Тест-драйв Citroen C3. Божья коровка цвета неба

Citroen C3 – жизнерадостный автомобиль для мегаполиса

Тест-драйв Citroen C3. Божья коровка цвета небаРоссийскую презентацию своего нового автомобиля Citroen C3 французы устроили далеко за пределами Москвы – в охотничьем хозяйстве Завидово на берегу Волги. На первый взгляд для презентации типично городского, компактного автомобиля, чья среда обитания – тесные и душные улочки мегаполиса, место было выбрано странное. Однако С3 на фоне среднерусских просторов смотрелся весьма уместно: он был похож на божью коровку – правда, не красного, а голубого цвета …

Видимо, дизайнерам Citroen надоело жить в мире прямых линий, и они на полную катушку «оторвались» на С3. В результате получился очень жизнерадостный автомобиль. И хотя, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет», вряд ли кто будет спорить, что в сегменте В теперь два лидера по яркости и привлекательности – Peugeot 206 и Citroen C3. Видимо, в концерне PSA (в него входят Peugeot и Citroen) не боятся внутренней конкуренции моделей. Или, быть может, руководство PSA пытается разными способами, но целиком и полностью собственными силами удовлетворить вкусы главных потребителей компактных городских автомобилей с «ужасно симпатичной внешностью» – женщин «старше 18 лет».

Тест-драйв Citroen C3. Божья коровка цвета небаВпрочем, подойдем к автомобилю без излишнего снобизма. Лично я за рулем этой машинки не испытывал никаких комплексов. Будь C3 вторым автомобилем в моей семье, не избежать бы мне жарких споров с женой о том, чья очередь ехать на нем на работу. Автомобиль не дает его владельцу поводов чувствовать себя обделенным. Несмотря на небольшие размеры, он вместителен, комфортабелен и безопасен: сразу видно, что C3 изо всех сил – и небезуспешно – тянется к более крупным и престижным моделям.

Смелость форм ни в коей мере не пошла в ущерб практичности. Скорее наоборот: C3 – самый «рослый» в своем классе (высота 1,52 м). Такой «рост» позволил разработчикам автомобиля установить сиденья более вертикально. При этом сохранен достаточный запас свободного пространства над головами водителя и пассажиров – во всяком случае, на меня с моими 180 см роста потолок «не давил» даже на задних креслах. Благодаря высокой крыше, большой площади остекления и светлой отделке салона внутри С3 очень много воздуха. Нет ощущения зажатости, которое часто возникает во время поездки на маленьких автомобилях. А если открыть большой люк в крыше, который состоит из двух стеклянных панелей, то водитель и пассажиры смогут сполна насладиться чувством единения с небом. «Высокорослость» автомобиля к тому же значительно облегчает посадку-высадку.

Тест-драйв Citroen C3. Божья коровка цвета небаВ оформлении салона присутствуют вполне уместные нотки игривости. Светлый пластик не гладок и не строг, как у немецких автомобилей, а в пупырышках. Материал обшивки сидений вполне сгодился бы для обивки детского диванчика. При этом салон не настраивает на умилительные «сюси-пуси». Некоторую несерьезность интерьера компенсируют строгий рычаг переключения передач, дефлекторы системы вентиляции «под металл» и массивный руль.

Удобно устроиться за штурвалом этого автомобиля не проблема для людей любого роста. Водительское кресло имеет очень большой диапазон регулировок и по высоте, и по длине. Руль удобно ложится в руки, а кроме того, его можно подстраивать под себя, перемещая в двух плоскостях, что в автомобилях этого класса встречается довольно редко.

Единственная деталь интерьера, в которой не чувствуется баланса между эксцентричностью и функциональностью, – это электронная панель приборов. В центре панели – жидкокристаллический дисплей, на котором высвечиваются цифровые показания спидометра. Вместо тахометра – тоненькая полукруглая полоска, по которой, словно в старом радиоприемнике, перемещается красная шкала. Вместо стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости – светящиеся окошечки. Выглядит все это, как ни парадоксально, достаточно скучно, не говоря уже том, что тахометр выполняет скорее декоративную, нежели практическую роль.

Ну а в остальном с практичностью у Citroen все в полном порядке. Перед пассажиром, сидящим рядом с водителем, аж два перчаточных ящика, в каждый из которых влезет не меньше двух десятков аудиокассет. Во всех четырех дверях автомобиля расположены вместительные карманы. В зависимости от комплектации возможны и другие емкости: можно установить ящики под сиденьями переднего пассажира и водителя, можно заказать автомобиль с откидными столиками перед задними пассажирами и т.д. Кстати, во втором ряду без проблем разместятся двое взрослых и один ребенок. Правда, в длительных поездках им по крайней мере раз в полтора часа придется выходить на улицу, чтобы размять ноги.

Для потенциальных потребителей этих автомобилей очень важен вместительный и функциональный багажник. Французские дизайнеры специально для С3 изобрели комплект Modulboard: при помощи несложных манипуляций он позволяет разделить багажник на отсеки, которые надежно удерживают, например, сумки и пакеты после похода в супермаркет.

В движении Citroen C3 оказался очень понятливым, спокойным, но при этом не вялым автомобилем. У машины очень легкий, но не «пустой» руль. Электроусилитель во время парковки позволяет вращать «штурвал», что называется, одним пальцем. С ростом скорости рулевое управление становится более упругим, что позволяет сохранять контроль над автомобилем и в поворотах, и при движении по прямой на высоких скоростях. Автомобиль уверенно держит дорогу на скорости под 160 км/ч. Если сравнивать C3 с Peugeot 206, то можно сказать, что Сitroen не столь азартен, зато его подвеска более комфортна.

На начальном этапе продаж в Россию будут поставляться автомобили с двигателями 1,4 л70 л.с. (как с механической, так и с автоматической коробками передач) и 1,6 л, оснащенным 16 клапанами (110 л.с.). Стоимость самого простенького С3 начинается от $12 тыс. Современный «автомат», который можно подстраивать под индивидуальный стиль вождения, добавляет к цене $1,7 тыс. Машина с более мощным двигателем будет стоить от $13,3 тыс. Кондиционер обойдется в $700. мощностью

Основные конкуренты С3 стоят примерно столько же, а в самых простых комплектациях на $1 тыс. – $1,5 тыс. дешевле. Так что С3 придется изрядно «поработать локтями», чтобы отвоевать место у конкурентов. Думаю, автомобиль обзаведется достаточно большой армией поклонников и поклонниц: трудно не поддаться обаянию этой машины. Тем более что, несмотря на игривую внешность, у «це-три» вполне серьезный характер.

Игорь Комаров

 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...