Тест-драйв Citroen C2. Сэксо-драйв

Тест-драйв Citroen C2. Сэксо-драйвЧем меньше автомобиль, тем больше у него, как выясняется, талантов на килограмм веса.  

Король тесных переулков
 Даже у богов случаются тяжелые дни. Это я хорошо понял в одном из тесных московских переулков, куда зимой редко добирается лопата дворника. Серебристая баварская “пятерка” понуро брела в тесном тоннеле припаркованных машин. Водитель то и дело притормаживал и прицеливался – впишется ли в узкий проем между “Газелью” и фонарным столбом? Нет, слишком малая земля. Но это еще что – окончательно настроение парню испортил мой “Ситроен-С2”. Каюсь, не смог себе отказать в удовольствии, лихо подкатив к отбракованной “биммером” парковке, поставить машину перпендикулярно бордюру. Благо, при длине в 3,6 м и габариты позволяют, и совесть не мучает. Но больше всего душу грело то, что С2 умеет выкидывать коленца и покруче, чем парковка “в игольное ушко”.
 
 
Мой батя самых честных правил… 
В том, что “Ситроен-С2” – автомобиль удивительный, нет никакого сомнения. Что такое самый младшенький в семье “Двойного шеврона”? Трехдверный хэтчбек на укороченной платформе С3? Безусловно. Городское средство передвижения, не страшащееся пробок и тесных парковок? Вы уже в курсе. Первый автомобиль в карьере начинающего водителя? Может быть, но не это главное... Просто этот малый, дебютировавший на прошлогодней “Женеве” в образе раллийного прототипа, прежде всего – средство удовлетворения водительских амбиций.
 
 
А сначала был “Саксо”. Или “Сэксо”, как произносят имя самого маленького “Ситроена” англичане. Полагаете, название духового инструмента больше подходит этому мини-кару, нежели основной человеческий инстинкт? Но между тем именно в Британии “Саксо” с индексом VTR/VTS несколько лет подряд оставался самым продаваемым “горячим хэтчбеком”. Рецепт его популярности – доступная цена, заводные моторы, юркое шасси и скромная масса. Идеальный коктейль для выросшего из коротких штанишек и начавшего охоту за короткими юбками поколения “Пепси”. С2 с приставкой VTR готов преумножить подвиги папаши “Сэксо” на ратном фронте гонок вокруг кафе. Уже хотя бы потому, что он на 20 л. с. мощнее. 
 
Тест-драйв Citroen C2. Сэксо-драйвОт мальчика с пальчика и дальше
 
Первым автомобилем-карапузом, уделывавшим если не “порше” и “лотосы”, то “мерседесы” и БМВ, принято считать классический “Мини”. Английская шкатулочка, побывавшая в руках конструктора формулы 1 Джона Купера, превращалась в бесенка, который никому не давал спуску. Почин “Мини-Купер-S” поддержали итальянцы. Заряженный колобок на базе “ФИАТ-600- Абарт” (да-да, тот самый прародитель “горбатого” “Запорожца”) давал прикурить и на раллийных трассах, и в гонках вокруг кафе.  
 
Достойное место в этом ряду занимают французы. “Пежо-106-Ралли”, фактически точная копия “Саксо-VTR/VTS”, с красной обивкой пола и скромным 1,3-литровым моторчиком в начале 90-х считался лучшим хот-хэтчем класса А. 
 
Тест-драйв Citroen C2. Сэксо-драйв– Эй, очкарик, снимай стеклышки! Бить будем…
 Да и прикид у С2 куда более стильный. Одно слово – щеголь. Во-первых, радикально черный цвет. Это, если хотите, вызов вороненого окраса “биммеру” с триколором на номерном знаке. Второе, литые диски, 16 дюймов, между прочим, как одна копеечка. Третье – угрюмый взгляд из-под квадратных линз головного света – ни дать ни взять, “Рэй-бэн” Шварценеггера из нетленного второго “Терминатора”. Согласитесь, видок вызывающий и, добавлю от себя, вызывающий по большей части вполне определенную реакцию – а ну поворотись-ка, сынку…
 
 
Впрочем, пока мнение окружающих мне по барабану. Я сижу за рулем и – когда такое было! – буквально упиваюсь дизайном интерьера. Вот это стиль! Вот где японцам и поучиться! Взяв за основу салон С3, дизайнеры “Ситроена” придали ему агрессивно-спортивные, запоминающиеся и яркие черты. Сиденья, к примеру, просто восторг. Пухлые цветные валики на самом деле лишь подразумевают боковую и бедерную поддержку, но выглядят тем не менее просто великолепно.
 
Свою, и весьма щедрую, порцию шарма добавляют классный – здесь слов не нужно, посмотрите на фото – рычаг коробки передач, а также контрастные вставки в дверях. Что называется, на своем месте и расположенные позади руля клавиши переключения полуавтоматической коробки “Сенсо-драйв”. Молодцы, ребята, отлично все получилось! 
 
 Тест-драйв Citroen C2. Сэксо-драйв
     Объем багажника при СЛОЖЕННЫХ СИДЕНЬЯХ составляет огромные по меркам класса 879 литров
Тест-драйв Citroen C2. Сэксо-драйв
 
Рычажки коробки передач “Сенсо-драйв” НА РЕДКОСТЬ ЭЛЕГАНТНЫ
  
 
 

Хамству – бой!
Нет, ну это уже ни в какие ворота… На светофоре, откуда ни возьмись, в считанных сантиметрах от моего бампера просунулось тупое рыло грязной, наглухо затонированной “двенадцатой”. И все ведь отчего – все от недостатка образования. Знать бы тебе, мил человек, и заодно всем тем, кто обижают малышат – бессовестно подрезают, беспардонно не пропускают и просто в грош не ставят – что С2-VTR очень хорошо приспособлен для этой жизни. Ну-ка газу!
 
“Двенадцатая” от удивления аж заглохла. Честно говоря, я и сам испытал нечто вроде шока, впервые утопив правую педаль до пола. Хоть раз в жизни ездили на карте? Значит, ощущение, словно из-под тебя выдергивают стул, должно быть знакомо. 110 сил 16-клапанного мотора как будто не бог весть какая мощность. Но помноженные на скромные габариты и невеликую массу С2, эти цифры превращаются в зримую силу. Не успели оглянуться – все забияки остались далеко позади, а стрелка тахометра уже огрызается на ограничителе. 
 
Конечно, почти 11 секунд до сотни, по большому счету, отнюдь не рекордный результат. Другое дело, что от скромной скорлупки ожидаешь в лучшем случае динамики классических моделей волжского завода. И мне уже хочется мотора силенок на 25 помощнее! 
 
Тест-драйв Citroen C2. Сэксо-драйвПолумеханика или полуавтомат?
Полуавтоматическая коробка “Сенсо-драйв” с электромеханическим приводом сцепления хорошо знакома по модели С3. Плюсы и минусы такой коробки давно известны. На одной чаше весов отсутствие педали сцепления, возможность как последовательного переключения передач, так и полностью автоматического, на другой – неприятные рывки при переключениях.  
 
Для городского автомобильчика вполне достойный вариант, но вот для спортивного снарядика… Впрочем, выбирать пока не приходится, потому как самый мощный С2 в России предлагается исключительно с “Сенсо-драйвом”.  

Тест-драйв Citroen C2. Сэксо-драйвЗапас прочности
 Впрочем, пока о самой горячей версии VTS французы хранят рыбье молчание. Но я верю – город будет! Потому как, во-первых, покупатели требуют, а во-вторых, шасси С2 и сейчас готово к более мощному мотору. Так, скажем, тормоза VTR позаимствовал у 136-сильного “Пежо-206-S16”. И это заметно после первого знакомства.
 
 
Помяните мое слово, топать по педали тормоза себе дороже. Делать это нужно аккуратно – иначе повисните на ремнях. Рвется в бой и подвеска. В отличие от С3, “Мак-Ферсон” спереди и торсионная балка сзади настроены на бескомпромиссный лад и на раз расправляются с поперечными кренами и цепко держат дорогу. Если и есть претензия, то лишь к рулевому управлению. Все-таки 3,2 оборота от упора до упора – многовато для машины-агрессора, да и усилителю не хватает прозрачности в общении с водителем. Но в остальном, прекрасная маркиза… 
 
Тест-драйв Citroen C2. Сэксо-драйвБудем брать?
 Привлекательный, в меру мощный, проворный автомобиль – достаточный набор качеств для теплого приема на рынке. И я могу себе представить дикий восторг британских тинэйджеров, получающих ключи от нового С2-VTR. Тем паче, на туманном Альбионе 110-сильную “цешку” можно купить и с ручной коробкой. А вот у нас в стране, где маленький автомобиль пока еще воспринимается не как осознанный выбор человека, уставшего от пробок, а как номер из серии “на что хватило, то и купил”, безоблачного будущего у С2 я, увы, не вижу. К тому же и благодать доступной цены обошла самый маленький “Ситроен” стороной. Ведь 1,6-литровый VTR дешевле чем за 14 500 евро не купишь.
 
 
Citroen C2 1,6 Sensodrive 
 
Общие данные
 
Длина х ширина х высота, мм
  3666х1659х1461
 
Объем багажника, л
  166-224/879
 
Радиус разворота, м
  5,5
 
Скорость, км/ч
  195
 
Время разгона 0-100 км/ч, с
  10,9
 
Расход топлива, л/100 км город/шоссе
  8,3/5,2
 
 
Двигатель
 
Рабочий объем, смз
  1587
 
Мощность, л.с. при об/мин
  110/5750
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  14,9/4000
 
 
Цена, евро
 
15 100
 
 
 
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова
 
 
 
 
Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...