Тест-драйв Chrysler PT Cruiser. Once Upon a Time...

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser. Once Upon a Time...Многие жалуются, что дизайн автомобилей массового производства в последнее время стал унифицированным и безликим, что сегодня порой трудно отличить друг от друга машины разных производителей. На этом безрадостном фоне лишь изредка, как яркие звездочки, появляются неординарные модели. Вспомним: Renault Twingo, Ford Ka, Fiat Multipla, VW New Beetle... Недавно компанию им составил Chrysler PT Cruiser, презентация которого прошла нынешним летом в Москве. 

 

Все эти машины начинали свой жизненный путь как концепты, и лишь после теплого приема со стороны посетителей автомобильных выставок следовал их запуск в серийное производство. При этом масштабы выпуска малышек Twingo и Ka достаточно велики, да и Multipla производит впечатление автомобиля, надолго и основательно вставшего на конвейер. И неординарная внешность в данном случае практичности не помеха.

 

По-иному обстоит дело с новым "Жуком". В утилитарности он, конечно же, уступает своему родственнику Golf, зато грамотно эксплуатирует ностальгическую тему. А вот создатели PT Cruiser сумели совместить в массовом автомобиле модный ретро-дизайн, абсолютную практичность и более чем доступную стоимость.

 

Стилистические достижения в недавней истории Chrysler уже были: взять, например, Dodge Viper или Plymouth Prowler. Но эти автомобили - штучные, для серьезных покупателей, готовых мириться с недостаточностью комфорта и практичности. С PT Cruiser - все не так... 

 

"Начался" этот автомобиль в 1997 году. В Детройте публике показали концепт Plymouth Pronto, во Франкфурте - концепт CCV. На следующий год в Детройте появился "пластмассовый" Plymouth Pronto Spider, в Женеве - Chrysler Pronto Cruizer. Мутации автомобиля привели к тому, что Cruizer превратился в Cruiser, марка Plymouth уступила свое место Chrysler, а "быстрый" Pronto стал просто PT (Personal Transportation) - личным транспортным средством. 

 

Согласитесь, внешне Chrysler PT Cruiser весьма необычен. Форма кузова с характерными выступающими крыльями - отсылка к американским автомобилям тридцатых-сороковых годов (помните фильм "Однажды в Америке"?). Выгнутые в плане боковины сходятся спереди, образуя скругленный передок, его перечеркивает массивный бампер. Задняя часть кузова усиливает сходство PT Cruiser с машинами уже упомянутой эпохи с их почти вертикальными стенками, не хватает только багажника-"рюкзака". Задний бампер не менее крупный, чем передний, в крыльях - изящные каплевидные фонари. В целом PT Cruiser смотрится этаким плотно сбитым крепышом. 

 

Автомобиль примерно на 150 мм короче компактного Neon, но в то же время почти на 180 мм выше - здесь он может потягаться с иным мини-вэном. Сравнение с Neon логично, ведь PT Cruiser построен на его платформе, этим и объясняется невероятно низкая цена автомобиля - в США базовая версия (электростеклоподъемники, кондиционер, обогреватель заднего стекла, магнитола с шестью динамиками) стоит $16.000. 

 

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser. Once Upon a Time...От платформы Neon неожиданностей ждать не приходится: передний привод, спереди Mac Pherson, сзади - "крайслеровская" интерпретация скручиваемой балки на связанных рычагах, оснащенной механизмом Уатта для восприятия поперечных нагрузок. Тормоза дисковые на всех колесах, имеется АБС и АПС (надо отметить, что это - опции). Все достаточно просто и привычно. 

 

Под капотом - поперечно расположенная 2 л 140-сильная четверка с крутящим моментом 188 Нм, иного для Европы (и России) не дано. Американцам повезло чуть больше, им предлагается автомобиль с 2,4 л 150-сильным мотором.

 

Несмотря на приличную габаритную ширину (1705 мм), в салоне PT Cruiser особого "простора в плечах" не ощущаешь (ширину задают выступающие крылья машины). Зато над головой места - полно. Для удобства пассажиров крыша имеет заметный подъем в задней части. В интерьере тоже прослеживаются черты ретро. Высокая передняя панель с симметричными возвышениями (в левом уместилась комбинация приборов, в правом - пассажирский airbag), обилие круглых шкал и вентиляционных дефлекторов, рулевое колесо с "ярко выраженной" ступицей... Не обошлось без круглых отверстий под стаканы и переносную пепельницу.

 

Посадка по ощущениям напомнила мне "Москвич 401", на котором я в свое время довольно много поездил, - высокая и вертикальная. Водительское сиденье "механически" перемещается в продольном направлении, а чтобы двигаться по вертикали, надо воспользоваться электроприводом. Рулевая колонка тоже регулируется, так что я смог удобно устроиться довольно быстро. Все органы управления - на своих местах. С обзорностью не все гладко - виноваты широкие передние стойки, правда, происходящее сзади хорошо видно в боковых зеркалах.

 

Отстроив водительское сиденье под свой немаленький рост, я смог усесться "за собой" достаточно комфортно. Пространства над головой хватает, да и ногам не особенно тесно, к тому же для них есть место под передними креслами. Заднее сиденье сделано раздельным и несимметричным (65/35), причем это сильно бросается в глаза - явный признак того, что его можно складывать и вынимать из машины.

 

Производитель утверждает, что существует аж 26 вариантов трансформации салона PT Cruiser. Мы не считали, убедились лишь, что задние сиденья легко снимаются - отдельно правая и левая части. Для удобства транспортировки они снабжены ручками и колесиками. 

 

В багажном отсеке имеется жесткая полка, которую можно установить на двух уровнях, а также превратить в откидной столик, что порадует любителей пикников. Ручка пятой двери выполнена в виде эмблемы Chrysler: потянешь за эмблему - дверь и откроется. Это единственный способ, дистанционное открывание из салона не предусмотрено. А зря. Не знаю, как в Америке, а у нас ручку немедленно отдерут "коллекционеры" автомобильной геральдики, и что тогда? 

 

По правде сказать, от размеров багажного отделения мы невольно ожидали большего. С другой стороны, производитель утверждает, что внутренний объем PT Cruiser составляет аж 120,2 кубических фута (4,32 м куб.). По американской классификации 120 ф. куб. - это уже "большой" автомобиль, вроде Mercedes S-класса или Lincoln Town Car.

 

Запуск двигателя, удобный рычаг селектора (совсем не похож на американские "кочерги") в положение "D" - поехали. Точнее, покатились. Автомобиль мягко тронулся с места, нажатие (несильное) на педаль газа он, можно сказать, проигнорировал и продолжал двигаться неторопливо. Выезжаем на дорогу. Чтобы почувствовать габариты, времени понадобилось больше, чем обычно, но гораздо неприятнее было полное нежелание машины разгоняться. Я даже растерялся. Автомобиль совершенно равнодушно относился ко всем моим попыткам хоть как-то заставить его ехать быстрее, никак не реагируя даже на kick-down. Ну, думаю, должен быть какой-нибудь спортивный режим трансмиссии, надо только кнопку найти. Облазил все окрестности руля и селектора трансмиссии, но тщетно - ни кнопки, ни тумблера. Понятно, что к незнакомому автомобилю нужно привыкнуть. Но когда в московский час пик нет уверенности в способностях машины совершать прогнозируемые маневры, связанные с набором скорости, становится крайне неуютно. Особенно было не по себе, когда я, пытаясь развернуться, дожидался разрыва в потоке встречных машин... 

 

Конечно, если долго давить на газ, автомобиль набирает скорость, при этом двигатель издает приятный слуху "спортивный" рокот, но разгонная динамика все же нуждается в улучшении. Возможно, в таком виде автомобиль и годится для неспешных поездок в окрестностях Беверли-Хиллс, но в Москве такой номер не пройдет. Здесь PT Cruiser нужна как минимум механическая трансмиссия или же более мощный двигатель. 

 

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser. Once Upon a Time...А вот с тормозной динамикой все в порядке. Торможение уверенное и эффективное с небольшим усилием на педали тормоза. Работа подвески также не вызвала нареканий. По плавности хода автомобиль ближе к европейским машинам, но есть и ощутимый американский "акцент". Прежде всего это заметно при переезде через крупные "преграды" типа трамвайных путей или люков, неплохо PT Cruiser чувствует себя и на брусчатке, при этом нет раскачивания после пологих протяженных неровностей и валкости в поворотах. Управляемость "почти европейская". Руль в меру острый, машина его хорошо слушается. Как на прямой, так и в поворотах PT Cruiser демонстрирует похвальную курсовую устойчивость, хотя при резких маневрах на неровном покрытии задний мост немного "прыгает"...

 

Постепенно я приспособился к своеобразному нраву автомобиля - стали удаваться скоростные перестроения в транспортном потоке, где, как известно, надо "ехать на несколько машин вперед", предугадывая развитие ситуации. На PT Cruiser надо все начинать делать пораньше и жать на акселератор поактивнее и подольше - несмотря на свой хот-родистый вид, это не уличный боец. 

 

Можно отметить неплохо сбалансированное шасси с энергоемкой подвеской, что в наших условиях - несомненный плюс. дорожный просвет желательно было бы увеличить, и, как уже говорилось, надо поработать над динамикой разгона.

 

Главное достоинство PT Cruiser - уникальная, ультрамодная внешность (в первую очередь из-за нее автомобиль пользуется ажиотажным спросом). Но тут заключена определенная опасность. А что если через год машина разонравится? Ничего страшного, в этом случае на первый план выйдут утилитарные качества PT Cruiser - практичность и вместительность. 

 

Текст: Сергей Иванов

 

 

Источник: Журнал "Мотор" [№9/2000]

 

 

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...