
Собственно говоря, под индексом C4 скрывается не одна модель, а две, поскольку пятидверный вариант и «трехдверка» имеют полностью оригинальные кузова. Если трехдверная модификация, которую французы предпочитают называть Coupe, авангардна во всем, то дизайн пятидверного хетчбэка не столь радикален, хотя его внешний вид весьма оригинален. Абсолютно разные внешне, по габаритам машины одинаковы. Руководствуясь принципом «Лучшее — враг хорошего», конструкторы создали обе версии Citroёn C4 на базе модернизированной корпоративной платформы PF2, той же самой, что и у Peugeot 307. Действительно, зачем изобретать велосипед, если управляемость Peugeot 307 считается почти эталонной? Кроме того, такое решение позволило сократить время и стоимость разработки новой модели и в результате сделать ее более доступной для покупателей.

Отличается оригинальностью и оформление салона Citroёn C4. Пожалуй, самая интересная новинка — руль с неподвижной центральной частью ступицы, по периметру которой расположены кнопки управления второстепенными функциями: аудиосистемой, круиз‑контролем, встроенным сотовым телефоном и многофункциональным дисплеем. Такой руль не только оригинален, но и практичен. В неподвижную ступицу удалось встроить подушку безопасности оптимальной формы, обеспечивающую более эффективную защиту водителя при аварии. Кстати, о безопасности. Стандартное оснащение машины предполагает наличие шести подушек безопасности. Citroёn C4 является одной из первых машин в мире, при создании которой конструкторы позаботились о безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Чтобы снизить тяжесть последствий при столкновениях, на C4 устанавливают энергопоглощающие передний бампер и капот.
Необычно расположены приборы C4. На центральную ступицу выведен блок контрольных ламп, на месте привычной панели приборов — только цифровой тахометр. Главный дисплей, на котором высвечивается информация о скорости машины, запасе топлива, температуре охлаждающей жидкости, показания бортового компьютера, расположен в центре под лобовым стеклом. Ниже находится дисплей навигационной системы, и, наконец, на привычном месте, на центральной консоли, смонтирован индикатор раздельного климат-контроля. Надо сказать, что к необычному расположению приборов быстро привыкаешь и начинаешь находить положительные моменты в такой компоновке. Главное преимущество — основной дисплей не перегружен информацией. Еще одна фишка Citroёn C4 — ароматизатор, встроенный в систему вентиляции. Причем речь идет не о банальном ширпотребе — гамму ароматов для Citroёn придумала известная парфюмерная фирма Robertet. Вообще, при разработке интерьера конструкторы уделили огромное внимание второстепенным, на первый взгляд, вещам. В салоне много отделений для мелких вещиц, интересно скомпонован багажный отсек, в задней стенке которого есть выдвижная перегородка, с ее помощью пространство можно разделить на несколько отсеков. В результате при движении все вещи находятся на своих местах, а не летают по багажнику, как в других машинах. Удивительно, что раньше никто не додумался до такого простого, но эффективного решения.

На C4 устанавливают те же двигатели, что и на Peugeot 307, но за счет лучшей аэродинамики кузова все показатели у Citroёn выше. Например, пятидверный С4 с самым распространенным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с, а Peugeot — за 11,9 с, максимальная скорость этих автомобилей — соответственно 194 и 182 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — 7,1 и 7,7 л.
В Россию поставляют Citroёn C4 с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 и 2 л. Трехдверные и пятидверные версии существенно отличаются друг от друга по оснащению. Двигатель объемом 1,6 л устанавливают на машины как с механическая коробка передач, так и с автоматом. Двухлитровый силовой агрегат мощностью 140 л. с. предназначен только для пятидверных версий с автоматической трансмиссией. Новейший двухлитровый мотор мощностью 180 л. с. с регулируемыми фазами впуска доступен только с кузовом купе и с механикой. Такой аппарат способен разогнаться до 100 км/ч за 8,3 с, а его максимальная скорость составляет 227 км/ч.

Цены на Citroёn C4 привлекательные. Так, базовый пятидверный хетчбэк C41.6 X стоит 14 250 евро. Комплектация его относительно простая: сигнализация, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, АБС, мультифункциональный руль, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, регулируемое по высоте водительское сиденье, электростеклоподъемники передних дверей, наружные зеркала с электроприводом и обогревом. Версия 1.6 SX (15 650 евро) имеет шесть подушек безопасности и улучшенную отделку салона. Машина с автоматической трансмиссией дороже на 1000 евро. Пятидверные хетчбэки с двухлитровым двигателем C4 SX-Pack предлагают только с автоматической трансмиссией и в богатой комплектации (литые диски, стеклоочиститель с датчиком дождя, электропакет, двухзонный климат-контроль, мультифункциональный дисплей, электронная система стабилизации курсовой устойчивости, антипробуксовочная система). Такой автомобиль оценивают в 21 200 евро.
Citroёn C4 Coupe по уровню оснащенности превосходит пятидверные машины. Комплектация самой простой версии C41.6i 3p VTR включает механизм подогрева сидений и шесть подушек безопасности (14 990 евро). Такая же машина с автоматической трансмиссией дороже на 1100 евро. Модификация C41.63p VTR-Pack — это еще и стеклоочиститель с датчиком дождя, двухзонный климат-контроль и мультифункциональный дисплей. Такой автомобиль оценивают в 16 250 евро. Вариант с двухлитровым двигателем C42.0i 3p VTS в богатой комплектации предлагают за 23 900 евро.
Для Citroёn C4 предусмотрено огромное количество опций: стеклянная панорамная крыша, навигационная система, встроенный в подлокотник CD-чейнджер, регулируемые ксеноновые фары, парктроники спереди и сзади и т.д.
Даже оснащенный по полной программе, Citroёn C4 обойдется покупателю дешевле большинства европейских одноклассников в аналогичной комплектации. Главные достоинства этой машины — яркая внешность, удобный салон и неплохие ходовые качества.
Редакция благодарит компанию «Автомир» за предоставленный автомобиль.
Фото: Сергей КОЗЛОВСКИЙ