Тест-драйв Chrysler PT Cruiser. Машина времени

Как можно осовременить Chrysler PT Cruiser, изначально сделанный в старомодном ключе?

 

Когда несколько лет назад на рынке появился Chrysler PT Cruiser, в некоторых странах за ним выстроились очереди. Сейчас автомобиль уже не вызывает такого ажиотажа, а потому, согласно законам автожанра, пришло время рестайлинга.

 

Рестайлинг любой модели автомобиля подразумевает его стилистические изменения согласно быстро убегающей вперед моде. Но как можно осовременить Chrysler PT Cruiser, изначально сделанный в старомодном ключе? Оказалось, очень даже можно, правда, непосвященному автолюбителю трудно будет найти, как говорится, десять внешних отличий, ведь кардинальные изменения коснулись в основном убранства салона машины. Кузов ретромобиля сохранил прежние формы, и только головная светотехника стала иной, да передний бампер со встроенными теперь круглыми "противотуманками" получил отчасти ход-родовский "оскал". Кузову немного добавили "хрома", одев в него поперечины решетки радиатора и боковые молдинги, подчеркнув тем самым ретростиль машины. "Подведенные" снизу фары придали передку PT Cruiser некую легкость и отчасти стремительность. "Корма" же осталась прежней, лишь "фактура" задних фонарей приобрела новомодный рисунок и цвет (желтые "поворотники", например, спрятались под белое стекло).

 

Однако хватит разглядывать Chrysler PT Cruiser, пора входить в салон. Да-да, именно входить, ведь еще первое знакомство трехлетней давности с этой машиной показало, что благодаря высокому кузову и довольно широким дверям, а также поднятым от пола креслам садиться в машину довольно удобно. Вовсе не приходится нагибаться, да и задирать ноги не нужно - низкий порог не помеха. Нажимаешь кнопку на изогнутой хромированной ручке двери (как на 21-й "Волге"), распахиваешь дверь - и попадаешь "назад в будущее". По сравнению с дорестайлинговой версией PT Cruiser нынешний интерьер выглядит еще более стильно. Как и раньше, верхняя часть приборной панели напоминает торпедо старых машин с ее металлическими крышками "бардачков", выкрашенными в цвет кузова. Конечно, сегодня эти элементы делают из пластмассы, ведь под ними прячутся аэрбеги, а значит, и материал "прикрытия" должен отвечать требованиям безопасности. А вот центральная консоль заметно изменилась. По-прежнему по центру стоит и блок управления стеклоподъемниками - конструкторы решили оставить их столь оригинальное расположение. Многим водителям наверняка понадобится время, чтобы привыкнуть к ним, все-таки у большинства автомобилей подобные устройства монтируются в дверях или, на худой конец, на центральном тоннеле между передними сиденьями. Руль стал слегка "точенее", что ли, по сравнению со старым вариантом, сохранив те же черты "баранки" ретромашин с большим радиусом и четырьмя спицами, что нисколько не мешает ему быть удобным. Пухлый "бублик" отлично ложится в ладони, а не перегруженные кнопками спицы ни в каком положении не перекрывают показания приборов. Новый, полностью хромированный рычаг селектора автоматической коробки передач с мощным набалдашником вообще украшение салона - прежний многим не нравился.

 

К сожалению, вполне приличные передние кресла сохранили старые недостатки - короткие подушки и спинки. В длительной поездке подобные нюансы напрягают, и если пассажир может елозить по сиденью в поисках удобств, то водитель вынужден терпеть усталость. Правда, теперь заметно увеличен диапазон вертикальной регулировки водительского кресла, но по-прежнему очень низко его не опустишь, так что посадка всегда остается высокой, скорее минивэновской. Да, на обновленном PT Cruiser появилась и еще немаловажная деталь интерьера - специальная ручка на торпедо перед пассажиром. Эта "держалка" была присуща практически всем авто начала прошлого века.

 

Chrysler PT Cruiser сохранил очевидные аэродинамические недостатки, присущие многим машинам с необычным дизайном, типа заливаемых дорожной грязью боковых стекол, через которые почти не разглядишь "картинки" в зеркалах, но, к счастью, оставил неплохие ходовые качества автомобиля без изменений. Современный характер машины, скрытый под оболочкой репликара, проявился в полную силу. На высокой скорости управляемость и плавность хода выше всяких похвал. Подвеска прекрасно "отрабатывает" бугры. В поворотах руль наливается информативным усилием, да и на прямой PT Cruiser демонстрирует завидную устойчивость. "Промежуточный" в моторной гамме 2,4-литровый двигатель мощностью 143 л.с. (именно такой под капотом испытуемого автомобиля) позволяет PT Cruiser смело идти на обгоны. Самый слабенький объемом 1,6 л (115 л.с.) вряд ли порадует той же динамикой, а турбированный вариант "силовика" в 2,4 л, выдающий 223 "лошади", легко разгоняет этот чудо-автомобиль до 200 км/ч. И это не только утверждения производителя - дорестайлинговую версию, оснащенную турбомотором, "МКмобиль" тоже тестировал. Кстати, установленная на дорогих версиях 4-ступенчатая автоматическая коробка вовсе не "душит" порывы обоих 2,4-литровых силовых агрегатов - запаздывания невелики, да и переключения вверх происходят очень плавно. Оригинально "мыслящий" автомат как будто подстраивается под водителя. Хотя идеальным его не назовешь, во всяком случае не всем тест-пилотам удалось с ним "подружиться".

 

Многое может позволить Chrysler PT Cruiser. Свернув на узенькую заснеженную дорожку, можно побросать машину из заноса в занос и даже с размаху запустить Chrysler боком в крутой поворот. Вытянуть его газом не получится - пробуксовку передних колес пресекает traction control. Однако с отключенной системой PT Cruiser становится острее, азартнее. В то же время на таком автомобиле не очень-то и хочется "отрываться" (приятно, что он сохраняет эту потенциальную возможность), Chrysler PT Cruiser скорее располагает к размеренному, спокойному движению. По сути это отличный семейный автомобиль, хотя и подороже большинства "одноклассников". Чтобы в этом убедиться, достаточно попробовать все варианты трансформации салона, описание которых может занять еще целую страницу нашего издания. Лучше, уважаемые читатели, посмотрите на фотографии...

 

Источник:  Журнал "МКмобиль" [13.03.2006]

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...