Тест-драйв Chrysler Grand Voyager. Гранд-вояж

Тест-драйв Chrysler Grand Voyager. Гранд-вояжКто, как не американцы знают в минивэнах толк? Риторический вопрос: они и создали этот тип автомобилей, они и путешествуют в них — всей семьей, как водится, отправляясь на дальние расстояния. А основоположником класса среднеразмерных вэнов можно считать Chrysler, чей Grand Voyager в 1983 году и открыл новый сегмент автомобильного рынка. С тех пор сменилось четыре поколения этой модели, которая за это время обрела популярность не только в США, но и в Европе. Новый Grand Voyager, с которым мы уже знакомы («АИ» № 14, 2008) стал больше, комфортабельнее, функциональнее и удобнее. К тому же существует версия с дизельным мотором, что делает модель весьма привлекательной для корпоративных клиентов. Попробуем в этом убедиться.

Он и должен внушать уважение

Возможно, вы считаете, что облик Grand Voyager стал излишне брутальным? Не согласен! Да, ушли в прошлое округлые формы, а заодно с ними из него выветрилась несолидная игривость. Нынешний Grand Voyager выглядит «типичным американцем», но ему не откажешь в своеобразном шарме. Он определенно выделяется на фоне европейских конкурентов своими кубическими формами. И, пожалуй, солидностью. На таком автомобиле не стыдно подъехать к VIP-терминалу аэропорта, чтобы встретить деловых партнеров, которым предстоит приятное путешествие со всеми удобствами.
Начать с того, что по обеим сторонам Grand Voyager есть широкие сдвижные двери. В пассажирском отсеке — два раздельных сиденья — с подлокотниками, ремнями безопасности, снабженные также регулировкой угла наклона спинки и даже подогревом. Третий ряд — привычный диван. Все сиденья можно двигать, складывать или вовсе убирать — вдруг понадобиться перевезти груз. А отдельно стоящие кресла второго ряда могут разворачиваться на 180 градусов — для деловых переговоров в дороге, к примеру.
Чтобы сложить «диван», требуется только нажать на специальную кнопку в багажнике — удобно. Сам же багажный отсек весьма вместительный, а благодаря низкому полу и большой задней двери заполнять его удобно. Только вот точных данных по его объему мне найти не удалось.
Перейдем к рабочему месту водителя. Сиденье очень неплохо профилировано, хотя степень боковой поддержки могла бы быть ощутимее. Впрочем, это не спорткар, главное — удобство, ведь водителю по идее приходится проводить немало времени за рулем. Рулевая колонка регулируется только по наклону, однако каких-либо неудобств это не создает, поскольку с лихвой компенсируется возможностью нажать на нужную кнопку, и поднять или опустить педальный узел. Диапазон регулировок передних сидений вообще немыслимо широк. К тому же есть приятные мелочи — память на двух человек и регулируемый поясничный подпор.
В общем, к эргономике нареканий нет. Рычаг КП расположен весьма оригинально — близ центральной консоли, наверху, справа от приборной панели. Очень удобно. На центральной консоли находится блок управлении климатом, пользоваться которым также легко, и целый мультимедийный комплекс с цветным дисплеем, который вдобавок сенсорный. В него встроен жесткий диск на 20 Гбайт, есть и USB-вход. Вставил флэшку с музыкальными файлами — и слушай, а хочешь — закачай все на винчестер. Правда, алгоритм сортировки файлов не слишком удобен. Компьютер сам пытается считать тэги и отсортировать файлы — либо по имени исполнителя, либо по названию альбома, либо по стилю музыки. Но если информация в тэге неправильная, то нужные файлы искать придется долго. Отчасти исправляет положение возможность создать собственный плей-лист. Однако система не понимает русский язык, выдавая на экране сущую абракадабру. Зато звучит пристойно. К тому же, в зависимости от выбранной комплектации, можно оснастить Grand Voyager и DVD-проигрывателем с откидным экраном для сидящих позади. Приятно, что даже если они будут смотреть фильм, водитель может слушать радио. Для этого Grand Voyager имеет пару наушников и пульт ДУ.
При перемещении рычага АКП в положение «R» на монитор выводится картинка с камеры заднего вида. Разве что не помешала бы «разметка экрана», помогающая не ошибиться при движении задним ходом. Автомобиль все-таки не маленький.
Перечислять всевозможные подстаканники и емкости не имеет смысла — понятно, что их здесь великое множество. Отмечу основные. Есть «мульти-короб», расположенный между креслами передних пассажиров. Он может занимать пять различных положений, в том числе немного сдвигаться назад — чтобы до него было легче дотянуться задним пассажирам. А можно его и вовсе убрать из салона. Вторая основная емкость — это двойной перчаточный ящик, находящийся на своем традиционном месте — в правой части передней панели.
В целом же внутри все выглядит, я бы сказал, довольно просто. Но при этом вполне пристойно. Немного расстроил жесткий пластик, из которого сделаны все основные панели, в том числе передняя и дверные — ну, американцы на это привыкли особого внимания не обращать. А европейца несколько успокоят вставки из металла и дерева. Количество этих материалов подобрано удачно — ни много и ни мало, а главное — все на месте.

Тест-драйв Chrysler Grand Voyager. Гранд-вояжДизельный ход

Тот, кто считает, что турбодизеля мощностью 163 л.с. такой большой машине недостаточно — пусть первый бросит в меня камень. Я никаких проблем с динамикой не отметил. Конечно, не надо требовать от минивэна прыти спорткара, но то, что предлагает 2,8-литровый дизель, вполне достаточно для передвижения, как по городу, так и за его пределами. Пусть АКП несколько задумчива — эта ее особенность может раздражать разве что активного водителя на трассе — на обгон лучше выходить с запасом. К тому же «автомат» подстраивается под стиль вождения, и делает это неплохо. Более того, можно и вручную переключать передачи, но делать это не слишком удобно. Во-первых — потому, что рычаг АКП расположен рядом со щитком приборов, и, во-вторых, манипулировать им приходится не привычными перемещениями «вверх-вниз», а «вправо-влево». Единственное нарекание — двигатель шумноват. Он отчетливо слышен в салоне, хотя вибрации на органах управления практически отсутствуют. Зато аппетит у мотора вполне приемлемый — средний расход топлива, по данным производителя, всего 9,3 литра. По моим замерам в городе Grand Voyager «кушает» не более 12-13 литров на 100 км — неплохо с учетом массы и габаритов автомобиля.
Тормоза не по-американски мощные. Дозировать усилие совсем не сложно, а АБС и другие электронные системы подстрахуют в критической ситуации.
Отдельно стоит сказать про подвески. Они очень энергоемки, что в российских реалиях немаловажно. Ни разу за время теста я не услышал звука пробоя. Причем специально для Европы (и для России, конечно же) амортизаторы и пружины сделали более жесткими. Хотя крены кузова в виражах все же ощутимы, но назвать автомобиль «валким» нельзя. Зато Grand Voyager обладает завидной плавностью хода. Выехав на загородную дорогу, он буквально стелется по асфальту. При этом с точки зрения устойчивости — никаких претензий. Передний привод делает езду вполне безопасной, благодаря четко выраженной недостаточной поворачиваемости. И даже под сброс газа в повороте (чего делать на самом деле не следует) Grand Voyager тенденции к заносу не проявляет, а все происходящее с машиной чувствуешь буквально «пятой точкой».
Осталось сказать про рулевое управление, которое — на удивление — оказалось вполне информативным, хотя и довольно легким. От края до края баранка проделывает 3,14 оборота, но благодаря мощному гидроусилителю никаких сложностей это не создает. К тому же Grand Voyager обладает завидной маневренностью — диаметр разворота составляет 12 метров, что для машины длинной более пяти метров является очень неплохим показателем.

Ждем подъема
Конечно, кризис существенно уменьшил объемы продаж корпоративным клиентам. Жаль: Chrysler Grand Voyager — достойный представитель класса минивэнов, который, к тому же прямых конкурентов у него немного. В числе основных его соперников на рынке можно назвать разве что VW Sharan, Mitsubishi Grandis, Renault Grand Scenic, Peugeot 807 да еще Mercedes-Benz Vito/Viano. Но только последние три имеют два ряда сидений сзади и могут похвастать схожими возможностями по трансформации салона.
Что же касается стоимости 1 км пробега и расходов на эксплуатацию — таблицы дают исчерпывающий ответ. Ну, а цены на дизельный Chrysler Grand Voyager начинаются с отметки в 58 тысяч долларов.

Андрей Осипов
Фото Chrysler

Тест-драйв Chrysler Grand Voyager. Гранд-вояж Тест-драйв Chrysler Grand Voyager. Гранд-вояж

Тест-драйв Chrysler Grand Voyager. Гранд-вояж

Тест-драйв Chrysler Grand Voyager. Гранд-вояж
   

Источник:  Журнал "Автомобильные известия" [июнь 2009]

 

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).