Тест-драйв Citroen C2. Уличный боец

Citroen C2 больше напоминает качественно изготовленную игрушку, нежели настоящий автомобиль, однако спустя пару-тройку часов общения с этой машиной понимаешь, насколько ошибочно первое впечатление.

 

Несмотря на то, что 90% операций по сборке автомобиля идентичны применяемым при производстве С3, Citroen C2 абсолютно непохож на старшего брата. И дело не в размерах ("двойка" на 188 мм короче, остальные габариты примерно одинаковы), а в дизайне. Машина выполнена в другом, более урбанистическом стиле. В первый момент это даже слегка шокирует.

 

Позволим себе прокомментировать некоторые элементы оформления и конструкции.

 

К примеру, сначала не очень понятно, почему боковые стекла находятся не на одном уровне. Но если сзади сидит ребенок, что он видит в других машинах? В лучшем случае - верхние этажи зданий, мимо которых проезжает. В С2 право маленького человека на получение информации не ущемляется.

 

Или взять дверь багажника. Для чего было делать ее распашной, да еще по горизонтали? Этому тоже есть объяснение. На улицах все меньше мест, где можно свободно припарковать машину - обычно мы ее втискиваем. Представьте, что вам нужно открыть багажник, а кто-то пристроил свою машину вплотную к заднему бамперу вашей. Все, дверь заблокирована. У владельца С2 с этим проблем не будет. Чтобы отворить верхнюю часть, много места не надо. К тому же нижняя половинка в откинутом положении выдерживает вес в 100 кг, и ее можно использовать как скамейку, например, когда требуется сменить обувь после лыжной прогулки. Если же нижнюю часть не открывать, значительно увеличивается загрузка багажника: мелкие вещи не сыплются наружу, как это бывает в обычных автомобилях. Что-то можно вложить и непосредственно в дверь.

 

Багажник у Citroen C2 модульный, и его литраж увеличивается с 166 до 879 литров. Делается это в несколько этапов. Для начала слегка подвинем вперед задние сиденья. Здесь их два, каждое имеет свою регулировку наклона спинки и может, пусть незначительно, но все же перемещаться вперед-назад. Затем опрокинем спинку одного из кресел на сидушку. Мало? Складываем обе спинки. Требуется еще больше места? Прижимаем сложенные задние сиденья к спинкам передних. Все манипуляции не требуют силы. На последнем этапе, к примеру, достаточно потянуть ручку, и мощная газовая пружина сама сложит задние сиденья у спинок передних. Конечно, C2 далеко до универсала или полноценного хэтчбека, но много ли возишь с собой в ежедневных поездках? Портфель, спортивную сумку, пакет с продуктами, купленными по пути домой…

 

При своей компактности автомобиль предлагает всем членам экипажа, а их может быть четверо, вполне комфортабельные условия. Мы довольно скептически поглядывали на задний ряд, но находиться там оказалось очень даже уютно. Трудновато лишь протискиваться на галерку через передние сиденья. Если бы они уходили ближе к торпедо, было бы лучше.

 

Торпедо здесь от C3, поэтому описывать его не будем. А вот о том, что маленькая машина укомплектована "по-взрослому", сказать стоит. Автомобиль оснащен бортовым компьютером, четырьмя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, электроусилителем руля с прогрессивной характеристикой, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и многим другим, в том числе тем, что порой и на более солидные машины устанавливается за доплату. Правда, такое количество базового оборудования входит лишь в комплектацию 1.6 VTR Senso Drive. Версии с двигателем 1.4 экипируются скромнее, хотя и там все необходимое есть. А то, чего не хватает, можно заказать - от датчика дождя до парктроника.

 

Мы тестировали самый заряженный С2. Чтобы "узнать" эту версию, необязательно искать на оперении автомобиля буковки VTR. Машина всем своим видом дает понять, что ее стихия - скорость, а не поездки от супермаркета к фитнес-центру. Чего только ст\\\'оят 16-дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками и низкий клиренс! Конечно, есть и еще элементы, указывающие на то, что этот парень не из робкого десятка: несколько иная форма бампера, антикрыло, пороги. Однако именно резина и посадка в большей степени создают агрессивный внешний вид машины. И ее ходовые качества полностью соответствуют имиджу.

 

Автомобиль очень динамичен. Разменять сотню через 10,9 секунды для него не проблема. Главное - научиться работать подрулевыми переключателями, дающими команду трансмиссии о переходе на высшую или на низшую передачу. На Citroen C2 установлена механическая пятиступенчатая КП, где за выжим сцепления и переключение передач отвечают электроника в паре с гидравликой. Нам уже доводилось общаться с этой коробкой - установленной на С3 с таким же 110-сильным двигателем. Тогда мы сочли ее работу вполне удовлетворительной, надо было только не забывать сбрасывать газ при переключениях. То же и на С2. Но если на "тройке" мы некоторое время катались в автоматическом режиме, то на сей раз осторожничать не стали. И правильно сделали.

 

Великолепная управляемость, хорошая динамика и возможность переключения передач с руля сделали свое дело: спустя пятнадцать минут мы уже не могли ехать, как все. Автомобиль заразил нас своим темпераментом, и тащиться в правом ряду было совершенно невозможно. Впрочем, "правый ряд" теперь понятие относительное. Быстро передвигаться по городу удается тем, чей автомобиль наделен достаточной мощностью, цепкими тормозами, острым рулевым управлением и небольшими габаритами. Все это у Citroen C2 имеется.

 

Единственное, что не очень понравилось, - слишком жесткая подвеска: на наших дорогах это не всегда благо.

 

В остальном впечатления от С2 самые приятные. Интересно, насколько он будет востребован в России. Да, у него есть все качества настоящего городского автомобиля, а мощный двигатель и великолепная управляемость делают его истинным уличным бойцом. Но смущает цена. 16000 евро - слишком дорого для машины такого класса, пусть даже очень хорошей.

 

Текст: Олег Калаушин

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [12/2003]
Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.