Тест-драйв Chrysler PT Cruiser. Верх вниз

DaimlerChrysler продолжает разрабатывать золотоносную жилу стиля ретро. Очередной источник дивидендов - ностальгический Chrysler PT Cruiser Cabrio.

 

В успехе PT Cruiser Cabrio можно не сомневаться. Первая причина - рост потребительского интереса к купе-кабриолетам С-сегмента. Вторая - закономерность появления этой модели. Сделанный на базе обаятельного хэтчбека Chrysler PT Cruiser, кабриолет составил ему отличную компанию, и вместе они образовали то самое звено, с которым наше сознание ассоциирует облик олдтаймеров.

 

Кабриолет стилизован под старину мастерски. Кажется, он вобрал в себя всю прелесть автомобилей более чем полувековой давности. Чему удивляться, ведь и хэтчбек, появившийся на четыре года раньше, до сих пор выделяется среди серой транспортной массы задушевностью своего облика.

 

Несмотря на родство с хэтчбеком, Cruiser Cabrio во многом "самостоятелен". Его индивидуальность, разумеется, определяется типом кузова. Наиболее яркие черты - характерный профиль с двумя большими окнами без рамок, складной тканевый верх, уменьшивший высоту машины на 62 мм, одинарные и гораздо более широкие (на 188 мм шире, чем у хэтчбека) двери, а также мощная центральная стойка кузова.

 

Интерьер Cabrio соответствует наружному дизайну. Многие элементы оформления несут отпечаток прошлого. Из-за необходимости размещения складного верха "в рамках" салона внутреннее пространство кабриолета несколько уступает в размерах "апартаментам" хэтчбека. Тем не менее Cabrio вправе похвастать собственными достижениями. В нем вполне удобно располагаются четыре взрослых человека. Причем пространства для ног у задних пассажиров столько же, сколько у сидящих спереди.

 

Передние кресла с электроподогревом снабжены удлиненными подушками, откидными подлокотниками и увеличенными боковыми валиками, что обеспечивает лучшую фиксацию тела. Спинки - для удобства посадки назад - наклоняются на 48 градусов. Система запоминания регулировок позволяет без труда вернуть сиденье в определенное положение.

 

Багажник вполне пристойного, по кабриолетовским меркам, объема (210 л) можно увеличить, сложив одну или обе задние спинки, равные по размеру. Грузить вещи, правда, неудобно: приходится сгибаться в три погибели, рискуя к тому же удариться лбом об острый угол крышки.

 

В Cabrio полно разного рода "лакомств": аудиосистема, кожаная отделка, климатическая установка... Кроме того - "квартет" подушек безопасности и куча тайников для мелочей.

 

Тканевая кровля кабриолета складывается просто: нужно разблокировать ее ручкой, поворачивающейся на 180 градусов, и нажать кнопку на центральной консоли. Создатели машины гордятся рекордным 10-секундным временем демонтажа крыши. Но лукавят, ведь у многих современных купе-кабриолетов крыша полностью убирается в багажник, а у Cabrio остается снаружи. Если приплюсовать к "рекорду" время, которое тратится на довольно трудоемкое расчехление-зачехление... Впрочем, пользоваться чехлом никто не заставляет.

 

Chrysler PT Cruiser Cabrio оснащается двумя бензиновыми двигателями одного объема - 2,4 литра. Один мотор, атмосферный, агрегатируется пятиступенчатой механическая коробка передач либо четырехступенчатым "автоматом" (версия Limited). Другой, турбированный, состыкован с пятиступенчатой "механикой", рассчитанной на более высокие нагрузки (версия GT).

 

Cabrio Limited добросовестен и реагирует на подачу топлива, как сытый пес на колбасу (заинтересованно, но без особого энтузиазма). А вот кабриолет GT - настоящая ракета, особенно после раскрутки двигателя до 4000 мин-1. Автомобиль лихо мчит вперед под приглушенный свист активизированной турбины, готовый в любую минуту к импульсу дополнительного ускорения.

 

Рулятся обе машины очень прилично: сказываются жесткость кузова (на уровне автомобилей с цельнометаллическими кузовами), острота рулевого управления и некоторая "зажатость" подвески. Прописывать повороты - одно удовольствие. Тормоза слегка "ватные", но их надежность не вызывает сомнений даже в экстренной ситуации.

 

Передний обзор приемлемый, задний при поднятой крыше - так себе, кабриолетовский. Выручают наружные зеркала. Уровень шума при закрытом верхе невысок - разговаривать можно вполголоса. Недаром разработчики корпели над герметичностью и звукоизоляцией салона. Когда же крыша отсутствует, то на скорости свыше 70 км/ч воздушные вихри начинают жадно облизывать затылки впереди сидящих, даже при поднятых боковых стеклах. Разогнавшись за 100 км/ч, понимаешь, что нейтрализующий турбулентность защитный экран, применяемый на многих машинах подобного типа, и здесь не был бы лишним. Задним пассажирам достается вдвойне. Хотя, возможно, для любителей кабриолетов в таком положении вещей и заключается "смысл жизни".

 

Во всяком случае, чувство свободы и ощущение возбуждения Cabrio дарит. Добавим сюда оригинальность и красоту автомобиля, его всесезонность, сопоставимую с хэтчбековской цену - около 30 тысяч долларов, и станет ясно, что Chrysler PT Cruiser Cabrio достоин внимания тех, у кого любовь к кабриолетам в крови.

 

Технические характеристики Chrysler PT Cruiser Cabrio 2.4

 

Кузов - 2-дверный кабриолет

Число мест - 4

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4288/1704/1539

База, мм - 2616

Двигатель:

- тип - бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный

- рабочий объем, см3 - 2429

- мощность, л.с. при мин-1 - 150/5100 (220/5100)*

- крутящий момент, Н.м при мин-1 - 222/4000 (332/2400-4500)

Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая

Размер шин - 205/50R17

Подвеска колес:

- передних - типа McPherson

- задних - торсионная подпружиненная балка

Тормоза:

- передние - дисковые, вентилируемые

- задние - дисковые

Рулевое управление - реечного типа, с ГУР

Объем топливного бака, л - 57

Объем багажника, л - 210 (при сложенных задних сиденьях - 377)

Цена, евро - от 28800

* - В скобках приведены данные для двигателя 2.4 турбо.

 

Текст: Игорь Кузнецов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [04/2004]

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.