Тест-драйв Citroen C3. Божья коровка цвета неба

Citroen C3 – жизнерадостный автомобиль для мегаполиса

Тест-драйв Citroen C3. Божья коровка цвета небаРоссийскую презентацию своего нового автомобиля Citroen C3 французы устроили далеко за пределами Москвы – в охотничьем хозяйстве Завидово на берегу Волги. На первый взгляд для презентации типично городского, компактного автомобиля, чья среда обитания – тесные и душные улочки мегаполиса, место было выбрано странное. Однако С3 на фоне среднерусских просторов смотрелся весьма уместно: он был похож на божью коровку – правда, не красного, а голубого цвета …

Видимо, дизайнерам Citroen надоело жить в мире прямых линий, и они на полную катушку «оторвались» на С3. В результате получился очень жизнерадостный автомобиль. И хотя, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет», вряд ли кто будет спорить, что в сегменте В теперь два лидера по яркости и привлекательности – Peugeot 206 и Citroen C3. Видимо, в концерне PSA (в него входят Peugeot и Citroen) не боятся внутренней конкуренции моделей. Или, быть может, руководство PSA пытается разными способами, но целиком и полностью собственными силами удовлетворить вкусы главных потребителей компактных городских автомобилей с «ужасно симпатичной внешностью» – женщин «старше 18 лет».

Тест-драйв Citroen C3. Божья коровка цвета небаВпрочем, подойдем к автомобилю без излишнего снобизма. Лично я за рулем этой машинки не испытывал никаких комплексов. Будь C3 вторым автомобилем в моей семье, не избежать бы мне жарких споров с женой о том, чья очередь ехать на нем на работу. Автомобиль не дает его владельцу поводов чувствовать себя обделенным. Несмотря на небольшие размеры, он вместителен, комфортабелен и безопасен: сразу видно, что C3 изо всех сил – и небезуспешно – тянется к более крупным и престижным моделям.

Смелость форм ни в коей мере не пошла в ущерб практичности. Скорее наоборот: C3 – самый «рослый» в своем классе (высота 1,52 м). Такой «рост» позволил разработчикам автомобиля установить сиденья более вертикально. При этом сохранен достаточный запас свободного пространства над головами водителя и пассажиров – во всяком случае, на меня с моими 180 см роста потолок «не давил» даже на задних креслах. Благодаря высокой крыше, большой площади остекления и светлой отделке салона внутри С3 очень много воздуха. Нет ощущения зажатости, которое часто возникает во время поездки на маленьких автомобилях. А если открыть большой люк в крыше, который состоит из двух стеклянных панелей, то водитель и пассажиры смогут сполна насладиться чувством единения с небом. «Высокорослость» автомобиля к тому же значительно облегчает посадку-высадку.

Тест-драйв Citroen C3. Божья коровка цвета небаВ оформлении салона присутствуют вполне уместные нотки игривости. Светлый пластик не гладок и не строг, как у немецких автомобилей, а в пупырышках. Материал обшивки сидений вполне сгодился бы для обивки детского диванчика. При этом салон не настраивает на умилительные «сюси-пуси». Некоторую несерьезность интерьера компенсируют строгий рычаг переключения передач, дефлекторы системы вентиляции «под металл» и массивный руль.

Удобно устроиться за штурвалом этого автомобиля не проблема для людей любого роста. Водительское кресло имеет очень большой диапазон регулировок и по высоте, и по длине. Руль удобно ложится в руки, а кроме того, его можно подстраивать под себя, перемещая в двух плоскостях, что в автомобилях этого класса встречается довольно редко.

Единственная деталь интерьера, в которой не чувствуется баланса между эксцентричностью и функциональностью, – это электронная панель приборов. В центре панели – жидкокристаллический дисплей, на котором высвечиваются цифровые показания спидометра. Вместо тахометра – тоненькая полукруглая полоска, по которой, словно в старом радиоприемнике, перемещается красная шкала. Вместо стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости – светящиеся окошечки. Выглядит все это, как ни парадоксально, достаточно скучно, не говоря уже том, что тахометр выполняет скорее декоративную, нежели практическую роль.

Ну а в остальном с практичностью у Citroen все в полном порядке. Перед пассажиром, сидящим рядом с водителем, аж два перчаточных ящика, в каждый из которых влезет не меньше двух десятков аудиокассет. Во всех четырех дверях автомобиля расположены вместительные карманы. В зависимости от комплектации возможны и другие емкости: можно установить ящики под сиденьями переднего пассажира и водителя, можно заказать автомобиль с откидными столиками перед задними пассажирами и т.д. Кстати, во втором ряду без проблем разместятся двое взрослых и один ребенок. Правда, в длительных поездках им по крайней мере раз в полтора часа придется выходить на улицу, чтобы размять ноги.

Для потенциальных потребителей этих автомобилей очень важен вместительный и функциональный багажник. Французские дизайнеры специально для С3 изобрели комплект Modulboard: при помощи несложных манипуляций он позволяет разделить багажник на отсеки, которые надежно удерживают, например, сумки и пакеты после похода в супермаркет.

В движении Citroen C3 оказался очень понятливым, спокойным, но при этом не вялым автомобилем. У машины очень легкий, но не «пустой» руль. Электроусилитель во время парковки позволяет вращать «штурвал», что называется, одним пальцем. С ростом скорости рулевое управление становится более упругим, что позволяет сохранять контроль над автомобилем и в поворотах, и при движении по прямой на высоких скоростях. Автомобиль уверенно держит дорогу на скорости под 160 км/ч. Если сравнивать C3 с Peugeot 206, то можно сказать, что Сitroen не столь азартен, зато его подвеска более комфортна.

На начальном этапе продаж в Россию будут поставляться автомобили с двигателями 1,4 л70 л.с. (как с механической, так и с автоматической коробками передач) и 1,6 л, оснащенным 16 клапанами (110 л.с.). Стоимость самого простенького С3 начинается от $12 тыс. Современный «автомат», который можно подстраивать под индивидуальный стиль вождения, добавляет к цене $1,7 тыс. Машина с более мощным двигателем будет стоить от $13,3 тыс. Кондиционер обойдется в $700. мощностью

Основные конкуренты С3 стоят примерно столько же, а в самых простых комплектациях на $1 тыс. – $1,5 тыс. дешевле. Так что С3 придется изрядно «поработать локтями», чтобы отвоевать место у конкурентов. Думаю, автомобиль обзаведется достаточно большой армией поклонников и поклонниц: трудно не поддаться обаянию этой машины. Тем более что, несмотря на игривую внешность, у «це-три» вполне серьезный характер.

Игорь Комаров

 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...