Тест-драйв Citroen C5. Citroen C5 vs Skoda Superb. Большие оригиналы

Тест-драйв Citroen C5. Citroen C5 vs Skoda Superb. Большие оригиналыCitroen C5. Цена: от €30300. В продаже: с 2008 года
Skoda Superb. Цена: от €39500. В продаже: с 2008 года

Нестандартные решения, смелый дизайн, инновационные технологии, обширный список опций и вполне конкурентная цена. Все это можно отнести как к Citroen C5, так и к Skoda Superb. Кто из них более оригинален, мы и попробуем выяснить в процессе сравнения


Тест-пилоты

Андрей Мязин, 46 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 26 лет, личный автомобиль - Mazda CX-7

Игорь Кузнецов, 47 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль - Nissan Qashqai

 Citroen C5
В отличие от моделей предыдущего поколения, гидравлическая подвеска нового C5 стала опционной. Впрочем, последнее никоим образом не умаляет достоинств этого автомобиля. Как и прежде, машина располагает неординарной внешностью, просторным и комфортабельным салоном. Из плюсов также можно отметить большой выбор двигателей.

Тест-драйв Citroen C5. Citroen C5 vs Skoda Superb. Большие оригиналы Тест-драйв Citroen C5. Citroen C5 vs Skoda Superb. Большие оригиналы

Skoda Superb
Богатым оснащением, высоким качеством отделочных материалов, присутствием мощного двигателя и полного привода сегодня мало кого удивишь. Главная особенность этого автомобиля — необычайно просторный задний ряд и уникальная система TwinDoor, позволяющая Skoda Superb превращаться как в респектабельный седан, так и в практичный хетчбэк.

До определенного момента оба автомобиля особой популярностью у состоятельных граждан не пользовались. Но вдруг грянул он, мировой и беспощадный. Все больше и больше людей вновь начали считать банковские билеты не просто разноцветными бумажками, а реальным эквивалентом своих возможностей. Вот тут-то и вышли из тени те, кто вполне может заменить «ешки», «пятерки», «шестерки» и иже с ними. Основной их козырь — это полное соответствие классовой принадлежности за меньшее количество денежных знаков при обширном пакете опций. Впрочем, как бы ни был богат набор опций и как бы ни была при этом низка цена, все одно первоопределяющей при выборе автомобиля такого класса была и будет респектабельность. В конце концов, встречают всегда и везде по одежке. И с одежкой ни у «француза», ни у «чеха» проблем нет. Каждый из них элегантен и при этом солиден, а привнесенный в костюмы национальный колорит делает их еще и запоминающимися.

Респектабельности машинам, несомненно, добавляют их габариты. И хотя изначально Superb кажется куда длиннее, в действительности он превосходит C5 по этому параметру лишь на каких-то шесть сантиметров, а в ширину и вовсе уступает четыре. Короче у «чеха» и колесная база. Однако последнее каким-то поразительным образом не стало причиной уменьшения пространства для ног пассажиров второго ряда, а наоборот позволило это пространство существенно увеличить, отодвинув тем самым «француза» по этому показателю на второй план. Вообще, если говорить о салоне автомобилей, то что первый, что второй демонстрируют явное желание выйти за рамки класса как по простору, так и по качеству отделочных материалов.

Так, Citroen в топовых комплектациях не поскупился на отделку кожей не только сидений и обивки дверей, но и панели приборов. Дизайн интерьера C5, конечно, интересней и оригинальней, чем у Superb, одно только рулевое колесо с не вращающейся ступицей чего стоит (невольно начинаешь задумываться над тем, не слишком ли много вчера было выпито для аппетита). Но скорее всего со временем верх над дизайнерскими изысками возьмет эргономический расчет, а по этому показателю более приемлема Skoda. Немецкие корни последней хорошо прослеживаются как в более строгом дизайне, так и в более педантичном подходе к эргономике. Последнее ярко проявилось в конструкции пятой двери, которая может превратить Superb как в элегантный седан, так и в практичный хетчбэк. Французы также соригинальничали, правда дальше вогнутого заднего стекла дело не пошло. Зато в отличие от Superb новый C5 может похвастать своей гидравлической подвеской, позволяющей не только менять ее жесткость, тем самым подстраивая ее под стиль езды, но и задавать клиренс автомобиля в зависимости от дорожных условий. Впрочем, по сравнению с предыдущей моделью, диапазон этой регулировки существенно сузился: максимумом, насколько можно приподнять автомобиль над уровнем земли, является отметка в 170 мм. К тому же с этого модельного года такая подвеска стала опцией. Как является опцией и функция, помогающая припарковать автомобиль. Суть последней сводится к тому, что датчик фиксирует наличие достаточного свободного места для парковки машины, а светоиндикатор указывает на то, насколько сложный маневр водителю предстоит совершить. Однако Skoda в этом плане опять-таки опередила оппонента. Система помощи при парковке здесь не только находит место, но еще и управляет передними колесами. Водителю оста­ется лишь вовремя затормозить. Впрочем, система эта сколь увлекательна, столь и бесполезна, потому как промежуток, который необходим ей для функционирования, настолько велик, что в реальности найти его на забитых городских улицах просто невозможно. А значит, помощи от этой (недешевой, кстати) опции никакой. В связи с чем не столь активная система Citroen более приемлема и позволяет выбирать уровень сложности парковки в зависимости от уровня подготовки водителя. Столь же полезной опцией в C5 мы посчитали и систему, удерживающую машину от откатывания назад при начале движения на подъем. Особенно она актуальна для машин с механическими коробками передач.

Тест-драйв Citroen C5. Citroen C5 vs Skoda Superb. Большие оригиналы Тест-драйв Citroen C5. Citroen C5 vs Skoda Superb. Большие оригиналы

В нашем случае что Citroen, что Skoda были агрегатированы шестиступенчатой автоматической коробкой передач. И на «французе», и на «чехе» стояли V-образные «шестерки». А вот объемом и мощностью они отличались. Citroen располагал 3,0 литрами и 215 лошадиными силами, а Skoda — 3,5 л и 260 л. с. К тому же, в отличие от Citroen, Skoda имела полный привод. Последнее, естественно, не замедлило сказаться на темпераменте. Динамика и управляемость, которую нам продемонстрировал Superb, если и не повергли в шок, то во всяком случае оставили неизгладимое впечатление. Skoda отменно управляется как при спокойной и размеренной езде, так и при достаточно динамичной.

Citroen тоже неплох. Гидравли­ческая подвеска в положении «комфорт» творит чудеса, превращая наши «направления» в идеальные автобаны. Плавное покачивание создает атмосферу безмятежности и комфорта. Не последнюю роль в этом играет и серьезная шумоизоляция. В машине тихо даже на скорости, близкой к предельной. Хорош автомобиль и в режиме «спорт», однако задемпфированная педаль газа и недостаточно информативный руль несколько смазывают впечатления, в связи с чем рука невольно тянется к кнопке, дабы отключить эту функцию и вновь предаться спокойно и размеренной езде.

Citroen C5
Вождение

Гидравлическая подвеска наделяет автомобиль завидной плавностью хода, А вот недостаточная чувствительность рулевого управления — явный просчет для автомобиля такого класса.

Салон
Просторен и удобен, выполнен на высоком техническом и дизайнерском уровне.

Комфорт
В автомобиле одинаково удобно как пассажирам, так и водителю.

Безопасность
На достаточно высоком уровне.

Цена
Несколько завышена, что обусловено богатой базовой комплектацией.


Skoda Superb
Вождение
Плавность хода растет пропорционально набору скорости. А удержать автомобиль под полным контролем позволяют полный привод и острое рулевое.

Салон
Просторен и богато оснащен. Однако в наиболее выгодном положении в этом автомобиле находятся пассажиры второго ряда.

Комфорт
Отменная шумоизоляция, высокая плавность хода и куча разного рода мелочей способны скрасить даже самую длительную поездку.

Безопасность
На уровне конкурентов.

Цена
Приемлема.


Наш вердикт
Что skoda Superb, что Citroen C5, действительно оригиналы. Однако каждый из них оригинален по-своему. Superb при, казалось бы, достаточно спокойной внешности способен зацепить необычайным простором на втором ряду сидений и нетрадиционностью решения доступа в багажник. С5, наоборот, не скрывает своего желания понравиться с первого раза, при этом оставляет на десерт еще немало достаточно оригинальных решений как в оформлении интерьера, так и с технической точки зрения. но по совокупности ка­честв Superb нам глянулся больше.


Автор: Андрей Мязин
Фото: Игорь Кузнецов

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [июнь 2009]

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).