Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской

Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывескойФранцузы уверяют, что у “С-Кроссера” не так уж мало отличий от сводного братца по фамилии “Мицубиси”. Что ж, поищем.
 
Французские штрихи к японскому портрету
Справа от дороги – отвесная скала, слева – обрыв, внизу весело и грозно скачет горная речка, а по темно-синему небу безмятежно проплывают легкие облака. Красота! Остановиться бы и любоваться, любоваться… Но некогда, вместо этого любуюсь “С-Кроссером”.
 
Удивительное дело, даже покрашенный в самый, на мой взгляд, скучный и меланхоличный – серый цвет, он не режет глаз на фоне природного великолепия, скорее гармонирует с ним. Тут, конечно, стоит сказать спасибо японцам. Именно дизайнеры “Мицубиси” нарисовали очень удачный кузов – изящный и агрессивный одновременно. По сравнению с “Аутлендером-XL” у “Ситроена” лишь несколько иное “выражение лица”, а также кормовая дверь и фонари. И если задняя оптика отличается только скругленными углами частично покрасневших рассеивателей, а верхняя створка ворот трюма – эмблемой, то спереди автомобили и с 50-ти метров не спутаешь. “Японец” суров, как истый самурай, лицо “француза” растянулось в фирменной улыбке.
 
В парижской фирме, подобно всем любящим родителям, считают своего ребенка более модным и симпатичным. Не буду спорить, какой из братцев краше, но, по-моему, с лица “Ситроен” добродушнее. Впрочем, в профиль “Кроссер” уже совсем не кажется ласковым. Все из-за весьма авангардного дизайна легкосплавных дисков. Звезды неправильной формы с отфрезерованными по краям лучами – не в каждом каталоге аксессуаров для тюнинга встретишь подобный космический рисунок.
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывескойИзменник родины
Нестандартные решения вообще конек “Ситроена”. За примерами не обязательно отправляться во времена великолепного DS и футуристичного CX. Свежеиспеченный С6 – это же настоящий концентрат автомобильного импрессионизма. Однако во внешности “С-Кроссера” фирменной сумасшедшинки лишь малая толика. Может, в интерьере больше?
 
Ничуть. Едва открыв водительскую дверь, я понял, что все это уже видел. Два раструба тахометра и спидометра, приютившихся под волнистым козырьком, руль о трех спицах с клавишами управления магнитолой и бортовым компьютером, выгнутая к центру передняя панель с расположенным внизу трио ручек-крутилок климат-контроля – уберите два шеврона с “баранки”, приклейте три бриллианта и получите “Аутлендер-XL”. Видно, прошлым летом, когда в Париже решали, каким должно быть внутреннее убранство “Ситроена”, французские дизайнеры все были в отпусках, и руководство решило оставить все, как придумали японцы.
 
Если без шуток, то полное единообразие интерьеров объясняется тем, что машины собирают на одном заводе в городе Мицусиме. Унификация узлов и деталей позволяет серьезно экономить средства. Я не против, лишь немного расстроен, что в салоне “С-Кроссера” нет ничего “ситроеновского”, пусть иногда бестолкового, витиеватого, но такого милого.
 
Хотя, подозреваю, для когото отсутствие по центру торпедо полупрозрачного щитка приборов и неподвижной ступицы у руля вовсе не окажется минусом. В том же “Аутлендере” мне очень нравится, как расположены кнопки магнитолы, как просто вывести на экранчик показания маршрутного компьютера. Жесткость и профиль сидений – не придерешься. Разве что пластик отделки ни в чем не проявляет мягкости. Но главное – в машине просторно и удобно. Кому этого мало, есть еще весьма продвинутая музыка “Рокфорд-Фосгейт”.
 
   Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской
Незатейливые, по “ситроеновским” меркам, приборы ОТЛИЧНО читаются
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской
 У перчаточного ящика два небольших отделения, зато верхнее может быть ОХЛАЖДАЕМЫМ
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской  
Сиденья ПРОСТОРНОГО дивана можно сложить по частям, а спинки отрегулировать по углу наклона
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской
 Чтобы забраться на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ сиденьица “галерки”, нужно быть низкорослым акробатом
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской
 Откидывающаяся нижняя створка ворот трюма – добрый ПОМОЩНИК во время погрузки громоздкого и тяжелого багажа 

Вот разве что от сидений третьего ряда я совсем не в восторге. Пусть они складываются вровень с полом и не претендуют на место в багажнике, но поместятся на них совсем маленькие дети. А ведь места “галерки” будут нужны, только если отпрысков больше трех. Согласитесь, это не частый случай. Так что я голосую за обычный 5-местный салон и полноценную “запаску”.
 
Собственными руками
Почему столь категорично? Да потому, что на этой элегантной машине можно смело съезжать с асфальта. И по грунтовке, и по гравийке “С-Кроссер” едет, плавно покачиваясь, облизывая неровности. Жесткие удары в подвеске вызывают лишь большие колдобины и ямы, да и то если ехать достаточно быстро. Абсолютно нормальный дачно-пикниковый вариант.
 
Но не стоит усердствовать, выискивая пределы проходимости “Ситроена”. Нет, “Кроссер”, пусть и с полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, все же не армейский джип. С дорожным просветом всего лишь в 174 мм, длинными свесами и псевдоблокировками (при помощи ESP) межколесных дифференциалов на бездорожье особенно не повоюешь. Так ведь еще и подвеска в угоду шоссейной управляемости сделана достаточно короткоходной. Ну не рожден этот автомобиль ползать.
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской 
      На таком небольшом подъеме псевдоблокировки дифференциалов еще помогают СПРАВИТЬСЯ с диагональным вывешиванием
 
 

Зато, будучи столь покладистым на грунтовках, “С-Кроссер” и на асфальте ведет себя, как порядочная легковушка. Отлично держит скоростную прямую, не досаждает аэродинамическими шумами и в медленных поворотах, благодаря вполне информативному рулю и небольшим кренам, весьма надежен. Конструкторы “Мицубиси” и “Даймлер-Крайслера” разработали хорошее шасси. Но вот ездить “Аутлендер” и “С-Кроссер” учили в основном французские инженеры, и в концерне PSA этим фактом очень гордятся.
 
   Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской
Вращая “шайбу” на центральном тоннеле, можно на ЛЮБОЙ скорости включить передний, автоматический или постоянный полный привод
 
Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывеской
 Мультимедийная система с НАВИГАЦИЕЙ есть на продаваемом у нас С6, вполне возможно будет и на “С-Кроссере” 

Тест-драйв Citroen C-Crosser. Под гламурной вывескойВозможны варианты
А еще в “Ситроене” не прочь похвалиться новым дизелем, спроектированным вместе со специалистами “Форда”. И двигатель получился действительно неплохим. Во-первых, при рабочем объеме в 2,2 л он развивает крутящий момент в 380 Н·м, что и по нынешним временам весьма круто. Во-вторых, – сегодня это модно, а потому архиважно – агрегат очень экологичен. А в-третьих, экономичен. Все благодаря системе впрыска “коммонрейл” и турбине с автоматически изменяемой геометрией.
Слов нет, “четверка” хорошо тянет и разгоняет “С-Кроссер”. Но только если дорога без крутых подъемов. А когда градус побольше, мотору, увы, низов начинает не хватать – не едет до 2000 об/мин, хоть тресни. Вот вам и модная экология. А коробка-то механическая, пусть даже и очень четкая, только четкость не помогает, когда нужно подкручивать мотор, поигрывая педалью сцепления. Естественно, фрикционный диск начинает гореть. Тут бы “автомат” пригодился, да не положен он дизелю.
 
Впрочем, будут продавать в России такой “Ситроен” или нет, бабка надвое сказала. Пока импортеры думают о перспективах дизеля. Тем не менее доподлинно известно, что с начала следующего года к нам станут поставлять “С-Кроссеры” с бензиновой рядной 170-сильной “четверкой”. Так называемый “мировой мотор”, созданный совместно инженерами “Мицубиси”, “Хёндай” и “Крайслера”, устанавливают на NF, новый “Себринг” и “Аутлендер-ХL”. И что касается последнего, его можно заказать как с “механикой”, так и с вариатором. И разгоняется, между прочим, “Мицубиси” до сотни всего за 10 секунд.
Его сводный французский братец весит практически столько же, и другие коробки под мотор 2,4 л в “Ситроене” вряд ли станут изобретать. Так что не только по качеству сборки, оснащению, вместительности, управляемости, но и по динамике автомобиль абсолютно идентичен “Аутлендеру”. Который, кстати, с 2,4-литровым двигателем стоит от 892 172 до 1 018 132 руб. Сколько же будет стоить “С-Кроссер”, в представительстве пока не признаются. Говорят лишь – дороже, чем “Мицубиси”.
 
Вопрос – во сколько в “Ситроене” оценят иное выражение лица и другую эмблему? Если не слишком дорого, не сомневаюсь, у “С-Кроссера” появится немало поклонников. Японское качество и надежность под гламурной вывеской “Двойного шеврона” – разве не об этом мечтали многие поклонники французских машин? 
    
Не первый опыт
Если не считать специальных гоночных автомобилей для ралли-рейдов, до “С-Кроссера” “Ситроен” выпускал лишь один легковой вседорожник. “Мехари” собирали с 1968-го по 1988 год, а его полноприводные версии и вовсе лишь с 80-го по 83-й. Машину построили на шасси знаменитого послевоенного “Де Шво”, оснастили 32-сильным бензиновым двигателем, кузов изготовили из стеклопластика. Масса всего в 600 кг обеспечивала “Мехари” отличную проходимость. Не удивительно, что автомобиль стоял на вооружении французской армии.
 
Citroen C-Crosser 
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  универсал, 5/5
 
Снаряженная масса, кг
  1747
 
Длина х ширина х высота, мм
  4646х1806х1670
 
База, мм
  2670
 
Колея, мм
  1540
 
Диаметр разворота, м
  10,6
 
Скорость, км/ч
  200
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  9,9
 
Расход топлива, л/100 км
  6/9,6
 
Объем багажника (7/5/2 места), л
  184/441-510/1690
 
Объем топливного бака, л
  60
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  4-цил., рядный, дизельный
 
Рабочий объем, смз
  2179
 
Мощность, л.с. при об/мин
  160/4000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  38,7/2000
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса с автоматически подключаемыми задними
 
Коробка передач
  механическая 6-ст.
 
Подвеска:
  независимая, пружинная
 
спереди
  типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с электроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  215/70 R16
 

Стильная внешность; просторный салон; вместительный багажник; надежная управляемость; комфортабельная подвеска; качественная отделка
 
-
 Отсутствие полноценного запасного колеса; посредственные внедорожные способности
 
 
Андрей Колтун, фото Автора
 
 
 
Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.