Тест-драйв Citroen Berlingo. Перевозчик малый

Тест-драйв Citroen Berlingo. Перевозчик малыйНеобходимость часто перевозить кучу вещей (на дачу или еще куда) далеко не всегда обрекает на покупку мастодонта — мини-вэна или крупного внедорожника. Иногда достаточно приобрести компактный, но вместительный автомобиль, созданный на базе машины гольф-класса. Дешево и, как показывает пример Citroёn Berlingo, более чем сердито.
 
«Братья» Citroёn Berlingo и Peugeot Partner, появившиеся в 1996 году и спустя шесть лет прошедшие рестайлинг, заслужили право на статус универсалов в широком смысле слова. Они справляются с ролью и коммерческого транспорта, и таксомотора, да и в частном пользовании этих автомобилей немало. Пусть Berlingo не так престижен, как седан бизнес-класса или крутой джип, что за беда? Главное — практичен: в него влезает столько всякой всячины, что сам потом удивляешься, откуда только место нашлось. И ведь удобно. К тому же в городе «грузовой» Citroёn чувствует себя не хуже, чем обычная легковушка типа C4 или Golf, а содержать его намного дешевле, чем поддерживать в хорошем состоянии большой мини-вэн. И все-таки, что ожидает потенциальных покупателей французских «каблучков»?
 
Кузов у Partner/Berlingo один, зато в разных исполнениях: грузопассажирском и чисто пассажирском. Первый вариант — с цельнометаллическим кузовом — напоминает миниатюрную «Газель». Второй выглядит как модель гольф-класса, только с непривычными формами (к слову сказать, сдвижная дверь в нем может быть как с одной стороны, так и с двух). Кстати, о форме. При одном взгляде на этот автомобиль станет ясно, что он предназначен для перевозки особенно габаритных предметов или огромного количества небольших вещей. В общем, грузовик. И имидж соответствующий: во внешнем облике нет никакой динамичности, вид у машины довольно скучный. Но по большому счету это не так уж и важно, если кузов стойко сопротивляется ржавчине. Забегая вперед, заметим, что Berlingo в данном случае вполне надежен, недаром ведь Citroёn дает гарантию на 12 лет от сквозных дыр. Электрика тоже больших проблем не создает (стоит ли придавать значение перегорающим лампочкам?), а возникающие сложности нельзя систематизировать, то есть речь не о болезнях, а о чем-то из разряда возможных недомоганий. В общем, кузов долговечен, а перевозчику или покупателю, ценящему единственно практичность, а вовсе не эстетику, большего и не нужно.   
 
Тест-драйв Citroen Berlingo. Перевозчик малыйОщущения от пребывания внутри Berlingo в целом положительны. Шумоизоляция, конечно, хуже, чем у легковых моделей Citroёn (а иначе и не бывает при большой площади остекления), но все-таки проработана она очень и очень неплохо. Радует обзорность: большие окна и высокие подушки сидений облегчают маневрирование в городе. В какой-то степени чувствуешь себя водителем автобуса: характерная посадка, большой руль и длинноходный, неизбирательный рычаг весьма тому способствуют. Зато здесь очень просторно, внутри машина кажется еще больше, чем снаружи. Что же до комплектации и материалов отделки, то все именно так, как и должно быть в Citroёn, пусть и «грузовом».
 
Ходовые качества Berlingo удивляют. Внешне-то он «тяжеловоз», но управляемость у него почти легковая, да и разгонная динамика достаточно веселая. Для трассы автомобиль не очень подходит: короткая колесная база снижает плавность хода. Хотя серьезного дискомфорта, надо сказать, нет, и за 100-200 км по дороге до дачи усталость вряд ли одолеет водителя и пассажиров. А вот в городе «каблучок» хорош: маневренный, шустрый и умеет лихо перестраиваться из ряда в ряд.
 
Бывают, конечно, Berlingo и с дизельными двигателями, в том числе и русские (кстати, чуть не забыли сказать о том, что эти машины какое-то время производили в Ростове), но больше распространены все-таки бензиновые. Линейку моторов открывает совсем слабый (и редкий) образец объемом 1,1 л (60 л. с.), потом идет промежуточный двигатель объемом 1,4 л (75 л. с.), а замыкает строй 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с.   
 
Тест-драйв Citroen Berlingo. Перевозчик малыйО надежности двигателей сказать нечего, они страдают теми же болезнями, что и большинство иностранных автомобилей, бегающих по России: выходящие из строя кислородные датчики, катализаторы, умершие раньше срока свечи зажигания. Заявленный срок техобслуживания (15 тыс. км) чуть меньше, чем у других Citroёn. Это даже хорошо, ведь от прилежного ухода машине хуже точно не станет. Когда установленные 15 тыс. км будут почти преодолены, необходимо поменять масло и масляный фильтр. Нужно отметить, что к качеству масла такие двигатели достаточно чувствительны (отечественное сюда лучше не заливать). Воздушный и топливный фильтры прослужат до 30 тыс. км. Операция, которой пренебрегать нельзя ни в коем случае, — замена ремня ГРМ. По идее он служит 90 тыс. км (неплохой показатель), и раньше вряд ли оборвется, а вот потом вероятность возрастает. Так что в буквальном смысле тянуть резину не стоит, иначе не избежать неприятных последствий.
 
Citroёn Berlingo комплектуют исключительно механическими коробками передач (машина утилитарная и недорогая, «автоматы» ей вроде бы и ни к чему). Проблем с ними практически никаких не бывает (разве что переключение ступени без выжима сцепления может привести к поломке), да и обслуживать ее не надо (только контролировать уровень каждые 30 тыс. км).
 
Тест-драйв Citroen Berlingo. Перевозчик малыйПодвеска у «грузовичка» достаточно жесткая, зато вполне надежная. Амортизаторы, сайлент-блоки рычагов передней подвески служат долго, а сзади и вовсе стоит «вечная» скручивающаяся балка. Проблемными местами подвески Berlingo считают стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые служат максимум 60-70 тыс. км (а иногда и меньше), а также шаровые опоры, которые редко ходят больше 70 тыс. км (правда, их можно менять отдельно от рычагов). Не очень долговечны ступичные подшипники: они ходят обычно около 80 тыс. км. На этом перечень недолговечных узлов исчерпан, в остальном подвеска надежна (иначе перевозчики разорились бы). Тормоза спереди стоят дисковые, сзади — барабанные, срок службы передних колодок составляет 30-40 тыс. км, а задних барабанных — в два-три раза больше.
 
Citroёn Berlingo — машина незатейливая, о престиже не стоит и вспоминать, но ведь и покупают ее отнюдь не для понтов. Многофункциональность, простор, надежность, небольшие затраты на содержание — вот что подкупает семейных людей, перевозчиков, таксистов и любителей активного отдыха. Это отличная альтернатива большим мини-вэнам, в которых часто перевозят воздух. В ней и места предостаточно, и на ходу это вовсе не автобус, да и в городе не будешь чувствовать себя как слон в посудной лавке.
 
Однако с момента появления Berlingo прошло уже больше десяти лет, появилось немало новинок, которые при схожей концепции обладают лучшими потребительскими качествами. «Французу» напрашивается замена… 
 
Преимущества и недостатки модели

 
Преимущества Недостатки
Огромный салон
Неплохие ходовые качества
Высокий уровень надежности
Хорошая маневренность
Доступная цена Жестковатая подвеска
Блеклая внешность
Невыразительный имидж
Значительный возраст
«Автобусная» посадка водителя
 
Тест-драйв Citroen Berlingo. Перевозчик малый Тест-драйв Citroen Berlingo. Перевозчик малый 
 
Тест-драйв Citroen Berlingo. Перевозчик малый Тест-драйв Citroen Berlingo. Перевозчик малый
 
 
Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.