Тест-драйв Citroen C3. Дитя солнца

Citroen C3 - очень светлый автомобиль. И очень практичный.

Всем телом хочется поймать случайный луч, а вы в салоне автомобиля, где нет ни одного уголка, до которого бы этот луч не дотянулся. Или вот еще картина: вокруг слякотно, ознобно, хмуро, а вам тепло, светло и ехать приятно. Такое не понравится разве что вампиру, но Citroen СЗ сделан для живых людей с горячей кровью. И в особенности, пожалуй, он хорош с панорамным люком, предлагающимся в качестве опции. С ним это и вовсе солярий на колесах, легко превращающийся почти в кабриолет. Теперь понятно, почему он такой округлый и высокий? Правильно, чтобы света и места внутри было больше...

Входе презентации и тест-драйва новинки, которую французская компания устроила в подмосковном Завидово, автомобильная публика не уставала спорить "о достоинствах и недостатках экстерьера". А я, признаться, не мог взять в толк, как могут быть "слишком закругленные линии кузова" сами по себе плохи или, наоборот, хороши? В целом-то машинка выглядит очень органично и, осмелюсь сказать, элегантно. Она не похожа на аналогичную продукцию конкурентов, и одно это заслуживает похвалы. О том, что Citroen СЗ - это "дитя Солнца", я уже сказал. Что еще? Ну, если угодно, - массивная решетка радиатора с фирменной эмблемой гармонично вписывается в общую стилистику; наплывающие на крылья фары оригинальной формы придают передку в чем-то трогательный и одновременно динамичный облик. Своеобразна и задняя часть: треугольные фонари "вписаны" в боковые стойки кузова и не нарушают общую гармонию. Что касается интерьера, так это вообще произведение искусства, максимально приближенное к насущным потребностям человека.

Начать с того, что двери распахиваются широко, так что садиться в автомобиль удобно. "Тесновато будет", - изрек коллега, которому предстояло расположиться на заднем сиденье. И оказался не прав: и ему, и еще одному пассажиру сзади, и нам двоим впереди было вполне комфортно. Передние кресла обладают всеми необходимыми регулировками, что, учитывая возможность перемещать рулевое колесо вверх-вниз и по горизонтали, позволяет занять максимально удобное положение. При этом прошу заметить, уважаемый читатель, что лишь один из четверых был ростом чуть меньше 180 см, остальные - выше. Также прошу учесть, что речь идет об автомобиле, который меньше, чем Golf. Так что расхожая фраза - "машина изнутри больше, чем снаружи", в данном случае вполне уместна.

Однако интерьер радует не только светом и простором, но и оригинальностью дизайнерских решений. Чего стоят одни дефлекторы подачи воздуха в салон, сильно напоминающие маленькие глобусы с полосками - меридианами, или широтами, поскольку вращаются они во всех плоскостях. В верхней части передней панели разместился небольшой экран, на который выводятся как показания аудиосистемы, так и множество другой полезной информации - от температуры воздуха за бортом до среднего расхода топлива. Кнопки управления электрическими стеклоподъемниками передних дверей находятся между водителем и пассажиром в нижней части центральной консоли, рядом с рычагом 5-ступенчатой механической КПП. Пользоваться ими очень удобно. В фирменном стиле выдержана баранка. На ней могут быть размещены кнопки управления системой круиз-контроля (это опция). Да, даже такой небольшой автомобиль, позиционирующийся между моделями Saxo и Xsara, имеет многие электронные атрибуты, которые привычно видеть на машинах более высокого класса.

Оригинален и щиток приборов. Здесь нет привычных овалов спидометра и тахометра. Скорость высвечивается большими цифрами на специальном жидкокристаллическом экране. Вокруг него небольшой ободок, который, собственно говоря, и является тахометром, размеченным до 7 тысяч об/мин. Конечно, считывать его показания непривычно, но это и не столь важно для автомобиля такого класса. Датчики уровня топлива и температуры силового агрегата расположились по бокам от экрана, и также не имеют стрелок - показания выводятся при помощи специальных штрихов, загорающихся при запуске мотора. На правом подрулевом переключателе есть дополнительные кнопки, управляющие аудиосистемой - оригинально и довольно удобно. По заказу покупателя Citroen СЗ может быть укомплектован также системой климат-контроля.

Задние кресла можно сложить как целиком, так и по частям, значительно увеличив объем багажного отсека. А отсек этот по-своему уникален. Когда открываешь крышку багажника, сразу обращаешь внимание на специальные пластиковые полки, прикрепленные к спинкам задних кресел. Возможности их трансформации велики. Например, их можно разложить, тем самым создав второй пол. Или сложить в виде коробок, в которые легко поместится, скажем, обувь. Причем специальные крепления, как бы вы не экспериментировали с полками, всегда, даже при самой активной езде, сохранят заданную вами форму. Вообще, различных отсеков и ящичков в салоне и багажнике СЗ великое множество. Это можно считать своеобразной компенсацией за небольшие габариты.

Бойцовский характер

Российскому покупателю предлагается выбор из двух бензиновых силовых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью соответственно 75 и 110 л.с. Мне довелось протестировать самую мощную версию СЗ и, надо сказать, что оставила она самые приятные впечатления.

В Подмосковье в этот день было мокро. Поэтому "опытный" коллега справа закричал: "Ты что?! Ведь занесет!!" Не занесло, пока сам не захотел... А вообще-то автомобиль заводит. Мотор веселый, педаль сцепления хотя и мягкая, но обладает обратной связью, передачи переключаются, как затвор хорошо смазанного пистолета. Цифры на спидометре мелькают, кажется, с немыслимой быстротой, иной раз перескакивая сразу едва не на 10 км/ч. А тут еще загородная дорога, по случаю тест-драйва закрытая для встречного транспорт. Как не погонять?

Поэтому в повороте даже не подумаю тормозить. До предела утапливаю педаль акселератора, раскручивая мотор до предельных 6500 об/мин. Острая и в меру тяжелая баранка формирует четкое представление о происходящем под колесами. И дугу СЗ проходит как по рельсам. В следующем вираже уже откровенно ставлю машину боком и прохожу вираж с предварительным заносом. Глаза милиционера напротив - как то круглое Солнце, что выглядывает из-за туч большие, излучающие явное негодование. По всей вероятности потому, что штрафовать меня сегодня не придется.

Но если, допустим, неспешно ехать по тому же проселку, сразу отдаешь должное комфортно настроенным подвескам. В поворотах же крены кузова не столь велики.

Хоть дорога была закрыта для частного транспорта, колхознику на тракторе это было, наверное, неведомо. Прямо с пашни, широко разбрызгивая грязь, он решил пересечь дорогу. Что есть силы бью по педали тормоза. Хорошо, что все пристегнуты, и лишь ремень безопасности оставил небольшой след на мощной груди пассажира слева от меня. Citroen СЗ встал, как вкопанный. АБС лишь немного подкорректировала курс на скользкой дороге, не дав машине уйти в занос. При этом вибрации на педали были в пределах нормы - не очень сильные, но отчетливые. Надо сказать, тормоза настроены по-спортивному. Даже небольшое нажатие на педаль приводит к клевку носом. Необходимо привыкнуть, но недостатком это никак не назовешь. И это, пожалуй, единственное, к чему в новом Citroen нужно приноровиться. В остальном поведение автомобиля на дороге выше всяких похвал уверенное как на прямой, так и в поворотах. Причем оно должно понравиться как мужчинам, так и женщинам.

Вопрос не только в цене

Продажи Citroen СЗ уже начались. Стоимость базовой версии с двигателем 1,4 литра - 11 990 долларов. При этом даже в стандартной комплектации владелец получает передние стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, 2 подушки безопасности и подголовники сзади. Список опций довольно велик и, кроме всего прочего, включает в себя, например, кондиционер (+$700), систему парктроник (+$270). Также доступна версия с автоматической КПП, что приведет к удорожанию автомобиля на 1700 долларов.

Citroen СЗ с более мощным мотором объемом 1,6 литра, протестированный нами, в "базе" стоит 13 290 долларов. Его комплектация и список опций практически такой же. Хотя есть одно "но": этот мотор агрегатируется только с 5-ступенчатой механическая коробка передач.

Рыночные перспективы Citroen СЗ оценить, пожалуй, сложно. Сейчас в этом сегменте доминируют Peugeot 206, VW Polo, Fiat Punto и Opel Corsa. Каждый из этих автомобилей своеобразен и стоит приблизительно столько же. К тому же не стоит забывать, что почти за такие же деньги можно позволить себе машину гольф-класса, правда, либо "не престижную", или, скажем так, - не стильную, либо в очень бедной комплектации. Однако поскольку конкурентные модели пользуются стабильным спросом, хорошие шансы есть и у Citroen СЗ. В особенности среди тех людей, кто ценит Солнце.

Андрей Осипов

 

Источник:  Газета «Автомобильные Известия» [№8 (11), 2002]

 

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.