Новый Chrysler Sebring метит в бизнес-класс. Для успеха у него есть все слагаемые: привлекательный внешний вид, просторный салон и заманчивая цена. Сможет ли он завоевать наши сердца?
Есть одно обстоятельство, благодаря которому американские машины все еще пользуются спросом. Это не слишком оптимистичное начало, но так уж получилось, что даже в самой Америке сейчас многие “японцы” и “европейцы” более популярны, чем продукция собственного автопрома. Причины достаточно тривиальны. Автомобили с Востока подкупают высокой надежностью и сравнительно низкой ценой, а Старый Свет в лице лощеного премиума прочно оккупировал сегмент престижных автомобилей. По большому счету, лучшее, что пока удавалось американцам, – это многотонные, многометровые, многолитровые седаны середины 70-х годов и бесконечные пикапы, которые поглощают топливо быстрее, чем нефтеперерабатывающие компании успевают его производить. Сегодня и то, и другое выглядит сомнительно, поэтому менеджеры американских автомобильных корпораций сильно озадачены. Как противостоять японо-европейскому натиску? Как вывести компании на доходный уровень и где лежит верный путь в светлое будущее? Это непростые вопросы, но, кажется, ответ на них нашелся. Американские машины были, есть и, скорее всего, останутся самобытными. Именно такими, какими мы привыкли их видеть: со странным дизайном, странной эргономикой и странными ходовыми характеристиками. Я не говорю о плохом, я говорю о том, что американский автомобиль – это что-то совершенно особенное, и, клянусь бейсболкой Indy 500, самобытность позволит им выжить. По крайней мере, новый Dodge Avenger, который нам представили в Испании, оставил приятные воспоминания, и от его “кровного брата” Chrysler Sebring я ожидал чего-то подобного.
Sebring, рекламу которого вы наверняка видели на страницах глянцевых журналов и улицах Москвы, действительно новый автомобиль. Чтобы заставить забыть о прежней модели, DaimlerChrysler спроектировал Sebring заново, с чистого листа. И свежим маркером. Дизайн стал более выразительным и… более европейским. Наконец-то американский седан выглядит пропорциональным! По сравнению с прежней моделью свесы стали меньше, а колесная база увеличилась на 25 мм. Длинный капот теперь украшают продольные выштамповки, а от арки переднего колеса до края заднего фонаря протянулась динамичная линия, благодаря которой создается эффект движения даже при статичном положении автомобиля. По “выражению лица” можно сделать вывод, что Sebring настроен серьезно, если не сказать агрессивно: злой “взгляд” оптики, решетка радиатора с крупными ячейками, сильно выдающийся бампер – такая стилистика сейчас в моде. Но хром ненатуральный, и это видно. Оптика выглядит простовато, а если надавить на бампер, он прогнется. Скажите мне, поклонники американских машин, вам нравится автомобиль с мягкой решеткой радиатора? Если нет, то смею напомнить, что нынче модно проявлять заботу о пешеходах, а если вы подумали, что Chrysler таким образом сэкономил, то… лучше думать иначе. А вот о водителе и пассажирах стоило проявить больше заботы. Скажите мне на милость, как открывать крышку багажника в сырую, мерзопакостную погоду, ведь ручки нет, а замок отпирается только из салона или с брелока? Хочешь не хочешь, а испачкаешься. Хорошо хоть сам багажник большой (441 л), но качество отделки оставляет желать лучшего, и опять же нет ручки, но теперь уже с обратной стороны крышки. Двери – еще один сюрприз. Как вы уже заметили, они красиво оформлены и открывают достаточно большой проем для посадки/высадки. Но когда я впервые выходил из машины, то прилично получил по коленке! Петли дополнены пружинами, поэтому дверь не фиксируется в определенном положении, а отскакивает обратно с еще большей силой, чем вы ее толкнули. На деле может получиться занятное зрелище для прохожих.
Салон встречает специфическим запахом пластмассы. Это, конечно, не Китай, но и не Германия. Так и хочется сказать: нахимичили! Впрочем, скоро к синтетическому запаху пластмассы привыкаешь, а вот фактура отделки салонных панелей продолжает вызывать сомнения. Казалось бы, сидишь в престижном седане класса “D”, а качество материалов в VW Golf и то выше. Кожа на руле скользкая, декор под ценные породы дерева и алюминий выглядит не слишком убедительно, пластик жесткий… Очевидно, Chrysler сэкономил на отделочных материалах, чтобы цена на Sebring оказалась более привлекательной. Зато эргономика в порядке. Прекрасно читаются показания приборов, климатом можно управлять вслепую, а в угоду моде на мультимедийные устройства Sebring можно оборудовать системой MyGIG. Ее 6,5-дюймовый сенсорный экран – это, пожалуй, первое, что бросается в глаза в салоне. Внутри спрятаны жесткий диск на 20 Гб, музыкальная система, “навигатор”, диктофон, Bluetooth – в общем все то, на что раньше приходилось раскошеливаться дополнительно.
Кресла без внятной боковой поддержки, обшитые скользкой кожей, сразу сбивают с боевого настроя. Да и о каком драйве может идти речь, если под капотом четыре цилиндра и 170 л.с., а под правой рукой селектор… 4-диапазонного “автомата”. Chrysler утверждает, что разгон до 100 км/ч занимает не более 11,3 с, но на деле динамика впечатляет еще меньше. Чтобы держаться в общем потоке, приходится дожимать педаль газа, “автомат” начинает путаться в передачах, двигатель натужно воет, а стрелка спидометра ползет с такой скоростью, что кажется, вот-вот заснет. Нет, это не боевой автомобиль для скоростного преодоления магистралей. Окажись здесь более мощный двигатель и более современный 5-диапазонный “автомат”, возможно, удовольствия от езды было бы больше, но пока торопливым водителям лучше присмотреться к другим автомобилям. Впрочем, можно выбрать Sebring с двигателем V6 (188 л.с.), но и в этом случае “автомат” накидывает свинца в багажник – до “сотни” такой Sebring разгоняется за 10,3 с и потребляет на 1,5 л бензина больше в условиях городской езды, чем версия с 4-цилиндровым мотором. К сожалению, версия с фольксвагеновским турбодизелем (2 л, 140 л.с.) в Россию не поставляется.
Sebring подкупает комфортом. Подвеска неплохо справляется с выбоинами в асфальте, поэтому за рулем можно отдохнуть. Для того чтобы назвать новый Sebring настоящим американским автомобилем, амортизаторам, пожалуй, не хватает мягкости, но европеизированная настройка шасси позволяет уверенно проходить повороты, и на “волнах” машина не раскачивается. Это большой плюс для тех, кто окажется на заднем сиденье. Но и те, кто сидит спереди, и те, кто предпочитает мягкий диван, будут жаловаться на повышенный уровень шума в салоне: “поют” двигатель, шины, ветер. Странно, что в Avenger, который построен на той же платформе, что и Sebring, уровень шумоизоляции лучше. Да и едет машина более собранно.
Цена базового Chrysler Sebring стартует с 25900 евро, автомобиль с 6-цилиндровым мотором в топовой комплектации P2 обойдется в 29100 евро.
Технические характеристики Chrysler Sebring 2.4
Габариты, мм 4850х1843х1497
База, мм 2765
Тип двигателя бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2360
Макс. мощность, л.с./об/мин 170/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 220/4500
Трансмиссия автоматическая 4-диапазонная
Привод передний
Макс. скорость, км/ч 200
Шины 215/55 R16
Время разгона 0-100 км, с 11,3
Расход топлива (средний), л/100 км 8,9
Объем бака, л 64
Станислав Гончаренко
Фото Ивана Симонова
Источник: