Тест-драйв Chrysler Crossfire. Лето на двоих

Chrysler Crossfire Roadster как показатель нового качества жизни

 

Да, именно вот тут - на набережных Сент-Тропе, у яхт-клубов, или в живописных горных городках юга Франции - этому автомобилю самое место. Он великолепно смотрится на фоне белоснежных парусов, возле ухоженных вилл с бассейнами, или у старого замка, который предприимчивые потомки аристократической фамилии превратили в винный завод. Только рядом, на пассажирском сиденье, должна быть дама сердца, а не лысоватый коллега, ворчащий по поводу скорости, сложности горной дороги и необходимости поднять тент: "мне макушку напечет", "вот-вот пойдет дождь"…

 

Во время теста я напрягал воображение, пытаясь представить себе родстер Crossfire в Москве. Что ж, в принципе это возможно. Конечно, не в заснеженной столице - мягкий верх едва ли защитит от морозов, а летом. Когда можно махнуть на море, в пригород, с шиком прокатить по Тверской. Правда, в мегаполисе надо быть готовым к тому, что звуки и запахи здесь совсем не те, что на юге Франции…

 

И еще я пришел к выводу, что Crossfire Roadster - автомобиль для молодежи. Пожалуй, даже - для "золотой молодежи". Именно состоятельные молодые люди, не обремененные семьей или готовые содержать второй автомобиль для уикенда, способны ради безукоризненного и суперсовременного стиля пожертвовать функциональностью и определенной степенью комфорта. Именно для них эта двухместная спортивная машина может стать показателем нового качества жизни. Человек зрелый, скорее всего, предпочтет "более серьезный" автомобиль, кабриолет с жесткой складывающейся крышей, от того же Mercedes - партнера Chrysler по концерну.

 

Crossfire без крыши

 

"Автомобильные Известия" (№ 14 (38) 2003) рассказывали об этой модели в версии купе. Поэтому не стану повторяться и подробно описывать внешний облик и убранство интерьера, скажу лишь, что и без крыши Crossfire выглядит столь же динамичным и весьма привлекательным родстером. А характерные для открытых машин дуги из полированного алюминия не только обеспечивают безопасность, но и придают экстерьеру дополнительный шарм. Так же, как и на купе, из крышки багажника на скорости более 100 км/ч выдвигается спойлер. Конечно, объем багажного отсека чуть меньше - 190 литров при поднятом тенте, и 104 литра - при сложенном. Чтобы откинуть мягкий верх, водителю надо просто потянуть и повернуть рукоятку, расположенную по центру ветрового стекла, нажать кнопку на центральной консоли, и подождать 22 секунды - автоматика откроет крышку багажника, уложит в него тент (с обогреваемым, кстати говоря, задним стеклом), и защелкнет крышку.

 

Убранство интерьера - точно такое же, как и в купе: дорогая кожа, серебристый металл, большие эмблемы Chrysler. Салон в целом отличается продуманной эргономикой, в нем удобно и по-спортивному уютно. А вот та же аудиосистема Infinity Modulus с шестиканальным усилителем мощностью 240 Ватт, четырьмя колонками в дверях и двумя динамиками позади кресел, звучит без крыши по-особенному. Открытый верх заставляет сделать звук погромче, и при желании можно привлечь внимание окружающих не только настроенным выхлопом, вырывающимся из сдвоенных патрубков в центре кормы, но и зажигательным ритмом. Опять же - молодежный вариант.

 

На скорости

 

Тест мы с тем самым ворчливым коллегой начали с версии, с моей точки зрения, наиболее интересной - укомплектованной 6-ступенчатой механической КПП, предлагающейся в качестве опции. Слегка наклоненным в сторону водителя рычагом (удобно!) приходилось, правда, манипулировать часто, зато автомобиль демонстрировал лучшие свои качества. Главное - очень быстро "разгадываешь" его характер, после прохождения нескольких связок виражей, а горная часть маршрута для того и была предусмотрена, понимаешь предел возможностей родстера. И возможности эти таковы, что, скажем так - они способны прежде испугать водителя, чем заставить вступить в действие ESP (к тому же ее можно отключить). Своими широкими колесами-"лопухами" (225 мм - спереди, 255 мм - сзади) автомобиль словно приклеивается к дорожному полотну, допуская центробежные ускорения в поворотах до 1g. Эту цифру озвучили на коротком брифинге перед началом теста инженеры, и на серпантине я охотно поверил их словам. Проходить виражи на приличной скорости позволяет и жесткий кузов, который по сравнению с купе был усилен, в результате чего родстер потяжелел на 36 килограммов.

 

Разумеется, и широкая низкопрофильная резина, и конструкция кузова сами по себе не обеспечили бы истинного драйверского удовольствия, если бы не 218-сильный двигатель, выдающий крутящий момент в 310 Нм, не по-спортивному тугая педаль сцепления и не хорошие настройки рулевого управления и тормозной системы. Вот все это вместе взятое и обеспечивает полный контроль над машиной. При этом я бы не сказал, что руль очень "острый" - 3,1 оборота от одного крайнего положения до другого. И таких настроек, по моему мнению, вполне достаточно для активного вождения. Да, и еще напомню: Crossfire Roadster, как истинный спортивный автомобиль, имеет задний привод и неплохую развесовку по осям - 53% массы приходится на переднюю ось, и, соответственно, 47% - на заднюю. Что же до подвесок, то они, как и на купе, достаточно жесткие, какими и должны быть по определению.

 

Следующим "номером" в нашей программе значился родстер с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. И я, кажется, очень скоро понял - почему такой автомобиль расходует даже меньше горючего на 100 км пробега, чем его собрат с "механикой". Обеспечить с помощью "автомата" настолько же взрывные ускорения, как с механической КПП (а, следовательно, расходовать больше топлива) - дело чрезвычайно сложное, несмотря на наличие системы AutoStick, позволяющей вручную переключать передачи. Вот, кажется, ты как следует "раскрутил" мотор - силовая установка ревет, а машина не едет. Ну, едет, конечно, но совсем не так, как ожидаешь, "не соответственно звучанию".

 

И не то, чтобы АКПП страдала особой "задумчивостью". Да и "подтормаживать двигателем" она позволяет. Но в целом настройки трансмиссии таковы, что существенно ограничивают, по субъективным ощущениям, потенциал Crossfire. Я вот, грешным делом, подумал, что зря Chrysler не позаимствовал у Mercedes и автоматическую коробку от того же SLK.

 

Перед выездом на автостраду коллега заставил-таки меня поднять мягкий тент. Впрочем, на этот раз он оказался прав: вскоре начал накрапывать дождь. Заняв крайний левый ряд и разогнавшись, мы с ним очень скоро пришли к единому мнению - родстер не предназначен для эксплуатации в наших широтах в холодное время года. Дело в том, что, несмотря на поднятый верх и задраенные окна, по салону ощутимо гулял ветерок. И это на скорости всего в 160 км/ч. В общем, стало понятно, почему в пресс-релизе сказано: "Максимальная скорость Crossfire Roadster по аэродинамическим соображениям ограничена на отметке 241 км/ч". Задувает в него основательно, и будь за бортом минусовая температура, нас вряд ли бы спасла и самая совершенная климатическая установка.

 

Борьба за место под Солнцем

 

Сам производитель называет сегмент дорогих кабриолетов "перегретым", но демонстрирует абсолютную уверенность в том, что Crossfire Roadster способен дать "достойный отпор конкурентам". К числу которых Chrysler относит Audi TT, Honda S2000, Porsche Boxter, BMW Z4, Alfa Romeo GTV Spider и Nissan 350Z Convertible. Я бы, пожалуй, смог назвать еще пару - тройку соперников, но суть не в этом. Кабриолетов и в самом деле на рынке немало, причем на российском - в том числе.

 

Crossfire, несомненно, привлекает современным дизайном и некоторыми другими очевидными качествами. Однако не последнюю роль играет цена. А она в России отнюдь не выглядит подкупающе низкой - 53 000 евро. Одно хорошо: у молодого стильного человека расширился выбор.

 

Олег Осипов

 

Краткие технические характеристики Chrysler Crossfire Roadster

Объем двигателя, куб. см.: 3199

Количество клапанов на цилиндр: 3

Мощность, л. с. при об./мин.: 218/5700

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 310/3000

Разгон до 100 км/ч, с.: 6,5 (7,3)

Максимальная скорость, км/ч: 241

Средний расход топлива л./100 км.: 10,4 (10,1)

Объем топливного бака, л.: 60

Габариты, мм.: 4058х1766х1315

 

В скобках приведены данные для версии с автоматической КПП

 

Источник: «Автомобильные Известия»

 

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...