным кондиционером, а после сильного ливня заботливо обогрел и обсушил не менее мощной печкой…И почему мне показалось, что это не «женская» машина?
Мужской взгляд:
Василий, 21, стаж вождения 3 года
Новый C5 понравился с первого взгляда, подтянутый и современный внешний вид придется по душе многим, заметно что французы постарались. Когда садишься внутрь – понимаешь, что салон является продолжением внешности, придраться не к чему – материалы очень качественные, да и дизайн вместе с фирменным рулем с недвижимой ступицей смотрится очень гармонично.
В управлении больше всего порадовала подвеска Hydractive 3 с режимом спорт (добавляет жесткости и уменьшает крены в поворотах) и регулируемым дорожным просветом (для дачи в самый раз!) В предоставленной версии с 2-х литровым дизельным двигателем вкупе с автоматом, динамика автомобиля особых эмоций не доставила, но зато порадовала экономичность.
Некоторые технические характеристики Citroen C5
Тип кузова Sedan
Двигатель Турбодизельный, турбокомпрессор с изменяемой геометрией
Рабочий объем, см3 1997
Максимальная мощность 138 л.с.
Коробка передач Автоматическая автоадаптивная секвентальная
Количество передач 6
Система курсовой устойчивости (ESP) серийно
Снаряженная масса 1658
Длина, мм 4779
Разгон (секунды) 0-400 м / один водитель - 18,1
Расход топлива (л/100 км) 9,9 л. (городской цикл)
Цена (июль 2008) от 947 000 руб.
Источник: