Тест-драйв Chrysler PT Cruiser. Once Upon a Time...

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser. Once Upon a Time...Многие жалуются, что дизайн автомобилей массового производства в последнее время стал унифицированным и безликим, что сегодня порой трудно отличить друг от друга машины разных производителей. На этом безрадостном фоне лишь изредка, как яркие звездочки, появляются неординарные модели. Вспомним: Renault Twingo, Ford Ka, Fiat Multipla, VW New Beetle... Недавно компанию им составил Chrysler PT Cruiser, презентация которого прошла нынешним летом в Москве. 

 

Все эти машины начинали свой жизненный путь как концепты, и лишь после теплого приема со стороны посетителей автомобильных выставок следовал их запуск в серийное производство. При этом масштабы выпуска малышек Twingo и Ka достаточно велики, да и Multipla производит впечатление автомобиля, надолго и основательно вставшего на конвейер. И неординарная внешность в данном случае практичности не помеха.

 

По-иному обстоит дело с новым "Жуком". В утилитарности он, конечно же, уступает своему родственнику Golf, зато грамотно эксплуатирует ностальгическую тему. А вот создатели PT Cruiser сумели совместить в массовом автомобиле модный ретро-дизайн, абсолютную практичность и более чем доступную стоимость.

 

Стилистические достижения в недавней истории Chrysler уже были: взять, например, Dodge Viper или Plymouth Prowler. Но эти автомобили - штучные, для серьезных покупателей, готовых мириться с недостаточностью комфорта и практичности. С PT Cruiser - все не так... 

 

"Начался" этот автомобиль в 1997 году. В Детройте публике показали концепт Plymouth Pronto, во Франкфурте - концепт CCV. На следующий год в Детройте появился "пластмассовый" Plymouth Pronto Spider, в Женеве - Chrysler Pronto Cruizer. Мутации автомобиля привели к тому, что Cruizer превратился в Cruiser, марка Plymouth уступила свое место Chrysler, а "быстрый" Pronto стал просто PT (Personal Transportation) - личным транспортным средством. 

 

Согласитесь, внешне Chrysler PT Cruiser весьма необычен. Форма кузова с характерными выступающими крыльями - отсылка к американским автомобилям тридцатых-сороковых годов (помните фильм "Однажды в Америке"?). Выгнутые в плане боковины сходятся спереди, образуя скругленный передок, его перечеркивает массивный бампер. Задняя часть кузова усиливает сходство PT Cruiser с машинами уже упомянутой эпохи с их почти вертикальными стенками, не хватает только багажника-"рюкзака". Задний бампер не менее крупный, чем передний, в крыльях - изящные каплевидные фонари. В целом PT Cruiser смотрится этаким плотно сбитым крепышом. 

 

Автомобиль примерно на 150 мм короче компактного Neon, но в то же время почти на 180 мм выше - здесь он может потягаться с иным мини-вэном. Сравнение с Neon логично, ведь PT Cruiser построен на его платформе, этим и объясняется невероятно низкая цена автомобиля - в США базовая версия (электростеклоподъемники, кондиционер, обогреватель заднего стекла, магнитола с шестью динамиками) стоит $16.000. 

 

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser. Once Upon a Time...От платформы Neon неожиданностей ждать не приходится: передний привод, спереди Mac Pherson, сзади - "крайслеровская" интерпретация скручиваемой балки на связанных рычагах, оснащенной механизмом Уатта для восприятия поперечных нагрузок. Тормоза дисковые на всех колесах, имеется АБС и АПС (надо отметить, что это - опции). Все достаточно просто и привычно. 

 

Под капотом - поперечно расположенная 2 л 140-сильная четверка с крутящим моментом 188 Нм, иного для Европы (и России) не дано. Американцам повезло чуть больше, им предлагается автомобиль с 2,4 л 150-сильным мотором.

 

Несмотря на приличную габаритную ширину (1705 мм), в салоне PT Cruiser особого "простора в плечах" не ощущаешь (ширину задают выступающие крылья машины). Зато над головой места - полно. Для удобства пассажиров крыша имеет заметный подъем в задней части. В интерьере тоже прослеживаются черты ретро. Высокая передняя панель с симметричными возвышениями (в левом уместилась комбинация приборов, в правом - пассажирский airbag), обилие круглых шкал и вентиляционных дефлекторов, рулевое колесо с "ярко выраженной" ступицей... Не обошлось без круглых отверстий под стаканы и переносную пепельницу.

 

Посадка по ощущениям напомнила мне "Москвич 401", на котором я в свое время довольно много поездил, - высокая и вертикальная. Водительское сиденье "механически" перемещается в продольном направлении, а чтобы двигаться по вертикали, надо воспользоваться электроприводом. Рулевая колонка тоже регулируется, так что я смог удобно устроиться довольно быстро. Все органы управления - на своих местах. С обзорностью не все гладко - виноваты широкие передние стойки, правда, происходящее сзади хорошо видно в боковых зеркалах.

 

Отстроив водительское сиденье под свой немаленький рост, я смог усесться "за собой" достаточно комфортно. Пространства над головой хватает, да и ногам не особенно тесно, к тому же для них есть место под передними креслами. Заднее сиденье сделано раздельным и несимметричным (65/35), причем это сильно бросается в глаза - явный признак того, что его можно складывать и вынимать из машины.

 

Производитель утверждает, что существует аж 26 вариантов трансформации салона PT Cruiser. Мы не считали, убедились лишь, что задние сиденья легко снимаются - отдельно правая и левая части. Для удобства транспортировки они снабжены ручками и колесиками. 

 

В багажном отсеке имеется жесткая полка, которую можно установить на двух уровнях, а также превратить в откидной столик, что порадует любителей пикников. Ручка пятой двери выполнена в виде эмблемы Chrysler: потянешь за эмблему - дверь и откроется. Это единственный способ, дистанционное открывание из салона не предусмотрено. А зря. Не знаю, как в Америке, а у нас ручку немедленно отдерут "коллекционеры" автомобильной геральдики, и что тогда? 

 

По правде сказать, от размеров багажного отделения мы невольно ожидали большего. С другой стороны, производитель утверждает, что внутренний объем PT Cruiser составляет аж 120,2 кубических фута (4,32 м куб.). По американской классификации 120 ф. куб. - это уже "большой" автомобиль, вроде Mercedes S-класса или Lincoln Town Car.

 

Запуск двигателя, удобный рычаг селектора (совсем не похож на американские "кочерги") в положение "D" - поехали. Точнее, покатились. Автомобиль мягко тронулся с места, нажатие (несильное) на педаль газа он, можно сказать, проигнорировал и продолжал двигаться неторопливо. Выезжаем на дорогу. Чтобы почувствовать габариты, времени понадобилось больше, чем обычно, но гораздо неприятнее было полное нежелание машины разгоняться. Я даже растерялся. Автомобиль совершенно равнодушно относился ко всем моим попыткам хоть как-то заставить его ехать быстрее, никак не реагируя даже на kick-down. Ну, думаю, должен быть какой-нибудь спортивный режим трансмиссии, надо только кнопку найти. Облазил все окрестности руля и селектора трансмиссии, но тщетно - ни кнопки, ни тумблера. Понятно, что к незнакомому автомобилю нужно привыкнуть. Но когда в московский час пик нет уверенности в способностях машины совершать прогнозируемые маневры, связанные с набором скорости, становится крайне неуютно. Особенно было не по себе, когда я, пытаясь развернуться, дожидался разрыва в потоке встречных машин... 

 

Конечно, если долго давить на газ, автомобиль набирает скорость, при этом двигатель издает приятный слуху "спортивный" рокот, но разгонная динамика все же нуждается в улучшении. Возможно, в таком виде автомобиль и годится для неспешных поездок в окрестностях Беверли-Хиллс, но в Москве такой номер не пройдет. Здесь PT Cruiser нужна как минимум механическая трансмиссия или же более мощный двигатель. 

 

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser. Once Upon a Time...А вот с тормозной динамикой все в порядке. Торможение уверенное и эффективное с небольшим усилием на педали тормоза. Работа подвески также не вызвала нареканий. По плавности хода автомобиль ближе к европейским машинам, но есть и ощутимый американский "акцент". Прежде всего это заметно при переезде через крупные "преграды" типа трамвайных путей или люков, неплохо PT Cruiser чувствует себя и на брусчатке, при этом нет раскачивания после пологих протяженных неровностей и валкости в поворотах. Управляемость "почти европейская". Руль в меру острый, машина его хорошо слушается. Как на прямой, так и в поворотах PT Cruiser демонстрирует похвальную курсовую устойчивость, хотя при резких маневрах на неровном покрытии задний мост немного "прыгает"...

 

Постепенно я приспособился к своеобразному нраву автомобиля - стали удаваться скоростные перестроения в транспортном потоке, где, как известно, надо "ехать на несколько машин вперед", предугадывая развитие ситуации. На PT Cruiser надо все начинать делать пораньше и жать на акселератор поактивнее и подольше - несмотря на свой хот-родистый вид, это не уличный боец. 

 

Можно отметить неплохо сбалансированное шасси с энергоемкой подвеской, что в наших условиях - несомненный плюс. дорожный просвет желательно было бы увеличить, и, как уже говорилось, надо поработать над динамикой разгона.

 

Главное достоинство PT Cruiser - уникальная, ультрамодная внешность (в первую очередь из-за нее автомобиль пользуется ажиотажным спросом). Но тут заключена определенная опасность. А что если через год машина разонравится? Ничего страшного, в этом случае на первый план выйдут утилитарные качества PT Cruiser - практичность и вместительность. 

 

Текст: Сергей Иванов

 

 

Источник: Журнал "Мотор" [№9/2000]

 

 

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...