
Самые первые Dodge Caravan появились в далеком 1983 году, почти одновременно с европейской новинкой Renault Espace. Dodge Caravan и Renault Espace стали основателями нового класса автомобилей — мини-вэнов. Суть их в следующем: притом, что минивэн занимает на дороге столько же места, сколько и небольшая легковушка, он предлагает для пассажиров потрясающий простор и объемистый багажник, и все благодаря высокому кузову. При всем при том машина ведет себя на дороге так же, как и легковая, ведь за основу конструкции взят тот же легковой автомобиль. За 20 лет с лишним мини-вэны стали выбором по умолчанию для многих семейных людей во всем мире. Voyager по?прежнему остается одним из лучших. Сегодня мы рассмотрим третье поколение этих автомобилей — их выпускали с 1995 по 2000 год (машины под названием Chrysler Voyager производят помимо своей исторической родины еще и в Австрии, с 1988 года и по сей день).

Интерьер машины — настоящая Америка! Простор, в большинстве случаев «кочерга» АКПП на руле, недорогие отделочные материалы и… поскрипывание панелей. Да, с оформлением салона у американских автомобилей всегда было не очень, но все же, это совсем не вызывает отвращения. Так, раздражает слегка, иногда. Зато сколько можно с собой скарба увезти, да и пассажирам удобно. Надо сказать, что эргономика отнюдь не самая плохая, по тактильным ощущениям все довольно?таки неплохо. Да и обзорность на высоте, благо, площадь остекления большая. Правда, при езде задним ходом совсем не помешало бы какое?нибудь устройство наподобие парктроника (машина?то высокая!), а его нет. Компоновка салона бывает самой разной: есть и пятиместные модели, и шестиместные (с тремя рядами по два сиденья), и восьмиместные. В любом случае какой-никакой, а багажник остается, даже у короткобазного автомобиля. Объем грузового отсека обычной машины с установленным третьим рядом составляет 450 л, а удлиненной — и вовсе все 670. Если же убрать сиденья, получается не багажник, а огромная пещера: до четырех кубометров у короткобазной версии и до пяти (!) — у Grand Voyager. Эти автомобили выпускают в различной комплектации: можно встретить «голый» вариант с ручными стеклоподъемниками (зато с гидроусилителем руля и подушками безопасности), а бывают и хорошо упакованные экземпляры с полным электропакетом, круиз?контролем и кожаной обивкой. Чаще всего встречаются промежуточные версии: не роскошно, но вполне достаточно.

Шестицилиндровые двигатели — выбор человека, которого не устраивает динамика рейсового автобуса. На Voyager и братьях встречаются три силовых агрегата: 3,0 л (150 л.с.), 3,3 л (им оснащали машины семейства LH первого поколения, 163 л.с.) и 3,8 л (180 л.с.). Все моторы развивают хорошую тягу, уверенно разгоняя тяжелый Voyager, и могут похвастаться большим ресурсом (согласитесь, приведенные показатели мощности при таких объемах двигателей не позволяют отнести эти агрегаты к разряду высокофорсированных). Замечания по уходу за ними такие же, как и к «четверкам», единственное но — у моторов 3,3 и 3,8 V6 вместо ремня в приводе ГРМ — долговечная цепь. Из этих трех устройств наиболее часто встречается 3,3-литровый — он обладает оптимальным соотношением мощности и расхода топлива, хорошо изучен автосервисами, в том числе благодаря применению на старых Dodge Intrepid и Eagle Vision.

Есть несколько вариантов коробок передач: механическая пятиступенчатая (ее устанавливали только на машины с «четверками», в основном европейского происхождения), а также два автомата (трехступенчатый и четырехступенчатый). С механикой почти никаких проблем не замечено (при больших пробегах иногда включение передач становится нечетким), так же, как и со старой, проверенной «трехступкой». Но коробка 41ТЕ (дальнейшее развитие А-604, применена почти во всех машинах Chrysler с поперечным расположением мотора) может выкинуть фортель. В основном подобные сюрпризы связаны с блоком управления (он неудачно размещен и часто перегревается). Автоматические коробки требуют ухода: в четырехступенчатых необходимо менять масло с фильтром раз в 160 тыс. км (тип масла указан на щупе), в трехступенчатых — через 50 тыс. км пробега (используют ATF-«минералку»). Иногда на Voyager устанавливали полноприводную трансмиссию (у такого автомобиля дорожный просвет выше, чем у переднеприводных машин), но эти модификации встречаются редко.

Chrysler Voyager и его братьев ценят за простор, практичность и американский комфорт. В наших условиях достоинствами можно считать внушительную внешность, выносливость и мягкую, но прочную подвеску. Для поездок на дачу или дальних путешествий это очень хороший вариант. Но по надежности Voyager немного уступает аналогам из Японии и Европы. Но, видимо, российские покупатели этих машин преимуществ нашли больше, чем недостатков. На нашем рынке мини-вэнов редкий автомобиль может похвастаться такой популярностью.
Преимущества и недостатки модели
+ Просторный салон; объемный багажный отсек; хорошая динамика с моторами V6; комфортная, прочная подвеска; невысокая цена автомобиля; доступные запчасти; широкие возможности трансформации салона
– Ненадежный дизельный двигатель; маломощные «четверки»; большие габариты мешают в городе; неэкономный расход топлива; средняя надежность; устаревшая рессорная задняя подвеска; большой радиус разворота
Наш вывод: Chrysler Voyager — это автомобиль для степенного семейного человека, любящего поездки на дачу или дальние путешествия. Он порадует убаюкивающей плавностью хода и высоким уровнем комфорта. К тому же в нем поместятся все пожитки. С моторами V6 он становится скоростным крейсером, но не спорткаром. Самое приятное то, что для большой, солидной машины Voyager стоит не так уж и дорого.