Тест-драйв Chrysler Voyager. Американец с европейским сердцем

Слово «voyager» означает «мореплаватель», а «voyage» — «путешествие на корабле или самолете». В автомобильном мире имя Voyager уже давно стало нарицательным.
 
В 1983–1984 годах на нескольких континентах почти одновременно появились машины нового класса — мини-вэны. Во Франции начался выпуск Renault Espase, в Японии — Mitsubishi Chariot, в Соединенных Штатах — Chrysler Voyager. Как известно, в разных странах покупатели предъявляют различные требования к автомобилям. Поэтому и мини-вэны первого поколения существенно отличались друг от друга по конструкции и потребительским качествам. В Европе такие машины используют преимущественно для путешествий во время летних отпусков, соответственно годовой пробег небольшой, но при этом предъявляют повышенные требования к долговечности кузова, ведь предполагается, что эти авто владельцы будут использовать в течение долгих лет. Поэтому на Renault Espase, например, устанавливали пластиковые наружные панели, которым коррозия не страшна. Mitsubishi Chariot отличался от своих конкурентов техническим совершенством, современные двигатели обеспечивали ему лучшие динамические характеристики и топливную экономичность в своем классе.
 
Жители США даже в повседневной городской эксплуатации отдают предпочтение просторным автомобилям, поэтому Chrysler Voyager существенно превосходил по размерам аналоги европейского и японского производства. Он отличался от конкурентов просторным комфортабельным салоном и большим багажным отсеком. Время показало, что американская концепция является самой верной: Chrysler Voyager и его модификации успешно продают не только в США и Канаде, но и в Европе. Ежегодно 500–600 тыс. новых мини-вэнов данной марки находят покупателей.
 
За двадцать с лишним лет сменилось несколько поколений Chrysler Voyager, современные автомобили уже мало чем напоминают своих предшественников. Более того, они отныне уже и не американцы, а европейцы, поскольку после создания корпорации DaimlerChrysler все машины семейства Voyager выпускают в Австрии. Машины американского производства подобной конструкции теперь называются Chrysler Town and Country. На европейских и американских версиях установлены различные двигатели, кроме того, они отличаются друг от друга комплектацией.
 
Так как же называть современный Chrysler Voyager — европейцем или американцем? По своей концепции данный мини-вэн остался типично американской машиной. По габаритам он существенно превосходит одноклассников. И салон у него самый просторный. При этом даже в семиместном варианте остается достаточно много места для багажа. От своих предшественников Chrysler Voyager унаследовал подрулевую «кочергу» селектора автоматической коробки передач. Подвеска тоже типично американская, благодаря этому автомобиль обладает высокой плавностью хода, но имеет склонность к раскачиванию на неровной дороге.
 
Одной из давних традиций автомобильной промышленности США является так называемый модельный год, который в отличие от календарного начинается не в январе, а раньше — в сентябре. Если в Европе модель подвергается рестайлингу один раз в четыре-пять лет, то в Америке производители практически каждый год вносят изменения в конструкцию, зачастую довольно существенные. В этом отношении и Chrysler Voyager не исключение. Модели 2004 года получили обновленные бампер, облицовку радиатора и фары. Существенно улучшена шумоизоляция. Установлен новый комплекс средств пассивной безопасности: ремни с преднатяжителями, травмобезопасная рулевая колонка, в список также входят фронтальная, боковые и коленная (для водителя) подушки безопасности.
 
Недавний альянс Chrysler с Daimler-Benz позволил устанавливать на американские машины новейшие мерседесовские турбодизели. В результате потребительские качества Chrysler Voyager поднялись на качественно новый уровень, сохранив прежние достоинства. Мини-вэн стал теперь более скоростным и экономичным. На европейские версии с 2004 года устанавливают 2,5-литровый турбодизель с механическая коробка передач. На моделях 2005 года появился более мощный 2,8-литровый мотор с автоматической коробкой передач. Одновременно обновлена и топ-версия — Chrysler Grand Voyager, которая отличается от базовой модели удлиненной колесной базой. Отныне «большой мореплаватель» оснащен системой Stow`n go, позволяющей за считанные секунды убрать сиденья второго и третьего рядов в пол — «трюм». В результате образуется абсолютно ровная грузовая площадка — и автомобиль можно использовать в качестве фургона.
 
Недавно Chrysler Grand Voyager с новым 2,8-литровым турбодизелем появился и в московских автосалонах. Внешне это типично американский мини-вэн. Дизайн машины получился довольно удачным. Несмотря на большие габариты (длина 5,096 м, ширина 1,997 м), она не выглядит громоздкой. Стандартная модель обладает одним из самых просторных салонов в своем классе. А Grand, длина которого почти на 0,3 м больше, вообще не имеет аналогов на европейском рынке. Настоящая малогабаритная квартира! По сравнению с роскошными креслами Grand Voyager сиденья многих других одноклассников кажутся табуреточными. По возможности трансформации салона «большому мореплавателю» также нет равных. Всего предусмотрено 256 различных вариантов расположения сидений. Кресла можно развернуть на 90 или 180 градусов, сложить, убрать в пол или полностью демонтировать.
 
Мерседесовский турбодизель полностью изменил характер машины. Хотя типично американский четырехдиапазонный автомат работает далеко не идеально, теперь его недостатки стали почти незаметны, ведь с мотором, имеющим крутящий момент 360 Нм при 1,8–2,6 тыс. об/мин, в современной коробке передач нет необходимости, поскольку вполне можно обойтись одной-двумя скоростями вперед и задним ходом. Grand Voyager обладает неплохими для машин такого класса динамическими характеристиками: максимальная скорость 182 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12 с. Однако на больших скоростях становятся заметны недостатки типично американской мягкой подвески, кузов начинает раскачиваться, точность управления ухудшается. В общем, не любит «большой мореплаватель» носиться сломя голову по автобанам — по своему характеру он больше подойдет спокойному водителю. При степенной езде мягкая подвеска не передает удары на кузов, двигателя в салоне почти не слышно, даже по нашим, далеко не идеальным дорогам Grand Voyager идет очень плавно. При этом он расходует рекордно малое по сравнению с аналогами количество топлива (6,7 л на трассе, 11,5 л в городе, 8,5 л в смешанном цикле). А ведь в прошлом плохая топливная экономичность Chrysler Grand Voyager считалась основным его недостатком. Вот что значит современный дизель!
 
Модель с такими характеристиками наверняка будет интересна многим покупателям. Благодаря низким эксплуатационным расходам автомобиль эффективен в повседневной эксплуатации, но хорошо подходит и для дальних путешествий. Комфортабельный салон позволит сэкономить на ночевках в гостинице. Grand Voyager станет идеальным транспортным средством и для организаций. Машину можно использовать в качестве офиса на колесах, для встречи делегаций, а при необходимости реально в считанные секунды переоборудовать в фургон.
 
Базовая комплектация мини-вэна с 2,8-литровым турбодизелем и автоматической коробкой передач — это фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности для всех трех рядов, надувная накладка для ног водителя, двухзонный климат-контроль, АБС, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, потолочная консоль с бортовым компьютером, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, аудиосистема AM/FM/CD с шестью динамиками, электропривод стекол передних дверей и задних форточек, зеркала с электроприводом и обогревом, электропривод двери багажника, круиз-контроль, парктроник, багажник на крыше, теплоизоляционные стекла, кожаный салон.
 
В России такой Grand Voyager стоит 41,9 тыс. евро, что, на наш взгляд, совсем немного для семиместной машины с уникальными возможностями. По стоимости седана бизнес-класса предлагают автомобиль, который по комфорту превосходит любой лимузин, по объему кузова способен составить конкуренцию фургону, но при этом расходует топлива не больше, чем обычная малолитражка.
 
Если выбрать пятиместный Grand Voyager, можно сэкономить 620 евро. А вот шестиместный вариант, как ни странно, дороже базовой версии на 550 евро.
Базовая комплектация достаточно богата, поэтому опций для Grand Voyager предлагают немного: тонированные стекла (620 евро), радио AM/FM/CD с управлением CD-чейнджером (400 евро), радио AM/FM/CD с системой навигации (2,31 тыс. евро), CD-чейнджер на шесть дисков в приборной панели (520 евро), хромированные колесные диски (900 евро).
 
Кроме того, на все автомобили, проданные официальными дилерами, распространяется двухлетняя гарантия без ограничения пробега.
Редакция благодарит автосалон Major Auto за предоставленный автомобиль. 
 
 
 
 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...