Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит

Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитВначале был концепткар. Потом, совместными усилиями инженеров и испытателей из Старого и Нового света, он дошел до конвейера. Ему подмигивают фарами встречные машины, вокруг него собираются зеваки. Имя ему – Crossfire.
То, что Chrysler Crossfire построен с широким использованием агрегатов от моделей Mercedes-Benz, знают практически все.

 
Дело тут не только в солидной экономии денег, которую дает применение унифицированных деталей. Главное, что все они проверены временем, и наработанные приемы в компоновке или доводке управляемости помогают меньшей кровью добиться желаемого результата. Кстати, несмотря на заокеанское происхождение, Crossfire собирают в Германии, на одном заводе с Mercedes-Benz CLK.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитВнешность Chrysler Crossfire можно смело назвать удачной. По всем признакам это настоящий американец. Силуэт машины стремителен: продольный хребет по всему кузову «от носа до хвоста», необъятный капот, узенькие боковые окошки и крупные задние колесные арки. В обводах кузова доминируют резкие грани и сложные поверхности с отдельными плавными переходами. О мощи машины сообщает каждая ее деталь, даже самая мелкая. Взять хоть жабры на передних крыльях.
 
Или, например, маленький выдвижной спойлер. Чисто утилитарная деталь, но выполнена изящно и эффектно. Функционально спойлер нужен на скорости более 100 км/ч, он догружает заднюю ось, снижая подъемную силу на высоких скоростях – выдвигается автоматически с помощью сервопривода и складывается, когда машина замедляется до 80 км/ч. Специально для пижонов на центральной консоли имеется клавиша, позволяющая поднять антикрыло на любой скорости, даже на стоянке.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитЗаглянем в салон. Crossfire – сугубо двухместный автомобиль, тут нет даже неполноценных кресел, известных как «+2». За спинками сидений расположена мощная распорка, увеличивающая жесткость кузова на кручение. Эта балка ограничивает перемещения водительского кресла по длине, и те, чей рост превышает 185 см, усаживаясь за руль, испытают некоторый дискомфорт. Либо ноги будут слишком согнуты в коленях, либо спина займет практически вертикальное положение, и руки окажутся сильно согнуты в локтях – как в настоящем гоночном автомобиле. Спортивные кресла с развитой боковой поддержкой надежно фиксируют водителя, и тот не будет напрягаться даже при самых неожиданных маневрах.
 
Отделка салона в доставшемся нам на тест автомобиле была весьма броской. Сочетание черного и красного с небольшим добавлением матового металла – ярко и спортивно. Опять же, ощущается четкая связь между элементами внешнего и внутреннего оформления. Посреди салона – по передней панели, по консоли, даже по рычагу коробки передач – проходит разделяющее ребро, как и по поверхности кузова. Компоновка панели приборов с приятной салатовой подсветкой нареканий не вызвала, как, впрочем, и вся эргономика в целом. С первого взгляда видно, что Crossfire – родственник автомобилей с трехлучевой звездой, на это указывает и общая архитектура торпедо, и даже набор и форма клавиш и рукояток. Правда, материалы применены не самые дорогие, но это уже придирки. Порадовало, что в салоне по-домашнему уютно. 
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитКогда садишься в машину впервые, практически не требуется времени на привыкание, все органы управления расположены логично.Система микроклимата позволяет регулировать температуру раздельно для водителя и пассажира, но лишена климат-контроля, и коллега, тестировавший Crossfire до меня, жаловался, что простудился в сильную жару, не оценив мощности кондиционера.
 
 
Приятный сюрприз преподнесла обзорность. Обычно у подобных автомобилей с нею проблемы, но конструкторам Crossfire удалось избежать эффекта капсулы. Панорама, видимая через заднее стекло, сильно ухудшается с подъемом спойлера – он перекрывает нижнюю часть стекла, и невысокий автомобиль запросто можно не заметить. Так что на большой скорости перед перестроением лучше лишний раз посмотреть в боковое зеркало (благо, оно весьма информативно и не искажает дистанцию), чтобы убедиться, что сзади никого нет. Запуск двигателя – ничего необычного. Разве что кузов слегка качнулся. Вот они, классическая компоновка и мощный мотор! Как и подобает «американцу», Коробка передач автоматическая, хотя на поверку оказывается, что 5-ступенчатая трансмиссия – немецкая, да и силовой агрегат – 3,2 л V6 мощностью 218 сил – тоже.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитВпечатления от динамики самые положительные. При резком старте со светофора с выключенной системой курсовой стабилизации мотор легко срывает задние широкие 19-дюймовые колеса в пробуксовку – и это с «автоматом». У коробки есть «ручной» режим, но он достаточно условный: при достижении максимальных оборотов «автомат» все равно сам «втыкает» высшую передачу, а при замедлении – низшую, вплоть до первой, без снижения оборотов двигателя до минимальной отметки.
 
Пошустрить машина позволяет, делает это непринужденно и весьма галантно. Crossfire – не экстремальный суперкар, а лишь туристическое купе, все ошибки в пилотировании и дозировке газа неустанно корректирует система ESP. С ней резкого старта с дымком не получится – машина начинает разбег, сбросив обороты двигателя до минимума. Когда стрелка тахометра пересекает отметку 3000, салон наполняется металлическим звоном системы выхлопа. Это музыка для истинного ценителя! А как Crossfire набирает скорость! Ровно, без скачков (благодаря тому, что солидная доля крутящего момента в мерседесовской «шестерке» доступна в широком диапазоне оборотов), но с неумолимым напором и энергией. Главное – не поддаться на провокацию и не превысить лимит дозволенного.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитПоначалу, подходя к поворотам, я машинально тормозил заранее и рассчитывал скорость вхождения, как на обычном легковом автомобиле. Потом, заметив, насколько легко и четко Crossfire прочерчивает виражи, принялся наращивать скорость. Предел оказался значительно дальше, чем можно было ожидать от автомобиля со столь комфортабельной (по меркам спорткупе) подвеской.
 
Несмотря на сверхнизкопрофильные покрышки (225/40R18 спереди и 255/35ZR19 сзади), Crossfire совершенно не замечает мелких дорожных выбоин, и лишь относительно крупные неровности или «стиральная доска» напоминали, что я веду спортивный автомобиль, а не классический американский диван на колесах. Многое здесь объяснило знакомство с «матчастью» – подвески заимствованы у Mercedes: передняя – у SLK, задняя – у предпоследнего поколения Е-класса. Но положительные эмоции, полученные благодаря ходовой, слегка подпортил пустоватый руль. В поворотах немного не хватает обратной связи и приходится подруливать.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. КосмополитПри резком нажатии на газ в повороте Crossfire легко срывается в занос, который моментально пресекается недремлющей системой ESP. Для желающих пройти поворот поэффектнее предусмотрена возможность отключения электронного ошейника, но экспериментировать с ESP на дороге общего пользования я бы не советовал. Тем более, что на автомобиле стоят столь внушительные задние колеса – при перегрузке они долго цепляются за асфальт, но и теряют сцепление резко, и необходимо быть к этому готовым. К тормозам почти нет претензий. Почти. Единственный отрицательный момент – при резком замедлении купе начинает слегка водить из стороны в сторону, но все эти перемещения легко контролируются, не выходят за рамки допустимых.
 
Подводя итог, можно смело сказать: автомобиль получился достойный. Сочетание американской стилистики и европейских повадок, да еще по столь заманчивой (на фоне конкурентов) цене – интересное предложение. Отличный выбор для знающих толк в вождении и желающих выделиться из автостада. Ну, а в недавно появившейся открытой версии этот «космополит» для многих будет еще более привлекательным.
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит
 
Тест-драйв Chrysler Crossfire. Космополит
 
 
Александр Горюнов, Олег Лапин
 
 
Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.