Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерия

Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерияКрасивые имена дают крайслеровцы своим машинам, красивые. Звучные, осмысленные, запоминающиеся. "Конкорд", "Интрепид", "Вайпер". Резкие, энергичные. "Стелс", "Саратога", "Вояджер". Или же "Дайтона", "Стратус", "Авенджер"… Их много, одно удачнее другого. А теперь вот и "Кроссфайр", что означает "перекрестный огонь". Здорово!
  
Одно только название учащает пульс, обещая впрыск в кровь изрядной дозы адреналина. Что уж тут говорить о самом автомобиле! Шок! Излучающий хищную агрессию аппарат наполовину состоит из обитаемой капсулы с узкими стеклами-"бойницами", наполовину – из моторного отсека. Машина выставляет напоказ все атрибуты серьезного спорткара: вентиляционные прорези в передних крыльях, сдвоенный глушитель по центру кузова, огромные передние колеса и еще более внушительные задние. Есть обязательный спойлер, выдвигающийся автоматически (по достижению 100 км/ч) или принудительно, кнопкой с места водителя. Дизайн автомобиля не просто вызывающий, он эпохален: покатая задняя часть – настойчивое напоминание о давно минувших днях американского автопрома, а монументальный "передок" – образец новейшего фирменного стиля, уже опробованного на многоцелевике Chrysler Pacifica. Подобные причудливые сочетания "техно" и "ретро" и будут определять облик крайслеровских моделей ближайшего десятилетия.
  
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерияИнтерьер "Кросcфайра" не позволяет усомниться в искренности его спортивной ориентации. Салон четко разделен на водительскую и пассажирскую зоны, посадка очень низкая. Задние места отсутствуют напрочь, а скромный – чисто формальный – багажник лучше всего подойдет под установку комплекта усилителей и сабвуферов. И, конечно же, в салоне масса серебристого пластика. Центральная консоль, рычаг КПП, рулевые спицы, дверные поручни – буквально отовсюду льется характерный матовый свет.
 
А между тем уют ну никак не назовешь спартанским. Кресла с электроприводами и подогревом, электрозеркала, регулируемая по длине рулевая колонка. Эргономика находится на весьма достойном уровне, а выявленные проблемы обусловлены спецификой "купейного" жанра: обзорность назад и по сторонам оставляет желать лучшего, рослым водителям трудно найти идеальную позу. Или сильно согнуты локти и колени, или подпираешь головой потолок. Неизбежное зло? Скорее всего.
  
По кому стрелять будем, Crossfire? Арсенал у нас вроде бы вполне приличный – как на подбор, сплошь мерседесовский: передняя подвеска от SLK, задняя – от предыдущего "Е"-класса, двигатель и секвентальный "автомат" также несут на себе клеймо "made in Germany". Однако это вооружение накладывает свои ограничения на тактико-технические характеристики машины. Сдается мне, что именно комфортабельность езды будет краеугольным камнем.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерияИ правда. Если упоминание о спортивном автомобиле ассоциируется у вас с немилосердной тряской, Crossfire преподнесет приятный сюрприз. Chrysler обладает действительно хорошей плавностью хода, его подвеска справляется с любыми дорожными дефектами. Конечно, по этому параметру Crossfire вряд ли можно поставить в один ряд с представительскими машинами, но его поведение достойно уважения. На крупных неровностях автомобиль лишь сдержанно и упруго подпрыгивает, а не брыкается, уподобляясь необъезженному коню. И легендарные трамвайные переезды не выводят его из равновесия. Что, учитывая сверхнизкий профиль покрышек и короткую базу, следует признать достижением. Правда, эти покрышки делают машину чувствительной к колейности покрытия – даже дорожная разметка вызывает легкие рыскания.
 
Но на высоких (за 120 км/ч) скоростях курсовая устойчивость великолепна. Попадая в ямки, Crossfire удерживает траекторию что на прямике, что в повороте. И на руль дорожный рельеф передается отфильтрованно, сглаженно. А как машина идет по трассе! Неумолимо летит к цели, точно следуя заданному направлению. Никаких тебе подруливаний, минимум шумов, отсутствие раскачки. Это то, что именуется психологическим комфортом. Не испытывая особого напряжения, можно загнать стрелку спидометра далеко за "административно наказуемый" порог. Чувствуется трехлучевая порода!
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерияЭта же порода умеет скрадывать ощущения от резкого ускорения. Задемпфированная педаль газа (естественно, напольная) и не шибко расторопный "автомат" лишают Crossfire изрядной части той взрывной энергетики, что ждешь от подобных машин. Причем и в спортивном, и в ручном режимах переключений автомобиль остается столь же плавным. В результате об интенсивности разгона приходится судить в основном по звуку. Звуку совершенно особому. Слышали когда-нибудь, как Chevrolet Tahoe принимает низкий старт? Слышали этот утробный рев, наводящий ужас на окружающих? Очень похоже.
  
К несомненным достоинствам автомобиля нужно причислить эластичность двигателя и ручной режим "автомата", позволяющий контролировать процесс переключений. Ценная функция – ведь когда "автомат" самостоятельно переключается в повороте, он нарушает динамический баланс машины. И, что особенно важно для "спортсмена", тормоза здесь отменные. Эффективность их работы после серии жестких торможений если и снижается, то незначительно.
А как насчет самого главного – управляемости? А у Crossfire она – не самое главное. В этом плане автомобиль очень похож на бизнес-седан: мягкие, почти вкрадчивые реакции, ненавязчивая, но достоверная обратная связь. Больше всего досаждает низкая чувствительность рулевого управления. Представьте: вы отключаете ESP, дабы "прохватить" по извилистой дороге с заносами (в "шпильках" их можно вызвать даже сбросом газа), но для выпрямления машины каждый раз приходится выполнять приличный объем корректирующих действий. То бишь "наматываться" на руль. Зато маневренность автомобиля выше всяческих похвал – Crossfire умеет разворачиваться практически вокруг задних колес.
  
Получается, что Chrysler Crossfire – не скорострельный пистолет-пулемет, а тяжелая гаубица для работы по дальним целям. Его стихия – длинные дистанции междугородных трасс, коварные изгибы горных серпантинов ему чужды. "Пальнуть" из города в город – таково предназначение этого автомобиля, в чем ему среди конкурентов мало найдется равных.
 
 АВТОГРАФИЯ
Chrysler Crossfire

Предшественник
Laser (1983)
Прототип
Crossfire (2001)
Премьера
июль 1999
Кузов
купе
Мощность двигателя
218 л.с.

Автомобиль предоставлен компанией "Aurore Auto".
На время теста автомобиль застрахован ООО "НАСТА-Центр".
 
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерия Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерия
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерия Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерия
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерия Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерия
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерия Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерия
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерия Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерия Тест-драйв Chrysler Crossfire. Тяжелая артиллерия
 
 
 
Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...