
То, что Chrysler Crossfire построен с широким использованием агрегатов от моделей Mercedes-Benz, знают практически все.
Дело тут не только в солидной экономии денег, которую дает применение унифицированных деталей. Главное, что все они проверены временем, и наработанные приемы в компоновке или доводке управляемости помогают меньшей кровью добиться желаемого результата. Кстати, несмотря на заокеанское происхождение, Crossfire собирают в Германии, на одном заводе с Mercedes-Benz CLK.

Или, например, маленький выдвижной спойлер. Чисто утилитарная деталь, но выполнена изящно и эффектно. Функционально спойлер нужен на скорости более 100 км/ч, он догружает заднюю ось, снижая подъемную силу на высоких скоростях – выдвигается автоматически с помощью сервопривода и складывается, когда машина замедляется до 80 км/ч. Специально для пижонов на центральной консоли имеется клавиша, позволяющая поднять антикрыло на любой скорости, даже на стоянке.

Отделка салона в доставшемся нам на тест автомобиле была весьма броской. Сочетание черного и красного с небольшим добавлением матового металла – ярко и спортивно. Опять же, ощущается четкая связь между элементами внешнего и внутреннего оформления. Посреди салона – по передней панели, по консоли, даже по рычагу коробки передач – проходит разделяющее ребро, как и по поверхности кузова. Компоновка панели приборов с приятной салатовой подсветкой нареканий не вызвала, как, впрочем, и вся эргономика в целом. С первого взгляда видно, что Crossfire – родственник автомобилей с трехлучевой звездой, на это указывает и общая архитектура торпедо, и даже набор и форма клавиш и рукояток. Правда, материалы применены не самые дорогие, но это уже придирки. Порадовало, что в салоне по-домашнему уютно.

Приятный сюрприз преподнесла обзорность. Обычно у подобных автомобилей с нею проблемы, но конструкторам Crossfire удалось избежать эффекта капсулы. Панорама, видимая через заднее стекло, сильно ухудшается с подъемом спойлера – он перекрывает нижнюю часть стекла, и невысокий автомобиль запросто можно не заметить. Так что на большой скорости перед перестроением лучше лишний раз посмотреть в боковое зеркало (благо, оно весьма информативно и не искажает дистанцию), чтобы убедиться, что сзади никого нет. Запуск двигателя – ничего необычного. Разве что кузов слегка качнулся. Вот они, классическая компоновка и мощный мотор! Как и подобает «американцу», Коробка передач автоматическая, хотя на поверку оказывается, что 5-ступенчатая трансмиссия – немецкая, да и силовой агрегат – 3,2 л V6 мощностью 218 сил – тоже.

Пошустрить машина позволяет, делает это непринужденно и весьма галантно. Crossfire – не экстремальный суперкар, а лишь туристическое купе, все ошибки в пилотировании и дозировке газа неустанно корректирует система ESP. С ней резкого старта с дымком не получится – машина начинает разбег, сбросив обороты двигателя до минимума. Когда стрелка тахометра пересекает отметку 3000, салон наполняется металлическим звоном системы выхлопа. Это музыка для истинного ценителя! А как Crossfire набирает скорость! Ровно, без скачков (благодаря тому, что солидная доля крутящего момента в мерседесовской «шестерке» доступна в широком диапазоне оборотов), но с неумолимым напором и энергией. Главное – не поддаться на провокацию и не превысить лимит дозволенного.

Несмотря на сверхнизкопрофильные покрышки (225/40R18 спереди и 255/35ZR19 сзади), Crossfire совершенно не замечает мелких дорожных выбоин, и лишь относительно крупные неровности или «стиральная доска» напоминали, что я веду спортивный автомобиль, а не классический американский диван на колесах. Многое здесь объяснило знакомство с «матчастью» – подвески заимствованы у Mercedes: передняя – у SLK, задняя – у предпоследнего поколения Е-класса. Но положительные эмоции, полученные благодаря ходовой, слегка подпортил пустоватый руль. В поворотах немного не хватает обратной связи и приходится подруливать.

Подводя итог, можно смело сказать: автомобиль получился достойный. Сочетание американской стилистики и европейских повадок, да еще по столь заманчивой (на фоне конкурентов) цене – интересное предложение. Отличный выбор для знающих толк в вождении и желающих выделиться из автостада. Ну, а в недавно появившейся открытой версии этот «космополит» для многих будет еще более привлекательным.







Александр Горюнов, Олег Лапин