
С появлением в 2002 году модели C3 все поняли: преобразования во французской фирме Citroёn будут серьезными и длительными. Традиционное изящество этих автомобилей вырвалось наружу, и их внешний облик наконец-то пришел в соответствие с богатым внутренним миром. Благодаря чему, собственно, продажи новинок данной марки фантастически повысились. Теперь, когда на вторичном рынке появилось множество C3, можно попытаться ответить на вопрос: стали ли проблемные в прошлом французские машины надежнее? А поклонников бренда интересует другое: не привело ли улучшение внешних качеств автомобиля к обеднению внутренних?


Ходовые качества C3 соответствуют классу: компактным машинам нужно значительно меньше, чтобы быстро ехать, сносно поворачивать, неплохо замедляться. Как говорил Колин Чепмен, враг № 1 хороших ходовых качеств — это лишний вес. А когда его мало… Citroёn C3 четко повинуется рулю, в поворотах ведет себя очень достойно, сильно не накреняясь, да и разгонная динамика недурна (особенно с заводным мотором 1,6). Словом, на нем ездить весело. Не так, как на Ford Puma или Mini Cooper, но все-таки. Расплачиваться за драйв приходится жесткостью подвески (хотя она скорее упругая, чем зубодробительная).
На российском рынке в основном встречаются C3 с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (75-сильный мотор с восемью клапанами и шестнадцатиклапанник мощностью 90 л. с.) и 1,6 л. Последний силовой агрегат располагает «табуном» в 110 голов, разгоняющим легкую машину до 100 км/ч всего-то за десять секунд и позволяющим ей ускориться до 200 км/ч. Неплохо для «женского» автомобильчика! Существует также 1,1-литровый 60-сильный агрегат, но он крайне редок.

Помимо традиционных механических и автоматических коробок передач на C3 устанавливают так называемый робот (механическая КПП с роботизированным механизмом переключения передач). Преимущества этой коробки заключаются в экономии топлива и меньшем весе по сравнению с классической АКПП. А кроме того, машина, оборудованная «роботом», стоит заметно дешевле автомобиля, оснащенного «автоматом». Недостатки? Непривычный алгоритм работы, к нему придется какое-то время приспосабливаться (исполнительный механизм настроен не безукоризненно, Selespeed у Alfa Romeo ведет себя несколько лучше). Зато с роботизированной КПП особых проблем пока не возникало, как и с остальными коробками передач. Кстати, обслуживать механические коробки не нужно, только контролировать уровень масла в них каждые 40 тыс. км, вот в принципе и все. А в «автоматах» желательно менять смазку через 60 тыс. км.

Как видно, прелести Citroёn C3 не ограничены привлекательным внешним видом: внутри красивой упаковки — отличное шасси, уютный салон, очень неплохое качество сборки, а также безотказные основные узлы и агрегаты. Пусть машину и дальше считают дамской, мужчины не знают, от чего отказываются. К Peugeot 206 сильный пол тоже какое-то время относился настороженно, а потом увидел в нем нечто большее, нежели просто стильную игрушку. Может, и Citroёn C3 ждет такая же судьба, тем более что «француз» не дамский угодник, а скорее стильно выполненный ретроавтомобиль.
Преимущества
Хорошая динамика
Отличная управляемость
Высокая надежность
Интересная внешность
Богатое оснащение
Недостатки
Дорогие запчасти для «малыша»
Тесный задний диван
Недочеты в эргономике
Высокая цена автомобиля
Плюшевый имидж

