Тест-драйв Chrysler PT Cruiser. Верх вниз

DaimlerChrysler продолжает разрабатывать золотоносную жилу стиля ретро. Очередной источник дивидендов - ностальгический Chrysler PT Cruiser Cabrio.

 

В успехе PT Cruiser Cabrio можно не сомневаться. Первая причина - рост потребительского интереса к купе-кабриолетам С-сегмента. Вторая - закономерность появления этой модели. Сделанный на базе обаятельного хэтчбека Chrysler PT Cruiser, кабриолет составил ему отличную компанию, и вместе они образовали то самое звено, с которым наше сознание ассоциирует облик олдтаймеров.

 

Кабриолет стилизован под старину мастерски. Кажется, он вобрал в себя всю прелесть автомобилей более чем полувековой давности. Чему удивляться, ведь и хэтчбек, появившийся на четыре года раньше, до сих пор выделяется среди серой транспортной массы задушевностью своего облика.

 

Несмотря на родство с хэтчбеком, Cruiser Cabrio во многом "самостоятелен". Его индивидуальность, разумеется, определяется типом кузова. Наиболее яркие черты - характерный профиль с двумя большими окнами без рамок, складной тканевый верх, уменьшивший высоту машины на 62 мм, одинарные и гораздо более широкие (на 188 мм шире, чем у хэтчбека) двери, а также мощная центральная стойка кузова.

 

Интерьер Cabrio соответствует наружному дизайну. Многие элементы оформления несут отпечаток прошлого. Из-за необходимости размещения складного верха "в рамках" салона внутреннее пространство кабриолета несколько уступает в размерах "апартаментам" хэтчбека. Тем не менее Cabrio вправе похвастать собственными достижениями. В нем вполне удобно располагаются четыре взрослых человека. Причем пространства для ног у задних пассажиров столько же, сколько у сидящих спереди.

 

Передние кресла с электроподогревом снабжены удлиненными подушками, откидными подлокотниками и увеличенными боковыми валиками, что обеспечивает лучшую фиксацию тела. Спинки - для удобства посадки назад - наклоняются на 48 градусов. Система запоминания регулировок позволяет без труда вернуть сиденье в определенное положение.

 

Багажник вполне пристойного, по кабриолетовским меркам, объема (210 л) можно увеличить, сложив одну или обе задние спинки, равные по размеру. Грузить вещи, правда, неудобно: приходится сгибаться в три погибели, рискуя к тому же удариться лбом об острый угол крышки.

 

В Cabrio полно разного рода "лакомств": аудиосистема, кожаная отделка, климатическая установка... Кроме того - "квартет" подушек безопасности и куча тайников для мелочей.

 

Тканевая кровля кабриолета складывается просто: нужно разблокировать ее ручкой, поворачивающейся на 180 градусов, и нажать кнопку на центральной консоли. Создатели машины гордятся рекордным 10-секундным временем демонтажа крыши. Но лукавят, ведь у многих современных купе-кабриолетов крыша полностью убирается в багажник, а у Cabrio остается снаружи. Если приплюсовать к "рекорду" время, которое тратится на довольно трудоемкое расчехление-зачехление... Впрочем, пользоваться чехлом никто не заставляет.

 

Chrysler PT Cruiser Cabrio оснащается двумя бензиновыми двигателями одного объема - 2,4 литра. Один мотор, атмосферный, агрегатируется пятиступенчатой механическая коробка передач либо четырехступенчатым "автоматом" (версия Limited). Другой, турбированный, состыкован с пятиступенчатой "механикой", рассчитанной на более высокие нагрузки (версия GT).

 

Cabrio Limited добросовестен и реагирует на подачу топлива, как сытый пес на колбасу (заинтересованно, но без особого энтузиазма). А вот кабриолет GT - настоящая ракета, особенно после раскрутки двигателя до 4000 мин-1. Автомобиль лихо мчит вперед под приглушенный свист активизированной турбины, готовый в любую минуту к импульсу дополнительного ускорения.

 

Рулятся обе машины очень прилично: сказываются жесткость кузова (на уровне автомобилей с цельнометаллическими кузовами), острота рулевого управления и некоторая "зажатость" подвески. Прописывать повороты - одно удовольствие. Тормоза слегка "ватные", но их надежность не вызывает сомнений даже в экстренной ситуации.

 

Передний обзор приемлемый, задний при поднятой крыше - так себе, кабриолетовский. Выручают наружные зеркала. Уровень шума при закрытом верхе невысок - разговаривать можно вполголоса. Недаром разработчики корпели над герметичностью и звукоизоляцией салона. Когда же крыша отсутствует, то на скорости свыше 70 км/ч воздушные вихри начинают жадно облизывать затылки впереди сидящих, даже при поднятых боковых стеклах. Разогнавшись за 100 км/ч, понимаешь, что нейтрализующий турбулентность защитный экран, применяемый на многих машинах подобного типа, и здесь не был бы лишним. Задним пассажирам достается вдвойне. Хотя, возможно, для любителей кабриолетов в таком положении вещей и заключается "смысл жизни".

 

Во всяком случае, чувство свободы и ощущение возбуждения Cabrio дарит. Добавим сюда оригинальность и красоту автомобиля, его всесезонность, сопоставимую с хэтчбековской цену - около 30 тысяч долларов, и станет ясно, что Chrysler PT Cruiser Cabrio достоин внимания тех, у кого любовь к кабриолетам в крови.

 

Технические характеристики Chrysler PT Cruiser Cabrio 2.4

 

Кузов - 2-дверный кабриолет

Число мест - 4

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4288/1704/1539

База, мм - 2616

Двигатель:

- тип - бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный

- рабочий объем, см3 - 2429

- мощность, л.с. при мин-1 - 150/5100 (220/5100)*

- крутящий момент, Н.м при мин-1 - 222/4000 (332/2400-4500)

Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая

Размер шин - 205/50R17

Подвеска колес:

- передних - типа McPherson

- задних - торсионная подпружиненная балка

Тормоза:

- передние - дисковые, вентилируемые

- задние - дисковые

Рулевое управление - реечного типа, с ГУР

Объем топливного бака, л - 57

Объем багажника, л - 210 (при сложенных задних сиденьях - 377)

Цена, евро - от 28800

* - В скобках приведены данные для двигателя 2.4 турбо.

 

Текст: Игорь Кузнецов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [04/2004]

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...