Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопроса

Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопросаСпустя 12 лет инженеры “Ситроена” подготовили достойную смену популярному “каблучку”. Но это вовсе не означает, что предшественник останется не у дел.

Неожиданная встреча
 Когда, выйдя из дома, увидел “Берлинго”, не поверил своим глазам. Неужели ребята из “Ситроена” специально припрятали этот рояль в кустах у моего подъезда?! Ведь сегодня, буквально через пять-шесть часов, я впервые встречусь с его преемником. Бывает же… Точно заслуженный ветеран решил дать мне лишнюю возможность рассмотреть свои лучшие черты, проводив до Шереметьево-2. Первый-то раз я стал его пассажиром пять лет назад, когда воспользовался услугами таксомоторной компании, парк машин которой состоял, в основном, из этих довольно милых угловатых “каблучков”. Еще тогда он мне очень понравился – для такси экономкласса оказался невероятно просторным и удобным и смог превратить дорогу в аэропорт в удовольствие.

Разговорившись с таксистом, узнал, что его рабочая лошадка сменила уже шестерых водителей, пробежав 300 тыс. км. Конечно, годы интенсивного извоза сказались на внешности и интерьере, но мне с ростом в 190 см по-прежнему очень удобно на заднем диванчике, а 75-сильный мотор, несмотря на пережитые горести и невзгоды российской дорожной действительности, позволил автомобилю одолеть 60 км всего за 40 минут, вновь подняв настроение. Славно! Даже жаль, если машину снимут с производства…

Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопросаНа радость плюшкиным
 А сынок-то здоровячком уродился! Широкий, разделенный площадкой под номерной знак зев радиаторной решетки, распластавшийся между фарами внушительный двойной шеврон, рельефные, налитые мускулами колесные арки, 16-дюймовые широкие колеса – внешность новичка за версту выдавала в нем уже не мальчика, но мужа – не чета куда более скромному на вид “папе”.

Никакого оптического обмана – по длине, ширине и высоте второй “Берлинго” на 24, 9 и 5 см больше первого, без того немалая база вытянулась почти на 4 см и составляет 2728 мм, что лишь немногим меньше, чем у настоящих минивэнов. Все это благодаря тому, что машину построили на платформе “С4-Пикассо”, в то время как предшественник 12 лет назад довольствовался шасси субтильного по нынешним меркам “Пежо-306”. Что ж, посмотрим, как это отразилось в салоне. Открываю сдвижную дверь, а там…

Настоящая малогабаритка на колесах! Сверхъестественный, ошеломляющий простор! К примеру, чтобы разместиться в водительском кресле, мне не понадобилось до упора отодвигать его назад, но даже сделав это, я отлично устроился “сам за собой” на диване, точнее, на одном из трех отдельных, очень удобных кресел. Причем если в салоне четверо, спинку среднего можно быстро превратить в широченный столик-подлокотник с двумя подстаканниками. Браво! Под ногами двух задних пассажиров в полу расположены объемистые ящики. А оглядевшись, я обнаружил великое множество полок, полочек, всевозможных ниш и ящичков – право, даже гоголевский Плюшкин смог бы разместить здесь по крайней мере половину своего скарба. 


    Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопроса Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопроса Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопроса
БЫСТРОСЪЕМНЫЙ подлокотник-сумка – удачное решение. Если в пепельнице нет необходимости, ее можно убрать – получится подстаканник
 
Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопроса Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопроса  
Задние пассажиры могут отрегулировать направление, интенсивность и АРОМАТИЗАЦИЮ обдува через потолочный блок вентиляции
 Приборная панель с оцифрованным на французский лад спидометром незатейлива, зато ПРЕКРАСНО ЧИТАЕТСЯ
  

Бокс-подлокотник между передними сиденьями вообще можно снять и забрать с собой – для этого предусмотрена удобная ручка, а загрузив в него потом две-три 1,5-литровые пластиковые бутылки с газировкой, вновь водрузить на место. От расположенной на потолке панели с воздуховодами для задних пассажиров и фирменного ароматизатора, встроенного в систему вентиляции, можно отказаться в пользу отсека с поперечинами – своеобразного багажника под крышей, который в состоянии принять лыжи, палки и прочие длинномеры.

Если же все перечисленное и почти 700 литров емкого багажника вас не устроят, за считанные секунды складываете одно, два или три задних кресла и тогда получите целых 2,65 кубометра. Опять мало? Снимаете все три задних сиденья (правда, для этого понадобится несколько тренировок) – и объем трюма составит полных три куба. Наконец, благодаря складываемой спинке переднего пассажирского кресла в салоне легко разместить багаж длиной до 3-х метров! Определенно, такие апартаменты могут с легкостью решить столь актуальный для наших соотечественников квартирный вопрос. Хотя бы на время поездки…

На Берлин!
При этом в вашем распоряжении вовсе не обшарпанная комната в общежитии. В машине очень уютно, материалы отделки добротны, а четыре отдельных тонированных стекла над головой зрительно увеличивают и без того высокий потолок. Чуть смущает монументальная передняя панель, отдаленно напоминающая отвесные торпедо американских вседорожников. Зато уже по-новому воспринимается название модели – вольный перевод с английского “Berlin Go!” вполне может означать, что на этом “Ситроене” можно прямо отсюда, из парижского аэропорта “Шарль де Голь”, где мы с “Берлинго” познакомились, отправиться на штурм немецкой столицы.

 
    Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопроса Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопроса Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопроса
Если сзади двое, третье кресло, сняв подголовник, можно превратить в ШИРОЧЕННЫЙ подлокотник с подстаканниками
 ГЛУБОКИЕ ЯЩИКИ под ногами пассажиров скрыты съемными крышками
 В расположенный ПОД ПОТОЛКОМ отсек для мелочей есть доступ как с заднего ряда сидений, так и со стороны багажника
 
  Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопроса Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопроса
Убрав все три кресла заднего ряда, объем багажника можно увеличить до ТРЕХ КУБОМЕТРОВ
 ОТКИДНОЙ СТОЛИК с подстаканником благодаря высоким бортам-ограничителям не позволит провианту соскользнуть на пол
 

А что, 110-сильный турбодизель с задачей справится прекрасно. Конечно, живым он становится в крайне узком коридоре от 3000 до 4500 об/мин, зато невосприимчив к загрузке и включенному кондиционеру. Кроме того, неожиданно живая для утилитарного автомобиля управляемость позволяла мне лихо проходить петли живописных провинциальных дорожек под Парижем. Наслаждаясь темпераментным передвижением, я то и дело бросал взгляд на дисплей борткомпьютера и могу с уверенностью заявить, что нашего здоровячка обжорой назвать язык не повернется. Кашу (то бишь “солярку”) зазря он не ест – всего-то 7,5–8,0 л на 100 км. А если двигаться в пределах 80–90 км/ч, на табло вы увидите сказочные 3,9–4,3 л на сотню. При 60-литровом баке можно добраться от Парижа до Берлина (это 1100 км) без дозаправок, и при этом еще 10–15 литров на экскурсии по городу останется.

Жаль только, оценить возможности замечательного мотора, как и его менее мощного 90-сильного собрата, в России не удастся. Поставлять эти дизели в нашу страну французы почему-то не хотят, по крайней мере пока. Россиянам положен лишь самый младшенький, мощностью 75 л. с. Хорошо хоть, на две бензиновые “четверки” в 90 и 110 л. с. табу не наложили. На мой взгляд, лучше ориентироваться на более мощный – если возьмете на борт четверых и нехитрый багаж, то для перемещения почти двух тонн силы уж точно понадобятся.

Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопросаВ ногу со временем
 Итак, большой, удобный и весьма способный на дороге. Чем еще новичок лучше папаши? Оказывается, не только его. “Берлинго” может похвастать уникальными среди себе подобных опциями – системой динамической стабилизации, шестью эйр-бэгами, парктроником, датчиками дождя, освещенности и давления в шинах, GPS-навигацией, круиз-контролем и помощником при старте в горку. С таким сибаритским набором грань между полукоммерческим и легковым автомобилем практически стирается – не хватает, пожалуй, лишь “автомата”.

К слову, и по удобству трансформации салона он кладет на лопатки своих конкурентов – “Кангу”, “Добло”, “Кэдди” и “Торнео-Коннект”. Ни у одного из них нет быстросъемных задних сидений, отдельно открывающегося (вторая и последняя американская черточка) стекла двери багажника, удобного переносного подлокотника и прикольного багажника, расположенного не над, а под крышей. А, к примеру, три отдельных задних кресла можно получить только у 7-местного, весьма недешевого “Кэдди”.

Кстати, “Берлинго” тоже мог бы с легкостью вместить семерых – грузовая-то версия с удлиненной базой есть. Но, по мнению дизайнеров “Ситроена”, растянутый пассажирский “каблучок” не вяжется с эстетикой французского легкового автомобиля. Может, это недостатки личного восприятия, но увиденные грузовички не вызвали негативных эмоций и позволяют скромно предположить, что 7-местный “Берлинго” все-таки появится. Хотя бы для того, чтобы совсем обескровить конкурентов.

Новые горизонты
Впрочем, каким бы замечательным ни был автомобиль, главное слагаемое его успеха на рынке – правильная цена. А вот здесь-то пока ясности и нет. Как ни пытал я французов, молчат, будто в рот воды набрали. Понятно одно: цена вырастет. Вопрос лишь в том, насколько.

В Европе новинка в более достойном оснащении и с сопоставимым мотором дороже предшественника всего-то на 10%. Сомневаюсь, что подобное соотношение можно применить в России – у нас первый “Берлинго” оснащен гораздо аскетичнее. Но даже если наследник будет дороже на 20–30%, все равно с ценой порядка 450–500 тыс. руб. в сравнении с “Кэдди” или “Торнео-Коннект” французский автомобиль будет выглядеть гораздо привлекательнее.

Но самое главное, зря я переживал поутру. Начало производства новой модели не означает прекращения выпуска старой. Она получит заслуженно-почетное звание “Берлинго-Фест” (то есть “первый”) и по-прежнему будет продаваться – как в Европе, так и у нас.
 
 
Тест-драйв Citroen Berlingo. Легкое решение квартирного вопросаГрузовичок-лесовичок
В Европе вскоре появится версия XTR с оригинальным псевдовнедорожным пластиковым обвесом и увеличенным на 7 мм дорожным просветом. Из-за того, что “Берлинго-XTR” оснащен гораздо богаче оптимальной версии “Мультиспейс” и потому стоит существенно дороже, в Россию его поставки пока не планируются. Впрочем, в будущем XTR может обзавестись полноприводной трансмиссией и, не исключено, именно в таком виде доберется до нашей страны. 
  
 
Citroen Berlingo 1,6 (1,6HDI)
Общие данные

 
Кузов, число мест/дверей
  универсал, 5/5
 
Снаряженная масса, кг
  1425 (1405)
 
Длина х ширина х высота, мм
  4380х1810х1870
 
База, мм
  2730
 
Колея спереди/сзади, мм
  1505/1555
 
Скорость, км/ч
  170 (150)
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  13,5 (17,1)
 
Расход топлива, л/100 км
  6,8/10,8 (5,5/7,7)
 
Объем топливного бака, л
  60
 
Объем багажника (5/2 места), л
  675/3000
 

Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, рядный, 4-цил. (рядный, 4-цил. турбодизель)
 
Рабочий объем, смз
  1587 (1560)
 
Мощность, л.с. при об/мин
  110/5750 (75/3500)
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  15/4000 (18,9/1750)
 

Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  5-ст. механическая
 
Подвеска:
  пружинная
 
Подвеска: спереди
  независимая, типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  полузависимая, упругая поперечная балка
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  205/65 R15 (215/55 R16)


Выразительная внешность; просторный, легко трансформируемый салон; экономичный турбодизель; возможность оснащения всеми современными средствами активной и пассивной безопасности
 
-
 Слабый отклик на педаль акселератора до 3000 об/мин; неудобный перчаточный ящик; отсутствие АКП
 
 

Вадим Михалев, фото Автора и “Ситроен”

 

Источник:  Журнал "Купи Авто" [06/2008]

 

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.