Внешне Citroen C-Crosser «подогнали» под формат марки. Передняя часть сделана из крупных элементов, которые всем своим видом призваны замаскировать японский дизайн французской утонченностью.
Citroen C-Crosser построен на платформе Mitsubishi Outlander. В этой компании есть еще один участник – Peugeot 4007, тест-драйв которого мы уже опубликовывали. По большому счету, это совершенно одинаковые автомобили, с косметическими различиями в оформлении экстерьера. Но тот Peugeot 4007 был оснащен 2,4-литровым бензиновым силовым агрегатом и бесступенчатым вариатором CVT, являющимися плодом разработки компании Mitsubishi.
Citroen C-Crosser, попавший в нам на тест, имел в своем арсенале дизельный двигатель и 6-ступенчатую механическую коробку передач. На этом и постараемся заострить внимание, так как описывать внутреннее убранство, комплектацию, характеристику подвесок и прочее нет никакого смысла: и у Mitsubishi Outlander XL, и у Peugeot 4007, и у Citroen C-Crosser они совершенно одинаковые.
Внешне Citroen C-Crosser «подогнали» под формат марки. Передняя часть сделана из крупных элементов, которые всем своим видом призваны замаскировать японский дизайн французской утонченностью. И, надо сказать, у ситроеновцев это получилось совсем неплохо. Элегантные фары головного света оригинальной формы, заходящие на передние крылья, два больших фирменных шеврона, выполненных в виде двух цельных линий, и широкая «пасть» воздухозаборника в бампере не оставляют никаких сомнений в принадлежности модели. Индивидуальный передний бампер, хромированная окантовка противотуманок, оригинальный дизайн колесных дисков и немного иное оформление задней части отличают французский SUV от «близнецов». Впрочем, оценка внешнего вида – дело вкуса. Лично мне ближе дизайн С-Crosser.
Ходят слухи, что «французы» получили немного иную фактуру материалов внутренней отделки и перенастроенную подвеску, однако мне этих отличий выявить не удалось.
Дизельный мотор 2,2 Hdi является плодом совместных усилий концерна PSA Peugeot Citoren и Ford
Внешне С-Crosser подогнали под формат марки
Удобный откидной бортик выдерживает до 200 кг
Citroen C-Crosser поставляется на российский рынок с вышеупомянутым 2,4-литровым бензиновым мотором, который может работать как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с бесступенчатым вариатором, обладающим режимом ручного переключения 6 виртуальных передач. Автомобиль с «механикой» можно приобрести только в исполнении Confort. Версия с вариатором предполагает выбор между комплектацией Confort и более дорогой Exclusive, которая отличается наличием ксеноновых фар головного света, электрорегулировкой водительского сиденья, тонировкой стекол задних рядов, кожаным салоном, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, CD-чейнджером и продвинутой акустикой Rockford Fosgate с 9 динамиками, включая сабвуфер. Стоимость базовой комплектации с механикой составляет 963 000 рублей. За вариатор придется доплатить еще 14 000 рублей. Комплектация с вышеупомянутыми благами стоит 1 126 500 рублей.
К нам на тест попала самая дорогая версия с дизельным двигателем, которая поставляется только в топовом исполнении Exclusive по цене 1 142 000 руб. Вкупе с дизельным агрегатом устанавливают только одну КПП – 6-ступенчатую «механику». Турбодизель 2,2 Hdi является плодом совместных усилий концерна PSA Peugeot Citroen и Ford Motor Company и был разработан специально для полноприводной трансмиссии. Помимо французских внедорожников им комплектуется внедорожник Land Rover Freelander 2. Данный силовой агрегат является модификацией аналогичного 173-сильного мотора, который устанавливается на новый Citroen C5 и С6. Отличие заключается в том, что двигатель для С-Crosser лишили одной турбины, и его мощность снизилась до 156 л.с. Зато максимальный крутящий момент, который достигается при 2 000 об/мин, удалось увеличить до 380 Нм – очень неплохой показатель.
«Дизельный» С-Crosser приятно удивил своими динамическими возможностями. Честно говоря, не ожидал я такой прыти от 1800-килограмового внедорожника. Отличный разгон и хороший подхват с 2 000 об/мин обеспечивают уверенность как в городском потоке, так и на загородной трассе. «Снизу» чувствуется характерный провал, но как только стрелка тахометра переваливает за 2 500 об/мин, вплоть до отсечки происходит довольно мощное ускорение, которому уж точно позавидует 2,4-литровая версия с вариатором.
Механическая 6-ступенчатая Коробка передач была разработана японской компанией Aisin Seiki Co., которая является одним из ведущих производителей комплектующих для многих японских автопроизводителей, в том числе и Mitsubishi. Трансмиссия отличается отличной избирательностью рычага и четкостью переключений. Посетовать можно разве что на неинформативную педаль сцепления, которая требует привыкания. Первое время пассажирам приходилось клевать носом из-за жестко срабатывающего сцепления. В целом двигатель и 6-ступенчатая КПП представляют с собой сплоченный тандем с отлично налаженной связью. Приятно удивил и расход топлива. При передвижении в пробках его показатель не превышал 10 л на 100 км пути, а среднее значение держится на уровне около 8,5 л, причем неважно, крутите ли Вы движок или двигаетесь в спокойном режиме. При таком расходе на одном баке, объем которого составляет 60 литров, можно проехать около 650 км. Неплохой показатель, учитывая то, что цена на топливо в последнее время растет такими темпами, что 40 рублей за литр уже не за горами.
Трех братьев-близнецов отличает оформление передней части...
... и задних фонарей.
Аудиосистема Rockford Fosgate демострирует отличное звучание
Единственным минусом дизельного агрегата на С-Crosser можно признать отсутствие комплектации с автоматической трансмиссией. Понятно, что при разработке дизельной версии учитывались предпочтения европейцев, у которых каждый цент на счету, а, как известно, потребление топлива автомобилем с ручной КПП ниже, чем с автоматической. Но для нашего рынка, с учетом постоянных пробок в крупных городах, все больше и больше автолюбителей обращают свои взоры именно к автоматической трансмиссии, при том, что к дизельным модификациям интерес медленно, но верно повышается.
В остальном повадки С-Crosser полностью повторяют Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007. Топ-версия на 18-дюймовых легкосплавных дисках отличается достойной управляемостью на ровном асфальте, но пасует перед грунтовкой. За счет жесткой подвески тряска пассажирам обеспечена. Ситуацию можно исправить путем выбора дисков диаметром 16 дюймов, но это не панацея. В остальном следует отметить довольно понятное рулевое управление, обладающее хорошей информативностью, и недостаточную шумоизоляцию днища, которой страдает вся троица.
Приборная панель отличается хорошей информативностью
Центральный подлокотник имеет продольную регулировку
Передок C-Crosser венчает оригинальная головная оптика
Теперь немного об отличиях. Как выбрать из этой троицы одного единственного? Если отбросить внешний вид, который, как говорится, на любителя, и принять во внимание совершенно одинаковый интерьер, то остается не так много параметров. В преимущество прародителя Mitsubishi Outlander XL мы заносим наименьшую базовую цену и наличие в гамме двигателей 3,0-литрового бензинового мотора мощностью 220 л.с. В свою очередь, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 предлагают отличный дизельный силовой агрегат. Кроме того, на Peugeot 4007 в качестве дополнительной опции можно заказать сенсорный экран навигационной системы, которая пока в России не работает, поэтому эту опцию до поры до времени оставим вне зачета. Что касается технического обслуживания, то «французы» вынуждены посещать дилера каждые 10 тыс. км, тогда как владелец Mitsubishi будет делать это раз в 15 тыс. км, хотя стоит плановое техническое обслуживание у Mitsubishi дороже. Так что выбор за Вами.
Руслан Галимов
Цена протестированного автомобиля - 1 142 500 руб
Комплектация протестированного автомобиля
Механическая 6-и ступенчатая Коробка передач
Гидроусилитель руля с варьируемым усилием
Круиз контроль
Бортовой компьютер
Селектор режима трансмиссии 4WD / 2WD / LOCK
Усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время
АБС с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил EBD
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Подушка безопасности водителя и пассажира, боковые подушки, шторы безопасности
Центральный замок с пультом ДУ
Галогеновые фары с омывателями, противотуманные фары
Ксеноновые фары с омывателями, противотуманные фары
Автоматическое включение фар ближнего света+выключение фар с задержкой
Зеркала с эл.привод. + обогревом + электроскладывание
"Подогрев лобового стекла в зоне "парковки" щеток стеклоочистителя"
2 ряд сидений: 3-х местная банкетка, складывающаяся вручную или автоматически, регулируемая в продольном положении и по углу наклона
2 сиденья 3-го ряда, складывающиеся в пол багажника
подогрев передних сидений
Регулировка водительского сиденья по высоте, в продольном положении и по углу наклона спинки
Регулировка пассажирского сиденья в продольном положении и по углу наклона спинки сиденья
Электрическая регулировка водительского сиденья + регулировка пассажирского сиденья в продольном положении и по углу наклона спинки сиденья
Передний центральный подлокотник с двумя ящичками для хранения, регулируемый в продольном положении + задний центральный подлокотник с подставкой для стаканов
Нижний перчаточный ящик, закрываемый на ключ, центральный перчаточный ящик, верхний перчаточный ящик с системой охлаждения
Отделение для очков (в комплектациях без люка)
Климат-контроль + охлаждаемое перчаточное отделение + пылеулавливающий фильтр
Датчики парковки в заднем бампере
Передние эл.стеклоподъёмники с функцией анти-зажим + задние электростеклоподъёмники
Тонированные заднее и боковые стекла на 62%
Электрический привод дверцы багажника, нижняя створка задней дверцы, рассчитанная на 200 кг веса (высота загрузки: 60 см)
Аудиосистема Hi-Fi Rockford Fosgate 650W 9 динамиков + CD-чейнджер
Отделка сидений черной кожей Astrakan или бежевой Mitsi и другими сопровождающими материалами,
серебристые вставки в отделке центральной консоли и отделке дверей
Кожаная отделка руля и ручки переключения передач
Ступенька черного цвета с хромированными вставками, частичное хромированное обрамление боковых стекол
"Литые диски 18" Sycomore, Michelin 225/55 R18"
Технические характеристики
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число мест 7
Объем багажника, л 441
Снаряженная масса, кг 1812
Полная масса, кг 2410
Длина, мм 4645
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1670
Колесная база, мм 2672
дорожный просвет, мм 210
Двигатель
Тип Дизельный
Расположение Спереди поперечно
Расположение и число цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см 2179
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0 х 96,0
Степень сжатия 16,6
Число клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с./об/мин 156
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 380
Трансмиссия
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Привод На передние колеса с подключаемым полным
Передняя подвеска Стойки McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 225/55 R18
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,6
загородный цикл 6
смешанный цикл 7,3
Емкость топливного бака, л 60
Топливо ДТ
Источник: