
«Братья» Citroёn Berlingo и Peugeot Partner, появившиеся в 1996 году и спустя шесть лет прошедшие рестайлинг, заслужили право на статус универсалов в широком смысле слова. Они справляются с ролью и коммерческого транспорта, и таксомотора, да и в частном пользовании этих автомобилей немало. Пусть Berlingo не так престижен, как седан бизнес-класса или крутой джип, что за беда? Главное — практичен: в него влезает столько всякой всячины, что сам потом удивляешься, откуда только место нашлось. И ведь удобно. К тому же в городе «грузовой» Citroёn чувствует себя не хуже, чем обычная легковушка типа C4 или Golf, а содержать его намного дешевле, чем поддерживать в хорошем состоянии большой мини-вэн. И все-таки, что ожидает потенциальных покупателей французских «каблучков»?
Кузов у Partner/Berlingo один, зато в разных исполнениях: грузопассажирском и чисто пассажирском. Первый вариант — с цельнометаллическим кузовом — напоминает миниатюрную «Газель». Второй выглядит как модель гольф-класса, только с непривычными формами (к слову сказать, сдвижная дверь в нем может быть как с одной стороны, так и с двух). Кстати, о форме. При одном взгляде на этот автомобиль станет ясно, что он предназначен для перевозки особенно габаритных предметов или огромного количества небольших вещей. В общем, грузовик. И имидж соответствующий: во внешнем облике нет никакой динамичности, вид у машины довольно скучный. Но по большому счету это не так уж и важно, если кузов стойко сопротивляется ржавчине. Забегая вперед, заметим, что Berlingo в данном случае вполне надежен, недаром ведь Citroёn дает гарантию на 12 лет от сквозных дыр. Электрика тоже больших проблем не создает (стоит ли придавать значение перегорающим лампочкам?), а возникающие сложности нельзя систематизировать, то есть речь не о болезнях, а о чем-то из разряда возможных недомоганий. В общем, кузов долговечен, а перевозчику или покупателю, ценящему единственно практичность, а вовсе не эстетику, большего и не нужно.

Ходовые качества Berlingo удивляют. Внешне-то он «тяжеловоз», но управляемость у него почти легковая, да и разгонная динамика достаточно веселая. Для трассы автомобиль не очень подходит: короткая колесная база снижает плавность хода. Хотя серьезного дискомфорта, надо сказать, нет, и за 100-200 км по дороге до дачи усталость вряд ли одолеет водителя и пассажиров. А вот в городе «каблучок» хорош: маневренный, шустрый и умеет лихо перестраиваться из ряда в ряд.
Бывают, конечно, Berlingo и с дизельными двигателями, в том числе и русские (кстати, чуть не забыли сказать о том, что эти машины какое-то время производили в Ростове), но больше распространены все-таки бензиновые. Линейку моторов открывает совсем слабый (и редкий) образец объемом 1,1 л (60 л. с.), потом идет промежуточный двигатель объемом 1,4 л (75 л. с.), а замыкает строй 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с.

Citroёn Berlingo комплектуют исключительно механическими коробками передач (машина утилитарная и недорогая, «автоматы» ей вроде бы и ни к чему). Проблем с ними практически никаких не бывает (разве что переключение ступени без выжима сцепления может привести к поломке), да и обслуживать ее не надо (только контролировать уровень каждые 30 тыс. км).

Citroёn Berlingo — машина незатейливая, о престиже не стоит и вспоминать, но ведь и покупают ее отнюдь не для понтов. Многофункциональность, простор, надежность, небольшие затраты на содержание — вот что подкупает семейных людей, перевозчиков, таксистов и любителей активного отдыха. Это отличная альтернатива большим мини-вэнам, в которых часто перевозят воздух. В ней и места предостаточно, и на ходу это вовсе не автобус, да и в городе не будешь чувствовать себя как слон в посудной лавке.
Однако с момента появления Berlingo прошло уже больше десяти лет, появилось немало новинок, которые при схожей концепции обладают лучшими потребительскими качествами. «Французу» напрашивается замена…
Преимущества и недостатки модели
Преимущества Недостатки
Огромный салон
Неплохие ходовые качества
Высокий уровень надежности
Хорошая маневренность
Доступная цена Жестковатая подвеска
Блеклая внешность
Невыразительный имидж
Значительный возраст
«Автобусная» посадка водителя



