Тест-драйв Chrysler Sebring. Особое мнение

Тест-драйв Chrysler Sebring. Особое мнениеChrysler Sebring. Название – в честь гоночной трассы Себринг, что во Флориде. С претензией. Понятно, что автомобиль семейный, а не спортивный, но за название надо отвечать. Оценить машину с позиций спортсмена-гонщика мы попросили Бориса Шульмейстера, одного из ведущих пилотов класса «туринг», вице-чемпиона Кубка VW Polo 2001 и бронзового призера Еврофинала Кубка Polo.

Рабочее место водителя
Приборный щиток не перегружен, только необходимые циферблаты и контрольные лампы. Не впечатляет, несмотря на белые «спортивные» шкалы приборов. Левый подрулевой выключатель наделен гораздо большим количеством функций, чем правый. Но, думаю, день езды – и выработается привычка. Необычно работает селектор выбора передач в ручном режиме. На Sebring переключаешься движением рычага не «от себя к себе», как на европейских машинах, а от водителя к пассажиру. Качнешь направо – перейдешь на одну передачу вверх, налево – на передачу вниз. Поначалу неудобно, но привыкаешь быстро.

Посадка, сиденья
Водительское кресло имеет электрический привод всех регулировок – кроме поясничного упора. Диапазон регулировок очень велик. Уверен, за рулем Sebring удобно разместится человек любого роста и телосложения и, что немаловажно, это не отразится на комфорте пассажиров сзади. На сиденье, как дань спортивному названию, имеются вертикальные валики боковой поддержки. Никаких функций помимо декоративной они не выполняют – если бы не ремень безопасности, на котором я провисел весь тест, летать бы мне по салону аки теннисному мячику.

Обзорность
Несмотря на длинные свесы, проблем с обзорностью не возникало. Габариты автомобиля оцениваются объективно при движении как вперед, так и назад.

Общее впечатление от салона
Похоже, при проектировании салона специалисты Chrysler исходили из принципа разумной достаточности. Там нет не только ничего лишнего, но и того, что отличало бы этот автомобиль от миллионов его звездно-полосатых собратьев. Щиток приборов, торпедо, консоль с органами управления, климатической установкой и аудиосистемой невыразительны, как, впрочем, и весь салон. Но для рядовой семьи из четырех человек, отправляющейся в путешествие, супермодные дизайнерские находки не нужны. Нужны простор и комфорт, а они – в наличии.

Педали
Их две. Что еще можно ждать от автомобиля, оснащенного «автоматом»? Левая нога покоится на интегрированном в пол упоре, а правая безошибочно выбирает либо газ, либо тормоз.

Руль, управление, подвеска
Руль удобен на ощупь, не раздражает большим диаметром. Клавиши управления круиз-контролем и стереосистемой отнесены достаточно далеко от «бублика» рулевого колеса, их не заденешь при интенсивном рулении. Реакция автомобиля на повороты руля очень предсказуема. Управляемость для «американца» могла бы считаться идеальной, если бы не крены в поворотах из-за высокой и мягкой подвески. Я бы поставил Sebring четыре с плюсом: на таких «ватных» стойках можно было бы ожидать вялой реакции в поворотах и «пропихивания» передка машины, но на деле поворачиваемость оказалась почти нейтральной. Браво, машина! Ты хоть еще и Chrysler, но уже немного Sebring.

Двигатель, коробка, динамика
Не люблю американские моторы с их низкой литровой мощностью и большим расходом топлива. Но зато у Sebring потрясающая тяга на низких оборотах. Этот средних размеров автомобиль разгоняется с завидным темпераментом. Мотор лихо раскручивается до 6500 оборотов, а 4-ступенчатый адаптивный «автомат» четко отслеживает настроение водителя, и при динамичном разгоне почти без задержек подтыкает очередную передачу. Еще больше положительных эмоций доставило управление коробкой в ручном режиме. Вверх передачи переключаются не хуже, чем в автоматическом, а при переходе вниз обнаружилось впечатляющее быстродействие – даже при переключении сразу на две передачи «автомат» не уходит в раздумья, а реагирует удивительно быстро.

Тормоза
Эффективны для автомобиля такого размера и веса, АБС приходит на помощь только в самый последний момент перед блокировкой колес.

Вердикт
Для меня спорт-седан – это невысокая мощная машина со спойлерами, аэродинамическими накладками на пороги и хотя бы небольшим антикрылом на багажнике, машина с отточенной острой управляемостью и 6-ступенчатой коробкой со сближенными передачами. Нет, это не про Chrysler Sebring! Его принадлежность к спорту ограничивается лишь названием. Зато где вы найдете за 28 с небольшим тысяч долларов удобный семейный седан с таким набором дополнительного оборудования, включенным в «базу»?

Sebring – прежде всего автомобиль за свои деньги. А если надо погорячее, добавьте еще столько же и купите полноприводного турбированного монстра – но, уверяю вас, от этого приобретения получите удовольствие только вы, а ваша семья будет с тоской вспоминать о поездке на Chrysler вашего приятеля к нему на дачу.
 
Борис Шульмейстер
 
 
Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.