Крайслеровский PT Cruiser – наиболее коммерчески успешная спекуляция на ретро-моде за последнее время. Стильный, практичный и доступный (во всяком случае в родной для него Америке) автомобиль завоевал тьму поклонников, воплотив в себе парадоксальную на первый взгляд мечту о "новом олдтаймере". Нынче, когда волна ажиотажного спроса на машину уже позади, настало время поиграть более тонкими нюансами. Конкретно: предложить скучающему по славным тридцатым и сороковым покупателю ретро-кабриолет и хот-род, то бишь "заряженный" олдтаймер. Обе машины с недавних пор официально поставляются и в Россию: PT Cruiser Cabrio стоит 28 500 евро, а PT Cruiser GT – и того меньше, 27 850 евро.
"Джитишка" возглавляет иерархию среди комплектаций, поднявшись над существующими Touring и Limited. В оснащение этой версии входят четыре подушки безопасности, противобуксовочная система, люк, релинги на крыше, круиз-контроль и CD-ресивер. Кресло водителя снабжено электрорегулировкой по высоте и регулировкой поясничного подпора, оба передних сиденья – подогревом. Из спортивного инвентаря машина получила перенастроенную подвеску, 17-дюймовые колеса, спойлер, настроенный выпуск, перфорированные педали и коврики с вышивкой "GT". Но главное – это 215-сильный турбомотор, работающий в паре с механическая коробка передач.
За четыре года PT Cruiser ничуть не растерял своей оригинальности – ничего равного ему по экспрессивности, по уровню индивидуальности не создано по сей день. Версия GT выглядит "подтянутее" стандартного автомобиля, однако это ничто по сравнению с разницей в ощущениях при езде. Даже со стороны вид Круизера, лихо прописывающего поворот и стрелой ускоряющегося на "прямиках", производит впечатление. К эпатажности его дизайна мы уже попривыкли, но лихость этого немного неуклюжего на вид автомобиля оказывается полной неожиданностью!
В то же время для сидящего за рулем человека картина складывается еще интереснее. Начнем с того, что турбина включается здесь достаточно поздно, на 3 000 об/мин. А до той поры наддув никак себя не выдает, и машина разгоняется размеренно – так, будто под капотом два-два с половиной литра. Зато потом бодрости появляется сразу и много. Ка-а-а-к прыгнет... Затем натыкаешься на заметную "ступеньку" между второй и третьей передачами, ломающую набранный было темп ускорения. Дабы обойти ее, приходится на второй передаче выкручивать мотор "до звона"; тогда после переключения вы попадаете как раз на порог турбозоны, и PT Cruiser уже не теряет резвости разгона.
На какие мысли это наводит? Cruiser GT – "двухрежимный" автомобиль. На нем можно вальяжно дефилировать по улицам, себя показывать и на других смотреть, не провоцируя турбину и экономя топливо.
А можно так рвануть, что и рассмотреть-то толком машину у окружающих возможности не будет. Причем "короткие" нижние передачи позволяют улучшить динамику на городских скоростях, сглаживая ее после "ста". Огорчила лишь "ватность" привода сцепления и механизма переключения передач – работай они почетче, все было бы просто замечательно.
Управляемость оказалась очень даже приличной – у чистокровных "американцев" нередки проблемы с этим делом. Руль не слишком острый, достоверная обратная связь присутствует во всем диапазоне вращения руля, разве что при его отклонениях на большие углы реактивного усилия чуть не хватает. А так все в порядке: повороты можно штурмовать безбоязненно, устойчивость машины выше всяческих похвал.
И крены малы, спасибо "зажатой" подвеске. Естественно, жертвой на алтарь управляемости легла плавность хода: если небольшие изъяны подвеска еще гасит, то выбоины покрупнее приводят к неприятным сотрясениям кузова.
А вот внутри Cruiser GT – типично американский автомобиль. Кожаные сиденья, дешевый пластик и грубые кнопки (из европейского наследия – вставки "под карбон" на передней панели). Правда, ни-где ничего не скрипит. У передних кресел коротковаты подушки, из-за чего время от времени съезжаешь вперед. Неудобно. Чего не скажешь о машине в целом. Высокая крыша облегчает вход-выход, на задних местах достаточно пространства. Полка в багажнике может устанавливаться на разной высоте, может трансформироваться в обеденный столик, а может убираться вовсе. Для перевозки габаритных грузов задние сиденья легко демонтируются из салона.
Прикольная машина. Яркая, задорная, не лишенная рациональности. Хот-род на каждый день? Если перед создателями PT Cruiser GT стояла именно такая цель, остается их только поздравить с блестящим выполнением поставленной задачи.
АВТОГРАФИЯ
Chrysler PT Cruiser
Предшественник
нет
Прототип
Pronto Cruiser (1998)
Премьера
январь 2000 г.
Кузов
5-дверный хэтчбек, кабриолет
Двигатели
2.0-2.4 л (121-215 л.с.)
Производство
Мексика
Ожидаемая замена
не планируется
Автомобиль предоставлен компанией "Aurore Auto", официальным дилером группы Chrysler/Jeep.
На время теста автомобиль застрахован ООО "НАСТА-Центр".
Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...
Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...
Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...