Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит

Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитВначале был концепткар. Потом, совместными усилиями инженеров и испытателей из Старого и Нового света, он дошел до конвейера. Ему подмигивают фарами встречные машины, вокруг него собираются зеваки. Имя ему – Crossfire.
То, что Chrysler Crossfire построен с широким использованием агрегатов от моделей Mercedes-Benz, знают практически все.

 
Дело тут не только в солидной экономии денег, которую дает применение унифицированных деталей. Главное, что все они проверены временем, и наработанные приемы в компоновке или доводке управляемости помогают меньшей кровью добиться желаемого результата. Кстати, несмотря на заокеанское происхождение, Crossfire собирают в Германии, на одном заводе с Mercedes-Benz CLK.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитВнешность Chrysler Crossfire можно смело назвать удачной. По всем признакам это настоящий американец. Силуэт машины стремителен: продольный хребет по всему кузову «от носа до хвоста», необъятный капот, узенькие боковые окошки и крупные задние колесные арки. В обводах кузова доминируют резкие грани и сложные поверхности с отдельными плавными переходами. О мощи машины сообщает каждая ее деталь, даже самая мелкая. Взять хоть жабры на передних крыльях.
 
Или, например, маленький выдвижной спойлер. Чисто утилитарная деталь, но выполнена изящно и эффектно. Функционально спойлер нужен на скорости более 100 км/ч, он догружает заднюю ось, снижая подъемную силу на высоких скоростях – выдвигается автоматически с помощью сервопривода и складывается, когда машина замедляется до 80 км/ч. Специально для пижонов на центральной консоли имеется клавиша, позволяющая поднять антикрыло на любой скорости, даже на стоянке.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитЗаглянем в салон. Crossfire – сугубо двухместный автомобиль, тут нет даже неполноценных кресел, известных как «+2». За спинками сидений расположена мощная распорка, увеличивающая жесткость кузова на кручение. Эта балка ограничивает перемещения водительского кресла по длине, и те, чей рост превышает 185 см, усаживаясь за руль, испытают некоторый дискомфорт. Либо ноги будут слишком согнуты в коленях, либо спина займет практически вертикальное положение, и руки окажутся сильно согнуты в локтях – как в настоящем гоночном автомобиле. Спортивные кресла с развитой боковой поддержкой надежно фиксируют водителя, и тот не будет напрягаться даже при самых неожиданных маневрах.
 
Отделка салона в доставшемся нам на тест автомобиле была весьма броской. Сочетание черного и красного с небольшим добавлением матового металла – ярко и спортивно. Опять же, ощущается четкая связь между элементами внешнего и внутреннего оформления. Посреди салона – по передней панели, по консоли, даже по рычагу коробки передач – проходит разделяющее ребро, как и по поверхности кузова. Компоновка панели приборов с приятной салатовой подсветкой нареканий не вызвала, как, впрочем, и вся эргономика в целом. С первого взгляда видно, что Crossfire – родственник автомобилей с трехлучевой звездой, на это указывает и общая архитектура торпедо, и даже набор и форма клавиш и рукояток. Правда, материалы применены не самые дорогие, но это уже придирки. Порадовало, что в салоне по-домашнему уютно. 
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитКогда садишься в машину впервые, практически не требуется времени на привыкание, все органы управления расположены логично.Система микроклимата позволяет регулировать температуру раздельно для водителя и пассажира, но лишена климат-контроля, и коллега, тестировавший Crossfire до меня, жаловался, что простудился в сильную жару, не оценив мощности кондиционера.
 
 
Приятный сюрприз преподнесла обзорность. Обычно у подобных автомобилей с нею проблемы, но конструкторам Crossfire удалось избежать эффекта капсулы. Панорама, видимая через заднее стекло, сильно ухудшается с подъемом спойлера – он перекрывает нижнюю часть стекла, и невысокий автомобиль запросто можно не заметить. Так что на большой скорости перед перестроением лучше лишний раз посмотреть в боковое зеркало (благо, оно весьма информативно и не искажает дистанцию), чтобы убедиться, что сзади никого нет. Запуск двигателя – ничего необычного. Разве что кузов слегка качнулся. Вот они, классическая компоновка и мощный мотор! Как и подобает «американцу», Коробка передач автоматическая, хотя на поверку оказывается, что 5-ступенчатая трансмиссия – немецкая, да и силовой агрегат – 3,2 л V6 мощностью 218 сил – тоже.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитВпечатления от динамики самые положительные. При резком старте со светофора с выключенной системой курсовой стабилизации мотор легко срывает задние широкие 19-дюймовые колеса в пробуксовку – и это с «автоматом». У коробки есть «ручной» режим, но он достаточно условный: при достижении максимальных оборотов «автомат» все равно сам «втыкает» высшую передачу, а при замедлении – низшую, вплоть до первой, без снижения оборотов двигателя до минимальной отметки.
 
Пошустрить машина позволяет, делает это непринужденно и весьма галантно. Crossfire – не экстремальный суперкар, а лишь туристическое купе, все ошибки в пилотировании и дозировке газа неустанно корректирует система ESP. С ней резкого старта с дымком не получится – машина начинает разбег, сбросив обороты двигателя до минимума. Когда стрелка тахометра пересекает отметку 3000, салон наполняется металлическим звоном системы выхлопа. Это музыка для истинного ценителя! А как Crossfire набирает скорость! Ровно, без скачков (благодаря тому, что солидная доля крутящего момента в мерседесовской «шестерке» доступна в широком диапазоне оборотов), но с неумолимым напором и энергией. Главное – не поддаться на провокацию и не превысить лимит дозволенного.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитПоначалу, подходя к поворотам, я машинально тормозил заранее и рассчитывал скорость вхождения, как на обычном легковом автомобиле. Потом, заметив, насколько легко и четко Crossfire прочерчивает виражи, принялся наращивать скорость. Предел оказался значительно дальше, чем можно было ожидать от автомобиля со столь комфортабельной (по меркам спорткупе) подвеской.
 
Несмотря на сверхнизкопрофильные покрышки (225/40R18 спереди и 255/35ZR19 сзади), Crossfire совершенно не замечает мелких дорожных выбоин, и лишь относительно крупные неровности или «стиральная доска» напоминали, что я веду спортивный автомобиль, а не классический американский диван на колесах. Многое здесь объяснило знакомство с «матчастью» – подвески заимствованы у Mercedes: передняя – у SLK, задняя – у предпоследнего поколения Е-класса. Но положительные эмоции, полученные благодаря ходовой, слегка подпортил пустоватый руль. В поворотах немного не хватает обратной связи и приходится подруливать.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитПри резком нажатии на газ в повороте Crossfire легко срывается в занос, который моментально пресекается недремлющей системой ESP. Для желающих пройти поворот поэффектнее предусмотрена возможность отключения электронного ошейника, но экспериментировать с ESP на дороге общего пользования я бы не советовал. Тем более, что на автомобиле стоят столь внушительные задние колеса – при перегрузке они долго цепляются за асфальт, но и теряют сцепление резко, и необходимо быть к этому готовым. К тормозам почти нет претензий. Почти. Единственный отрицательный момент – при резком замедлении купе начинает слегка водить из стороны в сторону, но все эти перемещения легко контролируются, не выходят за рамки допустимых.
 
Подводя итог, можно смело сказать: автомобиль получился достойный. Сочетание американской стилистики и европейских повадок, да еще по столь заманчивой (на фоне конкурентов) цене – интересное предложение. Отличный выбор для знающих толк в вождении и желающих выделиться из автостада. Ну, а в недавно появившейся открытой версии этот «космополит» для многих будет еще более привлекательным.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит
 
 
Александр Горюнов, Олег Лапин
 
 
Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...