Тест-драйв Chrysler Crossfire. Лето на двоих

Chrysler Crossfire Roadster как показатель нового качества жизни

 

Да, именно вот тут - на набережных Сент-Тропе, у яхт-клубов, или в живописных горных городках юга Франции - этому автомобилю самое место. Он великолепно смотрится на фоне белоснежных парусов, возле ухоженных вилл с бассейнами, или у старого замка, который предприимчивые потомки аристократической фамилии превратили в винный завод. Только рядом, на пассажирском сиденье, должна быть дама сердца, а не лысоватый коллега, ворчащий по поводу скорости, сложности горной дороги и необходимости поднять тент: "мне макушку напечет", "вот-вот пойдет дождь"…

 

Во время теста я напрягал воображение, пытаясь представить себе родстер Crossfire в Москве. Что ж, в принципе это возможно. Конечно, не в заснеженной столице - мягкий верх едва ли защитит от морозов, а летом. Когда можно махнуть на море, в пригород, с шиком прокатить по Тверской. Правда, в мегаполисе надо быть готовым к тому, что звуки и запахи здесь совсем не те, что на юге Франции…

 

И еще я пришел к выводу, что Crossfire Roadster - автомобиль для молодежи. Пожалуй, даже - для "золотой молодежи". Именно состоятельные молодые люди, не обремененные семьей или готовые содержать второй автомобиль для уикенда, способны ради безукоризненного и суперсовременного стиля пожертвовать функциональностью и определенной степенью комфорта. Именно для них эта двухместная спортивная машина может стать показателем нового качества жизни. Человек зрелый, скорее всего, предпочтет "более серьезный" автомобиль, кабриолет с жесткой складывающейся крышей, от того же Mercedes - партнера Chrysler по концерну.

 

Crossfire без крыши

 

"Автомобильные Известия" (№ 14 (38) 2003) рассказывали об этой модели в версии купе. Поэтому не стану повторяться и подробно описывать внешний облик и убранство интерьера, скажу лишь, что и без крыши Crossfire выглядит столь же динамичным и весьма привлекательным родстером. А характерные для открытых машин дуги из полированного алюминия не только обеспечивают безопасность, но и придают экстерьеру дополнительный шарм. Так же, как и на купе, из крышки багажника на скорости более 100 км/ч выдвигается спойлер. Конечно, объем багажного отсека чуть меньше - 190 литров при поднятом тенте, и 104 литра - при сложенном. Чтобы откинуть мягкий верх, водителю надо просто потянуть и повернуть рукоятку, расположенную по центру ветрового стекла, нажать кнопку на центральной консоли, и подождать 22 секунды - автоматика откроет крышку багажника, уложит в него тент (с обогреваемым, кстати говоря, задним стеклом), и защелкнет крышку.

 

Убранство интерьера - точно такое же, как и в купе: дорогая кожа, серебристый металл, большие эмблемы Chrysler. Салон в целом отличается продуманной эргономикой, в нем удобно и по-спортивному уютно. А вот та же аудиосистема Infinity Modulus с шестиканальным усилителем мощностью 240 Ватт, четырьмя колонками в дверях и двумя динамиками позади кресел, звучит без крыши по-особенному. Открытый верх заставляет сделать звук погромче, и при желании можно привлечь внимание окружающих не только настроенным выхлопом, вырывающимся из сдвоенных патрубков в центре кормы, но и зажигательным ритмом. Опять же - молодежный вариант.

 

На скорости

 

Тест мы с тем самым ворчливым коллегой начали с версии, с моей точки зрения, наиболее интересной - укомплектованной 6-ступенчатой механической КПП, предлагающейся в качестве опции. Слегка наклоненным в сторону водителя рычагом (удобно!) приходилось, правда, манипулировать часто, зато автомобиль демонстрировал лучшие свои качества. Главное - очень быстро "разгадываешь" его характер, после прохождения нескольких связок виражей, а горная часть маршрута для того и была предусмотрена, понимаешь предел возможностей родстера. И возможности эти таковы, что, скажем так - они способны прежде испугать водителя, чем заставить вступить в действие ESP (к тому же ее можно отключить). Своими широкими колесами-"лопухами" (225 мм - спереди, 255 мм - сзади) автомобиль словно приклеивается к дорожному полотну, допуская центробежные ускорения в поворотах до 1g. Эту цифру озвучили на коротком брифинге перед началом теста инженеры, и на серпантине я охотно поверил их словам. Проходить виражи на приличной скорости позволяет и жесткий кузов, который по сравнению с купе был усилен, в результате чего родстер потяжелел на 36 килограммов.

 

Разумеется, и широкая низкопрофильная резина, и конструкция кузова сами по себе не обеспечили бы истинного драйверского удовольствия, если бы не 218-сильный двигатель, выдающий крутящий момент в 310 Нм, не по-спортивному тугая педаль сцепления и не хорошие настройки рулевого управления и тормозной системы. Вот все это вместе взятое и обеспечивает полный контроль над машиной. При этом я бы не сказал, что руль очень "острый" - 3,1 оборота от одного крайнего положения до другого. И таких настроек, по моему мнению, вполне достаточно для активного вождения. Да, и еще напомню: Crossfire Roadster, как истинный спортивный автомобиль, имеет задний привод и неплохую развесовку по осям - 53% массы приходится на переднюю ось, и, соответственно, 47% - на заднюю. Что же до подвесок, то они, как и на купе, достаточно жесткие, какими и должны быть по определению.

 

Следующим "номером" в нашей программе значился родстер с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. И я, кажется, очень скоро понял - почему такой автомобиль расходует даже меньше горючего на 100 км пробега, чем его собрат с "механикой". Обеспечить с помощью "автомата" настолько же взрывные ускорения, как с механической КПП (а, следовательно, расходовать больше топлива) - дело чрезвычайно сложное, несмотря на наличие системы AutoStick, позволяющей вручную переключать передачи. Вот, кажется, ты как следует "раскрутил" мотор - силовая установка ревет, а машина не едет. Ну, едет, конечно, но совсем не так, как ожидаешь, "не соответственно звучанию".

 

И не то, чтобы АКПП страдала особой "задумчивостью". Да и "подтормаживать двигателем" она позволяет. Но в целом настройки трансмиссии таковы, что существенно ограничивают, по субъективным ощущениям, потенциал Crossfire. Я вот, грешным делом, подумал, что зря Chrysler не позаимствовал у Mercedes и автоматическую коробку от того же SLK.

 

Перед выездом на автостраду коллега заставил-таки меня поднять мягкий тент. Впрочем, на этот раз он оказался прав: вскоре начал накрапывать дождь. Заняв крайний левый ряд и разогнавшись, мы с ним очень скоро пришли к единому мнению - родстер не предназначен для эксплуатации в наших широтах в холодное время года. Дело в том, что, несмотря на поднятый верх и задраенные окна, по салону ощутимо гулял ветерок. И это на скорости всего в 160 км/ч. В общем, стало понятно, почему в пресс-релизе сказано: "Максимальная скорость Crossfire Roadster по аэродинамическим соображениям ограничена на отметке 241 км/ч". Задувает в него основательно, и будь за бортом минусовая температура, нас вряд ли бы спасла и самая совершенная климатическая установка.

 

Борьба за место под Солнцем

 

Сам производитель называет сегмент дорогих кабриолетов "перегретым", но демонстрирует абсолютную уверенность в том, что Crossfire Roadster способен дать "достойный отпор конкурентам". К числу которых Chrysler относит Audi TT, Honda S2000, Porsche Boxter, BMW Z4, Alfa Romeo GTV Spider и Nissan 350Z Convertible. Я бы, пожалуй, смог назвать еще пару - тройку соперников, но суть не в этом. Кабриолетов и в самом деле на рынке немало, причем на российском - в том числе.

 

Crossfire, несомненно, привлекает современным дизайном и некоторыми другими очевидными качествами. Однако не последнюю роль играет цена. А она в России отнюдь не выглядит подкупающе низкой - 53 000 евро. Одно хорошо: у молодого стильного человека расширился выбор.

 

Олег Осипов

 

Краткие технические характеристики Chrysler Crossfire Roadster

Объем двигателя, куб. см.: 3199

Количество клапанов на цилиндр: 3

Мощность, л. с. при об./мин.: 218/5700

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 310/3000

Разгон до 100 км/ч, с.: 6,5 (7,3)

Максимальная скорость, км/ч: 241

Средний расход топлива л./100 км.: 10,4 (10,1)

Объем топливного бака, л.: 60

Габариты, мм.: 4058х1766х1315

 

В скобках приведены данные для версии с автоматической КПП

 

Источник: «Автомобильные Известия»

 

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...