Тест-драйв Citroen Berlingo. Донинвест Орион-М

Тест-драйв Citroen Berlingo. Донинвест Орион-М"АВТОПИЛОТ" ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА -- "Б", НЕДОСТАТКОВ -- "Ч". ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ 4 "Б", 1 "Ч". ЭТО ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М.

       ЭКСТЕРЬЕР. В "девичестве" этот гибрид универсала и минивэна называется Citroen Berlingo. Его трудно отнести к какому-нибудь классу из существующих, но, согласитесь, есть шарм в облике этого автомобильчика. Вообще, в природе их таких трое: он, Peugeot Partner и Renault Kangoo. В российской ипостаси Berlingo существует в трех кузовах. Два вы видите на фото, а третий, сугубо рабочий вариант, отличается тем, что не имеет бокового и заднего остекления грузовой зоны. В пассажирских версиях задние двери могут быть либо раздельными распашными, либо, как у обычных универсалов, одна створка открывается вверх. В пассажирскую зону можно попасть через сдвижную боковую дверь справа.
      Ростовский Berlingo может иметь пять вариантов окраски кузова -- серебристый, зеленый, синий, желтый или белый. Впрочем, в Таганроге его могут окрасить в любой цвет, но уже по заказу. Машина имеет довольно высокий клиренс -- около 170 мм, и комплектуются 14-дюймовыми колесами с резиной размером 175/65 или 175/70. Совершенно плоское днище и арки колес покрыты шумоизоляционными, антигравийными и антикоррозийными составами, в передних арках есть пластиковые подкрылки. 5 "Б".

Тест-драйв Citroen Berlingo. Донинвест Орион-М Тест-драйв Citroen Berlingo. Донинвест Орион-М

Тест-драйв Citroen Berlingo. Донинвест Орион-М Тест-драйв Citroen Berlingo. Донинвест Орион-М

Тест-драйв Citroen Berlingo. Донинвест Орион-МИНТЕРЬЕР. Собираемые в Таганроге пассажирские "Орионы" имеют два варианта внутренней отделки. Попроще и побогаче. Эти версии называются соответственно "Х" и "Multispace". Материалы очень качественные, пластик торпедо и панелей дверей отнюдь не отдает дешевизной, все детали подогнаны очень аккуратно. Проста, но хороша и практична ткань на сиденьях, аккуратен ворсистый ковер на полу -- все это нормальный интерьер легковушки. Его цвет в версии "Х" однотонный , а в Multispace на торпедо и передней консоли есть красивая отделка. В тон ей выкрашены циферблаты приборов. На торпедо в разных местах расположено несколько ящичков для мелочей, а перед пассажиром их целых три. Вообще, по всему салону разместилось множество всяких "хранилищ": на передних боковых дверях внизу устроены огромные карманы с нишами для бутылок, есть карманы на спинках задних сидений, а за ними, в полу -- два рундучка-тайника с крышками. Гнездо для магнитолы имеет специальную Тест-драйв Citroen Berlingo. Донинвест Орион-Мкрышку, которая, будучи закрытой, отлично маскирует магнитолу, что весьма актуально в наших условиях. Пол багажного отделения покрыт легко моющимся виниловым ковриком, сам багажный отсек просто огромен.   В нормальном состоянии его объем составляет 664 л, а при полностью сложенных задних сиденьях доходит почти до трех "кубов" -- 2800 л. Сиденье складывается в соотношении 1/3:2/3. Единственное, что, на наш взгляд, не продумано, это то, что самая длинная часть сиденья находится со стороны двери. То есть, если его сложить, а меньшую часть оставить для пассажира, человеку будет весьма затруднительно пробираться на свое место через груз. Дверь-то сбоку всего одна...
       В версии Multispace на потолке есть вместительная полка над ветровым стеклом и пара боковых над задним сиденьем. Куда можно уложить еще килограммов по пять всякой всячины. 5 "Б".

       ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Самый дешевый вариант "Х" -- практически "голый". Но и цена соответствующая. Есть только вертикальная регулировка рулевой колонки. Multispace подороже, и в нем, кроме обязательных водительской подушки безопасности и ремней с пиротехническими преднатяжителями, есть передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, а также сдвижная шторка для багажного отсека. А широкий выбор аксессуаров -- за дополнительную плату. Сиденья мягкие, всего лишь с двумя регулировками, но очень удобные. Высокий дверной проем существенно облегчает вход и выход из машины. Посадка несколько более вертикальная, чем в обычных машинах, но зато выше. За счет этого, большой площади остекления и основательных, почти квадратных боковых зеркал получается очень хорошая обзорность.

       Приборная панель -- простая и понятная, с традиционной для французских машин нечетной оцифровкой спидометра, да и органы управления -- тоже без проблем. А вот традиционная французская кнопка сигнала в торце подрулевого переключателя требует некоторого привыкания. И еще легкое раздражение, особенно у владельца обуви большого размера, может вызвать слишком малое расстояние между педалями тормоза и газа. 4"Б",1 "Ч".

Тест-драйв Citroen Berlingo. Донинвест Орион-МДОРОГА. Российские "Орионы" комплектуются одним типом бензинового двигателя. Есть еще дизель, но он преимущественно устанавливается на рабочую, грузовую версию. Глупо было бы ожидать чудес от 75-сильного моторчика, но он старательно и исправно справляется со своими обязанностями. Можно, конечно, и полихачить, обогнав со старта на перекрестке не только медлительные продукты сугубо отечественного автопрома. Правда, для этого придется держать педаль "газа" почти в полу. Но для нормальной повседневной езды по городу двигателя вполне достаточно. Скромен, но тяговит и экономичен. И переключение передач очень легкое и четкое, с удобным ходом рычага. Первая и вторая передачи -- короткие, зато третья позволяет ездить в диапазоне от 1500 до 5000 оборотов. Машина очень маневренная, управляется легко, рулевое управление с хорошей обратной Тест-драйв Citroen Berlingo. Донинвест Орион-Мсвязью. В версии без гидроусилителя руль вращается на удивление легко, даже на парковке. Кстати, "Орион" практически не кренится в поворотах, даром что такой "высокий". Подвеска обладает достаточной энергоемкостью, чтобы не замечать традиционных огрехов российского асфальта. Очень цепкие и информативные тормоза также заслуживают всяческого одобрения. Иными словами, назначение автомобиля и его ходовые качества находятся в полном соответствии. 4 "Б", 1 "Ч".

       ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. На все собранные под Ростовом машины распространяется гарантия сроком на один год без ограничения пробега. Оригинальный межсервисный пробег, "зашитый" в компьютере машины, составляет 20 тыс. км, но в "трудных российских условиях" дилеры и сервисмены настоятельно рекомендуют придерживаться 10-тысячного интервала. Машина не обременительна в содержании. Обычное ТО, с заменой масла, фильтров и полной Тест-драйв Citroen Berlingo. Донинвест Орион-Мдиагностикой машины на фирменном техцентре Citroen, обойдется в $75. Топливный фильтр -- отдельная история, и его замена выделена в отдельную операцию (сами знаете, какой у нас бензин) -- $21. Рекомендуется установка защиты моторного отсека. Недорого, около $80 c работой. При желании можно заказать АБС и гидроусилитель. Это прибавит к цене еще долларов по 400.

       Передние колодки, с работой по замене, обойдутся в $74, и потребуется это не ранее чем через 20 тыс. км. Еще 70-80 тыс. км -- и готовьте $74 на замену ремня ГРМ с роликом. Передние тормозные диски честно выхаживают 60-70 тыс. км, а жизнеспособность элементов передней подвески (шаровые, наконечник рулевых тяг, сайлент-блоки, стойки) сильно зависит от условий эксплуатации, но оценивается не меньше чем в 60-80 тыс. км. Ресурс амортизаторов и сцепления, если не губить их ездой по ямам и ненужным "зажиганием", -- не меньше 100 тыс. км. В целом, машина оценивается как неприхотливая, простая, ремонтопригодная и очень надежная. 
Тест-драйв Citroen Berlingo. Донинвест Орион-МПресловутой "оцинковкой" Донинвест не спекулирует, честно признавая, что на "Орионах" такого нет. Высокая коррозионная стойкость кузова достигается качеством подготовки и покраски. На сегодняшний день по российским дорогам "Орионы"-Berlingo накатали уже порядка 100 тыс. км, трижды перезимовали, и никаких нареканий к качеству обработки кузова не вызвали. 5 "Б".

       НАШ ПРИГОВОР. За эти деньги автомобиль очень достойный. Неприхотлив, универсален, трудолюбив. И "для дома, для семьи", и для дела. По соотношению потребительских качеств и цены в своей нише заслуживает высшей оценки. Но в целом -- 4 "Б", 1 "Ч".
      
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
      
АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ КОМПАНИЕЙ "ТЕХНИКА ЭМ", (095) 232-2652, КОНСУЛЬТАЦИИ ТЕХЦЕНТРА "ОЛИВЬЕ СИТРОЕН МОСКВА", (095) 232-6812. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ "ИНГОССТРАХ", (095) 956-5555.


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М (Citroen Berlingo) Х ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М (Citroen Berlingo) Multispase 

 
ДВИГАТЕЛЬ  бензиновый с многоточечным электронным впрыском 
Расположение  спереди поперечно 
Рабочий объем (куб. см)  1360 
Число/расположение цилиндров  4/рядно 
Мощность (л.с. при об./мин.)  75 при 5500 
Крутящий момент  111 при 3400 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  передний 
Коробка передач  механическая 5-ступенчатая 
ПОДВЕСКА 
Передняя  пружинная типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы 
Задняя  независимая торсионная, стабилизатор поперечной устойчивости и наклонно установленные телескопические амортизаторы 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
тип  шестерня-рейка  шестерня-рейка с гидроусилителем 
ТОРМОЗА 
Передние/задние  дисковые вентилируемые/барабанные 
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС 
Длина/ширина/высота (мм)  4108/1719/1802 
Масса, снаряженная/полная (кг)  1125/1780 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Максимальная скорость (км/ч)  150 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  14,6 
ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
Расход топлива (л/100 км): 
город/шоссе/смешанный цикл  9,5/5,9/7,2 
Цена в Москве  $10,1 тыс.  $11,5 тыс. 

 

Источник: "Автопилот"

 

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...