Тест-драйв Citroen C4. Гостья из будущего

Тест-драйв Citroen C4. Гостья из будущегоАвтомобили Citroёn всегда отличались от продукции других компаний своим техническим совершенством. В 1930‑х годах Citroёn начал выпуск первой в мире массовой переднеприводной модели Traction Avant. По конструкции эта машина опередила свое время на несколько десятилетий — она имела передний привод, несущий кузов и независимую подвеску всех колес. В 1955 году Citroёn выпустил легендарную модель DS, дизайн которой не устарел и в наши дни. При разработке DS конструкторы применили несколько технических новшеств, главное из которых — гидропневматическая подвеска, впоследствии ставшая традиционной для данной марки. На смену DS в 1970‑х годах пришли не менее авангардные модели SM и CX, но, к сожалению, из‑за финансового кризиса в 1974 году Citroёn утратил свою самостоятельность, попав под контроль компании Peugeot. В 1980–1990‑х годах концерн изредка радовал своих поклонников интересными моделями, такими, как BX, XM, Xantia, но в основном выпускал вариации на тему Peugeot. Однако сейчас ситуация коренным образом изменилась. В настоящее время в PSA именно Citroёn является ведущей маркой. Эти автомобили стали победителями двух последних чемпионатов мира по ралли, за минувшие пять лет был полностью обновлен их модельный ряд, причем все новейшие разработки очень интересны по своему дизайну и конструкции. Сегодня мы расскажем об одной из ярких машин — Citroёn C4, которая впервые была представлена в 2004 году на Парижском автосалоне.
 
Собственно говоря, под индексом C4 скрывается не одна модель, а две, поскольку пятидверный вариант и «трехдверка» имеют полностью оригинальные кузова. Если трехдверная модификация, которую французы предпочитают называть Coupe, авангардна во всем, то дизайн пятидверного хетчбэка не столь радикален, хотя его внешний вид весьма оригинален. Абсолютно разные внешне, по габаритам машины одинаковы. Руководствуясь принципом «Лучшее — враг хорошего», конструкторы создали обе версии Citroёn C4 на базе модернизированной корпоративной платформы PF2, той же самой, что и у Peugeot 307. Действительно, зачем изобретать велосипед, если управляемость Peugeot 307 считается почти эталонной? Кроме того, такое решение позволило сократить время и стоимость разработки новой модели и в результате сделать ее более доступной для покупателей. 
 
Тест-драйв Citroen C4. Гостья из будущегоЕсли ходовая часть Citroёn C4 достаточно традиционна, то дизайн новинки не имеет ничего общего с тем, что было создано автомобильными стилистами ранее. Особенно необычной получилась версия Coupe. Стекло задней двери раздельное, форма задних фонарей напоминает Эйфелеву башню. В целом машина выглядит элегантно и динамично. Еще эффектнее смотрится вариант со стеклянной крышей, которую предлагают в качестве опции. Citroёn C4 Coupe не только красив, но и практичен, у его кузова рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx=0,28), что положительно сказывается на экономичности машины. Салон Citroёn C4 — один из самых просторных в классе, при этом «трехдверка» не уступает пятидверной версии, хотя процесс посадки-высадки пассажиров у машины с пятью дверями удобнее. Пятидверный хетчбэк выглядит не столь авангардно, как купе, он скорее напоминает увеличенный в размерах Citroёn C3. Передняя часть и той и другой версии C4 одинакова и оформлена в стиле Citroёn C5, облицовка радиатора выполнена в виде двойного шеврона — официального логотипа Citroёn, передние фары имеют форму бумеранга, в таком же ключе сделаны задние фонари пятидверного хетчбэка.
 
Отличается оригинальностью и оформление салона Citroёn C4. Пожалуй, самая интересная новинка — руль с неподвижной центральной частью ступицы, по периметру которой расположены кнопки управления второстепенными функциями: аудиосистемой, круиз‑контролем, встроенным сотовым телефоном и многофункциональным дисплеем. Такой руль не только оригинален, но и практичен. В неподвижную ступицу удалось встроить подушку безопасности оптимальной формы, обеспечивающую более эффективную защиту водителя при аварии. Кстати, о безопасности. Стандартное оснащение машины предполагает наличие шести подушек безопасности. Citroёn C4 является одной из первых машин в мире, при создании которой конструкторы позаботились о безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Чтобы снизить тяжесть последствий при столкновениях, на C4 устанавливают энергопоглощающие передний бампер и капот.
 
Необычно расположены приборы C4. На центральную ступицу выведен блок контрольных ламп, на месте привычной панели приборов — только цифровой тахометр. Главный дисплей, на котором высвечивается информация о скорости машины, запасе топлива, температуре охлаждающей жидкости, показания бортового компьютера, расположен в центре под лобовым стеклом. Ниже находится дисплей навигационной системы, и, наконец, на привычном месте, на центральной консоли, смонтирован индикатор раздельного климат-контроля. Надо сказать, что к необычному расположению приборов быстро привыкаешь и начинаешь находить положительные моменты в такой компоновке. Главное преимущество — основной дисплей не перегружен информацией. Еще одна фишка Citroёn C4 — ароматизатор, встроенный в систему вентиляции. Причем речь идет не о банальном ширпотребе — гамму ароматов для Citroёn придумала известная парфюмерная фирма Robertet. Вообще, при разработке интерьера конструкторы уделили огромное внимание второстепенным, на первый взгляд, вещам. В салоне много отделений для мелких вещиц, интересно скомпонован багажный отсек, в задней стенке которого есть выдвижная перегородка, с ее помощью пространство можно разделить на несколько отсеков. В результате при движении все вещи находятся на своих местах, а не летают по багажнику, как в других машинах. Удивительно, что раньше никто не додумался до такого простого, но эффективного решения. 
 
Тест-драйв Citroen C4. Гостья из будущегоКонструкция ходовой части у Citroёn C4 достаточна традиционна. Спереди — стойки McPherson, сзади — полунезависимая скручиваемая балка с разделенными пружинами. Как уже говорилось ранее, Citroёn C4 построен на базе модернизированной платформы PF2. Но по сравнению с Peugeot 307 конструкторы изменили настройку подвесок, в результате удалось повысить плавность хода без ущерба для управляемости машиной.
 
На C4 устанавливают те же двигатели, что и на Peugeot 307, но за счет лучшей аэродинамики кузова все показатели у Citroёn выше. Например, пятидверный С4 с самым распространенным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с, а Peugeot — за 11,9 с, максимальная скорость этих автомобилей — соответственно 194 и 182 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — 7,1 и 7,7 л.
 
В Россию поставляют Citroёn C4 с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 и 2 л. Трехдверные и пятидверные версии существенно отличаются друг от друга по оснащению. Двигатель объемом 1,6 л устанавливают на машины как с механическая коробка передач, так и с автоматом. Двухлитровый силовой агрегат мощностью 140 л. с. предназначен только для пятидверных версий с автоматической трансмиссией. Новейший двухлитровый мотор мощностью 180 л. с. с регулируемыми фазами впуска доступен только с кузовом купе и с механикой. Такой аппарат способен разогнаться до 100 км/ч за 8,3 с, а его максимальная скорость составляет 227 км/ч. 
 
Тест-драйв Citroen C4. Гостья из будущегоНа всех автомобилях, поставляемых в Россию, есть защита поддона двигателя и полноразмерное запасное колесо.
 
Цены на Citroёn C4 привлекательные. Так, базовый пятидверный хетчбэк C41.6 X стоит 14 250 евро. Комплектация его относительно простая: сигнализация, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, АБС, мультифункциональный руль, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, регулируемое по высоте водительское сиденье, электростеклоподъемники передних дверей, наружные зеркала с электроприводом и обогревом. Версия 1.6 SX (15 650 евро) имеет шесть подушек безопасности и улучшенную отделку салона. Машина с автоматической трансмиссией дороже на 1000 евро. Пятидверные хетчбэки с двухлитровым двигателем C4 SX-Pack предлагают только с автоматической трансмиссией и в богатой комплектации (литые диски, стеклоочиститель с датчиком дождя, электропакет, двухзонный климат-контроль, мультифункциональный дисплей, электронная система стабилизации курсовой устойчивости, антипробуксовочная система). Такой автомобиль оценивают в 21 200 евро.
 
Citroёn C4 Coupe по уровню оснащенности превосходит пятидверные машины. Комплектация самой простой версии C41.6i 3p VTR включает механизм подогрева сидений и шесть подушек безопасности (14 990 евро). Такая же машина с автоматической трансмиссией дороже на 1100 евро. Модификация C41.63p VTR-Pack — это еще и стеклоочиститель с датчиком дождя, двухзонный климат-контроль и мультифункциональный дисплей. Такой автомобиль оценивают в 16 250 евро. Вариант с двухлитровым двигателем C42.0i 3p VTS в богатой комплектации предлагают за 23 900 евро.
 
Для Citroёn C4 предусмотрено огромное количество опций: стеклянная панорамная крыша, навигационная система, встроенный в подлокотник CD-чейнджер, регулируемые ксеноновые фары, парктроники спереди и сзади и т.д.
 
Даже оснащенный по полной программе, Citroёn C4 обойдется покупателю дешевле большинства европейских одноклассников в аналогичной комплектации. Главные достоинства этой машины — яркая внешность, удобный салон и неплохие ходовые качества.
 
Редакция благодарит компанию «Автомир» за предоставленный автомобиль.
 
Фото: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
 
 
 
Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.