Тест-драйв Chrysler PT Cruiser. Борт-Проводник

ЧЕМ БОЛЬШЕ ВСЕ АВТОМОБИЛИ БУДУТ ПОХОДИТЬ ДРУГ НА ДРУГА, ТЕМ БОЛЬШУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ ЗАВОЮЮТ ТЕ, КТО НИ НА КОГО НЕ ПОХОЖ. НАГЛЯДНЫЙ ТОМУ ПРИМЕР -- CHRYSLER PT CRUISER.

       В самом деле: инженеры какого-нибудь автоконцерна могут убиться из-за лишних 20 л.с. которые выдаст форсированный двигатель, добиться расхода топлива 3 л на 100 км или изобрести подушку безопасности для собаки... И все напрасно, ибо то же или почти то же появляется или уже есть у конкурента. Но стоит отдать приоритет дизайнерам, и мир словно сходит с ума -- еще не успев толком разузнать о ездовых и эксплуатационных характеристиках автомобиля, публика выстраивается в многомесячные очереди. В случае с PT Cruiser все произошло именно так: в машину влюбились, просто увидев ее на картинке. Сегодня завод в мексиканской Толуке уже не справляется с количеством заказов, и концерн DaimlerChrysler спешит развернуть дополнительное производство в Австрии.

       ПРОСИМ ПРОЙТИ НА ПОСАДКУ. Почему-то принято считать, что "крайслеровская" новинка -- ответ на завоевавший популярность в Америке VW New Beetle. На самом деле Chrysler всегда умел сочетать ультрасовременный дизайн с ретро-мотивами: достаточно вспомнить такие хиты последнего времени, как Dodge Viper, Plimouth Prowler или старожила Jeep Wrangler.

       Огромный "гриль" воздухозаборника, увенчанный "крайслеровской" крылатой эмблемой. Выпуклые крылья. Хищные раскосые фары. Обилие хрома. Ни на что не похожая, покатая вперед крыша. Крутая корма. Бамперы, как у грузовика... Описывать внешность PT Cruiser -- неблагодарное занятие. Эстет увидит здесь арт-деко, пожилой американец -- машину дядюшки, на которую тот грузил семью и домашний скарб, собираясь переселяться в соседний штат, где ему должны были платить на $10 в неделю больше.

       Внутри те же ретро-приветы: руль с четырьмя тонкими спицами, круглые аналоговые приборы -- спидометр, тахометр и температурный датчик, упрятанные в глубокие цилиндрические ниши. Приборный щиток окрашен в цвет кузова автомобиля.

       НЕ КУРИТЬ, ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ. Разумеется, никаких пепельниц, а вместо прикуривателя -- розетка 12V. Всего же их в автомобиле три. Еще одна разместилась рядом с обязательными подстаканниками: сюда удобно подключить телефон, а саму трубку бросить в нишу под центральной консолью. Третья -- в багажном отделении: ею можно запитать автомобильный холодильник, например.

       Выдвижные ящики, карманы, сеточки -- впрочем, этим сегодня никого не удивишь. Достойная магнитола с шестью динамиками, откуда особенно хорошо звучит ZZ-Top. Перед селектором переключения передач пять углублений для монет разных диаметров: производитель утверждает, что учтены все европейские денежные единицы. Это сомнительно, однако российского пользователя едва ли смутит -- деньги у нас в машине не оставляют, ибо стекло могут разбить даже из-за сигаретной пачки.

       А вот объем внутри салона действительно поражает. Это призвана подчеркнуть и отделка салона: два цветовых варианта -- светло-серый и бежевый -- создают ощущение пространства. Места хватает и для ног, и для рук -- правда, откидным подлокотником оснащено только водительское сиденье. То же можно сказать и о заднем сиденье: мы ехали на нем вчетвером. Тесновато, конечно, но попробуйте проделать этот трюк в другом автомобиле сегмента C. Само сиденье расположено достаточно высоко, поэтому не приходится подтягивать колени к подбородку. Над головой воздуха столько, сколько не впустит в себя иной лимузин. Плюс широкие двери, открывающиеся почти на прямой угол, обеспечивая комфортную посадку-высадку. Одно "но": любителей прокатиться, положив кисть руки на оконный проем, ждет разочарование -- заднее окошко здесь опускается всего на две трети, и если в других машинах это можно объяснить соображениями пассивной безопасности -- дабы дети не вываливались наружу, -- здесь этому стеклу просто опускаться некуда, помешает колесная арка.

       В ПУТИ ВАМ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕН ЗАВТРАК. Все рекламные буклеты PT Cruiser обязательно снабжены красивой картинкой: задняя полка трансформирована в сервированный яствами стол, выступающий из проема задней двери и подпертый откидывающимся суппортом. По количеству преобразований салона с PT Cruiser едва ли сможет поспорить какой-то другой автомобиль. Та же полка помимо обычного положения, скрывающего содержимое грузового отсека, может находиться вровень с опрокинутыми спинками задних и переднего пассажирского сидений, образуя поистине огромное пространство -- в салоне можно увезти стремянку длиной два с половиной метра. Мало того,: сами задние сиденья, разделенные в пропорции 65:35, могут быть легко демонтированы и откачены на роликах в запасник до тех пор, пока PT Cruiser снова не приспичит превратиться из грузового в пассажирский автомобиль.

       ЗОНА ТУРБУЛЕНТНОСТИ. Глаза, плененные задорным обликом PT Cruiser, невольно ищут шильдик V8, но под капотом -- всего лишь рядная "четверка". В недалеком будущем на рынок будет поставляться PT Cruiser с бензиновым двигателем 1,6 л, а также модификация с турбодизелем. Сегодня же самая востребованная в Европе версия имеет двухлитровый 16-клапанный двигатель с двойным верхним распредвалом мощностью 140 л.с. Она оснащается пятиступенчатой коробкой передач, однако в качестве опции предусмотрена АКПП.

       Нам как раз довелось попробовать экземпляр с "автоматом". Плавные разгон и переключение -- стрелка тахометра практически не шевелится, "электронные мозги" оптимально адаптируют "перещелк" передач к условиям движения, в том числе и при поездке по горной местности. Если же правильно топтать акселератор, то можно сохранить достаточно крутящего момента для ускорения при обгоне.

       Вероятно, все так и должно быть, однако водители, когда-нибудь имевшие дело с продукцией Chrysler, на этот раз обязательно сказали бы: "Не едет". Правда, для американского рынка выпускается модель с двигателем 2,4 л, однако лишние 400 мл добавляют всего-навсего 10 л.с., что едва ли заметно сказывается на динамике. Подобные силовые агрегаты являются базовыми для минивэнов Voyager, и их привязка к PT Cruiser скорее была связана с сокращением шумов и вибрации, а не с наращиванием мощности.

       Бесшумность, кстати, считается одним из козырей PT Cruiser. Плавная работа двигателя, точная калибровка подвески, герметизация дверных проемов и прочих швов кузова плюс наличие у "Крайслера" едва ли не лучшей в мире аэродинамической трубы дали неплохой результат: двигатель подвывает только тогда, когда понижаешь передачу сильным нажатием на педаль газа, практически не слышен и шелест колес по асфальту. Зато ветер свистит так, что мало не покажется. Может быть, все дело в реллингах на крыше, которыми была оснащена машина, взятая нами на тест? И еще. Если открыть то самое, не открывающееся до конца заднее окошко, то в салоне не то что разговаривать трудно, можно просто оглохнуть. Причем даже на относительно небольшой скорости.

       ПРОСИМ ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТАХ. А вот подвеска заслуживает всяческих похвал. Передняя, системы Макферсона, оборудована амортизатором и имеет специальный сердечник, позволяющий достаточно высокому автомобилю не "валиться" в крутом повороте. Тому же способствует и поперечная траверса задней подвески, заставляющая колеса оставаться в вертикальном положении относительно дороги. Если же постараться и войти в поворот на высокой скорости, то центр тяжести сместится к крыше автомобиля довольно плавно, и лишь при самом экстремальном вираже PT Cruiser резким толчком просигналит водителю, что не худо было бы снизить скорость.

       Немалую роль в устойчивости автомобиля сыграло и то, что передние колеса поворачиваются на сравнительно небольшой градус, что, безусловно, безопасно при езде на скорости, но создает определенные неудобства при маневрах в городской сутолоке, парковке и т.п. Судите сами: Chrysler Neon, на платформе которого построен PT Cruiser, имея на 50 мм больше колесную базу, разворачивается с радиусом 10,8 м, в то время как у "крайслеровской" новинки этот показатель равен 12 м.

       Тормозит PT Cruiser без нареканий. За отдельную плату задние барабанные тормоза можно заменить на дисковые, а также оснастить автомобиль антиблокиратором и системой контроля тяги на малых скоростях. Однако при вышеупомянутых динамических и скоростных характеристиках это будет перестраховкой.
       СЧАСТЛИВОГО ПУТИ. Быть всегда сложнее, чем казаться. И потому те, кто купился на буйный дизайн PT Cruiser и ожидал обнаружить в нем этакий пришпоренный хот-род, будут, вероятно, чуть-чуть разочарованы. И совершенно напрасно. Ведь PT расшифровывается не как power turbo, а всего-навсего как personal transport. И тот, кому такой персональный транспорт не по вкусу, может воспользоваться любым другим. Например, общественным, где дизайн мало что значит, ибо ты -- не владелец, а всего лишь случайный пассажир.

       ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ 

 

Источник: "Автопилот"
 

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.