Тест-драйв Citroen C3. Мелкий бес

Тест-драйв Citroen C3. Мелкий бесКак все-таки внешность бавает иногда обманчива! Глядя на эти фотографии, трудно поверить, что в этом ангелочке есть что-то от лукавого. Он такой круглый, такой забавный. Игрушечный. Хочется повесить его на новогоднюю елку рядом с шариком. "Блестящий, красивый, как сувенир" – это про него. Очередной женский автомобиль? Кажется.  

А познакомившись с ним, я все понял. И приятно удивился. И проникся уважением. Никакой он не игрушечный. И уж вовсе не ангелочек. Он настоящий и очень живой, и далеко не так прост, как кажется. Просто притворяется – ведь он должен угодить всем, а это так трудно!
 
Впрочем, у него получается. Может, и неправильно начинать статью с вывода, но уж больно хочется сразу же опровергнуть подозрение, что Citroёn C3 – это женский автомобиль. Самое верное определение для него – "модный". Да, он задуман и исполнен в стиле "унисекс", но ведь это вполне в духе современной моды, и в своей естественной среде обитания, коей вне всякого сомнения является Европа, С3 будет смотреться вполне гармонично. А у нас?
 
А у нас на крохотных симпатичных автомобильчиках ездят дамы. Желательно, чтобы цвет был поярче и коробка "поавтоматистей". Но маленький Citroёn особенный. Я вначале улыбался, узрев серьезных дядей за рулем этого ангелочка. Что они там делают? Оказалось, получают удовольствие.
 
"Ситроенчик" не только выглядит, но и ездит! Представляю себе недоумение  водителей, наблюдавших странный высокий автомобиль, который, мгновенно перестраиваясь из ряда в ряд, легко и непринужденно пронизывал транспортный поток. Неужели на ТАКОЙ машине можно ТАК ездить?
 
Тест-драйв Citroen C3. Мелкий бесНе только можно, но и хочется. Французы наделили машинку потрясающим характером. Об управляемости С3 следует говорить серьезно, без тени иронии. Завершить речь следует чем-либо восторженным наподобие: "Да, вот так должен ездить автомобиль" или "Настоящий Citroёn!".  

Машина, чья управляемость совершенна, скучен по определению. Как человек без недостатков выглядел бы фальшиво, так и абсолютно правильный автомобиль не способен по-настоящему радовать. Поэтому спешу сообщить вам, что C3 несовершенен. Но как раз настолько, чтобы быть интересным.
 
Вроде ничего особенного: сброс газа заставляет автомобиль ввинчиваться в поворот, а при обратном действии он послушно распрямляет траекторию. Классические манеры переднеприводных машин. Но все, что делает этот Citroёn, ощущается спинным мозгом – настолько быстры и однозначны его реакции. Очень интересна настройка рулевого управления с электрогидравлическим усилителем: на движения руля в околонулевой зоне С3 отзывается мягко, даже осторожно, но стоит повернуть баранку сильнее, и автомобиль становится резким, почти агрессивным. Это позволяет чувствовать себя одинаково уверенно на загородной трассе и в толчее мегаполиса. И реактивное усилие, сопровождающее манипуляции с рулевым колесом, не оставляет ощущения недосказанности – водитель всегда в курсе того, что происходит с колесами машины. При выявлении способностей "Ситроена" к активной езде очень скоро возникает желание не скромничать со скоростью в поворотах, тем более что подвеска оберегает вестибулярный аппарат пассажиров, не позволяя высокой машине особо крениться. Да, дорожный рельеф передается на кузов довольно подробно, но, думаю, те, кто во главу угла ставит удовольствие от вождения, готовы с этим смириться.
 
Тактико-технические характеристики двигателя, установленного на нашей "трешке", поначалу не вызвали оптимизма: всего 1360 "кубиков" рабочего объема и 75 сил. Однако практика опровергла теорию – все "лошади" усердно трудятся на ниве разгона, и если не лениться и подстегивать их рычагом КПП, то Citroen демонстрирует бодрость и неплохую динамику. Но стоит потерять бдительность, позволив оборотам двигателя опуститься в нижний диапазон, и автомобиль, мгновение назад источавший жизнерадостность, сникает. Тормозные же качества машины с лихвой перекрывают потенциал двигателя – придраться не к чему.
  
Тест-драйв Citroen C3. Мелкий бесПри движении в потоке С3 обнаруживает недостатки в плане обзорности: наружные зеркала кажутся чересчур маленькими, а внутреннее показывает в основном подголовники заднего сиденья. Но это все частности, не омрачающие радости от общения с машиной.
 
Справедливости ради следует заметить, что многим Citroёn C3 придется по душе даже не после первой поездки, а до нее. Достаточно просто сесть на водительское кресло, чтобы окончательно убедиться в том, что автомобиль необычен. Двухцветная центральная панель сразу обращает на себя внимание необычной комбинацией приборов, подсветка которой вызывает в памяти оную у французских же телефонов Alcatel. Главный прибор – цифровой спидометр. И хотя принято считать, что цифры воспринимаются периферийным зрением хуже, чем аналоговые приборы, проблем с осознанием скорости не возникло.
 
А вот с тахометром все не так гладко. Вначале показалось, что его попросту нет, однако спустя некоторое время он обнаружился под самым козырьком приборной панели. Выползающая справа тонкая красная линия символизирует количество оборотов. Привыкнуть к такому тахометру можно, но вглядываться в шкалу и интерпретировать его данные, скорее всего, не захочется.
 
В душу запали дефлекторы системы вентиляции, которые в открытом положении напоминают глобус с нанесенными на него параллелями и меридианами, а в закрытом – мишень; внутренние техноручки открывания дверей и два бардачка, расположенных один над другим. В целом же салон С3 кажется просторным и воздушным – четыре члена экипажа не будут чувствовать себя консервами.
 
…Когда я в очередной раз увижу за рулем С3 мужчину, я не улыбнусь. Я его понимаю – он тоже видел мелкого беса. К тому же он тот, кто может позволить себе выделиться, и при этом не находится под гнетом общественного мнения. А значит, он по-настоящему свободен.
 
Автомобиль предоставлен компанией "Авто-Эксис".
На время теста автомобиль застрахован ООО "НАСТА-Центр"
 
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Citroen C3. Мелкий бес Тест-драйв Citroen C3. Мелкий бес
 
Тест-драйв Citroen C3. Мелкий бес Тест-драйв Citroen C3. Мелкий бес
 
Тест-драйв Citroen C3. Мелкий бес Тест-драйв Citroen C3. Мелкий бес
 
 
 
Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.