Тест-драйв Chrysler 300M. Решительность

Тест-драйв Chrysler 300M. РешительностьСоздание хорошего автомобиля — задача архисложная, если с ней не справиться, то в следующем поколении придется полностью все переделывать. Зато при хорошем результате в грядущей генерации можно заставить старые заслуги поработать на себя…

В начале 90-х годов прошлого века компании Chrysler требовалась настоящая революция: выпускаемые ею большие «чемоданы» давно утратили актуальность. Спасти положение было доверено вытянутым клиновидным автомобилям серии LH с компоновкой cab-forward (колеса максимально придвинуты к углам кузова, а кабина сильно смещена вперед). Новое переднеприводное семейство «выстрелило», да еще как: стилистика оказалась удачной и востребованной (спустя пару лет по его мотивам построили похожие внешне среднеразмерные седаны JA). «Выстрел» прозвучал настолько мощно, что следующее поколение этих машин, появившееся в 1997 году, сохранило значительное сходство с моделями старого образца. Но к 2004 году, когда с производства сняли Chrysler LHS/Concorde, Dodge Intrepid и Chrysler 300M, философия cab-forward изрядно подрастеряла свой потенциал, пришлось создавать принципиально новое семейство автомобилей иной стилистики и на другой платформе. Но это другая история… Мы же вернемся к нашим LH. В свое время они стали одними из самых популярных американских легковых моделей в России. Собственно, таких машин на вторичном рынке по-прежнему полно, но многие их боятся, поскольку мало о них знают. Попытаемся исправить ситуацию.


Характеристики Chrysler 300M
Тип кузова  седан
Кол-во дверей  4
Кол-во мест  5
Длина  5000 мм
Ширина  1920 мм
Высота  1420 мм
Колесная база  2870 мм
дорожный просвет  130 мм

Тип подвески:
  передняя  независимая, со стойками типа МакФерсон
  задняя  независимая, многорычажная   

Тип привода  передний
Тормоза:
  передние  дисковые вентилируемые
  задние  дисковые

Объем бензобака  68 л   
Разгон до 100 км/ч*  7,8 с
Макс. скорость*  225 км/ч   

Расход топлива, л*:
  город  13,1
  трасса  9,1

* Данные для автомобиля с мотором 3,5 л.

Тест-драйв Chrysler 300M. РешительностьПреимущество этих моделей даже сегодня, спустя шесть лет после завершения выпуска, — внешность. Каждая из них по-своему красива: Concorde и LHS — спокойные и элегантные, в то время как 300M и Intrepid — подтянутые, спортивные и стремительные. LHS просуществовал недолго, в 2001 году он исчез из ряда Chrysler, а его внешний вид унаследовал Concorde, у которого практически идентичная архитектура кузова. Стойкость к коррозии у каждой модели одинаково хороша: не было случаев, чтобы автомобиль семейства LH2 сильно ржавел (при условии, что лакокрасочное покрытие и металл — заводские). Зато хватает мелких проблем, в частности нередки глюки в электрике (помимо прочего частенько врет датчик уровня топлива) и скрип механизмов стеклоподъемников.

Внутреннее пространство у версий различное. Например, Intrepid спортивен и аскетичен, поэтому внутри — никаких вставок под дерево, минимум вычурности. У Concorde интерьер спокойнее и консервативнее. А самые красивые и богатые салоны достались 300M и LHS (они у них одинаковые): в качестве обивки использована только перфорированная кожа, сиденья снабжены электроприводами и памятью, а приборы напоминают дорогие швейцарские часы. Стоит отметить, что 300M меньше остальных моделей и оттого теснее, несколько мельче и его багажник.

Существуют серьезные различия между разными представителями семейства и на ходу. В частности, Intrepid с любым мотором обладает околоспортивными повадками, наиболее жесткая и собранная — модификация R/T, появившаяся после 2001 года и оснащенная в отличие от базовых машин дефорсированным 3,5-литровым мотором. А Concorde и LHS заточены под быструю, но спокойную езду по трассе. Для боя с европейскими автомобилями сегмента премиум (причем по обе стороны океана) изначально готовили 300M, поэтому самые приятное впечатление производит именно он. Стоит отметить, что американский 300M несколько мягче версии, поставляемой в Европу, хотя «американцам» в качестве опции был доступен так называемый европейский пакет с теми же настройками шасси, что и у машины, предназначенной для Старого Света, и к тому же без электронного ограничителя скорости. Разгонная динамика с любым из предусмотренных для семейства LH2 двигателем вполне приемлемая.

А моторов было всего три: это самый популярный 2,7-литровый агрегат мощностью 203 л. с., 225-сильный 3,2-литровый V6, а также 3,5-литровый V6 (242–258 л. с.). Американские 300M, как и LHS, изначально шли только с 3,5-литровым двигателем (2,7-литровые 300M — прерогатива Европы). Для Intrepid и Concorde 3,5-литровый мотор поначалу был недоступен, но только до тех пор, пока в начале нового тысячелетия не сняли с производства 3,2-литровый агрегат (данное обстоятельство сделало его довольно редким не только у нас, но и в Штатах).

Тест-драйв Chrysler 300M. РешительностьДвигатели нужно обслуживать через 10 тыс. км (замена масла с фильтрами), а каждые 100 тыс. км более крупные агрегаты (2,7-литровый мотор — цепной) потребуют поменять ремень ГРМ (по регламенту он служит в полтора раза дольше, но российские условия считаются особо тяжелыми, поэтому имеет смысл менять его чаще). Все двигатели чувствительны к перегреву, а система охлаждения надежностью не отличается (то и дело из строя выходит крышка термостата, трескаются расширительные бачки). Самый проблемный из силовых агрегатов — 2,7-литровый: часты случаи, когда масляные каналы наглухо забиваются, приводя к масляному «голоданию» и крайне дорогому ремонту. Кто-то в этом винит американцев, плохо обслуживавших свои машины, но, скорее всего, виноваты они лишь отчасти: в Интернете полно фотографий моторов, установленных на привезенные из Штатов машины, с маслом, превратившимся… в гудрон. И ничего, при небольшом пробеге «клина» не ловят. Выходит, у американских агрегатов все-таки узкие масляные каналы, и если пренебрегать сроками замены масла, то есть риск расстаться с мотором раньше времени (иными словами, 2,7-литровый V6 чувствительнее к плохому обслуживанию, чем другие).

Если на «приборке» начала помигивать «масленка», то не исключено, что движок на последнем издыхании, — нужно срочно решать проблему. Если диагностика не выявила неисправностей датчика давления масла (такое тоже бывает), нужно очищать мотор, в идеале разобрав его и прочистив вручную. При невозможности можно попробовать провести мягкую очистку (только ни в коем случае нельзя лить пятиминутную промывку: есть риск одним ударом добить силовой агрегат). Лучше попробовать часто менять масло, скажем каждую 1000 км, постепенно и по чуть-чуть наращивая интервал между ТО. Причем, если раньше было залито минеральное масло, переходить сразу на «синтетику» не следует: эффект будет такой же, как от пятиминутной промывки.

Единственная трансмиссия у этих машин — 4-ступенчатый автомат (у топовых Intrepid и 300M — с секвентальным режимом). Если вовремя (раз в 50–60 тыс. км) менять масло и использовать качественную смазку, то проблем возникнуть не должно. Правда, иногда случается, что уровень масла в норме, нет букса фрикционов, рывков не чувствуется, масло на щупе нормального цвета и запаха, но коробка переключается невпопад. Не стоит спешить в конторы, занимающиеся переборкой трансмиссий, потому что виноваты обычно соленоиды, а поменять их — удовольствие сравнительно недорогое.

Подвеска относительно надежна, хотя и имеет слабые места: это передние нижние шаровые опоры (меняют вместе с рычагами), а также рулевые наконечники (сдаются к 50 тыс. км). Рулевая рейка иногда постукивает, но это не сигнал для немедленной замены. Уязвимое место моделей — тормозные диски, которые будто сделаны из бумаги и коробятся с потрясающей легкостью.

Время этих больших переднеприводных американских машин в каком-то смысле ушло: на завсегдатаев дорогих и пафосных клубов столицы уже не произвести впечатления, подкатив на таком автомобиле. Впрочем, эти модели еще не окончательно устарели и потеряли актуальность и лоск: все представители данного семейства по-прежнему выглядят довольно свежо, производят приятное впечатление на окружающих, к тому же на рынке полно экземпляров в прекрасном состоянии. Так что можно с уверенностью сказать: машины семейства LH2 еще смогут осчастливить тех, кто решится связать с ними несколько лет своей жизни.


Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Большой салон, богатое оснащение, достойная управляемость
   
Недостатки   
Посредственная шумоизоляция, немалый расход топлива, существенный возраст модели


Примерный порядок цен в Москве, руб.:

• 240 000 (Dodge Intrepid 1999 г. в.);
• 260 000 (Chrysler 300M 1999 г. в.);
• 280 000 (Dodge Intrepid 2001 г. в.);
• 350 000 (Chrysler 300M 2001 г. в.);
• 370 000 (Dodge Intrepid 2004 г. в.);
• 420 000 (Chrysler 300M 2003 г. в.);
• 500 000 (Chrysler 300M 2004 г. в.).

Тест-драйв Chrysler 300M. Решительность Тест-драйв Chrysler 300M. Решительность

Тест-драйв Chrysler 300M. Решительность Тест-драйв Chrysler 300M. Решительность

Тест-драйв Chrysler 300M. Решительность

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 07 июня 2010г.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.