Тест-драйв Citroen C2. Маленький спорт

Тест-драйв Citroen C2. Маленький спортЗаряженные малыши от Citroen – любимая игрушка многих европейских поклонников тюнинга и быстрой езды. Предшественница С2 – модель Saxo – была очень популярна. C2 поддержал начинание.
 
Благодаря успешной спортивной программе компании Citroen модель C2 является известной моделью среди спортсменов. Особенно французы преуспели в ралли. А раз так, то просто должна была появиться гражданская машина «по мотивам», которая несла бы «ситроеновский» спорт в массы. И она появилась в 2004 году. Подготовили автомобильчик по классическим рецептам. Поставили под капот маленький, но мощный мотор, поколдовали над салоном, изменили тормоза и подвеску. 
Двигатель – 1,6-литровый. В отличие от устанавливаемого на гражданскую версию VTR он претерпел ряд существенных изменений. Появились новые распредвалы, изменена величина подъема всех клапанов. Мотор примерил новые впускной коллектор, систему впрыска топлива, выхлоп. В результате отдача составляет 125 л.с. при 6500 об/мин (у стандартного было 110 л.с.), а крутящий момент – 143 Нм на 3750 об/мин. На практике двигатель очень уверенно тянет в среднем диапазоне оборотов и не пасует даже в самом низу. Бодрый подхват он демонстрирует с 4500 до 6700 об/мин, а отсечка плавно срабатывает на 7200 оборотах. У мотора очень приятный спортивный звук, а модифицированная выхлопная система аккомпанирует ему басовитым урчанием. 
 
Тест-драйв Citroen C2. Маленький спортВ паре с силовым агрегатом работает 5-ступенчатая МКПП. К ней нашлись претензии – размашистые ходы длинного рычага и невнятные включения потребуют от водителя времени на привыкание. Передаточные числа подобраны отлично – одна ступень подхватывает другую, разгон эффективен на любой передаче. О динамике свидетельствует время разгона от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче – всего 8,3 секунды. К работе сцепления нареканий нет – все четко. 
 
Очень понравилась подвеска С2 VTS. Жесткая, упругая, она наделяет машину особой остротой. В ходовой части появились новые пружины и увеличенный передний стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевое управление тоже пересмотрели – изменены настройки электроусилителя и передаточное отношение механизма. Теперь от упора до упора баранка делает 2,6 оборота (у обычного C2 – 3 оборота). 
 
Электроусилитель в целом работает неплохо, но иногда обратная связь на руле кажется несколько ненатуральной. В частности, у баранки очень сильное возвращающее действие. И особенно это заметно на скорости 100–120 км/ч при перестроениях. Стоит чуть отпустить руль, и машина шарахается на прямолинейную траекторию. В поворотах же информация на руле исчерпывающая. А какие тут тормоза! Чувствительные, хваткие. С такими бы да на гоночную трассу или на извилистый горный серпантин! Но и в городской автомобильной толчее они только в радость. 
 
Тест-драйв Citroen C2. Маленький спортИнтерьер заряженной версии несильно отличается от обычного. Даже кресла обычные – от VTR с двухцветной обивкой. Зато есть педали с алюминиевыми накладками и обтянутый кожей руль. Кстати, алюминиевый набалдашник КПП в форме шарика здесь точно такой, как на Peugeot 307 Feline. Понравился аналоговый тахометр. А запомнились дверные ручки, выполненные из полупрозрачного материала. В салоне C2 очень просторно на переднем ряду, а сзади тесновато. Там стоят два раздельных кресла, которые можно регулировать в продольном направлении и складывать. 
 
Во внешности C2 VTS тоже есть немного отличий от базовой версии. Основное – 16-дюймовые колеса с резиной Michelin Pilot Exalto размерностью 195/45. Сзади появился спойлер, а нижний периметр автомобиля в отличие от VTR окрашен в цвет кузова. Покатавшись на C2 VTS пару дней, я практически влюбился в этот автомобиль. На нем сложно ездить медленно, он – настоящий маленький провокатор. Все в нем сделано грамотно, все – для искушенного водителя. Чувствуется влияние Citroen Sport, и явственно чувствуются спортивные гены марки! 
  
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Стать владельцем Citroen С2 VTS можно, имея в кармане примерно 530 000 рублей. При этом вы автоматически получаете руль с регулировкой по высоте и вылету, бортовой компьютер, ESP, ABS, EBD, передние и боковые ПБ для сидящих на первом ряду, ЦЗ и ДУ, противотуманки, зеркала и передние окна с электроприводом, кондиционер и охлаждаемый перчаточный бокс, антикрыло, 16-дюймовые диски, кожаный руль и алюминиевые накладки на педали и рычаг КПП. 
 
Николай Ильин
 Тест-драйв Citroen C2. Маленький спорт Тест-драйв Citroen C2. Маленький спорт
 
Тест-драйв Citroen C2. Маленький спорт Тест-драйв Citroen C2. Маленький спорт
 
Тест-драйв Citroen C2. Маленький спорт Тест-драйв Citroen C2. Маленький спорт
 
 
 
Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...