Тест-драйв Citroen C3. Citroёn С3 “автомат”-ическая игрушка

Citroёn С3 - автомобиль с очень интересным дизайном, просторным салоном, достаточно привлекательной ценой и скромными внешними размерами. А это значит, что его удел - быть любимой игрушкой, второй или третьей машиной в семье, этакой отдушиной в современном мире строгого, напористого дизайна и "холодных" расцветок. Правда, для того, чтобы стать действительно настоящим другом женщины-водителя, "Ц-третьему", помимо всех его замечательных качеств, в обязательном порядке необходимо иметь один "наворот" - автоматическую коробку передач. Ведь как показывает опыт, именно компактные автомобили с интересным дизайном и "автоматами" чаще всего становятся объектом внимания покупательниц - мощные "биммеры" или привлекающие внимание "мерсы" большинству из них попросту неинтересны.

И специалисты по маркетингу компании Citroёn прекрасно это понимают. Практически сразу после запуска в производство модели С3 в продаже появилась версия с автоматической трансмиссией. Правда, сочетается данная КПП только с одним двигателем - 1,4-литровым бензиновым, так что если кто-то предпочитает сравнительно мощные автомобили, ему придется либо брать версию с "механикой", либо вообще обратить внимание на модели других фирм. Хотя выбирать особо и не из чего: моделей, столь же интересных по дизайну, чрезвычайно мало, да и стоят они соответственно. А между тем у Citroёn C3 1.4 Aut интересен не только дизайн или ходовые качества, но и розничная цена - это едва ли не единственная модель такого плана, стоящая около десяти тысяч, конкуренты стоят на три-пять тысяч дороже...

Автоматическая Коробка передач, особенно на автомобилях относительно невысокой стоимости, это не только "наворот", способствующий повышению комфорта и безопасности вождения, но и весьма значительный "привес" в виде дополнительной стоимости. Ведь как ни крути, а "автомат" - это сложное и дорогое устройство, которое по себестоимости никак не может сравниться с механической КПП. Это означает, что даже самый доступный автомобиль с "автоматом" будет заметно дороже такого же, но с "механикой".

Правда, в случае с Citroёn C3 эта разница в цене оказалась не такой уж большой, если не сказать больше. Тысяча двести долларов - разве это много за возможность никогда не забивать себе голову различными там переключениями, выжимом сцепления, подгазовками и т.д.? Как показывает практика, многие покупатели даже относительно недорогих автомобилей думают, что нет - у нас в почете больше простые версии с "автоматом", нежели богатые, но с механической КПП. Возможно, это происходит из-за того, что основными покупателями новых малолитражек являются женщины, а водители-мужчины за эти же деньги предпочитают подержанные машины более

солидных размеров. Но даже если вопрос доплаты за автоматическую КПП для автолюбителя не так актуален, очень часто интересует и то, как будет ездить машина с "автоматом". В последнее время появилось множество великолепных, управляющихся мощными процессорами "автоматов", на фоне которых все остальные смотрятся чересчур архаично.

Это раньше, когда большинство машин оснащалось трех- или четырехступенчатыми автоматическими коробками передач, простейшие "автоматы" на малолитражках смотрелись как вещь само собой разумеющаяся: машина недорогая, значит, и путь к высоким технологиям для нее заказан. Но теперь, когда одна фирма обгоняет другую в стремлении сделать наиболее высокотехнологичный автомобиль, появились новейшие пяти- и даже шестиступенчатые "автоматы", которые нагляднейшим образом продемонстрировали, насколько несовершенны были их "предки". Это вдвойне обидно еще и потому, что практически все автомобили с "автоматами" нового поколения стоят ничуть не дороже других, в которых использованы устаревшие модели - покупатель в негодовании, и отговорки типа "а что вы хотели за такие деньги" на него теперь не действуют - автолюбитель хочет все и по возможности дешевле!

Столь долгая "прелюдия" относительно автоматических трансмиссий нужна для того, чтобы вы поняли, насколько привередлив стал наш покупатель - "автомат" для многих сегодня является более важной опцией, чем воздушные подушки безопасности. И его можно понять: заплатив серьезные деньги за новый автомобиль, его владелец не желает на каждом перекрестке дергать рычаг КПП, плавно "играть" сцеплением и пытаться тронуться без дерганий и пробуксовок. Особенно привередливы в этом отношении женщины: сцепление для большинства из них является заклятым врагом, с которым они ни в коем случае не желают мириться. А именно для них в первую очередь и предназначены "бюджетные" версии малолитражек с автоматическими трансмиссиями, мужчинам, в большинстве своем более активным водителям, такие автомобили не подходят в силу их непрестижности и низких динамических показателей.

А раз так, то и расценивать Citroёn C3 следует не как городскую "ракету", а как обычное, удобное транспортное средство, предназначенное не только для вечерних променадов по центральным улицам города, но и для каждодневной эксплуатации в режиме городской толчеи. И в этом смысле "Ц-третий" очень удобен. Машина небольшая, достаточно юркая и маневренная, да к тому же еще и высокая, что очень удобно. Особенно в нашем "дачном" потоке: за рулем высокой машины издалека видишь, в каком ряду завелся "тормоз", и поэтому всегда есть время перестроиться в другой, более свободный ряд. Правда, на 1,4-литровой машине, да еще и с "автоматом", особо не пошустришь: резкие ускорения для нее являются чем-то сверхъестественным. Мощности на низких и средних оборотах не хватает для того, чтобы "рвануть" и перестроиться в свободное "окно" в соседнем ряду, поэтому мотор приходится "крутить". Можно, конечно, пользоваться режимами "1" или "2" селектора КПП, вынуждая мотор постоянно работать на высоких оборотах и находиться в положении постоянной боеготовности, но мне почему-то кажется, что большинство водительниц даже и не знают, для чего они нужны, эти самые режимы.

Тем не менее если не пытаться ездить в стиле Colin McRay Rallye, то даже с "автоматом" Citroёn C3 получается довольно шустрым, особенно если в машине нет пассажиров, до "городских" скоростей 60-80 км/ч машина разгоняется шустро. А время разгона до "сотни" становится чем-то совсем неинтересным. После нескольких резвых стартов на С3 вы либо оставите эту затею, гоняться с мощными автомобилями, либо поменяете машину. С3 изначально не предназначен для городского "слалома", ему претят различные "переставки" и прохождения поворотов в раллийном стиле, равно как и в стиле кольцевых гонок. Не то чтобы машина оказалась совершенно не приспособлена, даже наоборот - управляется С3 очень неплохо, но просто никакого удовольствия при передвижения в таком ритме вы получить не сможете. Все дело портит "автомат" - его запаздывания просто сводят на нет все усилия неплохого и, в общем-то, достаточно мощного мотора. Запаздывания вроде бы и небольшие, но учитывая динамику этого относительно слабосильного автомобиля, даже малейшего "торможения" хватает для того, чтобы в городе С3 ощущался как очень спокойный автомобиль. Вам понравится, если на светофоре вас ВАЗ-2109 "сделает"? А к этому, похоже, придется привыкать. К примеру, у Citroёn C3 с таким же мотором, но обыкновенной механической КПП разгон до "сотни" занимает 12,6 секунды, а что до версии с "автоматом"...

Citroёn C3 - красивая, яркая игрушка, к тому же относительно доступная и еще пока не потерявшая новизны. Именно поэтому, как мне кажется, при покупке этого автомобиля клиента или, что наиболее вероятно, клиентку мало будут интересовать динамические показатели данного "утенка". Он, в конце концов, совсем неплох, особенно если владелец предпочитает спокойный стиль вождения, а если все же динамика разгона вас очень волнует, то есть смысл обратить внимание на другую модификацию этого же автомобиля - с 1,6-литровым бензиновым мотором.

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) Просторный салон, интересный дизайн, хорошая комплектация.

(-) Откровенно вялая динамика разгона.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

Источник:  Автогазета / N 32(378) от 18.09.02

 

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.