
Рабочее место водителя
Приборный щиток не перегружен, только необходимые циферблаты и контрольные лампы. Не впечатляет, несмотря на белые «спортивные» шкалы приборов. Левый подрулевой выключатель наделен гораздо большим количеством функций, чем правый. Но, думаю, день езды – и выработается привычка. Необычно работает селектор выбора передач в ручном режиме. На Sebring переключаешься движением рычага не «от себя к себе», как на европейских машинах, а от водителя к пассажиру. Качнешь направо – перейдешь на одну передачу вверх, налево – на передачу вниз. Поначалу неудобно, но привыкаешь быстро.
Посадка, сиденья
Водительское кресло имеет электрический привод всех регулировок – кроме поясничного упора. Диапазон регулировок очень велик. Уверен, за рулем Sebring удобно разместится человек любого роста и телосложения и, что немаловажно, это не отразится на комфорте пассажиров сзади. На сиденье, как дань спортивному названию, имеются вертикальные валики боковой поддержки. Никаких функций помимо декоративной они не выполняют – если бы не ремень безопасности, на котором я провисел весь тест, летать бы мне по салону аки теннисному мячику.
Обзорность
Несмотря на длинные свесы, проблем с обзорностью не возникало. Габариты автомобиля оцениваются объективно при движении как вперед, так и назад.
Общее впечатление от салона
Похоже, при проектировании салона специалисты Chrysler исходили из принципа разумной достаточности. Там нет не только ничего лишнего, но и того, что отличало бы этот автомобиль от миллионов его звездно-полосатых собратьев. Щиток приборов, торпедо, консоль с органами управления, климатической установкой и аудиосистемой невыразительны, как, впрочем, и весь салон. Но для рядовой семьи из четырех человек, отправляющейся в путешествие, супермодные дизайнерские находки не нужны. Нужны простор и комфорт, а они – в наличии.
Педали
Их две. Что еще можно ждать от автомобиля, оснащенного «автоматом»? Левая нога покоится на интегрированном в пол упоре, а правая безошибочно выбирает либо газ, либо тормоз.
Руль, управление, подвеска
Руль удобен на ощупь, не раздражает большим диаметром. Клавиши управления круиз-контролем и стереосистемой отнесены достаточно далеко от «бублика» рулевого колеса, их не заденешь при интенсивном рулении. Реакция автомобиля на повороты руля очень предсказуема. Управляемость для «американца» могла бы считаться идеальной, если бы не крены в поворотах из-за высокой и мягкой подвески. Я бы поставил Sebring четыре с плюсом: на таких «ватных» стойках можно было бы ожидать вялой реакции в поворотах и «пропихивания» передка машины, но на деле поворачиваемость оказалась почти нейтральной. Браво, машина! Ты хоть еще и Chrysler, но уже немного Sebring.
Двигатель, коробка, динамика
Не люблю американские моторы с их низкой литровой мощностью и большим расходом топлива. Но зато у Sebring потрясающая тяга на низких оборотах. Этот средних размеров автомобиль разгоняется с завидным темпераментом. Мотор лихо раскручивается до 6500 оборотов, а 4-ступенчатый адаптивный «автомат» четко отслеживает настроение водителя, и при динамичном разгоне почти без задержек подтыкает очередную передачу. Еще больше положительных эмоций доставило управление коробкой в ручном режиме. Вверх передачи переключаются не хуже, чем в автоматическом, а при переходе вниз обнаружилось впечатляющее быстродействие – даже при переключении сразу на две передачи «автомат» не уходит в раздумья, а реагирует удивительно быстро.
Тормоза
Эффективны для автомобиля такого размера и веса, АБС приходит на помощь только в самый последний момент перед блокировкой колес.
Вердикт
Для меня спорт-седан – это невысокая мощная машина со спойлерами, аэродинамическими накладками на пороги и хотя бы небольшим антикрылом на багажнике, машина с отточенной острой управляемостью и 6-ступенчатой коробкой со сближенными передачами. Нет, это не про Chrysler Sebring! Его принадлежность к спорту ограничивается лишь названием. Зато где вы найдете за 28 с небольшим тысяч долларов удобный семейный седан с таким набором дополнительного оборудования, включенным в «базу»?
Sebring – прежде всего автомобиль за свои деньги. А если надо погорячее, добавьте еще столько же и купите полноприводного турбированного монстра – но, уверяю вас, от этого приобретения получите удовольствие только вы, а ваша семья будет с тоской вспоминать о поездке на Chrysler вашего приятеля к нему на дачу.
Борис Шульмейстер