Тест-драйв Citroen C3. Для кого колобок, а для кого…

Тест-драйв Citroen C3. Для кого колобок, а для кого…Можно ли нечто настолько несерьезное внешне считать автомобилем? Ну, это зависит от вкуса. Один воспринимает Citroёn C3 как милую игрушку и не более того, а другой видит в нем неплохую машину с хорошими ходовыми качествами, заводным мотором и высоким уровнем надежности. Какая из точек зрения правильнее?
 
С появлением в 2002 году модели C3 все поняли: преобразования во французской фирме Citroёn будут серьезными и длительными. Традиционное изящество этих автомобилей вырвалось наружу, и их внешний облик наконец-то пришел в соответствие с богатым внутренним миром. Благодаря чему, собственно, продажи новинок данной марки фантастически повысились. Теперь, когда на вторичном рынке появилось множество C3, можно попытаться ответить на вопрос: стали ли проблемные в прошлом французские машины надежнее? А поклонников бренда интересует другое: не привело ли улучшение внешних качеств автомобиля к обеднению внутренних?
 
Тест-драйв Citroen C3. Для кого колобок, а для кого…Citroёn C3, как правило, существует в виде пятидверного хетчбэка. А ведь встречаются еще «трансформеры» C3 Pluriel и построенные на той же платформе двухдверные C2 (кстати, внешне значительно более агрессивные, нежели обычные C3). Citroёn C3 — очаровательная машина, выделяющаяся из потока, к тому же в полной мере обладающая французским шармом. Необходимо отметить ее внешнее сходство со знаменитой моделью 2CV, рожденной в середине прошлого века. Мужчины, надо сказать, не очень любят ее — игрушечная внешность, большая популярность у женщин: мужики боятся, так сказать, быть неправильно понятыми. Зато дамы, а также те представители сильного пола, которые смогли преодолеть комплекс, рожденный на почве предрассудков, порадуются долговечности корпуса. Заводская гарантия от сквозных дыр — 12 лет (а самому старому автомобилю — пять лет), но опыт показал, что этот срок не с потолка взят. Во всяком случае, ржавчина пока что не мучает владельцев/владелиц C3. А вот электрика не очень надежна: например, выход из строя генератора — явление нередкое. Причина — в воздействии реагентов: у C3 генератор хуже защищен, чем у других моделей.
 
Тест-драйв Citroen C3. Для кого колобок, а для кого…Салон порадует хорошей шумоизоляцией, неплохими отделочными материалами и довольно богатой комплектацией. В актив стоит записать большое количество вещевых отсеков, приемлемую эргономику плюс удобную посадку водителя. Недостатки? Начнем с того, что дизайн внутреннего пространства слегка устарел, а также имеют место такие проколы в обустройстве салона (хотя в целом оно неплохое), как, скажем, расположенные между сиденьями клавиши электрических стеклоподъемников. Не очень понравился неизбирательный рычаг переключения передач, ну а про задний диван вообще говорить не хочется: простор отсутствует как понятие. В целом же впечатление хорошее, многого требовать от «малыша», наверное, и не следует.
 
Ходовые качества C3 соответствуют классу: компактным машинам нужно значительно меньше, чтобы быстро ехать, сносно поворачивать, неплохо замедляться. Как говорил Колин Чепмен, враг № 1 хороших ходовых качеств — это лишний вес. А когда его мало… Citroёn C3 четко повинуется рулю, в поворотах ведет себя очень достойно, сильно не накреняясь, да и разгонная динамика недурна (особенно с заводным мотором 1,6). Словом, на нем ездить весело. Не так, как на Ford Puma или Mini Cooper, но все-таки. Расплачиваться за драйв приходится жесткостью подвески (хотя она скорее упругая, чем зубодробительная).
 
На российском рынке в основном встречаются C3 с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (75-сильный мотор с восемью клапанами и шестнадцатиклапанник мощностью 90 л. с.) и 1,6 л. Последний силовой агрегат располагает «табуном» в 110 голов, разгоняющим легкую машину до 100 км/ч всего-то за десять секунд и позволяющим ей ускориться до 200 км/ч. Неплохо для «женского» автомобильчика! Существует также 1,1-литровый 60-сильный агрегат, но он крайне редок.
 
Тест-драйв Citroen C3. Для кого колобок, а для кого…А с надежностью как обстоят дела? В целом неплохо, если отвлечься от вышеупомянутой проблемы с генератором. Те узлы, которые выходят из строя, по большей части являются жертвами нашего горе-бензина: лямбда-зонды, нейтрализаторы, свечи и так далее. Получается, что ни на что, кроме проведения регламентного обслуживания, тратиться не придется. Специалисты рекомендуют проводить ТО, включающее замену масла и масляного фильтра, через 20 тыс. км (воздушный и топливный фильтры придется менять при каждом втором посещении СТО). Однако, на наш взгляд, было бы неплохо проводить замену масла чаще, хотя бы потому, что система смазки двигателя у любого автомобиля не герметична, а воздух у нас не стерильный (в нем много пыли), масляный фильтр просто физически не сможет все отсеять. Наконец, один раз на 80 тыс. км придется раскошелиться на замену ремня ГРМ в комплекте с роликами и натяжителем. Операция недешевая, зато потом не придется выковыривать клапаны из поршней.
 
Помимо традиционных механических и автоматических коробок передач на C3 устанавливают так называемый робот (механическая КПП с роботизированным механизмом переключения передач). Преимущества этой коробки заключаются в экономии топлива и меньшем весе по сравнению с классической АКПП. А кроме того, машина, оборудованная «роботом», стоит заметно дешевле автомобиля, оснащенного «автоматом». Недостатки? Непривычный алгоритм работы, к нему придется какое-то время приспосабливаться (исполнительный механизм настроен не безукоризненно, Selespeed у Alfa Romeo ведет себя несколько лучше). Зато с роботизированной КПП особых проблем пока не возникало, как и с остальными коробками передач. Кстати, обслуживать механические коробки не нужно, только контролировать уровень масла в них каждые 40 тыс. км, вот в принципе и все. А в «автоматах» желательно менять смазку через 60 тыс. км.
 
Тест-драйв Citroen C3. Для кого колобок, а для кого…Подвеска у C3 сама по себе достаточно прочная, да и нагрузки, действующие на нее, небольшие: машину никак не назовешь массивной. Слабые места — стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (60 тыс. — 70 тыс. км), шаровые опоры (срок их службы редко превышает 70 тыс. км, притом вышедшую из строя шаровую необязательно менять вместе с рычагом), а также ступичные подшипники, которые по современным меркам ходят совсем не много: порядка 80 тыс. км. В остальном ни подвеска, ни рулевое управление не преподносят неприятных сюрпризов. Тормоза у всех версий — дисковые спереди и барабанные сзади (кроме машин, снабженных двигателем 1,6, у них сзади тоже установлены диски). Срок службы передних колодок составляет 30–40 тыс. км (правда, сами диски безболезненно пройдут в два раза больше), а задние барабанные колодки вряд ли сотрутся раньше, чем через 100 тыс. км.
 
Как видно, прелести Citroёn C3 не ограничены привлекательным внешним видом: внутри красивой упаковки — отличное шасси, уютный салон, очень неплохое качество сборки, а также безотказные основные узлы и агрегаты. Пусть машину и дальше считают дамской, мужчины не знают, от чего отказываются. К Peugeot 206 сильный пол тоже какое-то время относился настороженно, а потом увидел в нем нечто большее, нежели просто стильную игрушку. Может, и Citroёn C3 ждет такая же судьба, тем более что «француз» не дамский угодник, а скорее стильно выполненный ретроавтомобиль.
 
Преимущества
Хорошая динамика
Отличная управляемость
Высокая надежность
Интересная внешность
Богатое оснащение
 
Недостатки
Дорогие запчасти для «малыша»
Тесный задний диван
Недочеты в эргономике
Высокая цена автомобиля
Плюшевый имидж
 
Тест-драйв Citroen C3. Для кого колобок, а для кого… Тест-драйв Citroen C3. Для кого колобок, а для кого…
 
 
  
Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.