Тест-драйв Citroen C3. Светлая сторона силы

Citroen C3 оснастили двигателем 1.6 и теперь под капотом малыша 110 "лошадей". Наш старый знакомый стал сильнее, но он по-прежнему добр и легок в общении.

 

Полученная Сitroen C3 прибавка мощности на внешности автомобиля не сказалась: отличить более мощную машину можно лишь по размеру колес - на версии с двигателем 1.6 стоят пятнадцатидюймовые легкосплавные диски с шинами Michelin 186/60R15.

 

Внутри автомобиль также не претерпел никаких изменений, разве что цвет обивки стал иным. Диапазон регулировок сидений вкупе с запасом пространства над головой позволит разместиться с комфортом человеку любого телосложения, от миниатюрной барышни до солидного рослого мужчины. Мало того, легко не только найти удобную позу, но и подобрать стиль посадки - "город", "шоссе", можно даже изобразить водителя минивэна.

 

Тот факт, что двигатель уже работает, на холостых оборотах выдает лишь положение стрелки аналогового (в отличие от остальных приборов) тахометра - ни шороха, ни вибрации. Предполагая большой запас крутящего момента, уверенно отпускаем сцепление и… глохнем. Самый низ рабочего диапазона по-прежнему "пустой". Не беда: легкая подкрутка, и мы на дороге.

 

Автомобиль легко набирает скорость. По характеру работы 1,6-литровый двигатель практически не отличается от базового варианта, с той лишь разницей, что все происходит значительно быстрее.

 

После выхода на полторы тысячи оборотов - ровная уверенная тяга практически во всем рабочем диапазоне, с едва уловимым подхватом после 4000 мин-1. И если перемены в энерговооруженности заметны лишь по спидометру (хорошая шумоизоляция в комплексе с высокой посадкой скрадывают ощущение скорости), то изменения в характере управляемости - значительны.

 

Руль налился выверенным и, если хотите, изысканным реактивным усилием. Сегодняшний наш гость - уже не тот беззаботный весельчак с милыми капризами, с которым нам доводилось иметь дело прежде. Машина управляется точно и прекрасно сбалансирована. Разработчикам удалось справиться со склонностью задней оси к заносу, что равносильно подвигу, учитывая дружественные к рослым людям пропорции небольшого автомобиля. Причем поведение C3 не ухудшается и при движении с высокой скоростью по пологой дуге. В этих условиях наш малыш показал себя лучше, чем многие более длиннобазные автомобили.

 

Дисковые тормоза на всех колесах достойны особой похвалы. Их вмешательство сродни действию финишера на палубе авианосца. Мощное и точно дозируемое замедление без малейших уводов - заслуга электронного распределителя тормозных усилий.

 

Вариант работы подвески на представленной версии машины представляется более предпочтительным для российских условий. Малая восприимчивость к дефектам покрытия радовала и в базовой версии, здесь же этот показатель еще лучше.

 

Автомобиль, сохранив лучшие из своих характерных черт, стал более цельным. Он увереннее разгоняется, поворачивает и тормозит. Ну а оригинальный дизайн, просторный салон, багажник с большими возможностями трансформации и хорошее оснащенние по-прежнему к вашим услугам.

 

Технические характеристики Citroen C3 1.6i 16V

 

Кузов - пятидверный хэтчбек o полная масса, кг - 1525 o габариты (длина/ширина/высота), мм: 3850/1667/1519 o макс. скорость, км/ч - 192 o время разгона до 100 км/ч, с - 10,7 o контр. расход топлива (смеш. цикл), л/100 км - 6,5 o двигатель - рядный, 4-цилиндр., 16-клап.; раб. объем, см3 - 1587; мощность, л. с. при мин-1 - 110/5750; крут. момент, Н·м при мин-1 - 147/4000; система питания - многоточечный впрыск o трансмиссия - мех. o размер шин - 185/60R15 o подвеска колес: передних - типа McPherson; задних - балка o тормоза - с ABS; передние - диск., вент.; задние - диск. o рул. управление - "шестерня-рейка", с ГУР o цена, $ - 15490.

 

Текст: Дмитрий Соколов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [10/2002]

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.