Тест-драйв Chrysler 300C. Мистер мускул

Chrysler 300C SRT-8 - образец монументальности и тяжеловесности. При этом отдельные штрихи делают его облик в некотором роде спортивным.  

Тест-драйв Chrysler 300C. Мистер мускулСразу понятно - это не просто "гражданская" топ-версия. Но все-таки спортивная ли? Американская эстетика, которая читается в подготовленном спортивным подразделением SRT (Street and Racing Technology) автомобиле, не позволяет точно позиционировать его в старосветовской табели о рангах. Динамика спорткара, уживается с комфортом седана, построенного на платформе ныне действующего Е-класса, а стоит машина при этом существенно дешевле одноклассников со сравнимыми показателями. Понятное дело, блюдо приготовлено американским поваром, поэтому к накачанному боку 300С SRT-8 так и хочется приклеить ярлык вроде "muscle car XXI века".  

Если бы я был американцем, то 300С STR-8 меня бы покорил и очаровал. У автомобиля есть характер! И этот характер - от сердца. Сердце, как водится, - пламенный мотор, икона американских фанатов быстрой езды - HEMI. Да еще какой! Преодолевший стараниями "придворного" тюнинг-ателье магический шестилитровый рубеж! Потребовалось всего ничего - увеличить диаметр каждого из восьми цилиндров на 3,5 мм…  

Тест-драйв Chrysler 300C. Мистер мускулЛегендарная американская "восьмерка" подкачалась прилично. Шестилитровый 16-клапанный агрегат не грех сравнить с топовыми европейскими атмосферными конкурентами о 12 цилиндрах с несметным количеством клапанов. Например, мотор от BMW выдает 445 л.с., а W12 от Audi - 450 л.с. Американский двигатель может похвастаться 425 л.с., очень достойный показатель на фоне технологичных соперников.  

Шестилитровый V8 в Европе - большая редкость (продукцию тюнинговых компаний в расчет не берем). Можно сказать, экзотика. Конечно, не лишним будет вспомнить о новом моторе от AMG, при объеме в 6,3 литра выдающем 510 л.с., но цена… Кстати, по крутящему моменту проигрыш HEMI тоже небольшой. Этот мотор выдает 569 Нм, тогда как Audi - 580, BMW - 600, а AMG - 630 Нм.  

Тест-драйв Chrysler 300C. Мистер мускулВ SRT основательно поколдовали над "медными кишочками" автомобиля. Дело не ограничилось простым увеличением рабочего объема - выросла с 9,6 до 10,3 степень сжатия. Применены головки блока цилиндров новой конфигурации, изменена конструкция распредвала, увеличены обороты максимальной мощности. Новый мотор выдает свой максимум, выкручиваясь до 6200 об/мин, а стандартный SRT-8 работает как 340 условных "лошадей" на 5000 об/мин. Стержни всех клапанов полые, а у выпускных внутри еще и натрий находится - это позволяет эффективнее избавляться от тепла. Усилены блок цилиндров, коленвал, шатуны, поршни, усовершенствована конструкция поддона картера.  

Тест-драйв Chrysler 300C. Мистер мускулС коробкой передач дела обстоят скромнее - 5-ступенчатый "автомат" с возможностью ручного переключения. Последнее выполняется покачиванием рычага влево-вправо - чувствуется влияние Mercedes-Benz. АКПП плавно, с умеренными задержками перебирает ступени, с небольшими рывками переключается вниз, в режиме kick-down. Но для достижения полного взаимопонимания с автомобилем необходимо перейти в ручной режим.  

Помню зимний опыт вождения полноприводного универсала 300С с 3,5-литровой "шестеркой". Несмотря на более компактный и легкий мотор, он был гораздо неповоротливее в виражах, нежели SRT-8. В поведении автомобиля появилась острота, он лучше слушается руля. Неудивительно, ведь ходовая часть подверглась, как и многое другое, серьезной ревизии. Амортизаторы, пружины, стабилизаторы, резинометаллические соединения - все новое, все специально для SRT-8.  

Тест-драйв Chrysler 300C. Мистер мускулНо почему в SRT не смогли придумать ничего оригинальнее, чем обшить кожей стандартное рулевое колесо? Оно слишком велико для машины, претендующей на звание спортивной, да и сама обшивка выполнена не лучшим образом. Впрочем, когда влетаешь в повороты, на первое место выходит другое. Фактура у кожи отличная, руки не скользят по ободу даже без перчаток. Какое-то время. Перчатки в данном случае - необходимый атрибут, если вы хотите ехать быстро - попотеть за рулем 300С SRT-8 придется. Это действительно muscle car.  

Чем больше весит тело, тем больше его инерция. Чем габаритнее объект, тем сложнее его чувствовать и им управлять. Огромный и очень мощный автомобиль излучает какую-то безумную энергию. Но эту энергию можно направить в нужное русло. И вот тут понадобятся перчатки. Внутри SRT-8 заметен ряд новых деталей. Кресла - спортивные на вид, но "гражданские" на ощупь. Архитектурно все на месте: боковая поддержка, спинка расширяется кверху, что создает иллюзию гоночного ковша. Но садишься, и хочется просто сидеть - удобно, мягко. В поворотах - неплохая фиксация, но не на уровне лучших европейских аналогов. Вместе с креслами некоторый оттенок эксклюзивности салону придает броская надпись "SRT 8" в типично американском стиле. Однако от обычной модели интерьер топ-версии ушел недалеко. Из изменений - еще отделка центральной консоли. Зато просторно. Обзорность весьма специфическая. На таких машинах нужно обучать в автошколе приему "заезд в гараж задним ходом".  

Тест-драйв Chrysler 300C. Мистер мускулЗато разгонную динамику высоко оценит любой! С отключенной системой стабилизации и прогретыми покрышками седан пулей рвет с места, оставляя за собой черные полосы. На каждой передаче накатывает волна пьянящего ускорения. Отметка 100 км/ч остается позади очень быстро, а бешеный мотор, кажется, только входит во вкус. Автомобиль с аэродинамикой кирпича удивительно споро набирает 270 км/ч по спидометру. Да, на европейском автобане этот американец не спасует! Однако динамический коридор на таких скоростях расширяется, и владельцу надо быть готовым к тому, что машину придется подлавливать точными движениями руля, который немного пустеет.  

Тест-драйв Chrysler 300C. Мистер мускулОсаживая 300C SRT-8, я отметил большой ход педали тормоза. Преодолев его, нога упирается в упругое информативное препятствие. Усилие дозируется точно, с этим нет проблем. В тормозной системе трудятся суппорты Brembo (на всех колесах - четырехпоршневые) с большими дисками (360 мм спереди и 350 мм сзади).  

Перестроения на высокой скорости даются легко, однако небольшая задержка в реакциях присутствует. Американские гены. SRT-8 любит скоростные пологие повороты, а вот в медленных виражах рулить надо с небольшим опережением - туша-то о-го-го!  

Тест-драйв Chrysler 300C. Мистер мускулРеакции предсказуемы - сначала снос передней оси, а дальше… Недостаточную поворачиваемость можно без труда превратить в избыточную добавкой газа. И тогда нужно быть готовым к быстрой коррекции рулем, а при интенсивной работе его может слегка закусить.  

Для своих размеров и массы автомобиль кренится умеренно, при торможении и разгоне в пределах допустимого клюет носом и задирает его. Порадовала обратная связь на рулевом колесе - усилие изменяется в зависимости от скорости и в штатных условиях езды хорошо информирует о положении передних колес.  

Тест-драйв Chrysler 300C. Мистер мускулОдно из главных достоинств этого Chrysler - комфортабельность. 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной легко прокатываются по небольшим ямкам, не замечая их, а амортизаторы и пружины настроены так, что пассажиры ощущают лишь самые сильные колебания. Да, гены Е-класса дают о себе знать. По плохой дороге 300С SRT-8 летит стрелой - ни пробоев, ни неприятных ударов. И траекторию держит. В то время как "гонщики" на жестких спортивных подвесках плетутся, объезжая кривые люки и дожидаясь ровного участка. Но с бордюрами и крутыми спусками приходится быть "на вы" - передний бампер обзавелся накладкой, которая расположена очень близко к земле.  

Суть Chrysler 300C SRT-8 вырисовывается достаточно быстро. Этот мощный и очень динамичный автомобиль готов поспорить с дорогими конкурентами из Европы. Он не претендует на невероятные достижения по части управляемости, но показывает себя здесь очень достойно. Конструктивно и по оснащению SRT-8 проще, чем европейские аналоги вроде BMW M5 или Mercedes-Benz Е55 AMG. Он больше, грубее… На самом деле он просто другой - американский автомобиль. И его эстетика в нашей стране понятна многим, особенно с учетом ценника.  

Цена и комплектация  

Автомобиль оценивается дилерами в €69 300. Покупатель получает, в частности, следующее: ABS, Brake Assist, EBD, аудиосистема с 13 колонками, сабвуфером (100 В) и усилителем (322 В), бортовой компьютер, ГУР с переменным усилием, датчик дождя, кованые диски R20 (резина - 245/45 спереди и 255/45 сзади), задние сидения, складывающиеся в пропорции 60/40, двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары ближнего света, круиз-контроль, люк, электрорегулировка и подогрев передних сидений, электрорегулировка положения педального узла, противотуманные фары, CD-чейнджер, сигнализациия с иммобилайзером, система контроля давления в шинах, ESP 

Текст: Леонтий Тютелев 

 

Источник:  Журнал "Мотор" [июль 2006]

 

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.