Чем меньше автомобиль, тем больше у него, как выясняется, талантов на килограмм веса.
Король тесных переулков
Даже у богов случаются тяжелые дни. Это я хорошо понял в одном из тесных московских переулков, куда зимой редко добирается лопата дворника. Серебристая баварская “пятерка” понуро брела в тесном тоннеле припаркованных машин. Водитель то и дело притормаживал и прицеливался – впишется ли в узкий проем между “Газелью” и фонарным столбом? Нет, слишком малая земля. Но это еще что – окончательно настроение парню испортил мой “Ситроен-С2”. Каюсь, не смог себе отказать в удовольствии, лихо подкатив к отбракованной “биммером” парковке, поставить машину перпендикулярно бордюру. Благо, при длине в 3,6 м и габариты позволяют, и совесть не мучает. Но больше всего душу грело то, что С2 умеет выкидывать коленца и покруче, чем парковка “в игольное ушко”.
Мой батя самых честных правил…
В том, что “Ситроен-С2” – автомобиль удивительный, нет никакого сомнения. Что такое самый младшенький в семье “Двойного шеврона”? Трехдверный хэтчбек на укороченной платформе С3? Безусловно. Городское средство передвижения, не страшащееся пробок и тесных парковок? Вы уже в курсе. Первый автомобиль в карьере начинающего водителя? Может быть, но не это главное... Просто этот малый, дебютировавший на прошлогодней “Женеве” в образе раллийного прототипа, прежде всего – средство удовлетворения водительских амбиций.
А сначала был “Саксо”. Или “Сэксо”, как произносят имя самого маленького “Ситроена” англичане. Полагаете, название духового инструмента больше подходит этому мини-кару, нежели основной человеческий инстинкт? Но между тем именно в Британии “Саксо” с индексом VTR/VTS несколько лет подряд оставался самым продаваемым “горячим хэтчбеком”. Рецепт его популярности – доступная цена, заводные моторы, юркое шасси и скромная масса. Идеальный коктейль для выросшего из коротких штанишек и начавшего охоту за короткими юбками поколения “Пепси”. С2 с приставкой VTR готов преумножить подвиги папаши “Сэксо” на ратном фронте гонок вокруг кафе. Уже хотя бы потому, что он на 20 л. с. мощнее.
От мальчика с пальчика и дальше
Первым автомобилем-карапузом, уделывавшим если не “порше” и “лотосы”, то “мерседесы” и БМВ, принято считать классический “Мини”. Английская шкатулочка, побывавшая в руках конструктора формулы 1 Джона Купера, превращалась в бесенка, который никому не давал спуску. Почин “Мини-Купер-S” поддержали итальянцы. Заряженный колобок на базе “ФИАТ-600- Абарт” (да-да, тот самый прародитель “горбатого” “Запорожца”) давал прикурить и на раллийных трассах, и в гонках вокруг кафе.
Достойное место в этом ряду занимают французы. “Пежо-106-Ралли”, фактически точная копия “Саксо-VTR/VTS”, с красной обивкой пола и скромным 1,3-литровым моторчиком в начале 90-х считался лучшим хот-хэтчем класса А.
– Эй, очкарик, снимай стеклышки! Бить будем…
Да и прикид у С2 куда более стильный. Одно слово – щеголь. Во-первых, радикально черный цвет. Это, если хотите, вызов вороненого окраса “биммеру” с триколором на номерном знаке. Второе, литые диски, 16 дюймов, между прочим, как одна копеечка. Третье – угрюмый взгляд из-под квадратных линз головного света – ни дать ни взять, “Рэй-бэн” Шварценеггера из нетленного второго “Терминатора”. Согласитесь, видок вызывающий и, добавлю от себя, вызывающий по большей части вполне определенную реакцию – а ну поворотись-ка, сынку…
Впрочем, пока мнение окружающих мне по барабану. Я сижу за рулем и – когда такое было! – буквально упиваюсь дизайном интерьера. Вот это стиль! Вот где японцам и поучиться! Взяв за основу салон С3, дизайнеры “Ситроена” придали ему агрессивно-спортивные, запоминающиеся и яркие черты. Сиденья, к примеру, просто восторг. Пухлые цветные валики на самом деле лишь подразумевают боковую и бедерную поддержку, но выглядят тем не менее просто великолепно.
Свою, и весьма щедрую, порцию шарма добавляют классный – здесь слов не нужно, посмотрите на фото – рычаг коробки передач, а также контрастные вставки в дверях. Что называется, на своем месте и расположенные позади руля клавиши переключения полуавтоматической коробки “Сенсо-драйв”. Молодцы, ребята, отлично все получилось!
Объем багажника при СЛОЖЕННЫХ СИДЕНЬЯХ составляет огромные по меркам класса 879 литров
Рычажки коробки передач “Сенсо-драйв” НА РЕДКОСТЬ ЭЛЕГАНТНЫ
Хамству – бой!
Нет, ну это уже ни в какие ворота… На светофоре, откуда ни возьмись, в считанных сантиметрах от моего бампера просунулось тупое рыло грязной, наглухо затонированной “двенадцатой”. И все ведь отчего – все от недостатка образования. Знать бы тебе, мил человек, и заодно всем тем, кто обижают малышат – бессовестно подрезают, беспардонно не пропускают и просто в грош не ставят – что С2-VTR очень хорошо приспособлен для этой жизни. Ну-ка газу!
“Двенадцатая” от удивления аж заглохла. Честно говоря, я и сам испытал нечто вроде шока, впервые утопив правую педаль до пола. Хоть раз в жизни ездили на карте? Значит, ощущение, словно из-под тебя выдергивают стул, должно быть знакомо. 110 сил 16-клапанного мотора как будто не бог весть какая мощность. Но помноженные на скромные габариты и невеликую массу С2, эти цифры превращаются в зримую силу. Не успели оглянуться – все забияки остались далеко позади, а стрелка тахометра уже огрызается на ограничителе.
Конечно, почти 11 секунд до сотни, по большому счету, отнюдь не рекордный результат. Другое дело, что от скромной скорлупки ожидаешь в лучшем случае динамики классических моделей волжского завода. И мне уже хочется мотора силенок на 25 помощнее!
Полумеханика или полуавтомат?
Полуавтоматическая коробка “Сенсо-драйв” с электромеханическим приводом сцепления хорошо знакома по модели С3. Плюсы и минусы такой коробки давно известны. На одной чаше весов отсутствие педали сцепления, возможность как последовательного переключения передач, так и полностью автоматического, на другой – неприятные рывки при переключениях.
Для городского автомобильчика вполне достойный вариант, но вот для спортивного снарядика… Впрочем, выбирать пока не приходится, потому как самый мощный С2 в России предлагается исключительно с “Сенсо-драйвом”.
Запас прочности
Впрочем, пока о самой горячей версии VTS французы хранят рыбье молчание. Но я верю – город будет! Потому как, во-первых, покупатели требуют, а во-вторых, шасси С2 и сейчас готово к более мощному мотору. Так, скажем, тормоза VTR позаимствовал у 136-сильного “Пежо-206-S16”. И это заметно после первого знакомства.
Помяните мое слово, топать по педали тормоза себе дороже. Делать это нужно аккуратно – иначе повисните на ремнях. Рвется в бой и подвеска. В отличие от С3, “Мак-Ферсон” спереди и торсионная балка сзади настроены на бескомпромиссный лад и на раз расправляются с поперечными кренами и цепко держат дорогу. Если и есть претензия, то лишь к рулевому управлению. Все-таки 3,2 оборота от упора до упора – многовато для машины-агрессора, да и усилителю не хватает прозрачности в общении с водителем. Но в остальном, прекрасная маркиза…
Будем брать?
Привлекательный, в меру мощный, проворный автомобиль – достаточный набор качеств для теплого приема на рынке. И я могу себе представить дикий восторг британских тинэйджеров, получающих ключи от нового С2-VTR. Тем паче, на туманном Альбионе 110-сильную “цешку” можно купить и с ручной коробкой. А вот у нас в стране, где маленький автомобиль пока еще воспринимается не как осознанный выбор человека, уставшего от пробок, а как номер из серии “на что хватило, то и купил”, безоблачного будущего у С2 я, увы, не вижу. К тому же и благодать доступной цены обошла самый маленький “Ситроен” стороной. Ведь 1,6-литровый VTR дешевле чем за 14 500 евро не купишь.