Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской

Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывескойФранцузы уверяют, что у “С-Кроссера” не так уж мало отличий от сводного братца по фамилии “Мицубиси”. Что ж, поищем.
 
Французские штрихи к японскому портрету
Справа от дороги – отвесная скала, слева – обрыв, внизу весело и грозно скачет горная речка, а по темно-синему небу безмятежно проплывают легкие облака. Красота! Остановиться бы и любоваться, любоваться… Но некогда, вместо этого любуюсь “С-Кроссером”.
 
Удивительное дело, даже покрашенный в самый, на мой взгляд, скучный и меланхоличный – серый цвет, он не режет глаз на фоне природного великолепия, скорее гармонирует с ним. Тут, конечно, стоит сказать спасибо японцам. Именно дизайнеры “Мицубиси” нарисовали очень удачный кузов – изящный и агрессивный одновременно. По сравнению с “Аутлендером-XL” у “Ситроена” лишь несколько иное “выражение лица”, а также кормовая дверь и фонари. И если задняя оптика отличается только скругленными углами частично покрасневших рассеивателей, а верхняя створка ворот трюма – эмблемой, то спереди автомобили и с 50-ти метров не спутаешь. “Японец” суров, как истый самурай, лицо “француза” растянулось в фирменной улыбке.
 
В парижской фирме, подобно всем любящим родителям, считают своего ребенка более модным и симпатичным. Не буду спорить, какой из братцев краше, но, по-моему, с лица “Ситроен” добродушнее. Впрочем, в профиль “Кроссер” уже совсем не кажется ласковым. Все из-за весьма авангардного дизайна легкосплавных дисков. Звезды неправильной формы с отфрезерованными по краям лучами – не в каждом каталоге аксессуаров для тюнинга встретишь подобный космический рисунок.
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывескойИзменник родины
Нестандартные решения вообще конек “Ситроена”. За примерами не обязательно отправляться во времена великолепного DS и футуристичного CX. Свежеиспеченный С6 – это же настоящий концентрат автомобильного импрессионизма. Однако во внешности “С-Кроссера” фирменной сумасшедшинки лишь малая толика. Может, в интерьере больше?
 
Ничуть. Едва открыв водительскую дверь, я понял, что все это уже видел. Два раструба тахометра и спидометра, приютившихся под волнистым козырьком, руль о трех спицах с клавишами управления магнитолой и бортовым компьютером, выгнутая к центру передняя панель с расположенным внизу трио ручек-крутилок климат-контроля – уберите два шеврона с “баранки”, приклейте три бриллианта и получите “Аутлендер-XL”. Видно, прошлым летом, когда в Париже решали, каким должно быть внутреннее убранство “Ситроена”, французские дизайнеры все были в отпусках, и руководство решило оставить все, как придумали японцы.
 
Если без шуток, то полное единообразие интерьеров объясняется тем, что машины собирают на одном заводе в городе Мицусиме. Унификация узлов и деталей позволяет серьезно экономить средства. Я не против, лишь немного расстроен, что в салоне “С-Кроссера” нет ничего “ситроеновского”, пусть иногда бестолкового, витиеватого, но такого милого.
 
Хотя, подозреваю, для когото отсутствие по центру торпедо полупрозрачного щитка приборов и неподвижной ступицы у руля вовсе не окажется минусом. В том же “Аутлендере” мне очень нравится, как расположены кнопки магнитолы, как просто вывести на экранчик показания маршрутного компьютера. Жесткость и профиль сидений – не придерешься. Разве что пластик отделки ни в чем не проявляет мягкости. Но главное – в машине просторно и удобно. Кому этого мало, есть еще весьма продвинутая музыка “Рокфорд-Фосгейт”.
 
   Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской
Незатейливые, по “ситроеновским” меркам, приборы ОТЛИЧНО читаются
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской
 У перчаточного ящика два небольших отделения, зато верхнее может быть ОХЛАЖДАЕМЫМ
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской  
Сиденья ПРОСТОРНОГО дивана можно сложить по частям, а спинки отрегулировать по углу наклона
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской
 Чтобы забраться на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ сиденьица “галерки”, нужно быть низкорослым акробатом
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской
 Откидывающаяся нижняя створка ворот трюма – добрый ПОМОЩНИК во время погрузки громоздкого и тяжелого багажа 

Вот разве что от сидений третьего ряда я совсем не в восторге. Пусть они складываются вровень с полом и не претендуют на место в багажнике, но поместятся на них совсем маленькие дети. А ведь места “галерки” будут нужны, только если отпрысков больше трех. Согласитесь, это не частый случай. Так что я голосую за обычный 5-местный салон и полноценную “запаску”.
 
Собственными руками
Почему столь категорично? Да потому, что на этой элегантной машине можно смело съезжать с асфальта. И по грунтовке, и по гравийке “С-Кроссер” едет, плавно покачиваясь, облизывая неровности. Жесткие удары в подвеске вызывают лишь большие колдобины и ямы, да и то если ехать достаточно быстро. Абсолютно нормальный дачно-пикниковый вариант.
 
Но не стоит усердствовать, выискивая пределы проходимости “Ситроена”. Нет, “Кроссер”, пусть и с полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, все же не армейский джип. С дорожным просветом всего лишь в 174 мм, длинными свесами и псевдоблокировками (при помощи ESP) межколесных дифференциалов на бездорожье особенно не повоюешь. Так ведь еще и подвеска в угоду шоссейной управляемости сделана достаточно короткоходной. Ну не рожден этот автомобиль ползать.
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской 
      На таком небольшом подъеме псевдоблокировки дифференциалов еще помогают СПРАВИТЬСЯ с диагональным вывешиванием
 
 

Зато, будучи столь покладистым на грунтовках, “С-Кроссер” и на асфальте ведет себя, как порядочная легковушка. Отлично держит скоростную прямую, не досаждает аэродинамическими шумами и в медленных поворотах, благодаря вполне информативному рулю и небольшим кренам, весьма надежен. Конструкторы “Мицубиси” и “Даймлер-Крайслера” разработали хорошее шасси. Но вот ездить “Аутлендер” и “С-Кроссер” учили в основном французские инженеры, и в концерне PSA этим фактом очень гордятся.
 
   Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской
Вращая “шайбу” на центральном тоннеле, можно на ЛЮБОЙ скорости включить передний, автоматический или постоянный полный привод
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской
 Мультимедийная система с НАВИГАЦИЕЙ есть на продаваемом у нас С6, вполне возможно будет и на “С-Кроссере” 

Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывескойВозможны варианты
А еще в “Ситроене” не прочь похвалиться новым дизелем, спроектированным вместе со специалистами “Форда”. И двигатель получился действительно неплохим. Во-первых, при рабочем объеме в 2,2 л он развивает крутящий момент в 380 Н·м, что и по нынешним временам весьма круто. Во-вторых, – сегодня это модно, а потому архиважно – агрегат очень экологичен. А в-третьих, экономичен. Все благодаря системе впрыска “коммонрейл” и турбине с автоматически изменяемой геометрией.
Слов нет, “четверка” хорошо тянет и разгоняет “С-Кроссер”. Но только если дорога без крутых подъемов. А когда градус побольше, мотору, увы, низов начинает не хватать – не едет до 2000 об/мин, хоть тресни. Вот вам и модная экология. А коробка-то механическая, пусть даже и очень четкая, только четкость не помогает, когда нужно подкручивать мотор, поигрывая педалью сцепления. Естественно, фрикционный диск начинает гореть. Тут бы “автомат” пригодился, да не положен он дизелю.
 
Впрочем, будут продавать в России такой “Ситроен” или нет, бабка надвое сказала. Пока импортеры думают о перспективах дизеля. Тем не менее доподлинно известно, что с начала следующего года к нам станут поставлять “С-Кроссеры” с бензиновой рядной 170-сильной “четверкой”. Так называемый “мировой мотор”, созданный совместно инженерами “Мицубиси”, “Хёндай” и “Крайслера”, устанавливают на NF, новый “Себринг” и “Аутлендер-ХL”. И что касается последнего, его можно заказать как с “механикой”, так и с вариатором. И разгоняется, между прочим, “Мицубиси” до сотни всего за 10 секунд.
Его сводный французский братец весит практически столько же, и другие коробки под мотор 2,4 л в “Ситроене” вряд ли станут изобретать. Так что не только по качеству сборки, оснащению, вместительности, управляемости, но и по динамике автомобиль абсолютно идентичен “Аутлендеру”. Который, кстати, с 2,4-литровым двигателем стоит от 892 172 до 1 018 132 руб. Сколько же будет стоить “С-Кроссер”, в представительстве пока не признаются. Говорят лишь – дороже, чем “Мицубиси”.
 
Вопрос – во сколько в “Ситроене” оценят иное выражение лица и другую эмблему? Если не слишком дорого, не сомневаюсь, у “С-Кроссера” появится немало поклонников. Японское качество и надежность под гламурной вывеской “Двойного шеврона” – разве не об этом мечтали многие поклонники французских машин? 
    
Не первый опыт
Если не считать специальных гоночных автомобилей для ралли-рейдов, до “С-Кроссера” “Ситроен” выпускал лишь один легковой вседорожник. “Мехари” собирали с 1968-го по 1988 год, а его полноприводные версии и вовсе лишь с 80-го по 83-й. Машину построили на шасси знаменитого послевоенного “Де Шво”, оснастили 32-сильным бензиновым двигателем, кузов изготовили из стеклопластика. Масса всего в 600 кг обеспечивала “Мехари” отличную проходимость. Не удивительно, что автомобиль стоял на вооружении французской армии.
 
Citroen C-Crosser 
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  универсал, 5/5
 
Снаряженная масса, кг
  1747
 
Длина х ширина х высота, мм
  4646х1806х1670
 
База, мм
  2670
 
Колея, мм
  1540
 
Диаметр разворота, м
  10,6
 
Скорость, км/ч
  200
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  9,9
 
Расход топлива, л/100 км
  6/9,6
 
Объем багажника (7/5/2 места), л
  184/441-510/1690
 
Объем топливного бака, л
  60
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  4-цил., рядный, дизельный
 
Рабочий объем, смз
  2179
 
Мощность, л.с. при об/мин
  160/4000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  38,7/2000
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса с автоматически подключаемыми задними
 
Коробка передач
  механическая 6-ст.
 
Подвеска:
  независимая, пружинная
 
спереди
  типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с электроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  215/70 R16
 

Стильная внешность; просторный салон; вместительный багажник; надежная управляемость; комфортабельная подвеска; качественная отделка
 
-
 Отсутствие полноценного запасного колеса; посредственные внедорожные способности
 
 
Андрей Колтун, фото Автора
 
 
 
Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.