ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ ЭТОЙ МОДЕЛИ В РОССИИ НЕ ДАЮТ ПОКОЯ КОНКУРЕНТАМ. НЕДАВНО МАШИНА ПОДВЕРГЛАСЬ ФЕЙСЛИФТИНГУ, НО СПРОСОМ ПОЛЬЗУЮТСЯ КАК НОВЫЕ, ТАК И СТАРЫЕ "ПАССАТЫ".
В 1992 году компания Chrysler создала единую платформу LH, на которой построен целый модельный ряд легковых автомобилей. Это и LHS, и Concord, а также Intrepid, Vision и New Yorker. Флагман LHS занимал самую высокую ступеньку -- это был самый укомплектованный опциями переднеприводный седан представительского класса. Выпускался он с 1993 по 1997 год и оснащался только V-образными "шестерками" с автоматической 4-ступенчатой КПП с электронным управлением.
СТИЛЬ И ПОКРОЙ.
Чаще всего на российском рынке встречаются версии для США и Канады. Их первая характерная особенность -- на передней оптике напротив линзы ближнего света обязательно будет гладкий, без рассеивателя, кружок так называемого "расширителя луча". Наличие трещин на нем потребует скорой замены блок-фары целиком -- не менее $300.
Другая отличительная черта "американца" -- отсутствие на передних крыльях повторителей сигнала поворота, которые в обязательном порядке найдутся у "европейцев". По ходу дела обратите внимание на состояние крыльев около порогов. Если отсутствуют брызговики, то в этих местах обязательно обнаружится повреждение краски от "дорожной пескоструйки". Еще от нее страдает передняя кромка капота и нижний спойлер под бампером. Отсутствие на торцах дверей бумажных наклеек с установочными данными однозначно скажет о том, что дверь ремонтировалась или менялась. На заднем бампере европейской версии вы увидите продолговатую выштамповку под номерной знак евростандарта и интегрированные в бампер противотуманные фонари. У "американцев" этого нет.
Вся информация об автомобиле зашифрована в VIN-коде на шильдике слева у ветрового стекла. На двигателе -- это особенность LHS -- номер отсутствует, но чтобы не прикупить себе проблему, убедитесь, что в документах также стоит прочерк. Поэтому тщательно изучите шильдик: VIN-код должен быть отштампован как бы поверх надписи Chrysler и фирменной эмблемы.
Обратите внимание на наличие аналогичной эмблемы в середине нижней кромки ветрового стекла, у капота. Если ее не окажется, значит, стекло было заменено на неоригинальное.
РЕАКЦИЯ НА ЗАПАХ. Кожа в богато укомплектованном салоне LHS очень качественная и долговечная, и коли обнаружились явственные трещины и потертости -- будьте осторожны, пробег у такой машины явно превышает заявленный. Следы заделанных трещин на центральной части руля и справа на торпедо означают, что эйрбэги уже срабатывали, а систему SRS не восстанавливали.
Регулировкой сидений заведуют четыре электромотора. Если слышны шум, треск или сиденье просто не регулируется по одному из положений, имейте в виду, что сам моторчик стоит $50, а его замена -- $60.
Особого внимания заслуживает блок климат-контроля. Приводы в нем электрические, и чаще всего выходят из строя заслонки переключения режима "рециркуляция--наружный воздух" и/или "холодный--горячий" воздух. Ремонт обойдется примерно в $100. Если же виновен сам блок управления, то желаемый "климат" в салоне обойдется подороже -- в $270 с работой. Впрочем, может повезти -- обойдется перепрограммированием блока всего за $15. Однако противный запах из системы вентиляции надежд на лучшее не оставит -- чистка радиатора и системы вентиляции потребует не менее $300. Не оставляйте без внимания странный шум вентилятора -- он обойдется владельцу свыше $100.
ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ. Цена полной диагностики мотора в специализированном техцентре -- $70. Дальнейшее допускает варианты: от копеечных ($2,5--3) расходов на свечи вплоть до переборки за $2--2,5 тыс. Кстати, двигатели настроены на 92-й бензин.
Посторонние звуки при вращении руля, кроме небольшого гула в крайнем положении, а также треск и щелчки позволят предложить продавцу скинуть эдак $450 за замену неремонтируемой рейки. А при затрудненном вращении руля потребовать еще скидку -- $300 за неисправный насос ГУР. Если же болтается рулевая колонка, то просите еще $100 на ремонт.
Ощутимый удар при перемещении селектора АКПП из положения "Р" в положение "R" прибавит к дискаунту еще $100 за заднюю подушку двигателя и работу по ее замене. В движении, на 2--2,5 тыс. оборотах, передачи должны переключаться мягко, и почти такие же обороты тахометр должен показывать на скорости около 100 км/ч. В режиме "кик-даун" обороты не должны перепрыгивать за отметку 5,5 тыс. Если стрелка тахометра ползет дальше, то это означает наличие неисправности в датчиках. Но если набор скорости сопровождается синхронным набором оборотов, и они не падают, то значит, что КПП "упала" в аварийный режим и работает только на второй передаче. Цена "вопроса" начинается от $1000.
Вибрации, увод в сторону, странности в работе АБС при торможении говорят о правильности снижения цены от $250 за новый суппорт и/или $120--150 за пару новых дисков до $350 за контроллер АБС. Гул, нарастающий с набором скорости, -- еще о $120 за замену передних ступиц. Чрезмерная валкость и явственные стуки в подвеске "порадуют" перспективой замены амортизаторов (от $60 до $120 за штуку) и шаровых опор (только в сборе с рычагом -- $115+$30 за работу), а также сайлент-блоков.
И еще не поленитесь заглянуть под капот. Там может обнаружиться одна из "родовых травм" -- протечка топливной рейки. Маловероятно, что ее не устранили в свое время, но проверить все же надо -- это стоит $120. Дав мотору немного остыть, открутите крышку маслозаливной горловины и проверьте, что находится на ее внутренней стороне. Если там темная смолообразная слизь, ничего хорошего от этого мотора не ждите.
ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ. У LHS 1993-1995 годов было еще несколько "родовых травм", которые на исторической родине устранялись в рамках программы Recall (отзыва для бесплатного ремонта). Трещину в так называемой "подкове" -- балке-подрамнике в районе крепления правого рычага подвески -- и трещину на правом брызговике разглядеть можно только снизу. Если их в свое время не устранили, то сейчас это обойдется в $170 и $80 соответственно.
В заключение пытливо поинтересуйтесь у продавца о сроках последней замены помпы, ремня ГРМ и ролика натяжителя. Если точной информации нет, то первым эксплуатационным расходом будет их замена, включая антифриз. Это примерно $350. Но не пугайтесь. Дальше будет легче. Подержанные "американцы", вопреки распространенному стереотипу, в России в эксплуатации процентов на 50 дешевле, чем остальные. А комфорта, престижа и мощности получите гораздо больше.
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
БЛАГОДАРИМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИИ ТЕХЦЕНТР CHRYSLER "РУСЛАН", (095) 283-1112.
CHRYSLER LHS 3,5 V6
Рабочий объем (куб. см) 3518
Мощность (л.с.) 211
Максимальная скорость (км/ч) 205
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,5
Расход топлива (л на 100 км)
город 15,9
шоссе 8
смешанный цикл 10,1
ЦЕНЫ НА А/М CHRYSLER LHS B МОСКВЕ (НА ЯНВАРЬ 2002 г.)
Год выпуска Цена
1994 $6,5--9 тыс.
1995 $7,5--12 тыс.
1996 $8,8--12,5 тыс.
1997 $11--14,5 тыс.
ЦЕНЫ НА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ
Фильтр воздушный $20
Фильтр масляный $7--12
Фильтр топливный $13--23
Свеча зажигания (шт.) $2,5
Провода высоковольтные $75--120
Колодки тормозные, пер./зад. $35/40
Диски тормозные, пер./зад. $60/50
Блок управления двигателем $600
Катушка зажигания $80
Опорный подшипник передней стойки $45
Подушка двигателя задняя $75
Источник: