Весной следующего года в Россию поступит первая партия Citroen C3 нового поколения. У Corsa, Fiesta, Micra, 207, Mazda2 и Polo появится серьезный конкурент.
Начну с обычного. Машина построена на модернизированной платформе пре-дыдущей модели. Это нормально – современные машины стареют ускоренными темпами, разрабатываются в сжатые сроки, в которые не укладываются ни фаза, ни фраза «с чистого листа». Кроме того, так значительно дешевле. По большому счету, меняется дизайн, интерьер, аудиосистема, пиар и один из региональных директоров. Это все, что успевает смениться за тот краткий миг, отпущенный новой модной модели.
Гамма моторов, ориентированных на крупнейшую нефтедобывающую державу, тривалентна и целиком бензонаправленна: 120-сильный «1-и-6», 75- и 95-сильные «1-и-4». Последние без выдумки, конечно, но трогают уверенно и умеренно жужжат. А для стран, все еще зависящих от российских углеводородов, предусмотрен 1.4 турбодизель – живенький примерчик того, как можно ехать 100 км на четырех литрах, ни в чем себе не отказывая. В ближайшей перспективе – новые «креативные» моторы: трехцилиндровые, суперэкономичные и экологически выдержанные. Их не ждите. Коробки, ручки которых предлагает подергать Citoen всем желающим, механические 5-ступенчатые. Но, по желанию клиента, на версии с мотором 1.6 это может делать за него и робот.
Для лучшей управляемости на новом C3 чуть по-другому расставлены колеса, а в подвеске применены сайлент-блоки двойной эластичности: они относительно мягки и податливы при ходе подвески вверх и более жестки при поперечных деформациях. С одной стороны, это положительно влияет на плавность хода, с другой – на остроту управления. Citroen настолько уверен в магической силе этих резинок, что опционно предлагает к C3 17-дюймовые колеса! Если б вы знали, как красиво они смотрятся при задних барабанных тормозах!
Тенденция к удлинению не обошла Citroen и на этот раз. Но, несмотря даже на эти «новые» 9 см, С3 остался одной из самых коротко-компактных машин сегмента «В»: сегмента, в котором компактность – это самоцель, как синоним удобства парковки. Полностью переработана архитектура салона. Как результат – рекордные 300 литров багажного отделения, перчаточный ящик с неправдоподобно большими размерами, много полостей для мелких вещиц. Салон, в общем-то, как и сайлент-блок, тоже двойной плотности – в осевом направлении ощутим простор и даже запас регулировок сидений и руля, но в поперечной – не покидает легкое чувство локтя с пассажиром. Это обычно для такого класса.
Из необычного. Лобовое панорамное стекло Zenith. Имеет плюсы и минусы. К первым относится расширение кругозора, возможность видеть в два раза больше – светофоры над головой, птиц на взлете и солнце в зените, а если такого желания нет, панораму можно моментально «зашторить». Минус один – птицы иногда гадят на крыши, а резиновые дворники туда уже не достают.
Но надо признать, что первый блин, изготовленный под знаком «Креативных Технологий», комом не вышел.
Источник: