Тест-драйв Chrysler Voyager. Все под рукой

Тест-драйв Chrysler Voyager. Все под рукойУ него много имен, но суть одна. Chrysler Voyager (он же Plymouth Voyager, Dodge Caravan и Chrysler Town & Country) — это просторный, комфортный автомобиль для отдыха, путешествий с семьей или в большой компании друзей. В свое время он был одним из первых на рынке мини-вэнов, да и теперь он — один из законодателей моды и лидер продаж. За что же так любят эту машину?
 
Самые первые Dodge Caravan появились в далеком 1983 году, почти одновременно с европейской новинкой Renault Espace. Dodge Caravan и Renault Espace стали основателями нового класса автомобилей — мини-вэнов. Суть их в следующем: притом, что минивэн занимает на дороге столько же места, сколько и небольшая легковушка, он предлагает для пассажиров потрясающий простор и объемистый багажник, и все благодаря высокому кузову. При всем при том машина ведет себя на дороге так же, как и легковая, ведь за основу конструкции взят тот же легковой автомобиль. За 20 лет с лишним мини-вэны стали выбором по умолчанию для многих семейных людей во всем мире. Voyager по?прежнему остается одним из лучших. Сегодня мы рассмотрим третье поколение этих автомобилей — их выпускали с 1995 по 2000 год (машины под названием Chrysler Voyager производят помимо своей исторической родины еще и в Австрии, с 1988 года и по сей день). 
 
Тест-драйв Chrysler Voyager. Все под рукойВ российских условиях чрезвычайно дружелюбный и добрый автомобиль сразу превращается в солидную машину, и многие ее побаиваются. Зря, ведь за рулем, как правило, сидят люди уравновешенные, спокойные, которым чуждо конфликтовать без повода. Вариантов кузова было довольно много: с короткой базой и удлиненной (больше 5 м в длину (!), с одной боковой сдвижной дверью или с двумя). Внешние различия между моделями минимальны: иные бамперы, разные радиаторные решетки, а вариант для Старого Света отличала европейская оптика (головная — с европейским пучком света, задняя — с желтыми поворотниками; кстати, задняя оптика европейского и американского вариантов не взаимозаменяема, для установки «неправильных» фонарей придется повозиться с проводкой). Люксовый вариант модельной гаммы — Chrysler Town & Country. Особых проблем (читай — ржавчины) с кузовом не замечено, разве что случаются неполадки в электрооборудовании (на этих машинах часто окисляются разъемы). Следует отметить, что из?за «соленых» московских зим страдают трубки кондиционера. Возможны также проблемы с чашками передних стоек — они не всегда с честью выдерживают наши скверные дороги. На этом вопросы с кузовом исчерпаны. Конечно, в связи с огромными размерами даже «короткого» автомобиля в городе могут возникнуть сложности с парковкой и маневрированием.
 
Интерьер машины — настоящая Америка! Простор, в большинстве случаев «кочерга» АКПП на руле, недорогие отделочные материалы и… поскрипывание панелей. Да, с оформлением салона у американских автомобилей всегда было не очень, но все же, это совсем не вызывает отвращения. Так, раздражает слегка, иногда. Зато сколько можно с собой скарба увезти, да и пассажирам удобно. Надо сказать, что эргономика отнюдь не самая плохая, по тактильным ощущениям все довольно?таки неплохо. Да и обзорность на высоте, благо, площадь остекления большая. Правда, при езде задним ходом совсем не помешало бы какое?нибудь устройство наподобие парктроника (машина?то высокая!), а его нет. Компоновка салона бывает самой разной: есть и пятиместные модели, и шестиместные (с тремя рядами по два сиденья), и восьмиместные. В любом случае какой-никакой, а багажник остается, даже у короткобазного автомобиля. Объем грузового отсека обычной машины с установленным третьим рядом составляет 450 л, а удлиненной — и вовсе все 670. Если же убрать сиденья, получается не багажник, а огромная пещера: до четырех кубометров у короткобазной версии и до пяти (!) — у Grand Voyager. Эти автомобили выпускают в различной комплектации: можно встретить «голый» вариант с ручными стеклоподъемниками (зато с гидроусилителем руля и подушками безопасности), а бывают и хорошо упакованные экземпляры с полным электропакетом, круиз?контролем и кожаной обивкой. Чаще всего встречаются промежуточные версии: не роскошно, но вполне достаточно.  
 
Тест-драйв Chrysler Voyager. Все под рукойНа Chrysler Voyager и родственные машины устанавливали ряд бензиновых моторов и один дизельный двигатель. Гамму бензиновых силовых агрегатов открывают демократичные рядные «четверки» объемом 2,0 и 2,4 л (мощностью 133 и 150 л.с. соответственно, оба мотора применяли в автомобилях семейства JA — Dodge Stratus, Plymouth Breeze и др.). Подавляющее большинство мини-вэнов на нашем рынке снабжено 2,4-литровым двигателем. Силовой агрегат мощностью 150 л.с. кое?как разгоняет тяжелую машину, но без энтузиазма. Впрочем, мини-вэны покупают не для гонок, это прежде всего семейные автомобили. По части надежности к «четверкам» особых претензий нет, в основном они требуют только регламентного обслуживания. Раз в 10–12 тыс. км нужно менять масло с фильтром, воздушный фильтр «живет» 50 тыс. км. Свечей хватает, как правило, на 15–20 тыс. км. Каждые 160 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ (обязательно вместе с помпой и натяжителем, экономить не стоит), а также высоковольтные провода. Что касается болезней, то здесь они в основном связаны с системой охлаждения (это — традиционное слабое место автомобилей Chrysler): помимо ненадежного термостата можно отметить лопающиеся шланги, отказы вентилятора… Необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения, ведь перегрев часто приводит к довольно дорогому ремонту. Это касается и моторов V6 — система охлаждения у них тоже вызывает нарекания.
 
Шестицилиндровые двигатели — выбор человека, которого не устраивает динамика рейсового автобуса. На Voyager и братьях встречаются три силовых агрегата: 3,0 л (150 л.с.),  3,3 л (им оснащали машины семейства LH первого поколения, 163 л.с.) и 3,8 л (180 л.с.). Все моторы развивают хорошую тягу, уверенно разгоняя тяжелый Voyager, и могут похвастаться большим ресурсом (согласитесь, приведенные показатели мощности при таких объемах двигателей не позволяют отнести эти агрегаты к разряду высокофорсированных). Замечания по уходу за ними такие же, как и к «четверкам», единственное но — у моторов 3,3 и 3,8 V6 вместо ремня в приводе ГРМ — долговечная цепь. Из этих трех устройств наиболее часто встречается 3,3-литровый — он обладает оптимальным соотношением мощности и расхода топлива, хорошо изучен автосервисами, в том числе благодаря применению на старых Dodge Intrepid и Eagle Vision. 
 
Тест-драйв Chrysler Voyager. Все под рукойНаименее надежный из всех двигателей — дизельный. При рабочем объеме 2,5 л итальянский мотор (производства VM Motori) развивает 118 л.с. Бывают проблемы с голов-ками блока, турбинами и топливной системой. Ремонт данного агрегата очень дорог, запчасти на него найти — целая проблема. В общем, связываться с этим двигателем вряд ли стоит.
 
Есть несколько вариантов коробок передач: механическая пятиступенчатая (ее устанавливали только на машины с «четверками», в основном европейского происхождения), а также два автомата (трехступенчатый и четырехступенчатый). С механикой почти никаких проблем не замечено (при больших пробегах иногда включение передач становится нечетким), так же, как и со старой, проверенной «трехступкой». Но коробка 41ТЕ (дальнейшее развитие А-604, применена почти во всех машинах Chrysler с поперечным расположением мотора) может выкинуть фортель. В основном подобные сюрпризы связаны с блоком управления (он неудачно размещен и часто перегревается). Автоматические коробки требуют ухода: в четырехступенчатых необходимо менять масло с фильтром раз в 160 тыс. км (тип масла указан на щупе), в трехступенчатых — через 50 тыс. км пробега (используют ATF-«минералку»). Иногда на Voyager устанавливали полноприводную трансмиссию (у такого автомобиля дорожный просвет выше, чем у переднеприводных машин), но эти модификации встречаются редко. 
 
Тест-драйв Chrysler Voyager. Все под рукойПодвеска у мини-вэнов Chrysler простая и прочная: спереди стойки типа Макферсон, сзади — листовые рессоры. Кроме стоек и втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости (они «ходят» примерно 30–40 тыс. км), менять практически ничего не нужно. Пусть конструкция уже тогда, в 90?х годах, была устаревшей, зато подвеска обеспечивает машине плавный ход, хорошую грузоподъемность и неплохую устойчивость. Для активной езды по серпантинам лучше купить другой автомобиль, но все равно управляемость приемлемая (стоит отметить, что европейские машины, по сравнению с «американками», увереннее чувствуют себя в поворотах). Ступичные подшипники у этих машин исчерпывают свой ресурс к 100 тыс. км. С тормозами хронических проблем нет, единственное, что следует иметь в виду — автомобиль тяжелый, а это соответствующим образом может сказаться на ресурсе тормозных колодок и дисков (барабанов). При спокойной езде передние колодки «проживут» 30 тыс. км, задние — раза в полтора дольше. Рулевое управление (реечное) работает безотказно, редко случаются течи масла гидроусилителя. Его обслуживание сводится к замене наконечников и тяг.
 
Chrysler Voyager и его братьев ценят за простор, практичность и американский комфорт. В наших условиях достоинствами можно считать внушительную внешность, выносливость и мягкую, но прочную подвеску. Для поездок на дачу или дальних путешествий это очень хороший вариант. Но по надежности Voyager немного уступает аналогам из Японии и Европы. Но, видимо, российские покупатели этих машин преимуществ нашли больше, чем недостатков. На нашем рынке мини-вэнов редкий автомобиль может похвастаться такой популярностью.
 
Преимущества и недостатки модели
 
+ Просторный салон; объемный багажный отсек; хорошая динамика с моторами V6; комфортная, прочная подвеска; невысокая цена автомобиля; доступные запчасти; широкие возможности трансформации салона
– Ненадежный дизельный двигатель; маломощные «четверки»; большие габариты мешают в городе; неэкономный расход топлива; средняя надежность; устаревшая рессорная задняя подвеска; большой радиус разворота
 
Наш вывод:
Chrysler Voyager — это автомобиль для степенного семейного человека, любящего поездки на дачу или дальние путешествия. Он порадует убаюкивающей плавностью хода и высоким уровнем комфорта. К тому же в нем поместятся все пожитки. С моторами V6 он становится скоростным крейсером, но не спорткаром. Самое приятное то, что для большой, солидной машины Voyager стоит не так уж и дорого.
 
 
Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.